Выбирали не лучшее, а то, что есть. Омский завод перешел на выпуск стиральных машин, Харьковский завод оказался в другой стране, пришлось планировать выпуск танка, учитывая возможности Уралвагонзавода. На практике это означало, "низ" от Т-72, "верх" и начнка - от Т-80.
Кроме того, была похожая на БМПТ история. Командование испытала шок от огнеопасности Т-80. Вместо отлаживания тактики применения бронетехники в городе, решили полностью отказаться от производства машин с ГТД.
Но в главном я остаюсь при своем: пока живо поколение Т-64/72/80/90, не видать нам унификации танкового парка, як своих ушей. Это, во-многом, великое семейство танков создавалось для уничтожения всех модификаций М-60. Т-64 опередил всех своих конкурентов минимум на 10 лет, но с появлением "Абрамс" - советская концепция "небольшого приземистого танка для броска к Ла-Маншу" устарела. Началась эпоха "больших" танков - подвижных ДОТов. В Союзе этой перемены вовремя не осознали, иначе бы отказались от попыток "удешевить" Т-80, создав его дизельный вариант, и всеми силами форсировали бы разработку танка следующего поколения.
Кроме того, была похожая на БМПТ история. Командование испытала шок от огнеопасности Т-80. Вместо отлаживания тактики применения бронетехники в городе, решили полностью отказаться от производства машин с ГТД.
Но в главном я остаюсь при своем: пока живо поколение Т-64/72/80/90, не видать нам унификации танкового парка, як своих ушей. Это, во-многом, великое семейство танков создавалось для уничтожения всех модификаций М-60. Т-64 опередил всех своих конкурентов минимум на 10 лет, но с появлением "Абрамс" - советская концепция "небольшого приземистого танка для броска к Ла-Маншу" устарела. Началась эпоха "больших" танков - подвижных ДОТов. В Союзе этой перемены вовремя не осознали, иначе бы отказались от попыток "удешевить" Т-80, создав его дизельный вариант, и всеми силами форсировали бы разработку танка следующего поколения.