Учебный самолет Як-130. Новости.

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Всего было 5 серийных помоему. Контракт на 12 самолетов "Сокол" планирует закончить в ноябре этого года и заключить новый. + в планах контракт на модернизацию МиГ-31
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
В России приостановлены полеты учебно-боевых самолетов Як-130.
Как сообщает "Интерфакс", решение о временной приостановке полетов было принято после крушения ЯК-130 в Липецкой области.

Авария произошла накануне в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава. Самолет разбился во время взлета при выполнении планового задания. В результате крушения летчики не пострадали - оба они успели катапультироваться.

Расследованием причин инцидента занимаются специалисты корпорации "Иркут", эксперты ОКБ имени Яковлева и их коллеги с двигателестроительных заводов. По предварительной информации, причиной крушения Як-130 могли стать отказ техники или ошибка пилотирования.
http://lenta.ru/news/2010/05/30/stop/
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
Re: В Липецкой области разбился самолет ЯК-130

[quote="v32
Вроде катастрофа это когда гибнут люди. Так что это просто авария.[/quote]
совершено верно. надо-бы для незнающих официальную класификацию привести

1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

1.2.2.4. Авиационный инцидент * - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Как 3 штуки??? куда же остальные 7 масалётов списали?? Удивлён
На 12 самолетов - это контракт, который еще не выполнен. Сначала был поставлен один Як-130, перед парадом прилетели еще 3, итого 4.

Теперь разбился один, осталось 3.

До конца года планируется завершить поставки по контракту, будет их 11.
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
v32 написал(а):
Космополит написал(а):
Поди щиток воздушного тормоза виноват.
На взлете он зачем? ? ?
Теоретически предположить можно. Т.к. Як-130 может имитировать различные типы самолетов, то для приведения в сответствие аэродинамических характеристик применяется воздушный тормоз. ИМХО.
 

Spieler

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Севастополь
Грохнулся вроде тот борт с которым и в начале проблемы были и в эксплуатации. Тут ссылку на "Смотр" давали.... Ну дальше видно будет, что к чему.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
v32 написал(а):
Космополит написал(а):
v32 написал(а):
Космополит написал(а):
Поди щиток воздушного тормоза виноват.
На взлете он зачем? ? ?
А зачем три вопросительных знака в конце предложения?
Чтобы Вы обратили внимание и объяснили, зачем он на взлете нужен.
Ради этого аж три воспросительных знака? ( ? ? ) :???: Или Вы здесь участкового играете? ( ? ? )
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Космополит написал(а):
v32 написал(а):
Космополит написал(а):
v32 написал(а):
Космополит написал(а):
Поди щиток воздушного тормоза виноват.
На взлете он зачем? ? ?
А зачем три вопросительных знака в конце предложения?
Чтобы Вы обратили внимание и объяснили, зачем он на взлете нужен.
Ради этого аж три воспросительных знака? ( ? ? ) :???: Или Вы здесь участкового играете? ( ? ? )
Похоже, поставь я хоть десять, Вы б все равно не объяснили, зачем он нужен-то :study:
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
http://lenta.ru/articles/2010/05/31/jak130/

Потеря авторитета

Аварии Як-130 угрожают имиджу самолета на мировом рынке

29 мая 2010 года в Липецкой области разбился новый российский учебно-тренировочный самолет Як-130. Авария произошла во время выполнения планового полета. Оба летчика сумели катапультироваться. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать как новизна самого самолета, так и технические неполадки машины. Самолет поступает на вооружение ВВС России с середины 2009 года, однако уже пережил два летных происшествия.

Две аварии нового Як-130 вряд ли пойдут на пользу самолету, который считается первой абсолютно новой машиной, созданной в России после распада СССР. Разработка Як-130 велась с начала 1990-х годов, хотя конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета был объявлен в конце 1980-х. Изначально созданием самолета ОКБ Яковлева из-за недостатка средств занималось совместно с итальянской компанией Aermacchi.

