Т-35

Какие мысли о машине?

  • Отлично

    Голосов: 0 0,0%
  • Хорошо

    Голосов: 0 0,0%
  • Так себе

    Голосов: 0 0,0%
  • Плохо

    Голосов: 0 0,0%
  • Ацтой!

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Ну как чудобронетачка?
Т-35
Страна производитель СССР
Год выпуска 1932
Всего произведено 63
Масса 45 т
Экипаж 11 человек
Габариты
Высота 3,43 м
Ширина 3,2 м
Длина 9,72 м
Вооружение
Пушечное 76-мм КТ-28 (96 снарядов);
2×45-мм 20К (220 снарядов)
Пулеметное 6×7,62-мм ДТ (10080 патронов)
Бронирование / Наклон бронелистов
Лоб 30 мм
Борт 20 мм
Корма 20 мм
Крыша 14 мм
Днище 14 мм
Ходовые характеристики
Двигатель М-17М
Мощность 500 л.с.
Тип двигателя карбюраторный
Скорость по дороге — 30 км/ч;
по бездорожью — 20 км/ч
Запас хода по дороге — 150 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,78 кг/см2

Описание
Работы по созданию тяжелых танков начались в СССР в декабре 1930 года, когда Управление моторизации и механизации (УММ) РККА заключило с Главным конструкторским бюро Орудийно-пулеметного объединения договор на разработку проекта тяжелого танка прорыва, получившего обозначение Т-30.

Предполагалось, что это будет 50 тонная машина, вооруженная двумя 76-мм орудиями и пятью пулеметами. Но отсутствие отечественного опыта танкостроения не позволило создать даже проекта полноценной боевой машины такого класса. В начале 1932 года, после выполнения эскизных чертежей и постройки деревянной модели танка все работы по Т-30 были прекращены, ввиду его несостоятельности, как боевой машины.

Не увенчалась успехом и попытка Автотанкодизельного отдела Экономического управления ОГПУ (АТДО ЭКУ ОГПУ) (тюремного КБ в котором трудились арестованные конструкторы) разработать до 1931 года проект танка прорыва, массой 75 т. Как и Т-30, этот проект имел множество недостатков, исключавших возможность серийной постройки такой машины.

КБ получило от УММ РККА задание «К 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва типа ТГ». Этой машине присвоили индекс Т-35. 28 февраля 1932 года заместитель начальника УММ РККА Г. Г. Бокис докладывал М. Н. Тухачевскому:

«Работы по Т-35 идут ударными темпами, и срыва сроков окончания работ не намечается».

При проектировании Т-35 учитывался полуторалетний опыт работы над ТГ-1, а также результаты испытаний немецких танков «Grosstractor» на полигоне под Казанью и развединформация комиссии по закупке бронетанковой техники в Великобритании.

Сборку первого прототипа, получившего обозначение Т-35—1, закончили 20 августа 1932 года, а 1 сентября он был показан представителям УММ РККА во главе с Бокисом. На присутствующих машина произвела сильное впечатление. Внешне Т-35 оказался похожим на английский опытный пятибашенный танк А1Е1 «Independent» фирмы «Виккерс», построенный в 1929 году.

В главной башне Т-35—1 должна была размещаться 76-мм танковая пушка, повышенной мощности ПС-3 и пулемет ДТ в шаровой установке. Но из-за отсутствия орудия, в танке был смонтирован только его макет. В четырех малых башнях, одинаковой конструкции, располагались (по диагонали) две 37-мм пушки ПС-2 и два ДТ. Еще один пулемет ДТ, установили в лобовом листе корпуса (курсовой).

Ходовая часть машины, применительно к одному борту, состояла из шести опорных катков среднего диаметра, сгруппированных попарно в три тележки, шести поддерживающих роликов, направляющего и ведущего колес. Тележки опорных катков были сконструированы по типу подвески немецкого танка «Grosstractor» фирмы «Krupp». Однако советские конструкторы значительно улучшили принцип работы подвески, примененной на «Grosstractor».

Моторно-трансмиссионную группу Т-35—1 изготовили с учетом опыта работы над танком ТГ-1. Она состояла из карбюраторного двигателя М-6, главного фрикциона, коробки передач с шестернями шевронного зацепления и бортовых фрикционов.

Для управления ими использовалась пневматическая система, что делало процесс вождения машины массой 38 тонн чрезвычайно легким. Правда в ходе испытаний осенью 1932 года, выявился ряд недостатков в силовой установке танка. Кроме того, стало ясно что для серийного производства конструкция трансмиссии и пневмоуправления является слишком сложной и дорогой. Поэтому работы по Т-35—1 прекратили и в конце 1932 года опытный образец передали Ленинградским бронетанковым курсам усовершенствования командного состава (ЛБТКУКС) для подготовки командиров.

