Сухой Суперджет 100 (SSJ100)

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.246
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
На сборке уже пять серийных SSJ-NEW
Объединенная авиастроительная корпорация распространила вчера видеоролик о посещении Производственного центра филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и руководством ОАК, приуроченном к проведению в Комсомольске-на-Амуре расширенного заседания Хабаровского регионального отделения Союза машиностроителей России. Кадры из цеха окончательной сборки свидетельствуют, что сейчас в нем помимо двух опытных летных образцов SSJ-NEW (№97001 и 97003) и опытного SSJ100 №95157, на котором будут проходить испытания двигатели ПД-8, на разных стадиях сборки находятся уже пять серийных самолетов SSJ-NEW.
Первый летный экземпляр SSJ-NEW, имеющий пока еще двигатели SaM146, был передан на летно-испытательную станцию 1 июня, а его фактическая выкатка из цеха окончательной сборки для проверки герметичности топливной системы состоялась 11 июня. В дальнейшем, в связи проводимой на предприятии реконструкцией (новый ангар ЛИС находится на завершающих стадиях строительства – его можно видеть на том же ролике), самолет был возвращен в ЦОС, где специалисты ЛИС продолжили его подготовку к первому вылету. Ожидается, что он состоится нынешним летом. Так же летом рассчитывают начать летные испытания опытного SSJ100 №95157 с двигателями ПД-8, а второй SSJ-NEW (№97003), вероятно, сможет подняться в воздух уже осенью.
Напомним, принятой год назад программой развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года прогнозировалась поставка первых двух серийных SSJ-NEW в конце 2023 года и далее по 20 машин ежегодно начиная с 2024-го (всего – 142 самолета в 2023–2030 годах). К настоящему времени заключены контракты на поставку до конца 2025 года 42 самолетов SSJ-NEW: 34 машины приобретает за счет средств ФНБ лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» для дальнейшей поставки их в лизинг группе «Аэрофлот» и восемь – ГТЛК для поставки авиакомпании «Аврора».
На снимках – кадры из ролика ОАК, 6 июля 2023 года
15.jpg16.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.555
Адрес
Россия
Сарапульский электрогенераторный завод освоил выпуск и отгрузил первую партию электродвигателей ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для отечественных гидравлических насосных станций и двигатель ДБК привода пожарного крана для российского самолета Sukhoi Superjet.
Три новых электродвигателя отгружены производителю агрегатов воздушного судна — Уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика». Сейчас отечественные гидравлические насосные станции с сарапульскими двигателями проходят испытания.
Сарапульский электрогенераторный завод до конца года планирует освоить производство еще четырех электродвигателей для системы вентиляции и кондиционирования воздуха самолета Sukhoi Superjet.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва

грач

Активный участник
Сообщения
9.555
Адрес
Россия
Импортозамещенный «Суперджет» совершил первый полет https://uacrussia.ru/ru/press-
отличная новость
good.gif
firework.gif
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.555
Адрес
Россия
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 — остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования. Оно полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для «Суперджета» из-за рубежа. Конструкционная оптика установлена на опытный образец SJ-100, который в настоящее время проходит летные испытания.
В комплект для одного самолета входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от −62 до +85 °C. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс: четыре силикатных стекла, склеенных тремя слоями полимерной пленки. Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины — триплекс из прочного ориентированного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.
В кооперации по изготовлению остекления принимают участие три предприятия холдинга в отрасли химической промышленности Госкорпорации Ростех: специалисты НИИ технического стекла обеспечили нанесение электрообогревного слоя, НИИ полимеров — производство органического стекла, сотрудники «Технологии» работают над конечными изделиями.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.246
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Двигатель ПД-8 запущен в составе самолёта SJ-100 https://aviation21.ru/dvigatel-pd-8-zapushhen-v-sostave-samolyota-sj-100/
Ростех начал сертификацию бортового радиоэлектронного оборудования для SJ-100 https://rostec.ru/news/rostekh-nach...-radioelektronnogo-oborudovaniya-dlya-sj-100/
У всех SSJ 100 будут горизонтальные законцовки крыла, снижающие расход топлива https://www.aex.ru/news/2023/10/12/262948/
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
9.555
Адрес
Россия
в рамках программы импортозамещения ПАО «Яковлев» создает модификацию ближнемагистрального реактивного самолета нового поколения — SJ‑100, оснащенного системами полностью российской разработки. В конце августа его опытный образец совершил первый полет.
Следующим шагом станут летные испытания второго опытного образца авиалайнера с отечественными двигателями ПД-8. В настоящий момент силовая установка проходит серию стендовых и летных исследований. Среди них — испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.246
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Первым делом - «Электронная птица»: В ГосНИИАС создают новый стенд для самолета МС-21-310 https://kr-media.ru/news/samoletost...sozdayut-novyy-stend-dlya-samoleta-ms-21-310/
8.jpg
 
Последнее редактирование:

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.246
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
52.jpg53.jpg
 
Сверху