Ну, Artemus уже ответил на это...Серега написал(а):дизель в горах работает какрас хуже поэтому Уралы в Афгане были бензиновые, а в горах из за дизелных ДВС технику бросали.
ГТД будет работать хуже их обеих, т.к. ему требуется количество воздуха в разы больше, поэтому он гораздо чувствительнее к плотности воздуха - атмосферному давлению. У любых турбин с ростом высоты идет существенное снижение мощности, только если в авиации это компенсируется снижением сопротивления воздуха - ростом скорости - повышением скоростного напора, то в наземной технике это ничем не компенсируется.Серега написал(а):У бензиновых лудше идет процес згарание, бензин чище а значет при меньшем заряде воздуха он плохо но буде работать, а дизелька нет
Насчет, что лучше - бензин или дизель - не знаю, надо смотреть удельные расходы воздуха на единицу мощности. Если дизель на единицу мощности "кушает" воздуха больше, то на высокогорье ему будет хуже. Но ИМХО если и есть там разница, то небольшая.
Что такое ГТН? Турбонаддув? Так и на бензиновые их ставят для повышения мощности... Просто дизель изначально обеспечивает меньшую удельную мощность, чем бензиновые двигатели, поэтому нагнетатели там активнее применяют для повышения мощности.Серега написал(а):заметь на дизелях стоять ГТН не просто так
Зато были дизельные Т-55 и Т-62.scout написал(а):Т-72 тоже не било в афгане.
Кто же отказывается? Есть авиа- и вертолетостроение, там ГТД активно применяют и развивают.Кий написал(а):просто надо развивать и полностью не отказываться от ГТД...
Когда для самолетов и вертолетов сделают турбины с экономичностью на уровне ДВС, тогда заказать и сделать двигатель для танка - для них это не проблема. ГТД для Т-80 ОКБ Климова и разрабатывало. В чем катастрофа, не понимаю. Кстати, Калужский двигательный завод продолжает выпускать ГТД-1250 тот же, что и на Т-80У стоит, только для электростанций. Не знаю, правда, насколько активно он у них продается.
К сведению, на данный момент лучшие ГТД в мире имеют удельный расход 200-230 г/л.с.*ч. У ГТД-1250 этот показатель где-то около 230. Лучшие дизеля имеют удельный расход 150-170 г/л.с.*ч. На 25-35% меньше. В любом случае при одинаковом запасе топлива, при прочих равных условиях, дизельный танк будет иметь запас хода на 25-35% больше. Что и видим по факту.
А если на дизельном сделать такое, он вообще 700-800км на одной заправке проезжать будет...Кий написал(а):Пока можно сделать и первичное питание топливом от бочек и их автоматический отстрел если что...