Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Какая-то непонятная статья .
Фактически, речь идет об абсолютно новом региональнике - гибриде Суперджета с МС-21 с добавлением разработанных с нуля двигателе, части фюзеляжа, крыле... Цель - сделать более удачный в планах продаж самолет с бОльшим количеством российских комплектующих по сравнению с Суперджетом. Силовики всего лишь удачный первый покупатель, на котором можно вылизать детские болезни будущей машины.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
История, рассказанная тем самым инженером, который самый первый SSJ под ток ставил в 2007-м

Было темно. Шел 33-й день командировки. Инженер не пил. Уже не мог. Выходных не было. Вечеров не было. Ночи были – но короткие. Света белого не было.

Первый комплект распредустройств был готов. Кабельная сеть опаздывала. Гы. Директор решил, что пора. Вооружившись схемой и тремя тетками с мотками проводов, инженер и двое подручных из цеха подошли к самолету. Ориентируясь по схеме, они на глаз определяли «что - куда» и тетки бегали с мотками «куда надо», на глаз отрезая провода (правда, силовой кабель уже был). Оперативка. Ночью уже. Самолет огородили защитными лентами и включили мигалки. Все кто не спал в цеху собрались за ограждением. Всё те же пара мужиков из цеха и инженер остались в самолете. Воткнули ШРАП (наземное питание). Инженер включил «EXTERNAL POWER» и побежал с мультиметром в техотсек – к тем трем проводам, что шли от ШРАПа. Наконец-то он понял – как мерить напряжение. Из-за ограждения доносились крики: «Эй, ну что там?». В ответ с самолета неслось лёгкое эхо: «Пошли на х… !». проверку делали долго – минут 30. Убедившись, что всё ОК, инженер включил автоматы защиты трансформаторов. В тишине цеха гулко заработали вентиляторы трансформаторно-выпрямительных устройств. За ленточкой поднялся кипеж – народ услышал звук, народ хотел на самолет! Инженер проверил напряжение в распредустройствах постоянного тока, вышел к народу и сказал: «Ну всё, самолет под током». Первым рванул Технический Директор – он позвонил Самому Самому и поднёс телефон к отсеку – чтоб можно было послушать как работают вентиляторы. Народ бегал вокруг самолета и звонил всем подряд: «Самолет под током ! » Один местный мужик из цеха бросил проводок и загорелась фара на передней опоре. Ток … хорошо, всё-таки, что Ампер с мужиками поднапряглись и изобрели закон Ома … J - «Девушка, я физик. Секретный. Закон Кирхгофа знаешь? Моя работа.»

На следующий день (34-й день командировки без выходных и отдыха) инженера в….б Директор за то, что не было проводов между передними и задними распредустройствами. Вы думаете за них отвечал инженер? Нет. Но в….ли то его … http://superjet.wikidot.com/wiki:ssj-livewire
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.371
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/106012/#cut
13 апреля в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95161. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 158-й взлетевший самолёт этого типа, седьмой в этом году.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.371
Адрес
Россия
https://www.utair.ru/about/news/utair-zapuskaet-reysy-na-novykh-sukhoi-superjet-100/
Utair увеличивает авиаперевозки и в партнерстве с компанией «ИрАэро» вводит в эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 по ряду направлений из Внуково. Первые рейсы стартовали 15 апреля.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 будут ежедневно выполнять 3 рейса из Москвы в Казань и по одному — в Архангельск, Нальчик и Ульяновск. Партнерство с авиакомпанией «ИрАэро» строится по модели фрахта: коммерческое управление — у Utair, операционное — у «ИрАэро». Все самолеты летают по маршрутам Utair. В каждом авиалайнере 100 мест экономического класса.
Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям, более 60 из которых доступны только пассажирам Utair. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,6%, до 7,3 млн пассажиров, за счет увеличения загрузки и эффективного управления флотом.
В парке Utair 65 самолетов. Основной пункт пересадки — московский аэропорт Внуково, на который приходится более 160 рейсов Utair ежедневно. Штаб-квартира Utair располагается в Сургуте.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Авиакомпания "ЮТэйр" взяла в аренду региональные самолеты Sukhoi Superjet 100. В субботу, 14 апреля, два самолета этого типа авиакомпании "ИрАэро" (ВС с бортовыми номерами RA-89075 и RA-89077) перебазировались в московский аэропорт Внуково. Свой выбор "ЮТэйр" в пользу SSJ 100 объясняет экономической эффективностью самолета на коротких маршрутах.

