Украинская армия

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.446
Адрес
Липецк
Ракета это аппарат двигающийся за счет реактивной тяги.
Управляемая или нет это роли не играет.
Но в РСЗО не ракеты. А снаряды. Потому что реактивная тяга используется только для разгона.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.669
Адрес
Одесса
ну, минимум 2 раза уже пускали
Что то фото-видео слишком нечеткие и названия ракет каждый раз новые.
Хотя честно за этой темой не слежу, скепсис имею знаете ли.
И сейчас снег почти по всей Украине выпал, даже в Одессе второй день лежит.
На видео от Бирюкова снега нету.
В Николаеве и Херсоне тоже снег со вчера, а ракета пролетела всего 30км.
 
Последнее редактирование:

Алек

Активный участник
Сообщения
3.669
Адрес
Одесса
Но в РСЗО не ракеты. А снаряды. Потому что реактивная тяга используется только для разгона.
Все баллистические ракеты большую часть траектории летят по инерции.
Тополь, Булава и т.п. это же не снаряды?
Исключение это крылатые ракеты.
И еще бывают такие активно-реактивные снаряды
https://ru.wikipedia.org/wiki/Активно-реактивный_снаряд

А словесную казуистику типа реактивный снаряд обсуждать не вижу смысла.
Есть еще спортивный снаряд.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Что то фото-видео слишком нечеткие и названия ракет каждый раз новые.
изображений ракет еще ни разу не было, а пусковая - обычный смерч
первая ракета взлетала слишком быстро, это определенно не оригинальная ракета смерча была, какие-то изменения были. А вот какие - вопрос. Может просто боеголовку сняли и за счет этого она летела быстрее. А может ракета сама по себе реально новая. Пока ничего более конкретного по ольхе нет
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.669
Адрес
Одесса
Пока ничего более конкретного по ольхе нет

"Все хорошо, мы умеем делать ракеты", - прокомментировал он испытания оружия.
Запуск, какой именно ракеты был произведен, советник президента не уточнил. А в комментариях добавил, что ракета пролетела 30 километров, а точка попадания была в море.
В Одессе, Николаеве и Херсоне снег второй день.
На видео от Бирюкова снега нету.
Подозрительно это. У меня все.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
В Одессе, Николаеве и Херсоне снег второй день.
На видео от Бирюкова снега нету.
Подозрительно это. У меня все.
а в харькове сухо, в донецке и вовсе теплая осень сейчас. Так что мало ли где и когда они снимали, может стрельбам несколько дней уже
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Ракета это аппарат двигающийся за счет реактивной тяги.
Вот оно че, Михалыч!
Оказывается это ракета:
200796.jpg
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Все баллистические ракеты большую часть траектории летят по инерции.
Тополь, Булава и т.п. это же не снаряды?
Они разве запускаются из артиллерийского орудия? Еще и с нарезным стволом
 

Алек

Активный участник
Сообщения
3.669
Адрес
Одесса
MSoft
Ракета пролетела 30км и упала в МОРЕ.
За снежок повторяться не буду.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
1.982
Адрес
МО
Корабли ВМФ Украины вмерзли в лед в одесской гавани
588067de-184d-fe70-184d-fe7ff7e05b8b.photo.0.jpg

Льдины, приплывшие накануне в Одесский залив, сковали весь украинский Военно-морской флот, сообщает портал города Одессы. Вряд стоят вмерзшие в лед в Военной гавани катера пограничных войск, скован льдом флагман ВМФ Украины «Гетьман Сагайдачный», а рядом с ним — парусник «Дружба». Почти скованы льдом Нефтяная и Хлебная гавани.
https://news.rambler.ru/incidents/3...voenno-morskoy-flot-skovali-ldy/?updated=news
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.464
Адрес
г. Пермь

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
"Гетман Сагайдачный» уплыл в карман Порошенко"
Для тех, кто переживает за судьбу Военно-Морских сил Украины две новости. Как водится — одна хорошая, а другая плохая. Первая: до предела изношенный флагман флота соседней страны фрегат «Гетман Сагайдачный», спущенный на воду 27 лет назад еще в Советском Союзе, наконец, дождался докового ремонта и начала модернизации. На это дело Киев выделил 14,5 миллиона гривен (около 550 тысяч долларов). Мало того — на днях подписан соответствующий контракт с заводом на осуществление необходимых работ.

Новость вторая: ремонтировать «Гетмана Сагайдачного», который давно дышит на ладан и несколько лет вообще не выполнял ракетных и артиллерийских стрельб, про который советник украинского президента Юрий Бирюков не так давно написал в соцсети: «Адский ад, ничего не работает», по сути, негде и некому. Модернизировать — тем более.

