GOLEM написал(а):
Интересно, почему ему индекс Р присвоили (как истребителю),
Всё дело в том, что это самолёт морской авиации, - там первая буква обозначала класс; - т.е.
Р - патрульный самолёт,
F - истребитель, цифра следующая за первой буквой - модель аппарата, следующая за цифрой буква - обозначала фирму изготовителя (как правило, дефис между этими знаками не ставился), затем через дефис цифра, обозначающая модефикацию изделия и наименование, - например: - F4F-4 Wildcat - истребитель, четвёртая модель фирмы, фирма "Грумман", четвёртая модефикация, имя. Или: - F4U-1 Corsair - истребитель, опять-же четвёртая модель данной фирмы, - в этом случае "Воут", первая модефикация, имя, ну и т. д. Ежели какая-либо другая фирма производила
не свой самолёт, то и название его менялось, - например: тот-же "Корсар", выпускавшийся фирмой "Гудьир", назывался F2G-1. Или "Уайлдкэт", - выпускавшийся "Дженерал Моторс", именовался FM-1 и FM-2, в зависимости от модефикации, - тут уже было так, что первая буква - класс самолёта, вторая - фирма изготовитель, цифра - модель изделия. Вообще тема обозначений самолётов морской авиации США хоть и довольно таки сложная, но настоящим фанатам очень интересна. Гораздо проще в этом плане было в ВВС, - там не было такой витиеватости в обозначениях самолётов; -
А - штурмовик,
В - бомбер,
Р - истребитель,
F - Разведчик,
С -транспортник.
Добавлено спустя 28 минут 29 секунд:
А это? :think: