Украинские силовики приписывают себе всё больше побед над ополченцами, однако это не прибавляет им уважения среди жителей регионов – наоборот, так они ещё больше настраивают население против Киева, пишет The New York Times.
Автор материала Сабрина Тавернайс приводит в пример недавний обстрел Марьинки – пригорода Донецка. Тогда, по данным ополчения, погибли 30 человек. Смерть настигла людей, когда они смотрели телевизоры в своих гостиных, отмечает автор материала.
«Свиньи», - вспоминает подробности авиаудара украинских военных мужчина с поседевшими волосами и смахивает слёзы, - «Люди мирно спали в своих кроватях».
От обстрела в Марьинке сильно пострадал дом №6 по Заводской улице. Отставной военный Игорь Нерсисян, который жил в этом здании, рассказал корреспонденту, как помогал соседке откапывать из-под руин её мужа. Однако, когда мужчину нашли, он был уже мёртв.
«Они уничтожают мирных жителей», - говорит об украинской армии бывший военный.
Жительница первого этажа разрушенного дома Ольга Гавриловна, заворачивая в пакет еду из холодильника среди разрушенной кухни, говорит, что настолько потрясена, что не в состоянии думать. «Что тут скажешь?» - сокрушается она.
Украинские силовики заявили ранее, что не имеют никакого отношения к обстрелу Марьинки, где находятся группы ополченцев. При этом, отмечает корреспондент, украинская армия уже обстреливала Славянск и его окрестности, невзирая на возможные жертвы среди мирного населения.
Напомним, силовики обстреляли Марьинку в ночь на 12 июля. По данным представителей ДНР, жертвами обстрела стали тридцать мирных жителей. Бомбы попадали прямо в жилые пятиэтажки. Кроме того, были повреждены комбикормовый и молочный заводы, бывший шинный завод и фильтровальная станция. Пригород остался без воды.
Позже стало известно, что украинские военные продолжили обстрел Марьинки и Петровского района Донецка при помощи систем «Град» и миномётов.
Почти все местные жители покинули Марьинку; те, кто не успел, прятались в подвалах. На выезде из села в сторону Донецка наблюдалась вереница машин с беженцами, спасающимися из-под обстрелов. В ночь на 13 июля артобстрел Марьинки продолжился.