Однако обо всем по порядку. Перед нами уникальная ситуация. Страна, которая получила в наследство крупнейшие в мире верфи и судоремонтные предприятия в Николаеве, Киеве, Херсоне, Измаиле, Ильичевске даже при наличии финансов не в силах привести хотя бы в какой-то технический порядок свой единственный крупный боевой корабль. История с подготовкой «Гетмана Сагайдачного» к долгожданному докованию убедительно это подтверждает.

С конца минувшего года, когда стало известно, что гроши для фрегата все же Киев нашел и включил предстоящий ремонт в гособоронзаказ-2017, Минобороны Украины мучительно искало, куда бы пристроить корабль. Казалось бы, вариантов — пруд пруди. Только в Николаеве — ставший знаменитым в советские годы Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), некогда спускавший на воду тяжелые авианесущие крейсеры. Или «Судостроительный завод имени 61-го коммунара», еще не забывший, как из него выходили новенькие большие противолодочные корабли, уникальный океанский корабль комплексного снабжения «Березина», спасательное судно первого ранга «Эльбрус» и другие. Или не менее могучий николаевский судостроительный завод «Океан». Что для них, казалось бы, доковый ремонт какого-то фрегата? Семечки…

Сейчас все иначе. Некогда тесные от множества флотских заказов причалы поросли травой. Верфи разграблены. Персонал уволен. В цехах порой работников прокуратуры больше, чем рабочих — расследуют тучи уголовных дел о практически тотальном воровстве на верфях. Скажем, три месяца назад военная прокуратура Украины занялась масштабным хищением государственных средств, выделенных на ремонт на «Судостроительном заводе имени 61 коммунара» ракетного катера «Прилуки» и десантного катера «Сватово». Имущество завода «Океан» вообще давно арестовано за долги и он не вправе вести никакой хозяйственной деятельности.

Что остается? Тоже едва живой Черноморский судостроительный завод. Он и подал заявку на участие в конкурсе на доковый ремонт «Гетмана Сагайдачного». Это начинание, без сомнения, было обречено с самого начала. В частности, потому, что ЧСЗ входит в группу «Смарт-Холдинг», которую контролирует один из богатейших людей Украины Вадим Новинский, депутат Верховной Рады от «Оппозиционного блока». Тот самый, которого в феврале 2014 года сам Петр Порошенко прилюдно обозвал «с*кой православной». В декабре 2016 года Новинский и вовсе попал в президентскую опалу и был лишен депутатской неприкосновенности. Ну и как такому человеку давать заработать на гособоронзаказе?

Впрочем, возможно и перечисленные «грехи» нардепа Новинского перед нынешним киевским режимом в деле распределения денег на ремонт фрегата не были главным фактором. Скорее всего, главным стало то, что вторым претендентом на полмиллиона долларов от военных стало киевское ПАО «Завод «Ленинская кузня». Просто потому, что ни для кого на Украине не секрет, для кого оно зарабатывает деньги. Все просто: наблюдательный совет «Ленинской кузни» возглавляет Алексей Иванович Порошенко. Отец нынешнего президента страны. Против такого административного лома защиты в тех краях пока не придумали.

Так все и случилось. Заказ «по справедливости» уплыл в Киев. Но вот проблема: завод «Ленинская кузня» стоит высоко на Днепре, способен спускать на воду лишь корабли и суда с малой осадкой, а фрегат-то базируется в Одессе! И по мелководью дотащить его к порошенковской «Ленинской кузне» никак невозможно. Однако кого в этой удивительной стране волнуют такие мелочи, когда на кону хрустящие доллары?

В украинских СМИ появились сообщения, что на самом деле «Гетману Сагайдачному» выпадет дорога очень недальняя — из Одессы в Ильичевск, до которого всего-то два десятка километров. Там расположено ОАО «Ильичевский судоремонтный завод», располагающее самыми крупными в стране доками. В один из них и решено, вроде бы, по субподряду за малую толику в десять процентов от общей суммы затолкать многострадальный фрегат. Таким образом, ремонтом займутся ильичевцы, а основная масса денег от военных пойдет в бездонные карманы семейства главы государства. Изящно, не правда ли?

