В Казани возобновили производство Ту-160

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
А на ВСМПО разве не умеют работать с титаном?
Там, во-первых, своя кухня, свои задачи.
Во-вторых, такого размера титановую центральную балку смогли сделать только для Ту-160. И это до сих эти технологии являются определяющими для создания серьезной авиатехники.
Да и, впрочем, любые технологии работы с титаном - это ноу-хау и тайны за семью печатями.

Помню, лет 20 назад купил на радиорынке несколько ХЗ каких узлов, но показавшиеся мне сильно интересными. Показал на работе нашему спецу-электромонтажнику. Он аж побелел - блоки от систем управления ракет (СС каких-то), сваренные из титана и посеребренные. Он их в свое время собирал... Так даже сам факт существования таких технологий был секретом, в советское время за одно это снесли бы башку. А тут я покупаю у каких-то барыг живые, и наверняка рабочие блоки!...
Ну и параллельно. Мне для бортового оборудования понадобился надежный, но мелкий титановый крепеж с определенными свойствами. Объездил 15-20 предприятий с известнейшими именами, пока нашел кто сможет сделать. Вопрос был даже не в цене, просто технологии, люди и квалификация были утрачены...

И если на КАЗе возрождают всё это, то это задел не только на все авиастроение, но и другие отрасли...
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Air-to-air_with_a_Tupolev_Tu-160.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Казань, 19 мая 2017, 21:37 — REGNUM В филиале ПАО «Туполев», Казанском авиационном заводе, начали сварку крупногабаритных титановых сегментов конструкции стратегических реактивных бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, сообщает пресс-служба ПАО «Туполев».

По словам представителя предприятия, с этого момента возобновляется производство ракетоносцев Ту-160 для Минобороны России.

Подробности: https://regnum.ru/news/it/2277325.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
Там, во-первых, своя кухня, свои задачи.
Во-вторых, такого размера титановую центральную балку смогли сделать только для Ту-160. И это до сих эти технологии являются определяющими для создания серьезной авиатехники.
Да и, впрочем, любые технологии работы с титаном - это ноу-хау и тайны за семью печатями.

Помню, лет 20 назад купил на радиорынке несколько ХЗ каких узлов, но показавшиеся мне сильно интересными. Показал на работе нашему спецу-электромонтажнику. Он аж побелел - блоки от систем управления ракет (СС каких-то), сваренные из титана и посеребренные. Он их в свое время собирал... Так даже сам факт существования таких технологий был секретом, в советское время за одно это снесли бы башку. А тут я покупаю у каких-то барыг живые, и наверняка рабочие блоки!...
Ну и параллельно. Мне для бортового оборудования понадобился надежный, но мелкий титановый крепеж с определенными свойствами. Объездил 15-20 предприятий с известнейшими именами, пока нашел кто сможет сделать. Вопрос был даже не в цене, просто технологии, люди и квалификация были утрачены...

И если на КАЗе возрождают всё это, то это задел не только на все авиастроение, но и другие отрасли...
Работали и работают с титаном в авиастроении. И крепеж и сварка и детали. Суть там скорее всего не в титане, а в том как сварить очень габаритные силовые детали (в местах сильных нагрузок) в атмосфере инертного газа. И стык должен получаться с первого раза и должен быть либо равен либо прочней основного материала. А если они собираются штамповку из титана возрождать то это конечно ещё интересней, хотя вряд ли, сейчас всё на поковки и фрезеровку переводят.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Работали и работают с титаном в авиастроении. И крепеж и сварка и детали. Суть там скорее всего не в титане, а в том как сварить очень габаритные силовые детали (в местах сильных нагрузок) в атмосфере инертного газа. И стык должен получаться с первого раза и должен быть либо равен либо прочней основного материала. А если они собираются штамповку из титана возрождать то это конечно ещё интересней, хотя вряд ли, сейчас всё на поковки и фрезеровку переводят.
Ну это как бы понятно. Азы сопромата и материаловедения.

