Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Кто нибудь знаком с инструкцией этих пожарок аэропортов? Должны они выезжать к ВПП заранее?
С сумарями конечно идиоты, но не факт что это кому то помешало из хвоста...
При заранее известной аварийной ситуации - должны у ВПП стоять. По нормативу развёртывание первой машины не дольше 3 минут от момента подачи сигнала тревоги.
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад
Молния сама по себе не основной проблем, получит удар от молния ето доволно часто встречается в время полетов, если кому не лень прочитайте статистика о ети инцидентъй.
Не каждый удар молнии приводит к отказу ,По большей части он проходит без последствий
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Кто нибудь знаком с инструкцией этих пожарок аэропортов? Должны они выезжать к ВПП заранее?
С сумарями конечно идиоты, но не факт что это кому то помешало из хвоста...
Не могу сейчас найти это видео, но с момента останова до начала работы 1го ствола прошло чуть более полутора минут. На третьей минуте подтянулись остальные.
Апд.
"Пожар "Суперджета" в Шереметьево 5.05.2019":
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
И первые, и остальные норматив превысили. Развернуло его в конце уж очень неудачно.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Молния не вывела из строя всю авионику, иначе бы командир ВС не смог бы управлять судном при помощи джойстика.
Учитывая факт, что самолет вышел на посадочную глиссаду, то все с управлением самолета было ОК. Не было связи, навигация глючила (?), но это не причина высокой вертикальной и горизонтальной скоростей.
 

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
Кто знал об аварийной посадке ? Связи нет ,времени нет .
Связь частично была, диспетчеры знали о посадке. Но я бы на любую внеплановую, внештатную посадку выгонял поближе к ВПП пару машин пожарных, вне зависимости, есть пожар или нет. Надо исходить что он будет. Даже ради экономии в 50 секунд.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Связь частично была, диспетчеры знали о посадке. Но я бы на любую внеплановую, внештатную посадку выгонял поближе к ВПП пару машин пожарных, вне зависимости, есть пожар или нет. Надо исходить что он будет. Даже ради экономии в 50 секунд.
А куда выгонять? Полоса большая. В начало полосы, в конец полосы? Когда они должны с места трогаться? Как они должны ехать (они же не на траве стоять будут)? Машина и так приехала менее чем за 2 минуты, значит она была не далее километра.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Молния не вывела из строя всю авионику, иначе бы командир ВС не смог бы управлять судном при помощи джойстика.
Учитывая факт, что самолет вышел на посадочную глиссаду, то все с управлением самолета было ОК. Не было связи, навигация глючила (?), но это не причина высокой вертикальной и горизонтальной скоростей.
Неготовность экипажа к ручной посадке при полных баках? Они ведь 2 круга сделали.
 

Иванов

Активный участник
Сообщения
331
Адрес
Россия,Льгов
А куда выгонять? Полоса большая. В начало полосы, в конец полосы? Когда они должны с места трогаться? Как они должны ехать (они же не на траве стоять будут)? Машина и так приехала менее чем за 2 минуты, значит она была не далее километра.
Если была не далее км, то это хорошо.
В принципе , среднее время прибытия 3-4 минуты на западе, судя по видео. Но вот могли ли наши на пол минуты раньше? Вроде как ждали а конце полосы, но самолёт развернуло.


только третья машина (через три минуты) была с пеной. первые две пытались тушить горящий керосин водой.
и первая машина попала струей воды только на 2 мин.
сек. 15 оператор в машине не мог попасть монитором в очаг возгорания
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
При заранее известной аварийной ситуации - должны у ВПП стоять. По нормативу развёртывание первой машины не дольше 3 минут от момента подачи сигнала тревоги.
У ВПП где ? Вдоль или ближе к посадочному торцу?
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Неготовность экипажа к ручной посадке при полных баках?
Высокая вертикальная скорость - причина козления, а причина высокой вертикальной скорости, скорее всего, ошибка КВС.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Высокая вертикальная скорость - причина козления, а причина высокой вертикальной скорости, скорее всего, ошибка КВС.
Дважды нехорошо. Отзыв сертификата из-за недостаточной защиты от молнии (если это не разовый "брак") и недостаточная система подготовки экипажей. Это уже серьезно.
 

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
И еще - в Аэрофлоте есть штрафы за посадку в ручном, или это наброс?
Тоже хотел бы узнать, как в Аэрофлоте с этим обстоит - в инете натыкался на информацию, что просто не тренируют - запрещено...
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
в инете натыкался на информацию, что просто не тренируют - запрещено...
Если правда, то за такое нужно расстреливать дефективных менеджеров с конфискацией имущества.
 

milaslavsky

Активный участник
Сообщения
132
Адрес
г. Екатеринбург
Если была не далее км, то это хорошо.
В принципе , среднее время прибытия 3-4 минуты на западе, судя по видео. Но вот могли ли наши на пол минуты раньше? Вроде как ждали а конце полосы, но самолёт развернуло.


только третья машина (через три минуты) была с пеной. первые две пытались тушить горящий керосин водой.
и первая машина попала струей воды только на 2 мин.
сек. 15 оператор в машине не мог попасть монитором в очаг возгорания
Не думаю, что в этом случае что-то решали пожарные - только быстрая эвакуация. Есть экспертные мнения, что люди сейчас в мире пластмасс быстрее погибают от отравления продуктами горения. И тут на самом деле не мешало бы разобраться, почему тяга к своему барахлу сильнее чувства близкой смерти, даже своей. Был пример со сгоревшей мебельной фабрикой - пожар, люди эвакуируются, т.е. выходят на улицу (камеры это фиксируют), а потом заходят обратно за каким-то хреном и уже не выходят... Поэтому есть адекватные советы пожарных - никогда не пытайтесь что-то потушить и войти в горящее здание - это уже не горящая изба!
 

Rand0m

Активный участник
«Качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего». Бывшие пилоты — о крушении самолета «Аэрофлота»
По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета.
В воскресенье, 5 мая, при заходе на посадку в московском аэропорту «Шереметьво» потерпел крушение принадлежащий «Аэрофлоту» лайнер SSJ 100. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в аэропорт вылета. По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилось жесткой и при ударе о полосу загорелось топливо лайнера, что стало причиной пожара. Жертвами трагедии стал 41 человек.

«Ведомости» поговорили с бывшими пилотами о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов.

Василий Крюк, генеральный директор авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ 100), пилот с 40-летним стажем:

«Определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков. Отключение электроники вследствие попадания молнии — это пока одна из рабочих версий.

Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.
Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы.

Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.
Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при нерабоющих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения».

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767:

«Делать выводы о причинах катастрофы слишком рано, расследование только началось. Сейчас можно сказать, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники. Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически — “Ведомости”) скорее всего и стали причинами жесткой посадки».

Владимир Сальников, пилот «Аэрофлота» в 1970-2016 гг…., управлял Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100:

«Сейчас можно говорить только о версиях катастрофы. Одной из причин вполне мог стать разряд молнии. Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке.

Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо..
Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство “Аэрофлота” примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость»..

https://news.mail.ru/incident/37199348/?frommail=1
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Пошли разговоры, что передние ряды, против всех правил по действиям при эвакуации, начали хватать ручную кладь из боксов и затормозили задних
Читала, если так, то уроды полные.
 
Сверху