Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Tigr, дружище, в составе основной антенны рлс только запрощик и то не в составе, а представлен отдельной антенной. ответчики же раскиданы по всему самолету. но в крыльях это не они. в крыльях стопроцентная рлс. антенны ответчиков немного другие.
 

konstine

Активный участник
Сообщения
477
Адрес
Россия
dron,
То что есть экземпляры когда то предназначенные для установки в ХЧФ, я знаю. Только это старье потеряло свою актуальность давно.
В предкрылках установленные АФАР Л-диапазона выполняют роль ЗГО (запросчик) и не более. Никакие функции "свой-чужой" основная рлс не выполняет.
Давайте освежим память что же входит в радиолокационный комплекс Т-50 Ш-121:
изд. Н036 – антенная система переднего обзора Н036-1-01;
− антенная система L-диапазона Н036L-1-01;
− антенные системы бокового обзора - Н036Б-1-01Л и Н036Б-1-01Б
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
konstine, камрад, насколько я помню, ДН запросчика должна в точности совпадать с ДН РЛС. чтобы отметка цели и отметка "свой" совпадали. смысл их городить в разные места?
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
dron написал(а):
konstine, камрад, насколько я помню, ДН запросчика должна в точности совпадать с ДН РЛС. чтобы отметка цели и отметка "свой" совпадали. смысл их городить в разные места?
konstine как оказалось прав, дело в точности основной АФАР и уменьшеном миделе самолёта. Более подробно здесь http://jre.cplire.ru/jre/library/3conference/pdffiles/a005.pdf :OK-)

P.S. Если только концептуально что то не поменяли.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
ЕМНИП ранее существовал(а) НИР "Ашуг", по беспереплётному фонарю. Которая впоследствие была закрыта в её первоначальном виде. Далее, в целях НИР "Фонарь" уже не значится создание беспереплётного фонаря.
Цитата:
УТВЕРЖДАЮ
Директор Департамента авиационной промышленности
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

__________________ А.И. Богинский

«___» августа2012 года



Лот № 7

Требования к техническим характеристикам

научно-исследовательской работы

«Разработка технологии изготовления крупногабаритных изделий остекления сложной формы 3D конфигурации из силикатного стекла для перспективных образцов авиационной техники»
(шифр «Фонарь»)

1. Роль и место темы в решении проблем в сфере государственных интересов
В настоящее время мировой тенденцией развития летательных аппаратов является достижение совершенных аэродинамических форм, повышение скоростей при минимизации радиозаметности, и одновременном увеличении размеров фонарей, что в свою очередь приводит к значительному увеличению технологических проблем при формообразовании изделий, и требует разработки технологии с использованием роботов и автоматизированных технологических и обрабатывающих центров.
Новизна работы заключается в разработке технологии формообразования и обработки кромки и поверхности крупногабаритных изделий остекления сложной формы 3D конфигураций.
Применение упомянутой технологии при создании сдвижных частей фонаря для российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) позволяет значительно сократить весовые характеристики, повысить теплостойкость, термоцикличность, радионезаметность и ресурс.
В настоящее время аналога силикатного варианта сдвижной части фонаря для серийно выпускаемой авиационной техники не существует.
2. Цель, задачи и исходные данные для проведения работы

2.1. Цель НИР:
Разработка технологии изготовления фонарей на основе силикатного стекла с высокими оптическими, радиозащитными, динамическими свойствами и улучшенными характеристиками по термостойкости и термоцикличности.
2.2. Задачи НИР.
• Разработка технологии формообразования 3D конфигураций с улучшенными оптическими характеристиками, создание исследовательского стенда формирования 3D конфигураций с управлением в автоматическом режиме.
• Разработка технологии механизированной обработки кромки и поверхности крупногабаритных силикатных стеклозаготовок сложной формы для повышения оптических и прочностных характеристик.
• Создание системы управления обогревом и перемещением элементов оснастки на исследовательском стенде моллирования.
• Разработка конструкторской документации на исследовательский стенд моллирования.
• Отработка режимов моллирования и механической обработки крупногабаритных стеклозаготовок сложной формы двойной кривизны.
• Изготовление опытных образцов крупногабаритных изделий остекления сложной формы двойной кривизны.
2.3 Исходные данные:
• Научно-техническая литература;
• Патентный фонд;
• Электронные источники информации;
• Техническая информация (ГОСТ, ОСТ, ТУ);
3. Содержание работы
Этап 1
Разработка технологии формообразования, механизированной обработки кромки и поверхности крупногабаритных стеклозаготовок сложной формы для повышения оптических характеристик.
Этап 2
Разработка конструкторской документации на создание исследовательских стендов по отработке новых технологических процессов.
Создание исследовательских стендов для отработки новых технологических процессов.
Отработка режимов моллирования и механической обработки
крупногабаритных стеклозаготовок сложной формы
Этап 3
Разработка технологии создания крупногабаритных изделий остекления сложной формы 3D конфигурации из силикатного стекла для перспективных образцов авиационной техники.
Изготовление опытных образцов крупногабаритных изделий остекления сложной формы 3D конфигурации.
В перечень работ по этапам могут быть включены дополнительные работы, обеспечивающие выполнение поставленных в п.2 целей и задач НИР на более качественном уровне.
Заказчику представляются:
Итоговый научно-технический отчёт по теме.
Решение НТС Исполнителя по теме.
Отчётная документация в соответствии с требованиями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Сроки этапов выполнения работы согласовываются Исполнителем и Заказчиком работы при заключении государственного контракта.
4. Требования к выполнению НИР
В результате выполнения НИР необходимо:
4.1 Создать технологию изготовления крупногабаритных изделий остекления сложной формы двойной кривизны 3D конфигурации.
4.2 Создать исследовательские стенды для отработки новых технологических процессов для моллирования и механической обработки крупногабаритных стеклозаготовок сложной формы двойной кривизны с управлением в автоматическом режиме.
4.3 Изготовить образцы крупногабаритных изделий остекления сложной формы двойной кривизны 3D конфигурации.
...

