http://lenta.ru/news/2010/05/30/stop/Как сообщает "Интерфакс", решение о временной приостановке полетов было принято после крушения ЯК-130 в Липецкой области.
Авария произошла накануне в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава. Самолет разбился во время взлета при выполнении планового задания. В результате крушения летчики не пострадали - оба они успели катапультироваться.
Расследованием причин инцидента занимаются специалисты корпорации "Иркут", эксперты ОКБ имени Яковлева и их коллеги с двигателестроительных заводов. По предварительной информации, причиной крушения Як-130 могли стать отказ техники или ошибка пилотирования.
На 12 самолетов - это контракт, который еще не выполнен. Сначала был поставлен один Як-130, перед парадом прилетели еще 3, итого 4.Как 3 штуки??? куда же остальные 7 масалётов списали?? Удивлён
Теоретически предположить можно. Т.к. Як-130 может имитировать различные типы самолетов, то для приведения в сответствие аэродинамических характеристик применяется воздушный тормоз. ИМХО.v32 написал(а):На взлете он зачем? ? ?Космополит написал(а):Поди щиток воздушного тормоза виноват.
Ради этого аж три воспросительных знака? ( ? ? ) :???: Или Вы здесь участкового играете? ( ? ? )v32 написал(а):Чтобы Вы обратили внимание и объяснили, зачем он на взлете нужен.Космополит написал(а):А зачем три вопросительных знака в конце предложения?v32 написал(а):На взлете он зачем? ? ?Космополит написал(а):Поди щиток воздушного тормоза виноват.
Похоже, поставь я хоть десять, Вы б все равно не объяснили, зачем он нужен-то :study:Космополит написал(а):Ради этого аж три воспросительных знака? ( ? ? ) :???: Или Вы здесь участкового играете? ( ? ? )v32 написал(а):Чтобы Вы обратили внимание и объяснили, зачем он на взлете нужен.Космополит написал(а):А зачем три вопросительных знака в конце предложения?v32 написал(а):На взлете он зачем? ? ?Космополит написал(а):Поди щиток воздушного тормоза виноват.
Потеря авторитета
Аварии Як-130 угрожают имиджу самолета на мировом рынке
29 мая 2010 года в Липецкой области разбился новый российский учебно-тренировочный самолет Як-130. Авария произошла во время выполнения планового полета. Оба летчика сумели катапультироваться. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать как новизна самого самолета, так и технические неполадки машины. Самолет поступает на вооружение ВВС России с середины 2009 года, однако уже пережил два летных происшествия.
Две аварии нового Як-130 вряд ли пойдут на пользу самолету, который считается первой абсолютно новой машиной, созданной в России после распада СССР. Разработка Як-130 велась с начала 1990-х годов, хотя конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета был объявлен в конце 1980-х. Изначально созданием самолета ОКБ Яковлева из-за недостатка средств занималось совместно с итальянской компанией Aermacchi.
Позже, когда проект уже вошел в завершающую стадию, соглашение о совместной разработке с итальянцами было расторгнуто. Причиной послужили разногласия между российским ОКБ и итальянской компанией относительно концепции самолета. В итоге Aermacchi получила всю техническую документацию по самолету и к 2004 году создала собственный - M-346 Master. Поставки этой машины пока не начались.
Первый полет двухдвигательного Як-130, который также может применяться как легкий истребитель, состоялся в 1996 году. Как ожидается, в составе российских ВВС он заменит устаревший чешский учебно-тренировочный Aero L-39. В общей сложности потребность ВВС России в Як-130 и подобных ему самолетах оценивается в 250 единиц. Российский учебный самолет позиционируется как тренажер управления истребителями четвертого и пятого поколений, таких как Су-30, Су-35, МиГ-35 и Т-50 (ПАК ФА). В 2010 году ВВС России должны получить 12 самолетов Як-130.
Як-130 способен развивать скорость до 1060 километров в час и совершать перелеты на расстояние до двух тысяч километров. Двухместный самолет может быть вооружен пушечными контейнерами с пушками калибра 23 миллиметра, управляемыми ракетами "воздух-воздух", неуправляемыми ракетами и свободнопадающими и корректируемыми авиабомбами. Общая масса подвесного вооружения на девяти точках подвески не должна превышать трех тонн.
Планируется, что Як-130 будет активно поставляться и на экспорт. Потребность мирового рынка в таких самолетах оценивается в 2500 единиц. К настоящему моменту новый самолет заказали Алжир и Ливия. В эти страны в общей сложности будет поставлено 22 Як-130, причем для Алжира поставки начнутся уже в 2010 году. Кроме того, российский учебный истребитель участвует в тендере ВВС Малайзии на поставку учебно-тренировочных самолетов. В этом конкурсе также принимают участие британская компания BAE Systems с Hawk и итальянская Aermacchi с M-346.
Авария Як-130, уже вторая по счету за недолгую историю самолета, может отрицательно сказаться на имидже российского учебно-тренировочного истребителя. Первое подобное происшествие случилось в Рязанской области в июле 2006 года. Причиной аварии стали технические неполадки, из-за чего Як-130 вошел в штопор и разбился. Летчики успели катапультироваться. Что послужило причиной нового происшествия, пока неизвестно.
