Т-50 (ПАК ФА) - свободное обсуждение

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
TroFF написал(а):
Самолет это компромиссы, калечить характеристики ради максимальной малозаметности не всегда оправдано.
Ага. Если проследить эволюцию от Ф-117 (утюг) до ф-22, явно прослеживается у первого перебор в сторону стэлсовости, а у последнего больше компромисса.
 

Taipan

Активный участник
Сообщения
751
TroFF написал(а):
"Яма" специально оставлена, она увеличивает площадь и подъемную силу, у нас посчитали это более важным

Не знаю как там насчет подъемной силы, но вот то, что Ф-22 делает угол атаки на 90 градусов и идет вертикально вверх с ровной нижней поверхностью фюзежяжа - это факт, вот так вот:



http://www.youtube.com/watch?v=w-Z42vGgTA0

Зачем уродовать фюзеляж и что-то там еще химичить с планером когда есть двигатели с ОВТ соплами??? Опять Погосян пытается велосипед изобрести, может удельной тяги как всегда двигателям не хватает (наследственная болезнь нашего отечественного авиамоторостроения) ?
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
а
Taipan написал(а):
Опять Погосян пытается велосипед изобрести, может удельной тяги как всегда двигателям не хватает (наследственная болезнь нашего отечественного авиамоторостроения) ?
ну, что поделаеш... движки не как у прата.... вообше у американцы VLO - религия,
а у вас - нет. но все таки т-50 изстребитель с пониженой радиолокацинной заметности, а ето прогрес какой - то.... :OK-)
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
Taipan написал(а):
Не знаю как там насчет подъемной силы, но вот то, что Ф-22 делает угол атаки на 90 градусов и идет вертикально вверх с ровной нижней поверхностью фюзежяжа - это факт, вот так вот:
А это тут каким боком? :Shok: Судя по-всему Вы очень далеки от темы.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.482
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Taipan написал(а):
Не знаю как там насчет подъемной силы, но вот то, что Ф-22 делает угол атаки на 90 градусов и идет вертикально вверх с ровной нижней поверхностью фюзежяжа - это факт, вот так вот:

http://www.youtube.com/watch?v=h5nVDSgVT4o
И чО? Какие-то вы далеко идущие выводы из ничего делаете.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

DNK написал(а):
Taipan написал(а):
Не знаю как там насчет подъемной силы, но вот то, что Ф-22 делает угол атаки на 90 градусов и идет вертикально вверх с ровной нижней поверхностью фюзежяжа - это факт, вот так вот:
А это тут каким боком? :Shok: Судя по-всему Вы очень далеки от темы.
Ключевые слова - "Не знаю как там"© :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Taipan написал(а):
Не знаю как там насчет подъемной силы, но вот то, что Ф-22 делает угол атаки на 90 градусов и идет вертикально вверх с ровной нижней поверхностью фюзежяжа - это факт, вот так вот:
Впечатляет, но отсутствие "ямы" тут не причем. Тяговооруженность + система управления.
 

Taipan

Активный участник
Сообщения
751
DNK написал(а):
Судя по-всему Вы очень далеки от темы.

Может я и далек от темы, но то, что ноги у Т-50 растут от дедушки Су-27 (вот уже 30 лет пляшем с бубном вокруг все того же самого) - это очевидно.

На нижней части фюзеляжа радиолокационная заметность считайте никак не снижена - эдакий рестайлинг старой Сушки. Про сопла я вообще помолчу, можно конечно списать это на вечное стремление Сухого к сверхманевренности, но опять же, на машину ставятся новый радар и управляемое ракетное вооружение, а это означает значительно большую дальность обнаружения, сопровождения целей и 100 процентный воздушный бой вне зоны прямой видимости - зачем тут нужна такая сверхманевренность?

Зачем ради этого жертвовать ЭПР фюзеляжа? Тем более, что ОВТ уже стоит, и необходимые летные характеристики он обеспечивает.

Для сравнения нижние проекции Су-34 и ПАК-ФА, они почти идентичны:

109922-640.jpg


110822-640.jpg


А вот Ф-22 и Ф-35 с тех же ракурсов:

f_22_aft_view_by_spcefrk-d2xk9ef.jpg


AIR_F-35_Left_Wingover_Rear_View_lg.jpg


Видите разницу?
 

Rand0m

Активный участник
Taipan, а вы и правда не в теме
:-D
В настоящий момент летающие образцы ПАК ФА ещё не имеют финальной конфигурации (не известна судьба обтекателей ОЛС, открытым остаётся вопрос остекления кокпита, ожидается установка плоских сопел, мер по экранированию КНД двигателя и т.д.), поэтому судить о том, какой будет ЭПР Т-50 в серии сейчас дело неблагодарное.
Зарубежные эксперты (в т.ч. люди, причастные к созданию американских стелсов) высоко оценили меры, предпринятые Сухим к снижению ЭПР - по крайней мере, в самой важной - фронтальной).