7. Предложения по внедрению созданной продукции
Результаты данной работы должны быть внедрены и использованы при производстве остекления авиационной техники, включая:
• боевой авиационный комплекс (Т-50)
Создаваемая в процессе выполнения работы технология имеет возможность коммерческого использования в авиационной технике, наземном транспорте, морских судах.

Отсюда вопрос, неужели "Ашуг" не осилили?..
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
bocha
В том то и дело, просто хочется понять почему, особенно неприятно было бы узнать, что проблема была в технологическиой базе.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Жeка
мля... Ашуг завершен, исполнен, выполнен, доведен до конца...как еще обьяснить чтобы полимерщики поняли??? :dostali:
начата другая НИР на основании Ашуга.

АШУГ ВЫПОЛНЕН ! :-D

так понятнее?)))
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
bocha Нет это вы не понимаете, беспереплётный фонарь это верх технологий, определяющий фактор современного самолета! Даже Иранцы смогли сделать стелс самолет с беспереплётным фонарем, а наша отсталая промышленность не в состояний создать выгнутый кусок оргстекла! Всё просрали! :-D
P.S. А заклепок то заклепок сколько! :grin:
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
TroFF
теперь понял, спасибо за ликбез, пойду чтоли на Болотной площади постою :-D
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
1) Результат "Ашуг"
4ecda4a52ed6.jpg

bd754335fd2e.jpg

2) "Эталонные" образцы стелс-самолетов F-117 и B2 с переплётными фонарями,наверное их создатели сгорели со стыда
5e36b0466782.jpg

edc6d22b0028.jpg

3) Кабина делается из силикатного стекла, у других используется другой материал с другими (худшими) характеристиками.
4) Выбор: сделать силикатную кабину с переплетом но с лучшими оптическими, температурными и т.д. характеристиками или поддаться моде и сделать беспереплетную кабину например как на F-22 из поликарбоната, если учесть что ни какой значительной роли на незаметность это не оказывает?
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
bocha написал(а):
мля... Ашуг завершен, исполнен, выполнен, доведен до конца...как еще обьяснить чтобы полимерщики поняли???

начата другая НИР на основании Ашуга.
Написал же: "ЕМНИП", т.е. "Ашуг" не ставил задачи создать полностью беспереплётный фонарь-понял. Но почему вы назвали меня, каким-то, не совсем понятным мне словом "полимерщик"?
TroFF написал(а):
bocha Нет это вы не понимаете, беспереплётный фонарь это верх технологий, определяющий фактор современного самолета! Даже Иранцы смогли сделать стелс самолет с беспереплётным фонарем, а наша отсталая промышленность не в состояний создать выгнутый кусок оргстекла! Всё просрали!

P.S. А заклепок то заклепок сколько!
У кого что болит...
bocha написал(а):
АШУГ ВЫПОЛНЕН !
так понятнее?)))
Да.

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=37444#p37444 собственно "Исследование технологии и методов создания крупногабаритных силикатных фонарей кабины для эксплуатируемых и перспективных авиационных комплексов"(шифр "Ашуг")
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Посмотрите на просвет сквозь "беспереплётный" фонарь иранского "стелса", он ниже всякой критики. Это просто фикция, настоящих фонарей с подобными искажениями не бывает. Это макет.
дядька в этом самолете смотрится, как в картинге :))
Кстати, у него, походу, и прозрачного дисплея (не знаю, как он правильно называется) нет. Если это и моделька, то явно не в масштабе 1 к 1
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Если у него слева за красной заглушкой - ВЗ, то он при такой конфигурации уже на углах, примерно, более 5-10 град. уже не будет работать: полка снизу ему кислород перекроет...
Мало того, что без сомнения - макет, так еще и неграмотно сделанный..... :-D
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Barbudos написал(а):
Если у него слева за красной заглушкой - ВЗ, то он при такой конфигурации уже на углах, примерно, более 5-10 град. уже не будет работать: полка снизу ему кислород перекроет...
Мало того, что без сомнения - макет, так еще и неграмотно сделанный..... :-D
да и визуально он узкий, что едва руку просунешь. В ф22 целая нигра может с комфортом в воздухозаборнике сидеть, а тут что-то непонятное
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Barbudos написал(а):
Если у него слева за красной заглушкой - ВЗ, то он при такой конфигурации уже на углах, примерно, более 5-10 град. уже не будет работать: полка снизу ему кислород перекроет...
Ничего Вы не понимаете! Это специальная конфигурация ВЗ расчитаная на скорости больше 6М :grin:
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Если у него слева за красной заглушкой - ВЗ

Макет. За креслом пилота много много пустого места.
ВЗ в таком месте даже статику не снимет. Слишком возмущенный поток вблизи него, воздухозаборник, кромки.
 
Сверху