Большая крейсерская скорость, это прежде всего меньшее время нахождения на маршруте, а значит меньшее время выхода к рубежу пуска и меньшее время возврата от рубежа пуска на аэродром.dron написал(а):а так ли важно преимущество одного стратега над другим в скорости на сотню километров? почему именно тот стратег, у которого скорость выше, станет лучшим? истребители все равно по скорости их превосходят намного. и если один стратег преобладает над другим в скорости на сотню км, то это ведь не значит, что его не собьют.
далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?Fedor39 написал(а):Большая крейсерская скорость, это прежде всего меньшее время нахождения на маршруте, а значит меньшее время выхода к рубежу пуска и меньшее время возврата от рубежа пуска на аэродром.
Х-55 2500 км, Х55-СМ 3000 км(за счет конформных баков).dron написал(а):далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?
это я к чему - зачем судить о том, что самолеты - стратеги лучше/хуже другого, если один другого превосходит по скорости на сотню км? при таких дальностях пуска это несущественно. предлагаю судить по:Fedor39 написал(а):dron писал(а):
далность пуска ракет на Ту-95 не подскажете?
Х-55 2500 км, Х55-СМ 3000 км(за счет конформных баков).
AGM-86 2500 км, AGM-129(малозаметная с обратной стреловидностью крыла) 3000 км.
Так Б52 использовали и используют как таковои еще со Вьетнама.Вот еще его одно приимущество.dron написал(а):а даже не оперативно - тактические самолеты
Это по вашему "смехотворное" превосходство в крейсерской скорости в сотню км/ч, дает B-52H(6600/842=7 часов 51 минута) часовую фору при выходе на боевой радиус, по сравнению с Ту-95МС(6500/710=9 часов 9 минут). Добавьте к этому 10 КР у В-52Н против 6 КР у Ту-95МС(при паритете в дальности КР). И получим, для нас, весьма хреновую ситуацию. К-рую может исправить перспективная Х-555, Х-102.dron написал(а):это я к чему - зачем судить о том, что самолеты - стратеги лучше/хуже другого, если один другого превосходит по скорости на сотню км? при таких дальностях пуска это несущественно. предлагаю судить по:
1. конечно, качество БРЭО и вооружения, которые он несет.
2. есть ли возможность взлета с необорудованных площадок (рассредоточение в угрожаемый период).
3. надежность планера и силовых установок.
4. дальность полета (только не надо о различиях в сотню км при обсуждении стратегических бомбардировщиках, это ж стратеги, а даже не оперативно - тактические самолеты)
5. экономичность и эргономичность самолета как с точки зрения боевого применения, так и с точки зрения обслуживания.
Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС "Обзор". На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех. В передней кабине Ту-95МС впереди размещены первый и второй пилоты, приборные панели которых снабжены обычными приборами с круговыми шкалами(основные приборы аналогичны Ту-22М и Ту-160).Управление осуществляется посредством штурвалов, каждый летчик имеет свои РУД(кроме того двигателями может управлять и бортинженер).По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом. Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер, служащий для аварийного покидания самолета в воздухе. Непосредственно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева). За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором-химический туалет. Далее по левому борту располагается оператор вооружения, справа находится запасное откидное кресло. Непосредственно за входным люком спиной к летчикам сидит штурман.
По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м(в зависимости от уровня влажности покрытия ВПП). Таким образом преимущество за Ту-95МС.B-52H оснащен оптоэлектронной обзорно-навигационной системой AN/ASQ-151, в состав которой входят размещенные в двух поворотных турелях под носовой частью самолета телевизионная камера для низких уровней освещенности и тепловизионная система переднего обзора, которые обеспечивают пилотирование на малых высотах и оценку результатов атаки.
В состав БРЭО входят доплеровский измеритель скорости и сноса Теледайн Райан AN/APN-218, ИНС Ха-ниуэлл AN/ASN-131, радиолокационный высотомер, бомбардировочно-навигационная система IВМ/Рейтеон ASQ-38 с цифровым вычислителем, модернизированная РЛС картографирования местности и облета препятствий.