Позже, когда проект уже вошел в завершающую стадию, соглашение о совместной разработке с итальянцами было расторгнуто. Причиной послужили разногласия между российским ОКБ и итальянской компанией относительно концепции самолета. В итоге Aermacchi получила всю техническую документацию по самолету и к 2004 году создала собственный - M-346 Master. Поставки этой машины пока не начались.

Первый полет двухдвигательного Як-130, который также может применяться как легкий истребитель, состоялся в 1996 году. Как ожидается, в составе российских ВВС он заменит устаревший чешский учебно-тренировочный Aero L-39. В общей сложности потребность ВВС России в Як-130 и подобных ему самолетах оценивается в 250 единиц. Российский учебный самолет позиционируется как тренажер управления истребителями четвертого и пятого поколений, таких как Су-30, Су-35, МиГ-35 и Т-50 (ПАК ФА). В 2010 году ВВС России должны получить 12 самолетов Як-130.

Як-130 способен развивать скорость до 1060 километров в час и совершать перелеты на расстояние до двух тысяч километров. Двухместный самолет может быть вооружен пушечными контейнерами с пушками калибра 23 миллиметра, управляемыми ракетами "воздух-воздух", неуправляемыми ракетами и свободнопадающими и корректируемыми авиабомбами. Общая масса подвесного вооружения на девяти точках подвески не должна превышать трех тонн.

Планируется, что Як-130 будет активно поставляться и на экспорт. Потребность мирового рынка в таких самолетах оценивается в 2500 единиц. К настоящему моменту новый самолет заказали Алжир и Ливия. В эти страны в общей сложности будет поставлено 22 Як-130, причем для Алжира поставки начнутся уже в 2010 году. Кроме того, российский учебный истребитель участвует в тендере ВВС Малайзии на поставку учебно-тренировочных самолетов. В этом конкурсе также принимают участие британская компания BAE Systems с Hawk и итальянская Aermacchi с M-346.

Авария Як-130, уже вторая по счету за недолгую историю самолета, может отрицательно сказаться на имидже российского учебно-тренировочного истребителя. Первое подобное происшествие случилось в Рязанской области в июле 2006 года. Причиной аварии стали технические неполадки, из-за чего Як-130 вошел в штопор и разбился. Летчики успели катапультироваться. Что послужило причиной нового происшествия, пока неизвестно.

31 мая 2010 года газета "Коммерсант" написала, что причиной потери самолета могли стать как технические неполадки, так и новизна самой техники. В частности, в отличие от L-39, в Як-130 вся информация выводится не на привычные электромеханические приборы, а на три жидкокристаллических дисплея - возможно, летчики просто не привыкли к подобным новшествам. Еще одной вероятной причиной летного происшествия могла стать плохая информированность летчиков об особенностях Як-130.

Как бы то ни было, две аварии на счету нового самолета означают плохую репутацию на мировом рынке, где в сегменте реактивных учебно-тренировочных истребителей с 1976 года широко представлен Hawk и на который скоро выйдет итальянский M-346. Первый используется в 15 странах мира и имеет на счету небольшое число летных происшествий, причиной которых были не технические неполадки, а ошибки пилотов. M-346 пока планируется поставлять в пять стран. Авиакатастроф этого самолета пока не зафиксировано.

