anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.674
Адрес
г. Пермь
Вообще, носимый БК, тема весьма сложная. Т.е. БК, это 4 магазина вообще-то! Всё что больше, это уже 2 БК, 3 БК и т.д.
Один мой знакомый, служивший в ГСВГ, выражение "один боекомплект" воспринимал исключительно как "4 магазина плюс цинк в рюкзаке".
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
выражение "один боекомплект"
данное выражение имеет , вполне конкретные цифры остальное типа -
цинк в рюкзаке".
определяется личными хотелками и носящими способностями или грузоподъемностью техники.
про цифры цитата-
Боекомплект (боевой комплект, Б/К) — количество боеприпасов, установленное на единицу оружия (пулемёт, пушку, гранатомёт и тому подобное) или боевую машину, длябоя[1]. Данная лексическая единица находит два применения. В качестве расчётно-снабженческой единицы используется при планировании материально-технического обеспечения военных (боевых) действий. В рамках материально-технического обеспечения принято определять четыре вида боевых комплектов для:

На современном российском основном боевом танке (ОБТ) Т-90 боекомплект, для которых в танке предусмотрены места их размещения в боевых укладках включает в себя, для:

 

Sledo

Участник
Сообщения
15
Адрес
г. Владивосток
Не понятно про 15 из 100. Это в одиночку что ли?
Тогда у вас не правильные боты.
.
Не совсем в одиночку, но в целом можно и одному убить овер 1000 ботов и тебе за это ничего не будет. Я не буду вдаваться в подробности почему так, поскольку это можно поместить в маленькую книжку.
Дело в том что как я писал выше, никак не организовано "Центральное управление" для ботов. Т.е. есть управление для каждого отдельного бота - он прячется при обстреле, отступает к укрытию и т.д., есть управление на уровне группы - они прикрывают друг друга, наступают поэтапно и т.д. Тоже требует доработки, но все вполне играбельно. А вот управления на уровне "Командование группами" - нет совсем. Это я и исправляю.
Похоже у вас снабжение никак не обыгрывается, хотя, на сколько я видел, грузовики и бронетранспортеры в игре присутствуют.
Да, так и есть. Снабжение стоит острым вопросом и иногда проще сдохнуть чем дождаться боеприпасов. Дело в том что людям хочется пострелять, а не сидеть за рулем грузовика боеприпасов и ждать когда же можно будет их привести/поднести. В идеале это лучше перенести на плечи ботов, но это не настолько острая проблема как организация системы командования. В ходе создания системы для ботов, можно будет нужные программные модули, приладить и к снабжению игроков.

Да. Это называется ведение огня на подавление. Реальный противник должен ссаться, прятаться вжимаясь в землю, не высовываясь стрелять "в ту сторону" выставив только ствол или пытаться (в лучшем случае) отойти и сменить позицию, а не бесстрашно стрелять в ответ не обращая внимания на свист пуль вокруг.
Заставить бояться ботов конечно будет сложно... Но все же мне немного не ясно - вот они за 10 минут выпустили весь свой боезапас. Ок, им принесли новый. 20 минут и снова нет патронов. Противник таки догадался что это очень странно, что их уже 20 минут поливают огнем, а конца не видно и выдвинул, допустим, снайпера выяснить в чем дело, который перекрыл снабжение (предположим, может не снайпера, а кого еще). Т.е. получилось что - эти сидят без боеприпасов, значит ответить не могут - иди и штурмуй. Получается что кто то должен не допустить подобного развития событий, т.е. кто то должен штурмовать тех, кого подавляют. Так?

Это типичная ситуация если никто из противников не собирается предпринимать никаких особо активных действий. Один в глухой обороне, а другой стараясь не подставляться обстреливает оборонительные позиции, в основном просто беспокоя врага.
Хм, но для чего его просто так обстреливать? Морально подавлять?


Это удивительно. Вот тут показывают последствия попадания .
Но я вообще подозревал что не каждый выстрел из РПГ способен уничтожить технику.

Как вообще применяется скорострельная пушка?
По разному. Основное назначение это стрельба по легкой бронетехнике.
Т.е. по пехоте ведут огонь преимущественно из спаренного пулемета. А если группа человек, допустим 10, вне укрытия, стоит курит, байки травит. Тогда лучше применить пушку?

У вас странные представления ...

Это вы какую сказку нам сейчас цитируете?

