Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Самолёты не падают камнем вниз, они планируют даже с остановленными движками. Вполне реально было посадить его на воду, а пилоту не ломать спину катапультой.
Концовка статьи какая-то пропагандистская.

Возможно, на выравнивание и планирование уже высоты не хватало.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Самолёты не падают камнем вниз, они планируют даже с остановленными движками. Вполне реально было посадить его на воду, а пилоту не ломать спину катапультой.
Концовка статьи какая-то пропагандистская.
Современные самолеты делают статически неустойчивыми, поэтому вряд ли.
А по воде - так теоретически самолет можно посадить и на грунт без выпуска шасси, "на пузо". Шансов выжить так же мало, как и при посадке на воду. А катапультирование, если оно не экстренное, в момент разрушения самолета, спасет почти наверняка.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Vasiliyvp, по мне, утонул в результате обрыва троса аэрофинишера или из за отказа бортового оборудования. Чтобы в одном полете произошли два этих события - это вряд ли. И вряд ли его держали в воздухе для замены троса - просто отправили бы на сухопутный аэродром, так что, все произошло, скорее всего, достаточно быстро.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Хотя, с учетом того, что приостановили полеты этого типа самолета - дело не в тросе.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Современные самолеты делают статически неустойчивыми, поэтому вряд ли.
Современные самолёты с ЭДСУ динамически неустойчивы. И что? ЭДСУ исправно, высота скорость имеются, - планируй себе на здоровье.
Сажали на пузо неоднократно, и живы оставались.
По статье. Похоже на наброс, особенно концовка доставляет.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Вполне реально было посадить его на воду, а пилоту не ломать спину катапультой.
вот только по воде, в отличие от асфальта или бетона, самолет не катится, а мгновенно останавливается. И еще не известно, что хуже - с катапультой прыгнуть или на 300км/ч мгновенно об воду остановиться, пусть даже в горизонтальном падении, а не вертикальном
 

Vasiliyvp

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Дальний Восток
а как второй самолет сел? вот смотрю видеоматериалы обрыва тросов на американских авианосцах. там ни разу не зацепились за последующие тросы при обрыве: либо падают в воду, либо на 2-ой круг уходят
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Современные самолёты с ЭДСУ динамически неустойчивы. И что? ЭДСУ исправно, высота скорость имеются, - планируй себе на здоровье.
Сажали на пузо неоднократно, и живы оставались.
По статье. Похоже на наброс, особенно концовка доставляет.
Отказ двигателей - отказ гидросистемы приводов механизации, как управлять?
Сажали на пузо реактивный истребитель при неработающих двигателях?
А статья мутноватая, это точно.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
Отказ двигателей - отказ гидросистемы приводов механизации, как управлять?
Сажали на пузо реактивный истребитель при неработающих двигателях?
А статья мутноватая, это точно.

Работа ГС обеспечивается авторотацией движков при оборотах не ниже 15%. При этом, если движки не удалось запустить до высоты в 2000 м или при останове ниже 2000 м - положено катапультироваться. Так у Су-27, у Су-30 должно быть похоже.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.606
Адрес
Ахтубинск
Самолёты не падают камнем вниз, они планируют даже с остановленными движками. Вполне реально было посадить его на воду, а пилоту не ломать спину катапультой.
Концовка статьи какая-то пропагандистская.
Первые сообщения по ТВ, что самолёт - приводнился, вот это классная формулировочка, с чувством юмора на ТВ отлично.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.606
Адрес
Ахтубинск
Отказ двигателей - отказ гидросистемы приводов механизации, как управлять?
Сажали на пузо реактивный истребитель при неработающих двигателях?
А статья мутноватая, это точно.
Я не понимаю в самолётах, но либо всё обесточилось типа тумблер борт питания выключил либо все 3 или 4 резервных системы управления из строя вышли, самолёт наверняка нулёвый, чему там ломаться? Или топливо замёрзло(шутка).
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
вот смотрю видеоматериалы обрыва тросов на американских авианосцах. там ни разу не зацепились за последующие тросы при обрыве: либо падают в воду, либо на 2-ой круг уходят
Есть видео, обрыв троса, на Кузе. Катапультировался, подобрали.
Есть видео, обрыв троса на посадке самолета Хокай. Этот самолет экипаж вытянул с трудом, из под палубы. Ну им правда деваться некуда, катапульты на нем, если не ошибаюсь, нет.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Еще одна версия произошедшего от BMPD:
Наш блог из достоверного источника получил информацию об обстоятельствах потери российского корабельного истребителя Миг-29КР при совершении полетов в Средиземном море с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" 13 ноября 2016 года. Вопреки распространявшимся ранее сведениям, самолет МиГ-29КР в своем последнем полете не имел каких-либо технических отказов (в том числе отказов двигателей) и был потерян по совершенной другой причине.
Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование. Хотя второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер.

Изз-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэфинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как "бардак"). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться.

Со стороны bmpd заметим, что данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой сложной авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью. Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части - в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России.
http://bmpd.livejournal.com/2273357.html

И все равно остаются вопросы. Почему не отправили на сухопутный аэродром, если понимали, что топлива почти не осталось? Почему приостановили полеты этого типа самолетов, если причина была не в нем?
 

Vasiliyvp

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Дальний Восток
И кто это такой? Дурачок какой-то.
Ему видимо в школе еще не рассказывали про импульс.
http://bmpd.livejournal.com/2273357.html
вот здесь тоже пишут...
Изз-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда "Адмирала Кузнецова" не смогла исправить аэфинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как "бардак")
подробности описываются. палубная команда не уложилась в нормативы по замене троса?
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
подробности описываются. палубная команда не уложилась в нормативы по замене троса?

ХНЯ какая-то, а не подробности.
Взять "болгарку" и отрезать порвавшийся трос частями от целого просто неразрешимая проблема?
Я уж не знаю, как там регламентируется, можно или нет садиться с тремя тросами или нет?
 
Сверху