В общем и целом - слабость такитики массированной атаки малоразмерных штурмовиков заключается в недостаточной огневой мощи (как минимум- на этапе прорыва).
Предложен вариант одновременного применения беспилотных носителей безаэродромного базирования (летающие ПУ ЗР, ПРР, тактических ударных ракет).
В развитие темы наращивания огевой мощи штурмового удура можно предложить разарботку "летающих пусковых" для ЗР большой дальности, предназначенных для поражения АВАКСов.
Расчет - на сложность "опознания" таких пусковых, среди многих тысяч взлетевших штурмовиков.
МиГ надо перепрофилировать под БПЛА, тогда и штурмовики не понадобяться. Радиус действия СКАТа порядка 1500-2000 км по неоффициальным данным. 5000 СКАТ'ов уничтожат любое снабжение, всё таки надо идти вперёд, а предлагаемый штурмовик это шаг назад во времена ВОВ.
Соревноваться с американцами в технологичесокой "плоскости" абсолютно бессмысленно.. Для выигрыша этой гонки нужно обладать Превосходящей Экономикой - Поэтому любые технические ухищрения созданные отсталым росВПК с легкостью будут локализованы. Победа на "технологическом фронте" возможна будет тогда, когда российские телевизоры сравняются в качестве ( и - себестоимости) с американской продукцией... Пока этого не заметно.
Возможность же -противодействия СВН НАТО средствами "классической" войны представляется "крайне сомнительной", мягко говоря:
=========================================
В настоящее время на вооружении армии США находятся:
Беспилотные системы ближнего радиуса действия –
«Пойнтер»: радиус действия- 8км, масса взл – 4,55 кг, скорость- 80 км ч, продолжительность полета – 120 минут.
«Равен»: р д -10 км, масса взл-2,3кг, скорость – 64 км ч, прод- 90 минут.
Системы малого радиуса-
«Пионер»: р д -185 км, масса взл- 200кг, скорость -175 км ч, прод -6 часов.
«Хантер»: р д -200км, масса взл-726кг, скорость-204км ч ,прод- 12 часов.
«Шедоу 200»: р д- 80км, масса-114кг, скорость-230км ч, прод -6часов.
-в соответствии с масштабом решаемых задач новое поколение разведББЛА будут подразделяться на четыре класса:
Взводный, ротный, батальонный и бригадный.
-БЛА первого класса с высотой до 150метров и радиусом 8км, будут включены в индивидуальную экипировку военнослужащего (разрабатываются по программе создания миниатюрных ЛА размером до 15см.)
-БЛА второго класса с массой нагрузки до 5кг, предназначен для разведки и целеуказания на дальностях до 15-40 км, в интересах артиллерийских частей.
До 20 единиц таких аппаратов планируется размещать на перспективных БМ в качестве штатного оборудования. Конструкция- вертолетная, по схеме «винт в кольце». Это позволяет увеличить КПД силовой установки, снизить уровень акустических шумов и защитить воздушный винт при полете среди препятствий (растительность, строения, проводная сеть) – (практически полное повторение рекомендуемых в проекте «Ангел», конструктивных аргументов – прим авт).
Конкурсным отбором выбран аппарат фирмы «Эллайд айроспейс» - «Истар-29»: диаметр корп- 0,74м, взл м-33,1кг, нагрузка-9,1кг, скорость-180км ч, продолж п-95 минут. В состав аппаратуры входят: теле- и ИК- камеры, акустические датчики, датчики РХБЗ. Исследуется возможность оснащения БЧ или самонаводящимся боеприпасом.
-БЛА третьего и четвертого класса – на базе легкого вертолета «Швейцер330С» проходящий испытания на кораблях разных классов – масса полезной нагрузки- 90кг.
А также БЛА большой дальности полета А160 «Хамингберд», разработка фирмы «Фронтьер», выполненный по нормальной вертолетной схеме, с использованием высокоэкономичного поршневого двигателя мощностью298кВт, обеспечивающего патрулирование на высоте 9000м! не менее 48часов.
