ddd написал(а):О каких потерях мощности разговор? речь идет о КПД? или на разных режимах?
О паспортной мощности, полученной на стенде, и при установке в реальную машину - там еще и генератор крутится, и система охлаждения, и пр. пр. пр. Мощность проседает прилично. Причем у ГТД падает куда быстрее.
ddd написал(а):Имеет ли значение инерционность двигателя для машины весом 40 тонн?
Имеет. Ведь не по шоссе же мы едем. Надо и препятствия преодолевать. Двигатель постоянно работает в "рваном" режиме.
ddd написал(а):Насчет чувствительности к давлению - позволю усомниться. Не так велика разница между 760мм рт ст и 700 (10% всего) Авиационные справляются с намного большими перепадами.
Авиационные очень отличаются от танковых - у авиационных и регулируемые воздухозаборники, многоступенчатые компрессоры, регулируемые углы установки лопаток, и пр. вещи. Просто сравните размеры - АЛ-31Ф в длину чуть не с танк. А так простой пример - что-то в Афгане Т-80 ни разу не мелькнули - просто на высокогорье ГТД задыхаются. Расписывать долго. В жаре ГТД тоже не очень.
дим
И долго в современном бою танк будет сидеть в засаде? Кстати, как-то не встречал жалоб на перегрев дизелей.
Да и ВСУ поставили именно из-за дикой прожорливости ГТД. Вполне можно поставить его и на дизельные модификации, раз уж на то пошло