Про ПВО вы наверное и не слышали? :)
Я же описывал реалии игры, а не реалии реальности. Можно сделать все, хоть что бы эти РПГ стреляли назад, облетали гору и попадали в голову мехвода. Вопрос лишь в том, насколько это похоже на реальность. Пока вычислительные мощности не позволяют симулировать наш мир на уровне даже молекул, не говоря уже об атамарном уровне, поэтому все что есть в играх, симулируется по действиям. Т.е. есть Игровой Объект, у него есть такие физические параметры как масса, объем. Если приложить к нему силу, то он начнет ускоряться по формуле a=F/m - это и есть, действие. По таким действиям и идет приведение игрового мира к реальности.

ПВО я упоминал - оно есть.
Игра и реальность вообще существуют в различных вселенных и точек соприкосновения не имеют. Начать с того, что в игре воюет одиночка. Пусть даже он участник команды "рыжих" или команды "белых" -- не принципиально, всё равно это одиночка.
В корне неверное представление о виртуальной вселенной. Мне не хочется разводить флуд и отступать от темы, поэтому я вкратце постараюсь обрисовать сложившееся положение.
Начнем с того что сам по себе человек, который пишет программу есть ни что иное, как представление реального мира. Поскольку человек не способен придумать то что не видел, то и любое его творчество есть ни что иное, как банальное оперирование данными полученными в течении жизни.
Затем, как я писал выше, если человек стремиться симулировать реальный мир, то он и описывает законы по которым существует реальный мир, как законы для виртуального мира. Если же человек не стремится симулировать мир, то он может сделать КС или Доту и школьники будут писаться от восторга, однако все равно, часть реального мира будет заложена в виртуальный, в виду особенностей человека.
Поэтому все что происходит в симуляторах, можно смело перекладывать на реалии, что собственно и происходит в жизни. Арма это конечно так себе симулятор, но вот если брать Xplane, то на нем учат пилотов летать на самолетах, он и создавался для этого. КА-50 Черная Акула. Насколько я знаю, это упрощенный симулятор для обучения пилотов на вполне реальном вертолете, причем с очень высокой степенью симуляции. Однако, это все игры.

Есть такое замечательное явление: ЦЕЛЕУКАЗАНИЕ.
Да, я в курсе. Неясно только как указать цель самолету, который летит в 2км над землей так, что бы он попал той же бомбой в противника, а не в землю. В принципе, в игре можно подстветить цель лазером и это будет максимально точно. Но вот без лазера, как точно указать где противник? Я сам относительно хорошо летаю, но проблема всегда в том, что к тому моменту когда, допустим НАРы, долетают до точки указания, противник успевает убежать из места поражения. Даже если стоит на месте, взять какие то ориентиры которые видны с земли так же хорошо как и с воздуха, крайне трудно, а точность может достигать -+ 50м вполне легко, что соответственно многовато даже для бомбы.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Но все же мне немного не ясно - вот они за 10 минут выпустили весь свой боезапас. Ок, им принесли новый. 20 минут и снова нет патронов. Противник таки догадался что это очень странно, что их уже 20 минут поливают огнем, а конца не видно и выдвинул, допустим, снайпера выяснить в чем дело, который перекрыл снабжение (предположим, может не снайпера, а кого еще). Т.е. получилось что - эти сидят без боеприпасов, значит ответить не могут - иди и штурмуй. Получается что кто то должен не допустить подобного развития событий, т.е. кто то должен штурмовать тех, кого подавляют. Так?
Не так. Без "стимулирования" огонь вникуда быстро прекратят, если бойцы опытные или имеется опытный командир.
Если это долговременные позиции, то боекомплект носимым (или возимым на технике)не ограничивается. У них может быть пара блиндажей забитых ящиками с боеприпасами, почему бы нет.
Хм, но для чего его просто так обстреливать? Морально подавлять?
И это тоже, но есть шанс все-таки кого-то задеть. Еще могу провоцировать на расход боеприпасов.
Т.е. по пехоте ведут огонь преимущественно из спаренного пулемета. А если группа человек, допустим 10, вне укрытия, стоит курит, байки травит. Тогда лучше применить пушку?
Для такой сладкой цели и ракеты не жалко.:-D
 