С 15 апреля они начали летать из Москвы в Архангельск, Казань и Нальчик. Самолеты SSJ 100 будут ежедневно выполнять три рейса в Казань и по одному — в Архангельск, Нальчик и Ульяновск.

Как объяснили в "ЮТэйр", партнерство с "ИрАэро" строится по модели фрахта: коммерческое управление — у "ЮТэйр", операционное — у "ИрАэро". Каждый самолет вмещает 100 кресел экономического класса.

Всего в парке иркутского перевозчика сейчас числится восемь SSJ 100. Из них эксплуатируется пять бортов, включая два, задействованных в интересах "ЮТэйр". ATO.ru известно, что еще два SSJ 100 на текущий момент находятся на аэродроме в Казани.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.371
Адрес
Россия
25 апреля 2018 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95162 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 159-й взлетевший самолёт этого типа, восьмой в этом году.
https://www.flightradar24.com/2018-04-25/04:35/60x/95162/1127dc77
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Хорошая новость: разрабатывается "импортозамещенная" версия SSJ, что позволит поставлять самолеты зарубежным заказчикам без получения экспортной лицензии от правительства США.
Пожалуй главной новостью на открывшемся 25 апреля 2018 года в Анталии (Турция) аэрокосмической выставке Eurasia Airshow 2018 стала информация ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) о разработке "импортозамещенной" версии регионального пассажирского самолета Sukhoi SuperJet 100, обозначенной как SSJ100R (RRJ-95R).
Главной целью создания версии SSJ100R стало импортозамещение применяемых на SSJ100 американских систем и компонентов, что позволит осуществлять продажи этих самолетов без получения соответствующих экспортных лицензий США. В частности, из-за доли использующихся в "базовых" SSJ100 американских комплектующих более 10%, их поставки в Иран невозможны без разрешения из США. Российская сторона в 2017 году подала заявку на получение экспортной лицензии для продажи SSJ100 в Иран в Управление по контролю за иностранными активами министерства финансов США (OFAC), однако таковые лицензии не получены до сих пор, и, по всей видимости, вследствие нынешнего характера американо-иранских и американо-российских отношений не будут выданы в принципе.
https://bmpd.livejournal.com/3173223.html
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.371
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2018/4/25/183819/
25 апреля 2018 г., AEX.RU – Компания «ОАК - коммерческие самолеты» подписала с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines соглашения на поставку самолетов SuperJet 100R. Об этом на авиасалоне Eurasia Airshow в Турции сообщил президент ГСС Александр Рубцов.
Каждое соглашение по 20 самолетов SuperJet 100 в модификации RRJ95R с началом поставок в 2020 году.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.617
Адрес
самара
https://www.aex.ru/news/2018/4/25/183819/
25 апреля 2018 г., AEX.RU – Компания «ОАК - коммерческие самолеты» подписала с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines соглашения на поставку самолетов SuperJet 100R. Об этом на авиасалоне Eurasia Airshow в Турции сообщил президент ГСС Александр Рубцов.
Каждое соглашение по 20 самолетов SuperJet 100 в модификации RRJ95R с началом поставок в 2020 году.
учитывая существующие заказы то это значит года на 2-3 завод работой обеспечен
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.706
Адрес
Moskau
Скоростной проход над полосой (~400-500 км/ч).
228585.jpg

https://russianplanes.net/id228585
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ещё потенциальный покупатель нарисовался ...

Гражданские самолёты Сухого и Aero Mongolia (M0) 28 апреля заключили соглашение о намерениях на приобретение двух самолётов Sukhoi Superjet 100.

До конца текущего года планируется подписать обязывающие соглашения, поставки в этом случае стартуют в 2019 году.

Монгольская авиакомпания Aero Mongolia — дочернее предприятие горнодобывающего холдинга Monnis Group. Базируется в аэропорту Улан-Батора имени Чингисхана (ULN), обладает парком из четырёх турбовинтовых Fokker 50 средним возрастом 26,2 года, один из которых не используется для полётов, и специализируется на рейсах внутри страны, а также в Иркутск (IKT) и Хух-Хото (аэропорт Байта, HET) в китайском автономном районе Внутренняя Монголия.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
По иранскому контракту, поменяют только ВСУ и всё ...

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписала соглашения с двумя иранскими авиакомпаниями на поставку 40 самолётов Sukhoi Superjet 100.
В первый же день проходящей с 25 по 29 апреля в Турции Eurasia Airshow 2018 третий по величине флота перевозчик Ирана Iran Aseman Airlines (EP) и Iran Air Tours (B9) проявили интерес к приобретению по 20 SSJ100 каждая.
Поставки начнутся с 2020 года, механизм финансирования сделки пока не известен.
ОАК предложила версию Superjet 100R, в которой доля компонентов российского происхождения увеличена на 10... 15%, включая вспомогательную силовую установку. Это позволяет обойтись без получения разрешения Казначейства США: оно должно согласовывать сделки на продажу воздушных транспортных средств, если не менее 10% компонентов самолетов имеют американское происхождение.