31 мая 2010 года газета "Коммерсант" написала, что причиной потери самолета могли стать как технические неполадки, так и новизна самой техники. В частности, в отличие от L-39, в Як-130 вся информация выводится не на привычные электромеханические приборы, а на три жидкокристаллических дисплея - возможно, летчики просто не привыкли к подобным новшествам. Еще одной вероятной причиной летного происшествия могла стать плохая информированность летчиков об особенностях Як-130.
Как бы то ни было, две аварии на счету нового самолета означают плохую репутацию на мировом рынке, где в сегменте реактивных учебно-тренировочных истребителей с 1976 года широко представлен Hawk и на который скоро выйдет итальянский M-346. Первый используется в 15 странах мира и имеет на счету небольшое число летных происшествий, причиной которых были не технические неполадки, а ошибки пилотов. M-346 пока планируется поставлять в пять стран. Авиакатастроф этого самолета пока не зафиксировано.
Впрочем, шансы у Як-130 все же есть. Покупателей у Hawk с каждым годом становится все меньше. В марте 2010 года индийские ВВС - крупнейший в мире эксплуатант британского учебного истребителя - отказались от дальнейшей покупки самолета, объяснив свое решение сложностями с поставкой запчастей и обслуживанием. Таким образом, единственным конкурентом Як-130, который сможет сравниться с ним по характеристикам, является M-346, но он стоит на несколько миллионов долларов дороже.
Очень показательно: довольно короткая страница темы про Як-130, но первый пост на ней и последний разделяет ровно ГОД!!! Без одного дня.... :-(Kaa написал(а):Cравните с оснащением наших ВВС учебной техникой.
http://www.interfax.ru/russia/371796Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Учебно-тренировочный самолет Як-130 потерпел катастрофу в Астраханской области, сообщили агентству "Интерфакс" в областных экстренных службах.
"В 18:30 мск в Ахтубинском районе Астраханской области при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу и упал самолет ВВС России Як-130. Один из членов экипажа погиб, другой - пострадал", - сказал источник.
По его словам, самолет упал примерно в 25 км от точки вылета. Обстоятельства случившегося устанавливаются.
Кто ж нам расскажет?Atass написал(а):Камрады, в последнее время итальянцы резко стали пропихивать М-346 по миру - Сингапур, Израиль, Польша.
Як-130 продвигался в Алжир, Сирию, Беларусь.
Была инфа, что итальянцы имеют эксклюзив по всему миру, кроме СНГ. Имеется ввиду на М-346 или на любой результат совместной деятельности, включая Як-130? :???:
Иногда очень удивительные вещи всплывают. В виде слухов, естественно.KoteProf написал(а):Кто ж нам расскажет?
2 октября 2014 года на итальянской военно-воздушной базе “F. Cesari” (Галатина-Лечче) был совершен первый учебный полет на учебно-боевом самолете Alenia Aermacchi M-346 Master (Т-346А) из состава 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии. Первый полет был совершен двумя летчиками-инструкторами 61-го полка, обозначив тем самым начало практического применения самолета М-346 (Т-346А) в ВВС Италии по основному назначению.
ВВС Италии подписали контракт стоимостью 220 млн евро на поставку шести самолетов M-346 (с опционом еще на девять машин) в ноябре 2009 года. Контракт реализовывался с серьезными задержками относительно контрактных сроков ввиду затягивания доводки самолета, и все шесть самолетов были поставлены Alenia Aermacchi с конца 2011 по конец 2013 года. До настоящего времени эти самолеты использовались для опытовых и испытательных целей в летно-испытательном центре (Reparto Sperimentale di Volo - RSV) ВВС Италии на авиабазе Практика-ди-Маре близ Рима.
61-й полк существует в ВВС Италии с 1931 года, и в настоящее время его задачей является основная и повышенная подготовка летчиков боевой авиации, а также подготовка летчиков-инструкторов. В состав полка входят три группы (212, 213 и 214-я), сейчас использующие самолеты Aermacchi MB-339 и MB-339CDII.
Следует отметить, что ВВС Италии, выступив первым заказчиком самолетов М-346, тем не менее уступили пальму первенства в начале практического использования этих машин для подготовки личного состава сингапурским ВВС - последние уже используют по назначению 12 поставленных самолетов М-346 в составе своей 150-й эскадрильи, базирующейся на аэродроме Казо на юге Франции и официально введенной в строй после перевооружения 3 сентября.
В ВВС России практическое использование самолетов Як-130 для подготовки летного состава было начато в апреле 2013 года.
http://ria.ru/world/20150415/1058763151.htmlРИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 15 апр — РИА Новости. Авиастроительная корпорация Иркут" заключила контракт на поставку в Белоруссию восьми учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил РИА Новости оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации Иркута" Виктор Личаев.
Ранее сообщалось, что в соответствии с контрактом 2012 года в Белоруссию уже прибыл первый из четырех учебно-боевых самолетов Як-130. Ранее Минобороны Белоруссии сообщало, что поставки четырех машин намечены на конец апреля.
"Контракт на четыре Як-130 заключен, плюс есть еще опцион еще на четыре машины. На 9 мая у белорусов уже будет четыре Як-130. Они практически все уже поставлены заказчику",- сказал Личаев.
Он подчеркнул, что корпорация "Иркут" ожидает новые контракты по Як-130 с Белоруссией.