Впрочем, шансы у Як-130 все же есть. Покупателей у Hawk с каждым годом становится все меньше. В марте 2010 года индийские ВВС - крупнейший в мире эксплуатант британского учебного истребителя - отказались от дальнейшей покупки самолета, объяснив свое решение сложностями с поставкой запчастей и обслуживанием. Таким образом, единственным конкурентом Як-130, который сможет сравниться с ним по характеристикам, является M-346, но он стоит на несколько миллионов долларов дороже.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Китайская авиационная корпорация поставляет Египту 120-й учебно-тренировочный реактивный самолет К-8E Karakorum
http://china-defense.blogspot.com/2010/ ... tured.html
Cравните с оснащением наших ВВС учебной техникой. :dostali:
 

Zed_7

Активный участник
Сообщения
1.112
Адрес
Россия
В туже копилку!

http://lenta.ru/news/2010/06/11/k8w/

Венесуэла купит вторую эскадрилью китайских учебных самолетов


Венесуэла намерена приобрести вторую эскадрилью китайских учебно-боевых самолетов Hongdu K-8W Karakorum. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил президент Венесуэлы Уго Чавес. По его словам, новые самолеты заменят устаревшие истребители Canadair VF-5A/B. В общей сложности Венесуэла намерена приобрести 22 K-8W за 82 миллиона долларов.
В 2008 году Венесуэла купила у Китая 18 учебно-боевых самолетов K-8. Первые шесть самолетов были переданы ВВС Венесуэлы в марте 2010 года. Как ожидается, остальные учебные истребители заказчик получит до конца текущего года. Помимо самих самолетов Венесуэла также должна получить наземное оборудование для технического обслуживания K-8.

За счет покупки первой партии легких истребителей Венесуэла намерена восполнить дефицит учебных самолетов, образовавшийся после списания Rockwell T-2D Buckeye.

Двухместные самолеты K-8W Karakorum способны развивать скорость до 800 километров в час и совершать перелеты дальностью 2,2 тысячи километров. В боевой версии самолет может быть вооружен подвесной 23-миллиметровой пушкой. Кроме того, K-8 имеет пять точек подвески для ракет, бомб или сбрасываемых топливных баков.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Cравните с оснащением наших ВВС учебной техникой.
Очень показательно: довольно короткая страница темы про Як-130, но первый пост на ней и последний разделяет ровно ГОД!!! Без одного дня.... :-(
Много изменилось? Может, полсотни Як-130 построено?
Изменилось у китайцев....
Я вот чего и боюсь: все наши благие начинания словно вязнут в каком-то болоте, трясине....
Лет через несколько, не дай Б-г, увидеть первый и последний пост с промежутком в 1 год на странице ПАК ФА.... :-(
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Учебно-тренировочный самолет Як-130 потерпел катастрофу в Астраханской области, сообщили агентству "Интерфакс" в областных экстренных службах.


"В 18:30 мск в Ахтубинском районе Астраханской области при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу и упал самолет ВВС России Як-130. Один из членов экипажа погиб, другой - пострадал", - сказал источник.


По его словам, самолет упал примерно в 25 км от точки вылета. Обстоятельства случившегося устанавливаются.
http://www.interfax.ru/russia/371796
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Камрады, в последнее время итальянцы резко стали пропихивать М-346 по миру - Сингапур, Израиль, Польша.
Як-130 продвигался в Алжир, Сирию, Беларусь.

Была инфа, что итальянцы имеют эксклюзив по всему миру, кроме СНГ. Имеется ввиду на М-346 или на любой результат совместной деятельности, включая Як-130? :???:
 

KoteProf

Новый участник
Сообщения
2
Адрес
Феодосия, Крым
Atass написал(а):
Камрады, в последнее время итальянцы резко стали пропихивать М-346 по миру - Сингапур, Израиль, Польша.
Як-130 продвигался в Алжир, Сирию, Беларусь.
Была инфа, что итальянцы имеют эксклюзив по всему миру, кроме СНГ. Имеется ввиду на М-346 или на любой результат совместной деятельности, включая Як-130? :???:
Кто ж нам расскажет? :-D
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
ВВС Италии начали подготовку летчиков на самолете М-346
2 октября 2014 года на итальянской военно-воздушной базе “F. Cesari” (Галатина-Лечче) был совершен первый учебный полет на учебно-боевом самолете Alenia Aermacchi M-346 Master (Т-346А) из состава 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии. Первый полет был совершен двумя летчиками-инструкторами 61-го полка, обозначив тем самым начало практического применения самолета М-346 (Т-346А) в ВВС Италии по основному назначению.
1499075_original.jpg