Какой сейчас двигатель стоит на ПАК ФА?
Александр Давиденко, главный конструктор Т-50, со слов Андрея Фомина, главного редактора журнала «Взлёт»:
Цитата:
Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем тактико-техническим требованиям, в том числе по крейсерскому сверхзвуку, с ним и пойдут серийные истребители в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).


Что такое "двигатель второго этапа"?
Для установки на истребитель Т-50 разрабатываются три типа двигателей, изд 117, 129 и 133. Также в интервью упоминалось изд.30 которое наряду с изд.117 уже испытанно на самолете.

Будут ли на ПАК ФА плоские сопла?
Цитата:
Что касается двигателя второго этапа, то он будет обладать принципиально новым конструктивным обликом. В частности, он получит вентилятор с увеличенным расходом воздуха, новую камеру сгорания и цифровую систему управления, что позволит увеличить тягу, а также системы реверса и всеракурсного управления вектором тяги.
Задачи обоих этапов - увеличить тягу авиадвигателя, поднять его ресурс, сделать его доступным, а значит, снизить затраты на протяжении всего жизненного цикла изделия. Это особенно важно.

Стоит отметить, что система реверса, всеракурсного управления вектором тяги и система снижения инфракрасной заметности двигателя одновременно наиболее элегантным способом могут быть решены с помощью сопла описанного в патенте.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Taipan написал(а):
Видите разницу?
_________________
100 раз уже об этом твердили: Концепцию Ф-22 начали разрабатывать 31 (!) год назад. И он разрабатывался против СССР (американские политики, конечно, предрекали развал СССР, но военные политикам, видимо, не поверили :-D ). Еще СССР существовал, когда уже полетел первый опытный YF-22.
Сейчас он явно избыточен. Поэтому и программу свернули раньше времени -актуальность потерял. Не потерял бы -наклепали бы любой ценой, ресурсы позволяют.
А ПАК ФА разрабатывается НЕ против США, это и ежу понятно. Наклепают его полсотни-сотню штук - погоды не сделает. Имхо, на продажу его делают. На перспективу.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.498
Адрес
Липецк
Rand0m написал(а):
Стоит отметить, что система реверса, всеракурсного управления вектором тяги и система снижения инфракрасной заметности двигателя одновременно наиболее элегантным способом могут быть решены с помощью сопла описанного в патенте.
А что в патенте? Я думал что плоское сопло и всеракурсное управление вектором тяги не совместимо. :???:
 

Rand0m

Активный участник
Barbudos написал(а):
Наклепают его полсотни-сотню штук - погоды не сделает.
Тут тоже надо бы ИМХО добавить ибо планов по количеству пока никто не озвучивал. Да и ф-22 в количестве 180 штук погоду не сильно поменяет :)
Barbudos написал(а):
Имхо, на продажу его делают. На перспективу.
Ну и продавать будут, куда ж без этого.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Rand0m
С такой конфигурацией - 2D...
А больше ему, ИМХО, нахъ не надо... :think:
 

Shibzya

Активный участник
Сообщения
587
Адрес
Электросталь
Barbudos
Ну так к слову, общая концепция Т-50 очень хорошо укладывается в идею борьбы именно с самолетами имеющими пониженную ЭПР. Раптором в том числе. Фронтальная ЭПР у Т-50 должна быть как бы не меньше таковой у F-22, мощная ОЛС плевать хотела на ЭПР... Собственная ЭПР в целом хоть и пониженная, но без фанатизма с ухудшением летных характеристик. Да и КБ Сухого с Погосяном во главе неоднократно заявляли что Т-50 должен превосходить именно F-22.

Кстати - 60 штук Т-50 - это до 20-го года. А дальше что думаете только на экспорт? Ага, щаз. Мое мнение - штук 250-350 их для ВВС РФ наклепают. Году к 30-му.
 

Taipan

Активный участник
Сообщения
751
Shibzya написал(а):
Собственная ЭПР в целом хоть и пониженная, но без фанатизма с ухудшением летных характеристик

Это у Раптора что ли пониженные летные характеристики в ущерб ЭПР? Вы шутите?

Вот это называется пониженными летными характеристиками?



http://www.youtube.com/watch?v=GW2Hvu_mUdU

Рационального обьяснения неплоскому днищу и 27-й форме задней проекции для ПАК-ФА нет, напрашивается вывод, что просто-напросто по типу Раптора погосяновцы фюзеляж сделать не могут.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Shibzya написал(а):
Да и КБ Сухого с Погосяном во главе неоднократно заявляли что Т-50 должен превосходить именно F-22.
Странно было бы предположить, что самолет-одноклассник, сделанный на два десятилетия позже, будет технически менее совершенным...Такого в истории авиации еще не было.
 
Сверху