Sledo

Участник
Сообщения
15
Адрес
г. Владивосток
Не так. Без "стимулирования" огонь вникуда быстро прекратят, если бойцы опытные или имеется опытный командир.
Если это долговременные позиции, то боекомплект носимым (или возимым на технике)не ограничивается. У них может быть пара блиндажей забитых ящиками с боеприпасами, почему бы нет.
Ага, теперь ясно. Остается прояснить только еще одну вещь. Поскольку те кто стреляет не видят цели, то кто то из обстреливаемых вполне может незаметно сменить позицию, особенно если они расположены на высоте и можно отойти за склон. Соответственно, несколькими точными выстрелами, ранить кого то из тех кто обстреливает, особенно того же пулеметчика, который вечно свою голову держит над укрытием. По крайней мере лично я так бы и сделал или отправил кого то с оптикой, что бы снял пулеметчика когда он выпускает очередную длинную очередь. Получается, что этому пулеметчику в голову еще ничего не прилетало, а если посмотреть другие видео с канала, то и в других ситуациях практически то же самое - подолгу стреляют высунувшись из укрытия даже если есть ответный огонь.
Так вот, это я такой самонадеянный или это пулеметчик с видео так уверен в себе и действует неправильно?
Если это долговременные позиции, то боекомплект носимым (или возимым на технике)не ограничивается. У них может быть пара блиндажей забитых ящиками с боеприпасами, почему бы нет.

И это тоже, но есть шанс все-таки кого-то задеть. Еще могу провоцировать на расход боеприпасов.

Для такой сладкой цели и ракеты не жалко.:-D
С этим все ясно, спс)
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
Ага, теперь ясно. Остается прояснить только еще одну вещь. Поскольку те кто стреляет не видят цели, то кто то из обстреливаемых вполне может незаметно сменить позицию, особенно если они расположены на высоте и можно отойти за склон. Соответственно, несколькими точными выстрелами, ранить кого то из тех кто обстреливает, особенно того же пулеметчика, который вечно свою голову держит над укрытием. По крайней мере лично я так бы и сделал или отправил кого то с оптикой, что бы снял пулеметчика когда он выпускает очередную длинную очередь. Получается, что этому пулеметчику в голову еще ничего не прилетало, а если посмотреть другие видео с канала, то и в других ситуациях практически то же самое - подолгу стреляют высунувшись из укрытия даже если есть ответный огонь.
Так вот, это я такой самонадеянный или это пулеметчик с видео так уверен в себе и действует неправильно?
Про видео ничего сказать не могу, просто потому что не знаю что именно там происходило, но вы все-таки самоуверенны. Потому что другие сектора должны тоже контролироваться, а особо удобные позиции должны быть внесены в карточки огня и хорошенько пристреляны, если конечно эти ребята не только что прибыли и не успели обустроиться как следует.
 

Sledo

Участник
Сообщения
15
Адрес
г. Владивосток
Про видео ничего сказать не могу, просто потому что не знаю что именно там происходило, но вы все-таки самоуверенны. Потому что другие сектора должны тоже контролироваться, а особо удобные позиции должны быть внесены в карточки огня и хорошенько пристреляны, если конечно эти ребята не только что прибыли и не успели обустроиться как следует.
Ага, теперь с этим полностью все понятно.