….Компании Raytheon и Swift Engineering представил - тактический беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Killer Bee, Особенностью конструкции "пчелы-убийцы" являются загнутые вниз крылья, которые обеспечивают повышенную курсовую устойчивость. Такой необычный дизайн также упрощает размещение антенн. По информации разработчиков, БПЛА Killer Bee может оснащаться инфракрасными и телевизионными камерами, обеспечивающими возможность обнаружения и сопровождения целей в дневных и ночных условиях. Бортовой лазерный целеуказатель позволяет осуществлять наведение высокоточных боеприпасов. Радиус действия аппарата превышает 160 километров
….Американская Компания Northrop Grumman намерена оснастить перспективный боевой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) палубного базирования NUCAS (принятое сокращение программы вооружения - N-UCAS - прим. РС), разрабатываемый по заказу ВМС США, лазерным и микроволновым оружием, которое позволит уничтожать баллистические ракеты противника, БПЛА NUCAS будет выполнен с применением технологий обеспечения малозаметности типа "стелс", наиболее эффективно новый аппарат будет применяться в сочетании с истребителями пятого поколения F-35, которые предназначены для выполнения боевых задач в зоне действия противовоздушной обороны (ПВО) противника. Принципиально наличие компактных систем вооружения, основанных на технологиях управляемой энергии. Применение боевого лазера, по мнению разработчиков, позволит беспилотнику осуществлять перехват баллистических ракет противника на начальном участке траектории полета В целях эффективного выполнения задач по радиоэлектронному подавлению средств радиолокации и связи планируется использовать высокоэнергетическое микроволновое оружие, новый беспилотник будет способен к полету продолжительностью от 50 до 100 часов и сможет выполнять боевые задачи в самых опасных зонах, эффективно прикрытых средствами ПВО противника.
. ….Первый в мире боевой беспилотный летательный аппарат MQ-9 получил собственное имя, созданный на основе разведывательного БПЛА MQ-1 Predator ("Хищник"), аппарат MQ-9 ранее назывался Predator-B. После успешного завершения испытаний командование ВВС США приняло решение присвоить MQ-9 собственное наименование Reaper ("Жнец"). Максимальный взлетный вес MQ-9 составляет 4540 килограммов, скорость - 405 километров в час, высота полета - 13700 метров. Мощность турбовинтового двигателя составляет 900 лошадиных сил. Reaper может нести две 227-килограммовые бомбы либо восемь противотанковых ракет AGM-114 Hellfire. С полной нагрузкой аппарат может держаться в воздухе 14 часов, а при выполнении разведывательных задач - более суток.
…. Специалисты «Америкен дайнемикс» ведут испытания ББЛА вертикального взлета и посадки «Battle Hog» предназначенного для непосредственной поддержки войск в городской среде и районах интенсивной застройки, в лесах и на сложных рельефах местности. Превый полет состоялся 19 января 2005г, усовершенствованный вариант демонстрировался специалистам - в июне 2006. Продолжительность полета – до 8 часов, скорость-330 км/ч Во время испытаний в лесистой местности аппарат продемонстрировал возможность совершать полет ниже верхушек деревьев, что позволяет обеспечить его крайне низкую заметность. Дистанционное управление в режиме огибания рельефа обеспечивает РЛС фирмы «Рейтеон». Управление полетом ББЛА – за счет изменения скорости вращения и угла наклона подъемного вентилятора (технология High Torgue Aerial Lift ). Бронирование кевларом обеспечивает защиту подъемного вентилятора от пуль 7,62 на дистанции до 50 метров. А также от воздействия разрывов гранат РПГ в непосредственной близости. Вооружение: УР AGM-111К «воздух-земля», пулемет М134 «Миниган» калибра 7,62. Взлетная масса 1450 кг, размах крыла 5,2 м. длина – 3,8м.Газотурбинный двигатель Т63-А720 фирмы «Роллс-ройс».В 2008 году планируется испытать модель 350Х с размахом крыла 10м, взлетной массой 16800кг и полезной нагрузкой 4500кг.