В феврале 1933 года танковое производство завода «Большевик» было выделено в самостоятельный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова. На нем КБ Н. В. Барыкова преобразовали в Опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО), который и занялся с учетом недостатков первого, разработкой второго опытного образца танка, названного Т-35—2. По личному указанию И. В. Сталина была произведена унификация главных башен Т-35 и T-28. Т-35—2 получил также новый двигатель М-17, другую трансмиссию и коробку передач. В остальном же он практически не отличался от своего предшественника, если не считать измененной конструкции фальшборта и настоящей 76,2-мм пушки ПС-3.

Сборку Т-35—2 завершили в апреле 1933 года. 1 мая он прошел во главе парада по площади Урицкого (Дворцовая площадь) в Ленинграде, а Т-35—1 в это время высекал искры из брусчатки Красной площади в Москве.

Параллельно со сборкой Т-35—2 в ОКМО велась разработка чертежей серийного танка Т-35А. Причем Т-35—2 рассматривался лишь как переходная модель, идентичная серийному образцу лишь в части трансмиссии. В соответствии с Постановлением Правительства СССР в мае 1933 года серийное производство Т-35 было передано на Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна (ХПЗ). Туда, в начале июня 1933 года в срочном порядке отправили еще не прошедшую испытания машину Т-35—2 и всю рабочую документацию по Т-35А.

Проект последнего значительно отличался от обоих прототипов. Танк имел удлиненную на одну тележку ходовую часть, малые пулеметные башни новой конструкции, средние башни увеличенного размера с 45-мм орудиями 20K, измененную форму корпуса и т. д. По существу это была уже новая машина, что вызвало ряд трудностей при ее изготовлении.

В соответствии с Постановлением Правительства СССР от 25 октября 1933 года, ХПЗ должен был к 1 января 1934 года изготовить пять танков Т-35А и один Т-35Б (с двигателем М-34). К указанному сроку полностью готовым оказался только один танк, а еще три, хотя и были на ходу, но не имели вооружения и внутреннего оборудования. Что касается Т-35Б, то его так и не построили, хотя вопрос о производстве этой машины поднимался в течение полутора лет. Т-35 был для своего времени грандиозен не только по размерам, но и по финансовым затратам на его разработку, и трудоемкости на строительство и эксплуатацию. Это обстоятельство, отчасти, и повлияло на то, что в серию не пошла ни одна его дальнейшая модификация.

По плану на 1934 год, ХПЗ планировал выпустить 10 машин Т-35А. Причем, учитывая сложность танка, УММ РККА заключило с ХПЗ договор на эти машины, как на первую опытную партию. В процессе освоения производства, завод, по своей инициативе внес ряд изменений, как для улучшения конструкции танка, так и для облегчения его изготовления. Но, несмотря на это, освоение Т-35 вызывало большие трудности: например, очень часто ломались траки, которые отливались из стали Гатфильда. До этого ни один завод в СССР, в массовых количествах, эту сталь не производил, ХПЗ был первым. Кроме того, никак не удавалось устранить перегрев двигателя М-17, а картер коробки передач оказался недостаточно прочным.

В 1937 году ХПЗ приступил к проектированию Т-35 с коническими башнями. Выпуск таких танков начался на ХПЗ с конца 1938 года. Всего же за 1932—39 гг. было изготовлено 63 танка Т-35.

Состав и размещение вооружения Т-35 оптимальны для многобашенного танка. Пять башен расположенных в два яруса позволяли сосредоточить массированный огонь из 76-мм, одной 45-мм пушек и трех пулеметов вперед назад или на любой борт. Однако столь большая огневая мощь потребовала увеличения числа членов экипажа и усложнения конструкции танка.

Помимо 5-й тяжелой танковой бригады танки Т-35 поступали в различные военные учебные заведения. Так, по данным на 1 января 1938 года в РККА имелся 41 танк Т-35, 27 — в уже упомянутой танковой бригаде, 1 — на Казанских бронетанковых курсах усовершенствования технического состава (КБТКУТС), 2 — на НИБТ полигоне в Кубинке, 1 — в 3-й тяжелой танковой бригаде в Рязани, 1 — при Военной академии моторизации и механизации (ВАММ) в Москве, 1 — в Орловской бронетанковой школе, 1 — на ЛБТКУКС (Т-35—1), 1 — в Ленинградской школе танковых техников, 1 — в Институте № 20 (с системой централизованной наводки) и 5 — на ХПЗ.

27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов В отношении Т-35 мнения разделились Одни считали, что их нужно переделать в самоходно-артиллерийские установки большой мощности (типа СУ-14), другие предлагали передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов Но в связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов Т-35 решили «оставить на вооружении до полного износа, изучив вопрос об их экранировке до 50 — 70 мм».

В результате почти все машины оказались в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. Боевая карьера Т-35 оказалась очень короткой.

21 июня 1941 года в 00:00 в полках 34-й танковой дивизии, дислоцированных в Грудеке-Ягеллонском юго-западнее Львова, объявили тревогу, танки заправили и вывели на полигон, где началась загрузка боекомплекта. В ходе последующих боевых действий все Т-35 8-го мехкорпуса были потеряны.