Осталось выяснить как быть с авиацией...
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Заставить бояться ботов конечно будет сложно... Но все же мне немного не ясно - вот они за 10 минут выпустили весь свой боезапас. Ок, им принесли новый. 20 минут и снова нет патронов. Противник таки догадался что это очень странно, что их уже 20 минут поливают огнем, а конца не видно и выдвинул, допустим, снайпера выяснить в чем дело
Если по вам ведут огонь на подавление, то цель такого огня как раз затруднить или сделать невозможным наблюдение и маневр, и если уж такой огонь ведётся, то ваш противник, либо прорывает вашу оборону на соседнем участке, либо сейчас начнёт атаку на вашем участке. Соответственно заниматься выдвижением кого-либо куда-либо у вашего подразделения возможности не будет, ибо через небольшой промежуток времени вас начнут "лупить" или в лоб или с фланга/тыла.
А вот если по вам стреляют полчаса и ничего не происходит, то это беспокоящий огонь, пусть и интенсивный. В этом случае можно и озаботиться разведкой, поиском, и прочими развлечениями.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.674
Адрес
г. Пермь
В корне неверное представление о виртуальной вселенной. Мне не хочется разводить флуд и отступать от темы, поэтому я вкратце постараюсь обрисовать сложившееся положение.
Начнем с того что сам по себе человек, который пишет программу есть ни что иное, как представление реального мира. Поскольку человек не способен придумать то что не видел, то и любое его творчество есть ни что иное, как банальное оперирование данными полученными в течении жизни.
Затем, как я писал выше, если человек стремиться симулировать реальный мир, то он и описывает законы по которым существует реальный мир, как законы для виртуального мира. Если же человек не стремится симулировать мир, то он может сделать КС или Доту и школьники будут писаться от восторга, однако все равно, часть реального мира будет заложена в виртуальный, в виду особенностей человека.
Поэтому все что происходит в симуляторах, можно смело перекладывать на реалии, что собственно и происходит в жизни.
Вы когда-нибудь игру по сети видели? Там каждый ведёт свою войну. Самый распространённый комментарий: "Олени! Куда вы прёте?! Я чо тут, один должен воевать? Да в гробу я видал этих баранов, пойду на другую точку..." Ибо взаимодействие игроков и общая координация действий отсутствуют как явление. Вот и носится по карте толпа одиночек, объединённая лишь цветом формы.
Поскольку те кто стреляет не видят цели, то кто то из обстреливаемых вполне может незаметно сменить позицию, особенно если они расположены на высоте и можно отойти за склон. Соответственно, несколькими точными выстрелами, ранить кого то из тех кто обстреливает, особенно того же пулеметчика, который вечно свою голову держит над укрытием.
Наблюдение за полем боя? Не, не слышал...
Неясно только как указать цель самолету, который летит в 2км над землей
Данный вопрос был решен году этак примерно в 1895. Попов, Маркони, Герц -- вам говорят что-нибудь эти имена?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Настройка баланса что бы одна вертушка не выносила всю точку это уже реалии игры, а вот когда требуется помощь вертушки или самолета и что она делает в жизни кроме того что выносит технику, это тоже для меня не ясно.
У "вертушки" не хватит Б/К что бы все вынести. Ну и вертушки по одной не действуют.
Ну вот к примеру, отделение при поддержке БМП штурмует, ну допустим высоту. Нужно ли вызывать вертушку что бы она порабатала по высоте? По логике вещей, на высоту можно скинуть пару десятков снарядов из миномета/САУ и там мало кто останется. Тогда зачем вертушка?
Пара десятков снарядов никак не может предрешить исход боя.
Или с высоты отделение штурмует три отделения. То же самое - несколько пристрелочных выстрелов из миномета/САУ и нет половины штурмующих. Нужно ли вызывать вертушку или самолет?
Конечно стоит. Вертолеты действуют намного оперативней, отвлекают на себя значительную часть сил и морально подавляют противника.
То же самое, если вертушка подлетит ближе чем на 1.5км, то по ней ативно начнут стрелять из ПЗРК, что может привести к потере вертолета (ЗСУ вообще не оставит шансов). На малой высоте нихрена не видно, на большой стрелять только издалека, причем только из пулемета, поскольку для стрельбы из НАРов нужно поступательное движение на противника, что может привести к потере вертолета, а на малых высотах, опять же, нихрена не видно.
Вертолеты действуют только с малой высоты. Есть простое правило, ниже летишь - дольше живешь. Если упростить, то алгоритм такой:
1) Проводится разведка на предмет ПВО (естественно малого радиуса действия: ЗУ, "Стрела"...)
2) При наличии такого ПВО оно должно устранится либо авиацией, либо наземными группами, либо вертолеты должны разнести его ПТУРами.
3) Вертолеты, укрываясь складками местности, баражируют на малой высоте, делая перед аткой горку. Работают в группе. Вот классическая карусель :



Если в игре ПЗРК работает как в реальности, то он не сможет захватить такую цель:
upload_2016-2-27_21-13-37.png