Только даже не мелководный Днепр — главное препятствие на пути восстановления технической готовности фрегата. Главное — в Ильичевске отродясь не занимались ремонтом боевых кораблей. Например, там вряд ли найдутся спецы по замене 100-мм артиллерийской установки АК-100 на совершенно другое орудие, радиолокационных станций и т. д. Но именно этим, очевидно, придется заниматься одновременно с четырехмесячным докованием. Или хотя бы подготовкой к таким работам. Потому что для «Гетмана Сагайдачного» в бюджете страны по программе 2101150 «Развитие вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины» на нынешний год выделено 91 миллион гривен (3,37 миллиона долларов). По словам командующего ВМСУ вице-адмирала Воронченко, в ходе модернизации на «Гетмане Сайгайдачном» «планируется заменить радиолокационные системы и артиллерию. Новое оборудование, которое будет установлено, изготовлено в Украине и в странах-партнерах».

Тут, вообще-то еще одна загадка. Корабельные артустановки на Украине делать пока не научились. Тогда надежда Киева на «страны-партнеры»? Но такое решение означало бы, что Украина осуществила бы свою голубую мечту — начала получать из-за рубежа так называемое летальное оружие. До сих пор, несмотря на все политические усилия, этого не удавалось.

Только вряд ли договорились и теперь. Об этом всего два месяца назад, в январе 2017 года, свидетельствовал начальник Генерального штаба ВСУ генерал армии Виктор Муженко. Отвечая в Брюсселе на вопрос журналистов о том, что мешает Киеву достроить первый корвет собственной конструкции «Владимир Великий», который в полуфабрикатном состоянии с 2011 года мается в одном из цехов Черноморского судостроительного завода, Муженко прямо признал: «Возникает вопрос способности нашей промышленности достроить этот корвет… Недопустимым является получение комплектующих для корабля из России, производство необходимо наладить в Украине… Особенно проблемная ситуация в отношении комплекса вооружения корабля такого класса. У нас пока нет таких систем, их нужно закупать. Пока нет политических решений других стран на передачу или продажу нам летального вооружения».

Что это означает? Что для украинского корвета пушек нет, а для фрегата отыщутся? В январе сложные системы корабельного вооружения никто на Западе не собирался поставлять Украине, а в марте, наконец, вопрос решился? Ну, не бывает таких чудес. А сами автоматические корабельные артустановки АК-100, напомню, производит только петербургское КБ «Арсенал». Систему управления огнем для нее — московское ФГУП «КБ «Аметист». Туда путь украинским военным надолго закрыт.

Так что, вероятнее всего, с артиллерией на «Гетмане Сайгайдачном» и после ремонта с модернизацией все останется по-прежнему. Как именно — это можно узнать из дефектной ведомости, которая на днях в Сети опубликовала известный военный эксперт Диана Михайлова. В частности, в казенной бумаге записано: «100-мм артиллерийская установка АК-100. Не работает противооткатное устройство. Не работает приемник автомата. Не работает механизм предупреждения стрельбы в небезопасных зонах. Необходим ремонт поворотной платформы. Не работают приводы наведения артустановки. Не работает затвор. Подтекает гидросистема. Неисправен механизм подачи боеприпасов из подбашенного отделения в камору ствола. Неисправна система охлаждения и продувания ствола. Амбразурный щит не держит воду. Нестабильна работа электрооборудования. Нестабильна работа электрических следящих приводов. Требуется ремонт прицельного устройства».

Вообще эта ведомость читается как детектив. Допустим, про зенитно-ракетный комплекс флагмана ВМСУ так значится: «ЗРК „Оса-МА2“. Горит индикация неисправности большей части блоков. Неисправен привод наведения антенной колонки. Неисправны станции определения и сопровождения целей. Не работает схема автозахвата целей. Не работают индикаторы определения дальности. Не работает стабилизация антенного поста по бортовой и килевой качке. Гидросистемы не герметичны. Нестабильна работа стартовой автоматики (еще бы, после всего-то перечисленного!). Не работают стопоры антенн».

Так ведь и «Осу-МА» в обозримой перспективе тоже неизвестно, кому и как чинить. Потому что изготовлена она тоже в злокозненной России. Разве что капризный белорусский Батька предложит помощь Киеву. Ведь Минск давно и прочно сотрудничает с Украиной в области создания средств ПВО. В частности, напомню, в 2011 году впервые состоялись испытательные стрельбы белорусско-украинского зенитно-ракетного комплекса Т3 «Стилет».

Так вот, модернизацией бывшего советского комплекса «Оса» белорусы тоже давно занимаются. И даже на новой элементной базе создали свой собственный. Назвали его «Оса-1Т». Но это все же сугубо сухопутная боевая машина, для воздушного прикрытия войск и важных объектов. Применение же подобных ракет с корабля имеет множество особенностей, которых у «Осы-1Т» точно быть не может.