Турецкий авиасалон Eurasia Airshow 2018 проводится впервые, местом для него выбран аэропорт Антальи (AYT).

На статической экспозиции ОАК представляет посетителям бизнес-версию своего пассажирского самолёта.

Во время авиашоу МАКС-2017 иранское новостное агентство Fars сообщило о предварительной сделке на Sukhoi Superjet, однако позже производитель выпустил официальное опровержение этой информации.

Официальный представитель Ассоциации авиакомпаний Ирана Махсуд Асади-Самани в январе 2017 года отчитывался, что приобретение Sukhoi Superjet 100 больше не стоит в повестке дня государственных перевозчиков «по причине технического состояния самолёта», и лишь три частных продолжают переговоры с российской стороной «о лизинге, но не о покупке, поскольку SSJ100 не очень хорошо знаком иранским пользователям».
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"Северсталь" отказалась от "Бомбардье" в пользу "Суперджета". +6 бортов.

Российский региональный авиаперевозчик "Северсталь" заключил контракт на покупку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) общей стоимостью 11 млрд. руб. Воздушные суда берутся в финансовую аренду у лизингодателя "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК; срок лизинга каждой машины — 12 лет), сообщил арендодатель.

Три борта будут поставлены оператору уже в 2018 г., сообщили в горнодобывающей и металлургической компании "Северсталь", куда входит одноименный перевозчик. Первый самолет планируется передать в октябре 2018 г. Борт будет введен в эксплуатацию в ноябре. С получением новых ВС руководство перевозчика "будет прорабатывать возможность открытия новых направлений на летний сезон 2019 г.".

Все ВС оборудуют пассажирскими салонами с возможностью конвертации из одноклассной компоновки на 100 мест эконом-класса в двухклассную компоновку на 93 пассажира (включая 85 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса).

Как поясняют в "Северстали", машины приобретаются в рамках программы обновления парка, которую предполагается реализовать до 2022 г. "По мере поставки новых современных самолетов текущие суда будут выводиться из эксплуатации. Мы надеемся, что замена авиапарка позволит обеспечить прирост пассажиропотока, а также придаст дополнительный стимул развитию туристической инфраструктуры Вологодчины", — сказал гендиректор горнодобывающей и металлургической компании "Северсталь" Александр Шевелев.

Как пояснили в ИФК, Sukhoi Superjet 100 поставляются в рамках реализации контракта между ИФК и производителем "Гражданские самолеты Сухого", заключенного в июле 2014 г. на Международном авиакосмическом салоне в Фарнборо (в соответсвии с договором ИФК приобретает воздушные суда с целю дальнейшей их поставки отечественным или зарубежным авиакомпаниям).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
По иранскому контракту, поменяют только ВСУ и всё ...

А вот нифига, ещё кое-что поменяют ...

Иран планирует получить SSJ 100 в новой версии, в которой доля российских компонентов будет увеличена на 10–15% (до 50–60%). По словам президента авиастроителя Александра Рубцова, ГСС достаточно давно работают над модификацией регионального самолета, предполагающей более плотное взаимодействие с поставщиками из РФ. Речь идет об оснащении ВС такими российскими компонентами, как вспомогательная силовая установка (ВСУ), инерциальная система, интерьер, электросистемы, гидравлика и трубопроводы. Воздушное судно получит название SSJ 100R (RRJ-95R).
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Сегодня в Космомольске-на-Амуре совершил первый полёт 162-й серийный самолёт Сухой Суперджет-100.
Напомню, что почти ровно 10 лет назад 19 мая 2008 года совершил первый полёт первый, но не серийный Суперджет - это был первый полёт первого прототипа (б/н 97001).



СТО. ШЕСТЬДЕСЯТ. ВТОРОЙ. Офигеть!
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
5.697
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Сегодня в Космомольске-на-Амуре совершил первый полёт 162-й серийный самолёт Сухой Суперджет-100.
Напомню, что почти ровно 10 лет назад 19 мая 2008 года совершил первый полёт первый, но не серийный Суперджет - это был первый полёт первого прототипа (б/н 97001).



СТО. ШЕСТЬДЕСЯТ. ВТОРОЙ. Офигеть!
https://fotografersha.livejournal.com/991947.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 
Сверху