С самолетами еще более не понятно. Если вертушка может зависнут на месте, лететь медленно и в деталях рассмотреть все в оптику, то самолет пролетает точку за считанные секунды и рассмотерть кого либо нет возможности от слова совсем. На малых же скоростях, вероятность быть сбитым равна практически 100%.
Но военные отмечают высокую эффективность штурмовой авиации как при работе по укреп точкам, так и по пехоте.
В реальности если вертолет зависнет, то он станет целью. От этой тактики даже американцы в Ираке отошли.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Да, я в курсе. Неясно только как указать цель самолету, который летит в 2км над землей так, что бы он попал той же бомбой в противника, а не в землю. В принципе, в игре можно подстветить цель лазером и это будет максимально точно.
Можно и без лазера. На местности иногда бывают ориентиры, отталкиваясь от которых можно вполне сносно наводить авиацию на цели с помощью радио.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.674
Адрес
г. Пермь
Осталось выяснить как быть с авиацией...
Применять, что же ещё?
Неясно только как указать цель самолету, который летит в 2км над землей так, что бы он попал той же бомбой в противника, а не в землю
Выберите любой поисковик и наберите "передовые авианаводчики".
http://www.bratishka.ru/archiv/2011/4/2011_4_8.php
http://old.redstar.ru/2009/08/12_08/1_08.html
Как наводят на цель
Способов наведения на цель не так много, они обычно применяются в комплексе.
Первый способ наведения – по координатам. У офицера-авианаводчика всегда под рукой в планшете точно такая же карта местности, как и у летчиков. Определяются координаты цели, по которым и наносится авиаудар.
Следующий прием наведения – классический, по ориентирам. Участок предварительно описывается, и создается перечень характерных ориентиров. Например, ориентиром номер один может служить отдельно стоящий дуб, номер два – водонапорная башня или стог сена на поляне.
«Десятый, я седьмой! Видишь одиноко стоящий дуб?.. Влево двадцать...» – примерно так идет взаимодействие между авианаводчиком и командиром воздушного судна.
Еще целеуказания производятся очередями трассеров или пуском в сторону цели разноцветных сигнальных ракет, комбинация которых обговаривается-согласовывается заранее. Например, одна зеленая и три красных ракеты в цель, по которой надо нанести удар.
При радионаведении на цель ПАН выдает команды атакующей группе по радио. При этом не возбраняется сообщать ориентиры и периодически посылать в сторону цели очереди трассеров.
Артиллерийское наведение – это когда из тактической глубины, с закрытой позиции гаубица или миномет по заданным ПАНом координатам закидывает несколько дымовых зарядов, ориентируясь на которые и отрабатывает авиагруппа.
Есть еще и такой способ – лазерная подсветка цели, которая проводится наземной командой.
Более сложным процессом, если сравнивать с более тихоходными «вертушками», считается наведение реактивной ударной авиации, – здесь надо определить курс самолета и выдать данные относительно него.
 
Последнее редактирование модератором:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
который летит в 2км над землей
Зачем ему лететь на 2км?
Как уже заметили, основной способ - передача по радио координат и ориентиров.
Для более оперативной работы, самолеты должны быть оснащены радиостанциями связи с сухопутными войсками.
 

Sledo

Участник
Сообщения
15
Адрес
г. Владивосток
Если по вам ведут огонь на подавление, то цель такого огня как раз затруднить или сделать невозможным наблюдение и маневр, и если уж такой огонь ведётся, то ваш противник, либо прорывает вашу оборону на соседнем участке, либо сейчас начнёт атаку на вашем участке. Соответственно заниматься выдвижением кого-либо куда-либо у вашего подразделения возможности не будет, ибо через небольшой промежуток времени вас начнут "лупить" или в лоб или с фланга/тыла.
А вот если по вам стреляют полчаса и ничего не происходит, то это беспокоящий огонь, пусть и интенсивный. В этом случае можно и озаботиться разведкой, поиском, и прочими развлечениями.
Ага, спс. То что надо.

Вы когда-нибудь игру по сети видели? Там каждый ведёт свою войну. Самый распространённый комментарий: "Олени! Куда вы прёте?! Я чо тут, один должен воевать? Да в гробу я видал этих баранов, пойду на другую точку..." Ибо взаимодействие игроков и общая координация действий отсутствуют как явление. Вот и носится по карте толпа одиночек, объединённая лишь цветом формы.

Наблюдение за полем боя? Не, не слышал...

Данный вопрос был решен году этак примерно в 1895. Попов, Маркони, Герц -- вам говорят что-нибудь эти имена?
Конечно играл. И конечно носятся. Однако люди которые играют в тактические симуляторы, стремятся к командной игре, это раз. Два - задача разработчика как раз и заключается в организации и предоставлении всем инструменты для удовлетворения их потребностей. Хочет человек бегать один - пусть бегает. Хочет бегать в команде - не вопрос. Хочет побыть хоть каким нибудь командиром отделения - бери ботов и бегай. Моя задача как разработчика, создать возможности для этого в рамках контента, желательно как можно более грамотно.
И да, я не военный, поэтому то что очевидно для вас, для меня является неизвестной информацией. Это тоже самое как если бы вы меня спросили как сделать перебор массива сообщений и сортировку их, а я бы вам ответил - циклы? Не, не слышал.

