В захвате танкера Moscow University виновно руководство компании-оператора?
Wednesday, May 05, 2010 - 12:28. Раздел: Аварийность и происшествия
Мнения (0 posts) Печать
Получил письмо от капитана, проходившего теми же водами в декабре прошлого года, фамилия не указываю, пока не получу его разрешения, тут дело такое, может быть лучше остаться анонимом. Вот его мнение:
Уважаемый Михаил!
Позвольте сказать свою мысль по этому поводу.
Если посмотреть на карту (путь судна и место захвата с Вашего сайта), то либо капитану все по фигу, либо Юником (или Новошип - кто у них там оператором сейчас) в конец оборзел и потребовал от капитана идти кратчайшим путем! На карте видно, что судно прошло "коридором", после чего свернуло на ESE - т.е. на прямой курс из "коридора" на юг Индии. Кратчайшем путем, с моей точки зрения, могут ходить лишь весьма скоростные контейнеровозы.
Последний раз я проходил Аденским заливом (из Средиземки на Сингапур) в декабре 2009, и мы шли иначе - после прохождения коридора мы пошли наверх на ENE (не помню уже до какой широты), и после пошли чисто на восток почти до Индии. И уже возле Индии свернули резко на SSE. Это регламентировалось и требованиями судовладельца (страховщиков), и требованиями страны флага (той же Либерией) и фрахтователей (тайм чартер и рейсового фрахтователя). И, самое главное – моими представлениями о безопасности - как можно быстрее покинуть наиболее опасный район, который ограничен определенными широтой и долготой (к сожалению, не помню значений, у меня с собой нет бюллетеней). Вот мы и поднялись выше "опасной" широты (т.е. за пределами этих широты и долготы к тому моменту или еще не нападали, или нападали, но весьма редко), пошли вдоль этой широты, пока не прошли "опасную" долготу, после чего пошли почти на юг. Да, потеряно время, сожгли больше топлива, но вот это и есть безопасность экипажа, судна и груза. А не папки с "Near Miss", "Hazardous Occurrences" и с "Incident". Благо, что мои нынешние судовладельцы и фрахтователи это понимают и не наезжают.