Космополит
Активный участник
- Сообщения
- 8.487
По авиационной безопасности Россию в последние годы обогнала даже латинская Америка. Так что удивляться не стоит.
Tabib написал(а):Сразу вспоминают катастрофу в Перми с пьяным летчиком и уверяют, что почти 100% вероятность - что ошибся летчик. Самолет ведь был исправен Пытаются задницу прикрыть -мое мнение.
anderman написал(а):Он вроде бы ещё и горел:КС написал(а):Сейчас по ОРТ показали видео, самолёт упал ВЕРТИКАЛЬНО на землю.
http://www.youtube.com/watch?v=FOCryB4JFeY
Tabib написал(а):Сейчас на авиапорте читал две статьи. Одна - мнение американских авиационных экспертов. Говорят, что вертикальное падение самолета очень необычно. Причина - техническая неисправность или сразу несколько факторов (включая ошибку пилота). В любом случае нужно изучать матчасть и бортовые самописцы.
White написал(а):Возможно при таком исходе ошибка пилота? И есть инфа, что на борту был сын президента Татарстана? В каком случаи запрашивают второй и третий заход на посадку? Не ужели тут может быть ошибка пилотов?КС написал(а):Сейчас по ОРТ показали видео, самолёт упал ВЕРТИКАЛЬНО на землю.
Это конечно, да.Pernatij написал(а):Печально это всё...
В Казани усилены меры безопасности в связи с террористической угрозой. Об этом сообщает агентство «Татар-информ».
Под усиленный контроль взяты метрополитен, вокзалы, рынки, торговые центры, центральные улицы и другие места массового скопления людей.
Начальник казанского УМВД Валерий Красильников также распорядился провести профилактическую работу с национальными диаспорами — Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, народов Северного Кавказа. «Отдельные рекомендации полиции — в отношении предприятий, привлекающих мигрантов, а также в отношении мест компактного проживания иностранцев», — рассказал Красильников.
17 ноября полиция доложила об обнаружении и обезвреживании двух взрывных устройств в Нижнекамске и Алексеевском районе Татарстана. Также в ночь на 17 ноября в селе Ленино Новошешминского района и Чистополе были сожжены два православных храма.
А возможно выполнять посадку на повышенной скорости? И если да, то с выпущенным шасси или нет?Pernatij написал(а):Ошибка при расчёте снижения или иные факторы приведшие к физической невозможности сбросить высоту и/или скорость и ведущие к невозможность установления посадочной конфигурации самолёта (шасси и механизация крыла) и заданной скорости. (нельзя выпускать шасси и закрылки на слишком высоких скоростях, а сбрасывать избыточную высоту без набора скорости можно лишь в узких рамках).
Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Пилот, как следует из расшифровки показаний бортового самописца, отключив автопилот, сам отправил самолет в пике. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи
Увеличить Видимо, что то случилось...К сожалению мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения
Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.
Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.
Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.
Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.
Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.
Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.
Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.
Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.
Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.
В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.
Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания “Татарстан”» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
Соответствует озвученным выводам МАК. Осталось только выяснить, зачем второй пилот решил вручную управлять, когда его товарищ уже нажал на кнопку TOGA, почему такой угол установил и не менял его 20 секунд... Ну и причину возникновения "непосадочного положения" - отказ техники или ошибка летчика.Траектория падения на видео - действительно очень не обычна.
Я, лично, могу вспомнить две реалистичные причины:
- разрушение планера (на видио вроде не видно этого)
- выход на закритические углы атаки и сваливание.
:-(— Все настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно.
Минтранс ввел запрет на полеты лайнера Ил-96
Скандалы вокруг Ила начались после того, как президентский лайнер (глава государства летает именно на этой модели) не смог подняться в воздух со взлетной полосы аэропорта в финском городе Турку.
Генпрокуратура РФ потребовала приостановить эксплуатацию всех самолетов Як-42, используемых российскими авиакомпаниями, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее, до конца прокурорской проверки, проводимой в связи с катастрофой Як-42 под Ярославлем 7 сентября этого года, уже была приостановлена эксплуатация десяти самолетов этого типа.
После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» тогдашний президент Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки.
Ну вот как это понимать? :dostali:«Татарстан» приостановил эксплуатацию своего последнего Boeing-737
Это следует понимать, как то что виноваты пилоты.kukuin написал(а):Ну вот как это понимать?
http://vz.ru/news/2013/11/20/660557.html«Предлагаемый законопроект ограничивает сроки эксплуатации гражданских воздушных судов, используемых для предоставления услуг по осуществлению перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнению авиационных работ: не более 20 лет с момента их выпуска», – говорится в пояснительной записке, которую приводит ИТАР-ТАСС.
А есть где не виноваты пилоты? Камрад "сложновато" вас понимать.Artemus написал(а):Это следует понимать, как то что виноваты пилоты.
Разумеется. Таких случаев масса.White написал(а):А есть где не виноваты пилоты? Камрад "сложновато" вас понимать.
Всё у нас человеческий фактор техникой заменить пытаются. У янки и канадцев на крайнем севере в гражданской авиации вон DC-3 и DC-4 летают. И ничего.Atass написал(а):В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
Так расследование же ещё не завершилось.Artemus написал(а):Это следует понимать, как то что виноваты пилоты.
Мое ИМХО что не своё дело думцы лезут, тут бабки серьёзные, пошумят и заткнутся и проголосуют, как им скажут. Вот шумная борьба с гомосеками, или что нибудь типа закона о запрете минета - вот это их уровень.Atass написал(а):В Госдуме предложили запретить эксплуатацию самолетов старше 20 лет
Так и у нас много чего нашего летает и могло бы еще летать.Artemus написал(а):У янки и канадцев на крайнем севере в гражданской авиации вон DC-3 и DC-4 летают.
Ну и что, по моему, вина человеческого фактора уже очевидна.kukuin написал(а):Так расследование же ещё не завершилось.
Видимо не настолько очевидно всё было.kukuin написал(а):А в катастрофах ЯК-42 и ТУ-134 в Петрозаводске тоже техника не виновата была.
О том и речь. Дело не в возрасте техники, а в том, как она эксплуатируется.Atass написал(а):Так и у нас много чего нашего летает и могло бы еще летать.
Средний возраст авиапарка:Artemus написал(а):Дело не в возрасте техники, а в том, как она эксплуатируется.