Но продолжим про «Гетман Сагайдачный». Еще из упомянутой дефектной ведомости можно узнать, что настоящая беда у него с рулевой машиной РЭГ8−3. Хронически течет масло из насосов, трубопроводов гидравлики. Внезапно исчезает дистанционное управление из ходовой рубки.

На стальной вертолетной палубе — «сквозное растрескивание сварных швов».

На мачте флагмана, как становится понятным, неизвестно зачем иногда вращаются две параболических антенны основных «глаз» корабля — станции обнаружения надводных и воздушных целей «Ангара-А». Неизвестно зачем, потому что станции этой на «Гетмане» доверять, как и оказалось, совершенно нельзя. При ее работе «возникают ложные аварии, не работает автоматическая синхронизация». Дает «ложные показания».

Вот что такое «адский ад» в переводе с украинско-бирюковского языка советника президента Порошенко. Уверен, не одному мне кажется: всерьез рассчитывать, что флагмана ВМСУ каким-то чудом в ближайшие годы удастся оживить, просто невозможно. А вот прикарманить хорошие по киевским масштабам деньги на якобы ремонте и будто бы модернизации — милое дело. Особенно, когда вожделенные миллионы долларов — это будут кого надо миллионы.

https://svpressa.ru/war21/article/168348/
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Особенности производства сопла для РДТТ ракетных комплексов "Гром-2" и "Сапсан"

Максименко И. В., Брынза М. Б., Потапов А. М.

Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПЛА МАРШЕВОЙ ТВЕРДОТОПЛИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Введение

Сопло - часть ракетного двигателя, смежная с камерой сгорания, имеющая переменное сечение и предназначенная для разгона газов до определённой скорости и придания потоку требуемого направления. Сопло является самым теплонапряженным элементом двигателя, испытывающим теплоэрозионные нагрузки от высокоскоростного и высокотемпературного двухфазного потока.

Сопло условно разделяют на три основные части:

- входной участок;

- критическое сечение;

- выходной участок.

Каждый из этих участков характеризуется специфическими условиями нагружения и конструктивно включает в себя:

- воротник, служащий для теплоэрозионной защиты участка, формующего газовый поток перед входом в критическую зону;

- вкладыш критического сечения из эрозионностойкого материала;

- теплозащитную подложку, выполняющую роль теплоотвода от силового корпуса сопла;

- раструб - выходной участок сопла.

Постановка задачи

В настоящее время перед Государственным предприятием «Конструкторское бюро «Южное» стоит задача по изготовлению сопел твердотопливных двигателей. Она включает в себя изготовление высокотехнологичной оснастки с помощью, которой достигаются требуемые геометрические параметры деталей сопла, отработку технологии изготовления углепластиковых заготовок и режимы их полимеризации, а также выбор режимов резания и режущего инструмента для их механической обработки.

Основная часть
3f92ff025b0a.jpg



Общий вид сопла представлен на рисунке 1. Конструктивно сопло маршевой твердотопливной двигательной установки состоит из:
- корпуса сопла;
- теплозащитной подложки;
- вкладыша критического сечения;
- воротника;
- корпуса раструба;
- раструба;
- армирующей оболочки;
- корпуса заглушки;
- заглушки;
- уплотнительных колец.
Корпус сопла и корпус раструба (рисунки 2, 3) изготавливаются из жаропрочной нержавеющей стали.
63e4ca0e6016.jpg


Корпус заглушки и заглушка изготавливаются из сплава алюминиевого АМг6 и алюминия АД1 соответственно (рисунок 4).
cbc41da595b9.jpg


Заготовки теплозащитной подложки изготавливаются из пресс-материала ДСВ-2Л методом прямого горячего прессования, вкладыша критического сечения - из углерод-угдеродного композиционного материала 3D структуры на основе нити углеродной конструкционной методом ручного плетения с последующим насыщением пироуглеродом, воротника и раструба - из углепластика на основе углеродного волокнистого материала УРАЛ и лака бакелитового методом выкладки на формообразующей оправке с последующим отверждением под давлением и вакуумом.
Технология изготовления сопла твердотопливного двигателя включала в себя следующие основные операции:
- механическую обработку заготовки подложки (рисунок 5), вклейку подложки в корпус сопла (рисунок 6), с последующей механической обработкой корпуса с подложкой под вклейку вклады¬ша и неразрушающим контролем качества клеевого соединения;
532f4a305bcb.jpg

