Taipan, а вы и правда не в теме
В настоящий момент летающие образцы ПАК ФА ещё не имеют финальной конфигурации (не известна судьба обтекателей ОЛС, открытым остаётся вопрос остекления кокпита, ожидается установка плоских сопел, мер по экранированию КНД двигателя и т.д.), поэтому судить о том, какой будет ЭПР Т-50 в серии сейчас дело неблагодарное.
Зарубежные эксперты (в т.ч. люди, причастные к созданию американских стелсов) высоко оценили меры, предпринятые Сухим к снижению ЭПР - по крайней мере, в самой важной - фронтальной).
Какой сейчас двигатель стоит на ПАК ФА?
Александр Давиденко, главный конструктор Т-50, со слов Андрея Фомина, главного редактора журнала «Взлёт»:
Цитата:
Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем тактико-техническим требованиям, в том числе по крейсерскому сверхзвуку, с ним и пойдут серийные истребители в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).
Что такое "двигатель второго этапа"?
Для установки на истребитель Т-50 разрабатываются три типа двигателей, изд 117, 129 и 133. Также в интервью упоминалось изд.30 которое наряду с изд.117 уже испытанно на самолете.
Будут ли на ПАК ФА плоские сопла?
Цитата:
Что касается двигателя второго этапа, то он будет обладать принципиально новым конструктивным обликом. В частности, он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги.
Задачи обоих этапов - увеличить тягу авиадвигателя, поднять его ресурс, сделать его доступным, а значит, снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это особенно важно.
Стоит отметить, что система реверса, всеракурсного управления вектором тяги и система снижения инфракрасной заметности двигателя одновременно наиболее элегантным способом могут быть решены с помощью сопла описанного в патенте.