Учебный самолет Як-130. Новости.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Скажем так - программа нового УТС была начата еще при Союзе, а вот сам самолет уже российский.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Чего так долго чесались - 13 лет со дня первого полета? Надо брать пример с разработчиков ПАК ФА: в августе полетит, через год -на вооружение. Старший обещал. Сказал-как отрезал. А я ему верю.... :grin:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
В обем то не суть важно при какой власти он зачинался.
Главное что есть сейчас. Новость безусловно хорошая, т.к. нужно поднимать уровень подготовки летчиков и такой самолет лишним не будет однозначно.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
акулыч написал(а):
Скажем так - программа нового УТС была начата еще при Союзе, а вот сам самолет уже российский.
C небольшой оговоркой. Самолет создан при помощи специалистов итальянской компании Aeromachhi

Самолет Як-130 с самого начала был ориентирован не только на потребности отечественных ВВС, но и на экспортный рынок. Так, начиная с 1993 г. работы по этой программе велись совместно с итальянской фирмой «Аэромакки», имеющей почти 50-летний опыт создания реактивных УТС и УБС. Это сотрудничество стало примером удачной кооперации России с зарубежными странами в области разработки летательных аппаратов. Богатый конструкторский опыт российских авиастроителей был объединён с опытом авиастроителей «Аэромакки» по разработке, постройке, сертификации, продвижению на рынок и послепродажному обслуживанию самолетов в соответствии с требованиями западного рынка. Итальянская сторона также взяла на себя часть расходов по разработке, постройке и испытанию прототипа, что в условиях острого недостатка государственного финансирования было решающим условием для продолжения работ по программе Як-130 в ОКБ им. А.С. Яковлева.

После включения итальянской компании в работу над самолётом первоначальная концепция самолёта была изменена: Як-130 решено было создавать как учебно-боевой, а не как учебно-тренировочный самолёт. По мнению итальянских партнёров, Як-130 именно в варианте УБС, а не УТС, имел хорошие шансы быть востребованным современным западным рынком. Результатом объединённых усилий стал самолёт, который в полной мере не соответствовал ни потребностям итальянской стороны (так как не был боевым), ни российским (так как не соответствовал ТТЗ Российских ВВС). Это был лишь демонстратор технологий, доказывавший, что и тот, и другой самолет в принципе можно создать на его базе. Планер этого самолёта, получившего название Як-130Д, в целом был готов к концу 1994 г., в июне 1995 г. самолет в качестве выставочного образца дебютировал на авиасалоне в Ле Бурже.

Летно-демонстрационный УТС Як-130Д впервые поднялся в воздух 26 апреля 1996г. Испытательные полеты проводились как в Ахтубинске, так и в итальянском испытательном центре под Миланом

Дальше перед каждым из партнеров встала задача разработать именно тот самолет, которого от них ждали. Однако российский и итальянский заказчики хотели видеть совершенно разные по назначению машины. Кроме того, ВВС России отказывались принимать самолет с импортными комплектующими, а итальянцы - с комплектующими, изготовленными в странах СНГ. Выходом из создавшегося положения стало решение совместно разработать документацию на так называемую базовую версию будущего самолета, на основе которой каждый смог бы создать свой национальный вариант. Часть прав по самолету ОКБ Яковлева должно было отдать компании «Аэромакки», но зато появились деньги, без которых программу пришлось бы закрыть вообще. Несомненным плюсом для отечественной авиаиндустрии стал также первый, приобретённый российским КБ опыт продажи не готового самолёта, а общей концепции - проекта самолёта.

Окончательное разделение российской и итальянской программ состоялось в конце 1999 г. При этом стороны достигли соглашения о разделении рынков и сотрудничестве в продвижении на мировой рынок разрабатываемых теперь по отдельности российского и итальянского наследников Як-130. Основываясь на имеющемся заделе, в июле 2000 г. итальянцы приступили к созданию собственного варианта Як-130, получившего обозначение Аэромакки М346, и полностью соответствующего НАТОвским стандартам

http://www.uacrussia.ru/ru/models/milit ... 0/history/

Как ни крути, а тоже полукровка, как и "российский" Superjet-100 :-D
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ну если совсем по "гамбургскому счету", то от совместного варианта с ЭйрМакки там почти ничего не осталось.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
А вообще, он очень похож на все машины серии Аэромакки.
Если уж приложить руку честно к сердцу.
Да и в статье все довольно подробно описано.
Если бы не итальянцы в России, остался бы этот самолет на бумаге или в лучшем случае в 1-2 опытных образцах.
 

Danilov

Активный участник
Сообщения
861
Адрес
Москва
Kaa написал(а):
А вообще, он очень похож на все машины серии Аэромакки.
Если уж приложить руку честно к сердцу.
Да и в статье все довольно подробно описано.
Если бы не итальянцы в России, остался бы этот самолет на бумаге или в лучшем случае в 1-2 опытных образцах.
А что плохого в совместном производстве? У России – самолет, у КБ – инженеры, у завода – рабочие, у всех зарплата.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
Phaeton написал(а):
Мдя, Як-130 только взлетел, а его китайский клон уже давно летает :???:

Hongdu L-15. Первый полет: 2006 год.
Як-130. Первый полет: 1996 год.

19 мая взлетел первый серийный Як-130 для ВВС РФ.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://armstass.su/?page=article&aid=71183&cid=25

На Нижегородском авиазаводе "Сокол" завершаются испытания самолета нового поколения Як-130

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 мая. (ИТАР-ТАСС). На Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" завершаются испытания учебно-боевого самолета нового поколения Як-130, предназначенного для Минобороны РФ, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Александр Карезин.