…..В конце мая на полигоне в Западном Уэльсе в Великобритании состоялись летные испытания барражирующего боеприпаса «Файршедоу» (Fire Shadow/«Огненная тень»). Речь может идти о появлении нового вида высокоточного оружия. Годом раньше на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) была высказана идея создания комплекса подобного оружия. Несколько позже ряд корпораций объединился в промышленную группу по разработке барражирующих боеприпасов. Группа получила название Team LM.Барражирующий боеприпас «Файршедоу» представляет собой летательный аппарат, построенный по самолетной схеме со стреловидным крылом. Запускается с помощью катапульты, установленной на грузовом автомобиле, что позволяет доставлять боеприпас непосредственно к месту проведения боевой операции известно, что ТТЗ предусматривает ее нахождение в режиме барражирования в течение 10 часов на дальности до 150 км. При такой продолжительности полета дальность могла быть и большей, но глубину операционной зоны регламентирует наземный оператор, осуществляющий управление и выбор цели. Вооруженные силы предъявляют следующие требования. Боеприпас должен быть всепогодным, действующим в любое время суток. Находиться в постоянной боеготовности. Способен поражать движущиеся цели, находить их в условиях городской застройки. При этом по стоимости приближаться к цене управляемых ракет, состоящих на вооружении британской армии. Первые тестовые испытания «Файршедоу» прошли в апреле 2008 года. Был произведен запуск снаряда. В ходе полета произошло отделение боевой части и сделан конечный скоростной маневр, имитирующий поражение цели. Все это время в наземный командный пункт в режиме реального времени передавались видеозапись и данные о координатах снаряда. В мае начался следующий этап испытаний, подробности которого не сообщаются. На вооружение «Файршедоу» планируется принять в 2012 году.
….В рамках программы «Боевые системы будущего» (FCS) 15 мая на полигоне Уайт Сэндс в штате Нью-Мексико прошли успешные огневые испытания ракетной установки NLOS-LS (Non Line-of-Sight-Launch System). Планируется вооружить ее помимо уже испытываемой высокоточной ракеты PAM (Precision Attack Missile) барражирующим боеприпасом LAM (Loitering Attack Missiles), способным выполнять продолжительный полет и вести воздушную разведку до получения команды на уничтожение цели. Установка NLOS-LS предназначена для ведения огня с закрытых позиций в автономном режиме. В ходе испытаний в апреле 2008 года была проверена возможность ее интеграции в перспективные боевые системы и сети управления. Установка представляет собой контейнер с 15 ракетами на транспортной платформе, а также отсек с аппаратурой связи, обработки информации и управления. После выхода из контейнера у ракеты выдвигаются крылья и стабилизаторы, она набирает скорость и переходит в режим наведения под управлением оператора либо автоматизированной системы. Прототип LAM начал испытываться еще в 2005 году фирмой Lockheed Martin как элемент разведывательного комплекса. Подразумевалось, что снаряд сам проводит разведку и выбирает цель. Это позволяет отказаться от комплекса БПЛА, что может ускорить применение ракеты и удешевить боевые действия. Ракета способна барражировать в течение 30 минут, улетая на расстояние до 70 км от точки старта. Длина ее около 150 см, масса – 54 кг. В боевую часть заложен электронный блок с алгоритмом распознавания целей с помощью лазерного сканирования. Видеоизображение передается оператору, который может перепрограммировать поиск целей или перевести ракету полностью на ручное управление. Самая оригинальная деталь конструкции – невероятно дешевый турбореактивный двигатель, диаметром меньше 18 см и массой 7,25 кг. Он состоит из стандартных автозапчастей – турбины от турбонаддува, деталей компрессора и т.п. В полевых условиях собирается вручную за 15 минут. Чрезвычайно надежен, поскольку имеет минимум комплектующих. Все движущиеся части смазываются непосредственно топливом. Тяга двигателя – 45,4 кг.
