Тополь-М написал(а):
Отрывок из "Сломанного меча империи:
"То есть - до 25 скоростей звука! До космической скорости, которая позволяет
"Аяксу" выйти на околоземную орбиту."
и дальше по теме:
"Таким образом, в Питере сумели создать проект воздушно-космического корабля с магнито-плазмо-химическим двигателем. Серебристого стреловидного гиганта, способного без дозаправки летать на 20 тысяч километров со скоростью выше 10 тысяч километров в час.
Гагарин летел вокруг Земли на скорости 24 800 километров в час. "Аякс", включив МГД-систему. обгоняет космический корабль на орбите.
Работа над этим проектом началась еще в конце 80-х годов. И МАКС Лозино-Лозинского, и "Аякс" - это сверхоружие Империи (СССР), которому не дали родиться. Сверхоружие, которое давало нам средство полного господства над миром."
Кому может интересно посмотреть фото этого чуда инженерной мысли?
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Или вот ещё, также из "Сломанного меча империи" М. Калашникова:
"С 1965 года Глеб Лозино-Лозинский. работающий в ОКБ Микояна, начинает создание системы "Спираль". Как сообщает журналист-техноисторик Игорь Боечин, она состояла из сверхзвукового самолета-разгонщика. взлетавшего с любого аэродрома, ракетного ускорителя и орбитального ракетоплана. Набрав скорость в 6 "звуков", разгонщик отбрасывал на высоте 24-30 верст ускоритель, включая четыре жидкостных мотора. Они выносили аппарат на 200 километров над землей, где от него отцеплялся самолет-ракетоплан, уходивший на кругосветную трассу. Он мог перехватывать чужие аэрокосмические корабли, сбивать спутники, вести разведку и наносить бомбовые удары с почти недосягаемых для американских зенитчиков высот. Вся система их "звездных войн" летела к черту.
Выполнив задание, ракетоплан входил в плотные слои атмосферы -- тугоплавким дном из ниобиевых сплавов вперед. Прочертив огненную косую полосу, на высоте 55-50 верст, аппарат переходил в планирующий полет, выбирая место посадки в радиусе шестисот-восьмисот километров. Двигатели разгонщика должны были работать на дешевом и экологически чистом водороде.
По всем расчетам "Спираль" становилась не только русским чудо-оружием, но и весьма выгодным средством вывода грузов на орбиту. Если трехсоттонная ракета "Союз" выводит в околоземье всего 2,5 процента от стартовой массы, то "Спираль" -- 12,5 процентов. "Союз" сгорает почти весь, возвращаясь на землю 2,8-тонным, опаленным спускаемым аппаратом (0,9 процента массы). У "Спирали" повторно используются 85 процентов конструкции.
Если бы не глупость наших верхов, то "Спираль" могла взлететь на восемь лет раньше весьма неудачного и дорогого ее американского аналога -- "Спейсшаттла". И все равно, успели мы многое. Были построены опытные аналоги ракетопланов. Шли работы в Летно-испытательном институте имени Громова, где строили аэрокосмолеты "Бор". Один из них, еще беспилотный "Бор-4", запустили в космос с площадки в Капустиной Яру под Астраханью. Поскольку самолета-разгонщнка еще не было, в его роли выступила обычная ракета-носитель.
Обогнув земной шар. пролетев над Индией, Америкой и Западной Европой, "Бор-4" включил торможение над восточной Атлантикой. Над Цейлоном на скорости в 7,5 тысяч километров в час он ворвался в воздушную оболочку планеты и приводнился в Индийском океане между Андаманскими островами и Австралией. Там его уже ждали наши корабли, но вокруг них летали чужие самолеты-шпионы. Позже "Боры" опускались в Черное море. Тогда в него не смело войти ни одно военное судно НАТО."
Вот такие мы были в СССР дикие, необразованные и отсталые от всего "развитого, демократического, образованного" западного общества. ЭХХХ!!!