По его словам, первый самолет установочной партии уже совершил пробный полет, и теперь проходит второй этап государственных приемо-сдаточных испытаний, где идет отработка всех систем самолета. "Мы думаем, нам удастся уже в июне передать самолет Министерству обороны", - отметил Карезин. Он также добавил, что на предприятии создан технический задел по изготовлению установочной партии в 6 машин Як-130, которые предполагается поставить заказчику в течение 2009-2010 гг.

Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3 т.

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из ведущих и старейших предприятий авиастроительной промышленности России, известное во всем мире как производитель истребителей семейства "МиГ". К наиболее популярным самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ/УБТ, МиГ-31. Все эти самолеты в настоящее время находятся на вооружении ВВС Российской армии и армий ряда стран ближнего и дальнего зарубежья.

В 2006 г. НАЗ "Сокол" наряду с другими крупнейшими отечественными производителями авиационной техники вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это определило перспективу "Сокола" как головного предприятия по производству самолетов "МиГ" и поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Ну бум надеяться, что в этот заход "первого перечня" у них не будет. А то в прошлый раз это было ой...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Alex_Alex написал(а):
Ну бум надеяться, что в этот заход "первого перечня" у них не будет. А то в прошлый раз это было ой...
Ваш учебный самолет был L-39? Як-130 удалось где-нибудь увидеть-пощупать?
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Угу. 39-ый. Я даже еще успел немного прихватить 29-ю Элку. 130ый сам не шшупал, а видеть доводилось, когда он одну из стадий испытаний проходил. Самолет интересный, но на тот момент сырой был, как я не знаю что. Как в старой-старой присказке: "Конструктор Сухой, самолет сырой, механик мокрый, летчик дохлый".
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://armstass.su/?page=article&aid=71633&cid=24

К открытию МАКС-2009 на Иркутском авиазаводе совершит полет первый серийный УБС Як-130

ИРКУТСК, 10 июня. (ИТАР-ТАСС). К открытию в середине августа в подмосковном Жуковском авиасалона МАКС-2009 на Иркутском авиационном заводе - филиале научно-производственной корпорации "Иркут" - поднимут в небо первый серийный УБС Як-130. Всего в окончательной сборке находится шесть таких машин, сообщили в дирекции предприятия.

Двухместный Як-130УБС разработки ОКБ имени Яковлева предназначен для начальной и углубленной подготовки военных летчиков. Аэродинамическая схема и параметры силовой установки и систем этого самолета позволяют выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным отечественным и зарубежным истребителям. Кроме того, Як-130УБС можно применять для отработки режимов боевого применения вооружения типа "воздух-воздух" и "воздух- земля". На девяти узлах внешней подвески они способны нести до 3 тонн бомб и ракет.

На новый УБС имеется заказ от российских ВВС в количестве 62 машин. Заключен контракт на поставки Алжиру 16 таких самолетов.

Иркутский авиационный завод известен тем, что на нем производится многофункциональный тяжелый истребитель Су-30МК, гражданский самолет- амфибия Бе-200, легкий автожир А-002М. Предприятие изготавливает компоненты для лайнера А320, готовится к программе переоборудования А320 в грузовую версию.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://armstass.su/?page=article&aid=71832&cid=162

Помимо имеющихся твердых заказов, корпорация "Иркут" получила заявки на 150 Як-130УБС

ЛЕ-БУРЖЕ, 15 июня. (ИТАР-ТАСС). Кроме уже имеющихся твердых заказов, корпорация "Иркут" получила заявки на 150 Як-130УБС, сообщил на пресс-конференции на "Париж эйршоу-2009" президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.

По его словам, по программе Як-130 "мы завершили первый этап государственных испытаний с вооружением, в октябре завершим второй этап". "Как тренировочный самолет Як-130 уже состоялся, - отметил Демченко, - В прошлом году подписан сертификат с ВВС России. Первый самолет уже поставлен ВВС и летает в Нижнем Новгороде. Развернуто серийное производство. Первые два самолета алжирского контракта в июле мы поднимем в воздух".

По его словам, возможности "Иркута" позволяют "собирать по 60 Як-130 в год, нужны контракты". "Сейчас у нас есть контракт с ВВС России на 62 самолета, и контракт с Алжиром - на 16 машин. Получены заявки на 150 самолетов", - подчеркнул Демченко.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://www.rg.ru/2009/07/29/reg-privolzhe/yak-anons.html

Для Минобороны на заводе "Сокол" собран первый учебно-боевой самолет ЯК-130

На Нижегородском авиационном заводе "Сокол" изготовлен первый учебно-боевой самолет ЯК-130, который в ближайшее время будет передан Министерству обороны РФ.

Всего согласно госконтракту для военно-воздушных сил России до конца 2010 года будет передано двенадцать таких машин.

Новейшая модель самолета будет использоваться для подготовки пилотов для любых истребителей ВВС России.

gallimg.jpg


gallimg1.jpg


gallimg2.jpg


gallimg3.jpg


gallimg4.jpg


gallimg5.jpg


gallimg6.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
РС-24 написал(а):
А кто-то говорил что МО денег не выделило...
Где-то на прошлой неделе проскочило, что Украина продает Китаю лицензия на двигатель для этого Яка. :???:
 
Сверху