============================================
Эти (и немало других) боевых технологий "дистанционной войны" окажутся реализованными в самом "обозримом будущем"..
С учетом указанного"прироста" боевых возможностей СВН противника,
совершенно очевидна необходимость создания принципиально новых "технологий" ведения боевых действий в условиях абсолютного превосходства вражеских СВН (ИБА, КР, ББ, ударных БПЛА)
И - не менее очевидна бесперспективность наращивания "классических" ВС ( и -ВВС) в форме "догонного" оснащения ИБА дорогостоящими образцами боевой техники, без всякой надежды иметь их в нужное время в достаточных количествах.
Отсутствие интереса «лидеров»- к разработкам недорогих эффективных вооружений, свидетельствует о сознательном «затягивании» оппонентов на «тупиковые ветви» эволюции боевых средств, вызываемом заинтересованностью в продвижении лишь высокосложных, супердорогих видов оружия, гарантируя собственную монополию боеспособности - для обеспечения возможности физического подавления экономически неполноценных рас (неправомерных обладателей «общемировых» природных ресурсов- например). Остатки советского оборонительного потенциала неизбежно будут исчерпаны во вполне «обозримом» – будущем.. Бесцеремонное выдвижение передовых баз НАТО свидетельствует о выходе на этап – практического создания инфраструктуры «окончательного Барбаросса». Однако кастовая инертность старших эшелонов командного корпуса (жестко ориентированных на карьеру в рамках классических ВС), нежелание рисковать вероятным понижением значимости армейской иерархии (возможном - при кардинальных изменениях характера вооруженной борьбы), парализуют поиск перспектив, приводя к балансированию на грани фарса. Изображению «оборонных потенций», в действительности не стоящих и выеденного яйца, по сравнению с чудовищным потенциалом «мясоуборочного комбайна» высоких боевых технологий… Трудно обнаружить какой-либо смысл в расходовании нескольких миллионов долларов на производство современного танка (или нескольких десятков миллионов - на создание истребителя), если очевидно, что эта техника будет уничтожена дистанционными ударами. Невозможно понять- что препятствует направить те же самые средства на постройку пары сотен малоразмерных ЛА, оснащенных оружием ближнего боя (стоимость 5000 штурмовиков не превышает стоимости 20 истребителей, которые "проживут" дай бог, 20 минут, в реальных БД ппротив СВН НАТО )
В сущности, требуется обеспечить доставку «по назначению» крайне незначительных «материальных объемов» вооружений (при условии нанесения «хирургических ударов» по ключевым точкам управляющих структур). А это условие гарантировано нереальностью перехвата большей части штурмовиков и летающихПУ усиления.
И технологически (экономически) - реален только данный вариант наращивания действительной ( а не - отчетной) боевой эффективности ВС РФ. Тем более, что "возможны варианты" - например "пропуск" противника на свою территорию, а уже затем- нанесение массированного штурмового удара с расчетом снабжения штурмдиверсонных групп на заранее созданных "закладках" горючего и боеприпасов.
Собственно говоря - доводов, на 100% опровергающих ВСЕ варианты боевого применения безаэродромных штурмовиков - не прозвучало...
В самой "тяжелой" части воздушно-штурмовой операции выявились сложности противодействия ИА.. Но есть варианты: взаимодействие с "большими" истребителями, вертолетами ОП, летающими пусковыми РО.
В части штурм-диверсионных действий (сложности обеспечения и наращивания сил в тылу противника) вероятно взаимодействие с "классическими" ВДВ.. Так как в ходе масштабных воздушных боев с прорывающейся штурмовой армадой истребительная авиация противника неизбежно понесет серьезные потери, (весьма не исключены также проблемы со связью и управлением, в результате прицельных действий спецдивергрупп).. То есть - налицо благоприятные условия для высадки крупных тактических десантов, как минимум..