ВВС Италии подписали контракт стоимостью 220 млн евро на поставку шести самолетов M-346 (с опционом еще на девять машин) в ноябре 2009 года. Контракт реализовывался с серьезными задержками относительно контрактных сроков ввиду затягивания доводки самолета, и все шесть самолетов были поставлены Alenia Aermacchi с конца 2011 по конец 2013 года. До настоящего времени эти самолеты использовались для опытовых и испытательных целей в летно-испытательном центре (Reparto Sperimentale di Volo - RSV) ВВС Италии на авиабазе Практика-ди-Маре близ Рима.

61-й полк существует в ВВС Италии с 1931 года, и в настоящее время его задачей является основная и повышенная подготовка летчиков боевой авиации, а также подготовка летчиков-инструкторов. В состав полка входят три группы (212, 213 и 214-я), сейчас использующие самолеты Aermacchi MB-339 и MB-339CDII.

Следует отметить, что ВВС Италии, выступив первым заказчиком самолетов М-346, тем не менее уступили пальму первенства в начале практического использования этих машин для подготовки личного состава сингапурским ВВС - последние уже используют по назначению 12 поставленных самолетов М-346 в составе своей 150-й эскадрильи, базирующейся на аэродроме Казо на юге Франции и официально введенной в строй после перевооружения 3 сентября.

В ВВС России практическое использование самолетов Як-130 для подготовки летного состава было начато в апреле 2013 года.
1499189_original.jpg

1499420_original.jpg

1499823_original.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Россия в 2015 году поставит в Бангладеш 14 учебно-боевых Як-130

Бангладеш стал второй страной дальнего зарубежья, заказавшей учебно-боевые Як-130

ЛАНГКАВИ /Малайзия/, 18 марта. /ТАСС/. Россия в этом году поставит в Бангладеш 14 учебно-боевых самолетов Як-130, еще две машины заказчик получит в следующем году. Об этом сообщил в среду журналистам гендиректор корпорации "Иркут" Олег Демченко.

"Подписанный с Бангладеш контракт на поставку 16 учебно-боевых самолетов Як-130 выполняется по плану. В этом году будет поставлено 14 самолетов Як-130, а в 2016 году мы поставим еще две машины и завершим выполнение контракта", - сказал Демченко на выставке LIMA-2015 в Малайзии.

Бангладеш стал второй страной дальнего зарубежья, заказавшей учебно-боевые Як-130 - до этого 16 таких машин получил Алжир. Как сообщалось ранее, Бангладеш закупает российские самолеты в рамках предоставленного Москвой кредита в миллиард долларов на приобретение военной продукции.
7R1UxNhz4J0.jpg
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
"Иркут" заключил контракт на поставку 8 самолетов Як-130 в Белоруссию
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 15 апр — РИА Новости. Авиастроительная корпорация Иркут" заключила контракт на поставку в Белоруссию восьми учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил РИА Новости оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации Иркута" Виктор Личаев.

Ранее сообщалось, что в соответствии с контрактом 2012 года в Белоруссию уже прибыл первый из четырех учебно-боевых самолетов Як-130. Ранее Минобороны Белоруссии сообщало, что поставки четырех машин намечены на конец апреля.
"Контракт на четыре Як-130 заключен, плюс есть еще опцион еще на четыре машины. На 9 мая у белорусов уже будет четыре Як-130. Они практически все уже поставлены заказчику",- сказал Личаев.

Он подчеркнул, что корпорация "Иркут" ожидает новые контракты по Як-130 с Белоруссией.
http://ria.ru/world/20150415/1058763151.html

160110-640.jpg


160566-640.jpg
 
Сверху