Подробнее тут
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Расчитаны они были на узкий круг задач, потому и не успели себя проявить...
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Огромные габарить+низкая техническая надежность+слабое вооружение+слабое бронирование=бесполезные 55 тонн металла!Танк для "устрашения"! :-D как наверное тогда думали! Но говорить о его "ацтойности" в полной мере нельзя т.к. в реальных боевых действиях они практически не участвовали (если я не прав поправьте меня)
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
вооружение до черта а броня слаба.парадный танк для тов.Сталина.его помоему и применить то не успели,в отличии от Т-28 (но тот средний конечно) КВ-1 и КВ-2.
Немцы все трофейные танки испытывали на полигоне в Куммельсдорфе, по их оценке это ужас какой то а не танк.
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
Эти танки (Т-35) были созданы в середине 30х и тогда они вполне отвечали всем требованиям. Они предназначались для прорыва укрепленных линий, и возможно смогли бы с этим справиться, но только в 30-е. К началу ВОВ - они морально устарели и с этим никто не спорит.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
ну линию маннергейма он не прорывал, не решились пробовать гдеб он там маневрировал бы в таких природных условиях.......экранировали Т-28 и вместе с БТ и Т-26 вперед на амбранзуры
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да ладна вам спорить...
прорывал... не прорывал...
Нам то откуда знать...

:?

это была "проба сил" красной армии, там много чё пробовали, и технику новую испытывали... и тактику.
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
Да ладна вам спорить...
прорывал... не прорывал...

ну я по нему соореентировался на основе брошуры "Советские танки 30-50 гг." там вообще представлено большое количество немецких трофейных фото, в том числе т-35, с соответствующими комментариями военных специалистов"
 

Panzer

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Владимир
желдорбат написал(а):
Да ладна вам спорить...
прорывал... не прорывал...

ну я по нему соореентировался на основе брошуры "Советские танки 30-50 гг." там вообще представлено большое количество немецких трофейных фото, в том числе т-35, с соответствующими комментариями военных специалистов"
а электронном виде она у тебя есть?
 

желдорбат

Активный участник
Сообщения
292
Адрес
Москва
а электронном виде она у тебя есть?

К сожалению нет, я ее лет 5 назад брал.Но могу подсказать если ты живешь в Москве- ст.метро "Красные ворота" есть небольшой магазин "Транспортная книга", так вот там очень интересные материалы продают, что самое главное вышедшие небольшим тиражем ( про танки в частности).Кого интересует можно купить практически любой номер за прошлый год такого к примеру журнала как "Солдат Удачи", воспоминания танковых генералов вермахта и наших маршалов итд.
Магазин повторюсь небольшой-но интересное можно нарыть.

Добавлено спустя 5 часов 9 минут 3 секунды:

сегодня кстати захаживал туда видел проспект "Советские тяжлые танки 1917(?)-1941 гг" на обложке разглядел КВ-2 и СМК.
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
""Да ладна вам спорить...
прорывал... не прорывал...
Нам то откуда знать... ""

Как откуда? Книжки почитайте. Разумеется, в Зимней войне Т-35 не участвовал. Да и как он там мог участвовать? Застрял бы на первом повороте.

Реально Т-35 в количестве около 50 штук участвовали в боевых действиях только летом 1941 года в составе 8 МК в сражении Дубно-Луцк-Броды. Причем только несколько штук были потеряны в бою, абсолютное большинство потеряно по техническим причинам. Фоток брошенных Т-35 просто немеряно, у меня их например около 200.

Два Т-35 находились в составе сводного полка ВАММ в период Битвы за Москву, но сведений об их участии в боевых действиях нет. Возможно и участвовали. Фото имеется.

Этим боевая служба Т-35 исчерпывается.
 

PKKA

Активный участник
Сообщения
459
Адрес
СКВО. Южные рубежи.
Ага. А Рено FT-17 участвовали в обороне Парижа немцами в 1944-м (!!!). ИМХО это от того, что больше нечем было оборонятся.
 

Серега

Активный участник
Сообщения
464
Адрес
Одесса
Спору нет что именно потомучто нечем было. Это просто я написал что слышал о таком случае. То что Т 35 это устаревший танк даже для 41
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
""Правильно один Т-35 участвовал в обороне Берлина!""

Участвовал в составе боевой группы Риттера. Точной информации не встречал, но думаю, что он был не на ходу.

""
20 апреля 1945 года начала формироваться боевая группа Риттера (который 22 апреля возглавил это соединение), состоящая из штаба 2-го танкового батальона 36-го танкового полка, 4-й роты 11-го танкового полка, роты бронеавтомобилей и 614-й танково-истребительной батареи. В последнем подразделении находилось четыре 88-мм самоходные установки «Элефант», две из которых были брошены из-за неисправностей в районе Франкфурта-на-Одере. Оставшиеся машины вели боевые действия в пригородах Берлина в районе испытательного полигона у города Цоссен. Дополнительно в состав роты был включен трофейный советский танк Т-35, который вскоре был подбит.""
 
Сверху