Вертолеты действуют только с малой высоты. Есть простое правило, ниже летишь - дольше живешь. Если упростить, то алгоритм такой:
1) Проводится разведка на предмет ПВО (естественно малого радиуса действия: ЗУ, "Стрела"...)
2) При наличии такого ПВО оно должно устранится либо авиацией, либо наземными группами, либо вертолеты должны разнести его ПТУРами.
3) Вертолеты, укрываясь складками местности, баражируют на малой высоте, делая перед аткой горку. Работают в группе.
Ага, в целом во второй Арме на МИ-24 так и действовали - пехота походит к точке атаки, просматривает на предмет ПТУРов, ПЗРК, ЗСУ/ЗРК, выносит тех кого могут достать, но точно уничтожают ЗСУ/ЗРК, прилетают 1-2 МИ-24 уничтожают технику. Пехи заходят в город для зачистки, а МИ-24 прикрывают их сверху, как раз летая кругами, что бы если остались ПЗРК, то ракеты не успели довернуть на вертушку. МИ-24 идеально подходил для штурмовки.

Если в игре ПЗРК работает как в реальности, то он не сможет захватить такую цель
В реальности если вертолет зависнет, то он станет целью. От этой тактики даже американцы в Ираке отошли.
В третьей части я еще досконально не тестировал как работает ЗРК, а с ПЗРК картина похожая. Во второй части, если горит техника, а вертолет за дымкой, то захватить его не получится, только работать ЗУ, но это конечно для очень опытных, ибо после разворота вертушки в ЗУ прилетит ПТУР. Тоже самое со складками местности. За горой цель не видно и она отсутствует на радаре, но если ракета пошла на цель, то это не спасает от потери наведения - ракета врезается в гору, если вертушка успела за нее уйти. Так бы попала в вертушку или пошла бы на контрмеры. Но создать такую дымку как на картинке, конечно не получится - на это уйдут все ресурсы машины)
Значит будем не давать стоять на месте.

Вообще, я хотел сделать так, что бы была некая радарная станция, с обзором километров на 20ть и если ЛА поднимается выше 20м, то через 3-5 секунд он будет захвачен и атакован ракетой, или несколькими, естественно с ЗРК. В принципе, первые тесты неплохо себя показали. Насколько верна идея?


Применять ... и выдать данные относительно него.
Теперь ясно. Тут похоже надо будет составлять некие инструкции для игроков.
Я могу вбить в поисковик все что угодно, но не разбираясь в вопросах, я не смогу отделить то что нужно, от того что не нужно, потому и спрашиваю знающих людей.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.674
Адрес
г. Пермь
Однако люди которые играют в тактические симуляторы, стремятся к командной игре, это раз.
Именно что стремятся. В реальности человек вне системы не воюет.
Хочет человек бегать один - пусть бегает. Хочет бегать в команде - не вопрос.
Вот это и есть одно из главных отличий. Хочу... не хочу... В реальности хочешь -- не хочешь, а делаешь. При чём не то что хочешь, а то что приказали. Душа просится на простор, рассекать небеса, а ты копаешь уже третью запасную позицию для своей гаубицы...
Вот кстати! Как в симуляторах с копанием окопов и прочей земляной фортификацией?
Хочет побыть хоть каким нибудь командиром отделения - бери ботов и бегай.
Отделение -- это мелко. Тем более ботов. Как в игре с командной вертикалью? Если на поле боя не будет единого командования, приблизиться к реальности не удастся.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Заставить бояться ботов конечно будет сложно...
В уфошке, к примеру, это решается показателями "храбрости" (константная характеристика юнита) и "морали" (изменяется в ходе боя). Каждое воздействие (обычно это убитый рядом товарищ или панические вопли) снижает мораль на некоторое (зависящее от храбрости) количество очков. В промежутках без воздействий мораль понемногу восстанавливается. При падении морали до нуля юнит перестаёт подчиняться приказам - входит или в режим паники (бросает оружие, бестолково бегает, издаёт панические вопли) или в режим берсерка (начинает стрелять по тем юнитам, своим или вражеским, которые видит, или просто в воздух).
Для симуляции "центрального руководства боем", имхо, имеет смысл прописать различные варианты управления:
- голосом, жестами;
- по рации, по проводам;
- при помощи условных сигналов (сигнальные ракеты и т.д).

Для командного юнита, соответственно, прописывается количество сигналов которые он может воспринять и количество команд, которые он может генерировать в единицу времени, так приходим к иерархии.
 
Сверху