- механическую обработку заготовки вкладыша (рисунок 7), вклейку вкладыша в корпус с подложкой с последующей механической обработкой корпуса с вкладышем, под вклейку воротника (рисунок 8), и неразрушающим контролем качества клеевого соединения;
adccf47e3ee6.jpg


- испытание на герметичность корпуса с вкладышем сжатым воздухом;
- механическую обработку заготовки воротника (рисунок 9) на формообразующей оправке, съем воротника с формообразующей оправки, вклейку воротника в корпус с вкладышем с последующей механической обработкой корпуса в сборе и неразрушающим контролем качества клеевого соединения;
4c53fb2d24cb.jpg

- испытание на герметичность корпуса в сборе сжатым воздухом;
- механическую обработку заготовки раструба на формообразующей оправке (рисунок 10) с последующей сборкой-склейкой корпуса раструба с раструбом;
1a25cb05d92f.jpg

- установку ложного днища и намотку армирующей оболочки на наружную поверхность раструба;
- подрезку и извлечение ложного днища, механическую обработку раструба в сборе, съем раструба в сборе с формообразующей оправки и выполнение неразрушающего контроля качества материала;
- сборку-склейку корпуса в сборе с раструбом в сборе (рисунки 11, 12);
bc918fac4824.jpg

- контроль ВГП сопла с применением универсальных измерительных средств, специальной оснастки и координатно-измерительного комплекса;
- испытание на герметичность сопла сжатым воздухом;
- вклейку корпуса заглушки;
- испытание на герметичность вклейки корпуса заглушки сжатым воздухом;
- установку заглушки;
- испытание на герметичность установки заглушки сжатым воздухом;
- маркировку, взвешивание, клеймение и установку сопла в тару транспортировочную.
Для вклейки подложки в корпус сопла и вклейки вкладыша в корпус с подложкой использовался клей холодного отверждения марки ЭПОФЛЕКС-04. Для вклейки воротника в корпус с вкладышем, сборки- склейки корпуса раструба с раструбом, сборки-склейки корпуса в сборе с раструбом в сборе и вклейки корпуса заглушки использовался клей холодного отверждения марки ЭПОТЕРМ-03т тип А.
Механическая обработка заготовок вкладыша, воротника и раструба производилась на высокоточных станках с числовым программным управлением вследствие чего критическое сечение вкладыша, а также наружные профили воротника и раструба были выполнены с высокой точностью.
НК качества клеевых соединений выполнялся ультразвуковым дефектоскопом типа УД 22-УМ в комплекте с ручными ультразвуковыми датчиками частотой 200 кГц.
Намотка армирующей оболочки раструба производилась на специальном намоточном станке MAW 20 FB5/1 с программным управлением (рисунки 13, 14). Материал армирующей оболочки - углепластик на основе углеродного волокна и эпоксидного связующего.
cb9e51b9cdb9.jpg

a7fc2b8967a0.jpg

Намотка выполнялась в соответствии с заданной схемой армирования. В процессе намотки определялись и контролировались следующие технологические параметры:
- содержание связующего в ленте;
- температура связующего в пропиточной ванночке;
- натяжение углеродных волокон в ленте спирального слоя;
- ширина углеродной ленты при намотке.
После выполнения операции намотки армирующей оболочки укладывали технологическую рубашку.
Заготовку раструба с намотанной армирующей оболочкой устанавливали в печь аэродинамического подогрева и проводили режим полимеризации заготовки.
Контроль ВГП сопла производился контрольно¬измерительной машиной Faro Edge Arm 2,7 с погрешностью измерения 0,041 мм. Контроль массы сопла и его элементов осуществлялся на весах марки ВПЕ «ЦЕНТРОВЕС» - 60-405 СМ.
В процессе работ были проконтролированы следующие параметры сопла:
- диаметр критического сечения;
- диаметр выходного сечения раструба сопла;
- эксцентриситет оси сопла;
- угловой перекос оси сопла в плоскости критического сечения;
- масса сопла.

Выводы
В результате выполненных работ была отработана технология изготовления заготовок деталей сопла маршевой твердотопливной двигательной установки из композитов. Отработана технология клеесборочных работ. Выбраны оптимальные режимы резания для обработки неметаллических заготовок. Спроектирована и изготовлена необходимая технологическая оснастка. Обеспечены требуемые значения выходных геометрических параметров и массы сопла в соответствии с требованиями КД. Проведен НК качества клеевых соединений и материала, а также контроль герметичности ДСЕ сопла.

http://diana-mihailova.livejournal.com/528583.html
 
Сверху