Бомбардировщик В-52Н оснащен дублированной системой РЭБ AN/ALQ-172(V2). В ходе модернизации вместо кормовой пушечной установки был установлен третий комплект системы AN/ALQ-172(V2).
Два летчика, штурман, оператор системы РЭБ, бортинженер и оператор навигационной системы размещаются в двухпалубной кабине в носу самолета. Все члены экипажа снабжены катапультными креслами.
потому что не было достойных целей. как В-29, охотившиеся за грузовиками в Корее.Daywalker написал(а):Так Б52 использовали и используют как таковои еще со Вьетнама.Вот еще его одно приимущество.
вы знаете что такое "угрожаемый период" и сколько он длится? в это время стратеги будут дежурить в воздухе, и бороться с ними будут не стратеги другой стороны, а перехватчики. тут скорость, или ее преимущество в сотню километров большой рояли не играет.Fedor39 написал(а):Это по вашему "смехотворное" превосходство в крейсерской скорости в сотню км/ч, дает B-52H(6600/842=7 часов 51 минута) часовую фору при выходе на боевой радиус, по сравнению с Ту-95МС(6500/710=9 часов 9 минут).
дальность это еще и продолжительность дежурства в воздухе. чем она больше, тем лучше. поэкономичности двигателей, а следовательно, дальности и продолжительности полета - черт его знает. может кто подскажет.Fedor39 написал(а):По дальности(а главное по боевому радиусу и времени выхода на него писал выше), кроме того в отдельных источниках боевой радиус В-52Н указан в 7210 км.
согласен, пункт "количество" я упустил...Fedor39 написал(а):Даже если отбросить преимущество во времени выхода на боевой радиус или счесть его несущественным. У них останется преимущество по кол-ву возимых КР. Даже если в "угрожаемый период" обе стороны положат на договора и загрузят свои бомберы по полной, это преимущество все-равно останется за ними
Экипаж B-52Н 6 человек(два пилота, штурман, оператор системы РЭБ, бортинженер и оператор навигационной системы), а не 5Daywalker написал(а):Б52 экипаж 5 чел.Ту95-7чел.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress - говорит 5,но Вы правы,6Fedor39 написал(а):Экипаж B-52Н 6 человек
ЕМНИП, 2900 у В-52 - это взлетная дистанция (до высоты 15 м), а не длина разбега. Тяговооруженность -то у него вполне приличная. А что касается взлета Ту-95 с максимальным взлетным весом, то как грустно шутят летчики, он взлетает только благодаря естесственной кривизне земной поверхности...Непосредственно от командира слышал...Fedor39 написал(а):По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м
Ну справедливости ради стоит отметить, что так шутят не только про Ту-95, но и про все отечественные крупные самолеты, которые пытаются взлетать с максимальной нагрузкой. Мой братишка, штурман ГА, то же самое говорил про Ил-86...Barbudos написал(а):Всего три недели не был на форуме, а тут такие перлы.... много пропустил.... Про авторотацию понравилось...
Добавлено спустя 2 часа 20 минут 21 секунду:
ЕМНИП, 2900 у В-52 - это взлетная дистанция (до высоты 15 м), а не длина разбега. Тяговооруженность -то у него вполне приличная. А что касается взлета Ту-95 с максимальным взлетным весом, то как грустно шутят летчики, он взлетает только благодаря естесственной кривизне земной поверхности...Непосредственно от командира слышал...Fedor39 написал(а):По возможности взлета с необорудованых площадок могу сказать, что длина разбега Ту-95МС - 2100м пробега - 1540м, у В-52 разбег 2900м, пробег от 1450м до 2500м
Году этак в 2000 в АиК был цикл статей про Ил-86. До сих пор помню замечательную фразу из них :" Не секрет, что тяги двигателей на Ил-86 явно недостаточно..."акулыч написал(а):Мой братишка, штурман ГА, то же самое говорил про Ил-86...
А Вы видели, как Ил-96 взлетал с Ходынки и садился туда (Ил-86 наверняка тоже). Обалдеть, какое мастерство летчика нужно. Вокруг многоэтажные жилые дома...Barbudos написал(а):" Не секрет, что тяги двигателей на Ил-86 явно недостаточно..."