Унифицированная платформа "Армата".

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
О даааа, особенно профессиональность автора видна по его словам: "В отличие от Т-14, у Т-15 двигатель расположен в передней части корпуса, чтобы сзади было место для пассажиров. Это дает машине дополнительное преимущество, состоящее в том, что мотор защищает пехоту от удара спереди."
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
О даааа, особенно профессиональность автора видна по его словам: "В отличие от Т-14, у Т-15 двигатель расположен в передней части корпуса, чтобы сзади было место для пассажиров. Это дает машине дополнительное преимущество, состоящее в том, что мотор защищает пехоту от удара спереди."
А шо не так?
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
МТО в передней части машины смещает баланс вперёд, вследствие чего приходится жертвовать толщиной лобовой брони. А конструкционные сплавы и пластик, причём всё это полое, не смогут защитить экипаж даже на 50% относительно той брони, которая могла быть размещена спереди. В случае с Т-15, вероятно, это было наиболее эффективным решением по совокупности обстоятельств. Но само заявление подобного рода непрофессионально.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Artemus, не понял вашу мысль, хотите сказать, что не смещает баланс?
Смещает. Правда уравновешивается башней. И нет прямой зависимости между переднемоторной компоновкой и толщиной брони.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Смещает. Правда уравновешивается башней. И нет прямой зависимости между переднемоторной компоновкой и толщиной брони.
Судя по наличию "клюва", лобовое бронирование всё же приходится доращивать. Хотя прямой зависимости, разумеется, нет, но в случае размещения МТО как в БМП 3, клюв мог бы и не понадобиться. Хотя конструкторам виднее. Однако МТО - плохой защитник, что от кумулятивной струи, что от других поражающих факторов.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Судя по наличию "клюва", лобовое бронирование всё же приходится доращивать.
Клюв предназначен для оптимального размещения ДЗ.
Хотя прямой зависимости, разумеется, нет, но в случае размещения МТО как в БМП 3, клюв мог бы и не понадобиться.
Понадобился. Собственно, CV90, например, тоже приделали клюв.
CV9040_C.jpg

Stridsfordon%209040C%20(CV9040C)_12.jpg
 
Последнее редактирование:

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Однако МТО - плохой защитник, что от кумулятивной струи, что от других поражающих факторов.
Разнесение брони, давно считается хорошей защитой от кумулятивной струи и других поражающих факторов. А если ей по дороге доведётся пройти через двигатель, тем ещё лучше для защиты.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
В случае с Т-15, вероятно, это было наиболее эффективным решением по совокупности обстоятельств.
Artemus, как я и говорил, на Т-15 такое решение оправдано. Однако это не отменяет того факта, что корреляция между толщиной лобовой брони и расположением МТО есть, т.к. при переднем расположении МТО сложно достичь максимальных показателей лобового бронирования, т.к. уравновесить переднюю часть машины будет достаточно сложно, и даже если удастся, то качать будет её не слабо. Говорить же, что МТО есть какая-то серьёзная преграда для кумулятивной брони - не серьёзно.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
Говорить же, что МТО есть какая-то серьёзная преграда для кумулятивной брони - не серьёзно.
Она не серьёзная, она - дополнительная. От её наличия хуже, в плане защищённости, точно не будет.
 

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Supremum, так неизвестно ещё, как себя покажет переднее МТО на Т-15. Если будет "нырять", как БМП 1/2, то выводы неоднозначны.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Говорить же, что МТО есть какая-то серьёзная преграда для кумулятивной брони - не серьёзно.
Как вам уже сказали, это дополнительная защита. Основная, это вообще КАЗ! Или даже ситуационная осведомлённость.
Однако это не отменяет того факта, что корреляция между толщиной лобовой брони и расположением МТО есть, т.к. при переднем расположении МТО сложно достичь максимальных показателей лобового бронирования
Не сложно, а сложнее.
уравновесить переднюю часть машины будет достаточно сложно, и даже если удастся, то качать будет её не слабо.
Я вам по секрету скажу, большинство бронемашин в мире, переднемоторные!
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Последнее редактирование:

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Как вам уже сказали, это дополнительная защита. Основная, это вообще КАЗ! Или даже ситуационная осведомлённость.
Я бы сказал очень дополнительная... Т.к. кумулятивную струю МТО не остановит, даже если та будет в значительной степени подавлена. Я прям задумался, чему эквивалентна защита МТО, относительно гомогенной брони. Обычно я предполагал, что совершенно незначительна.
У Т-15 больше управляемых амортизаторов, чем у Т-15. Значит конструкторы над этим как минимум думают.
Логично, что игнорировать эту проблему они не могли.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Т.к. кумулятивную струю МТО не остановит
Кумулятивную струю разрушает переход из одного материала в другой. Двигатель, внезапно из материала! А разнесение ослабляет струю. И чем больше расстояние, тем лучше. Собственно, так работают взводящие экраны.
 
Последнее редактирование:

Жeка

Активный участник
Сообщения
1.142
Адрес
Барнаул
Artemus, я видел, как кумулятивная струя, прошивает насквозь БТР, через борта, вместе с двигателем. Из чего сделал вывод, что сей метод не эффективен.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
я видел, как кумулятивная струя, прошивает насквозь БТР, через борта, вместе с двигателем. Из чего сделал вывод, что сей метод не эффективен.
Угу, правда у БТРа броня 7 мм, а у танка, минимум 70 и то в бортах!
 
Сверху