Но насчет того как и с чем работали лет 20 назад, вы вряд ли вспомните.
В то время шатания и разброда вообще все происходило с большим трудом.
Как-то будучи в одной из солидных контор Роскосмоса (нашего соисполнителя по проекту), поспрашивали насчет титана для наших задач, немного. Они пожаловались, что тоже дефицит.
Потом, на одном складов, под Киевом, я нашел залежи нужного и купил немного, кг 200... По полустертой бумажной этикетке 1985г., нашел изготовителя - ВИЛС, в каких-то 30 км от наших коллег... Только у них производство на порядки значительней нашего, и 10 лет не могли решить проблему...
Собственно, времена были тяжкие, и замечательно, что сейчас все тикает как часики...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ту-160М2 нарастит дальность и потолок
08.06.2017 Военный паритет
tu160-xz9larc1-1496860532.t.jpg

Бомбардировщик Ту-160
Источник: geo-politica.info

Россия возобновляет производство бомбардировщиков Ту-160 в новой версии - Ту-160М2, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на Sputnik News (3 июня).

Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что в феврале 2017 года президент Владимир Путин подписал указ о перезапуске серийного выпуска самолетов этой версии на заводе компании "Туполев" в Казани и начале разработки бомбардировщика нового поколения.

В интервью Radio Sputnik экс-пилот ВВС РФ Владимир Попов сообщил, что хотя новый самолет будет выглядеть как старый, его радиоэлектронное оборудование будет практически полностью обновлено - новый радар, навигационная система, станция РЭБ, авионика кабины. Двигатели будут более экономичными, что увеличит дальность Ту-160М2 на 1000 км (621 миля), кроме того, будет увеличен практический потолок - в крейсерском полете самолет будет летать на высотах до 18300 м (60 тыс футов, или 11,3 км), что выведет бомбардировщик за пределы поражения большинства ЗРК противника.

Российские СМИ сообщали, что для данной версии бомбардировщика создается модернизированный двигатель НК-32 серии 02. Первые экземпляры этих ТРДДФ планировалось испытывать на наземном стенде с 2016 года. В конце 2018 года должен подняться первый доработанный Ту-160 с этими двигателями.

https://vpk.name/news/183764_tu160m2_narastit_dalnost_i_potolok.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Минобороны РФ: модернизированный Ту-160 позволит восстановить ресурс дальней авиации
"..."Почему мы подняли вопрос воспроизводства этого самолета? Потому что ничего лучшего на сегодняшний день авиационной промышленностью, пожалуй, не только отечественной, но и мировой, не создано. Этот шаг дает возможность быстро восстановить ресурс дальней авиации. Сегодня без воспроизводства этой модели уже в новом облике поднять эффективность и исправность этих самолетов просто невозможно", — заявил замминистра обороны."
https://vpk.name/news/183840_minobo...zvolit_vosstanovit_resurs_dalnei_aviacii.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
10.07.2017
Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья

Прототип нового стратегического бомбардировщика передадут на летно-испытательную станцию через три месяца

Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером 804 отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

1499665933_img534.jpg

Задел с номером 804 перевозят в цех окончательной сборкиФото: газета «Вперед!»

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА...»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

9.jpg

Назир Киреев (справа): «...В итоге, мы отстояли четыре задела Ту-160» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

1486709729_print_643290_891174.jpg

Юрий Слюсарь заявил, что сами опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году Фото: prav.tatarstan.ru

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше...

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

maxresdefault.jpg

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году Фото: скриншот

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

IMG_6180.jpg
Перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих...» Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих... Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

Тимур Латыпов

www.business-gazeta.ru/print/351043
БИЗНЕС Online, 2017 ©
 
Последнее редактирование:

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
https://lenta.ru/news/2017/07/27/tu_160m2/
Первая партия двигателей для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М2 будет передана заказчику в начале 2018 года. Об этом в ходе визита на самарский завод «Кузнецов» сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает ТАСС.

«Мы завершаем в этом году, я надеюсь, контракт с установочной партией — это шесть двигателей. В начале августа завод приступает к квалификационным испытаниям, которые будут длиться практически полтора месяца. Если все пойдет нормально, то в этом году мы получим пять двигателей НК-32, а еще один — в первом квартале следующего года», — рассказал представитель военного ведомства.

Он также отметил, что новый двигатель будет на 10 процентов экономичнее предыдущих версий.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Первая партия двигателей для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М2 будет передана заказчику в начале 2018 года. Об этом в ходе визита на самарский завод «Кузнецов» сообщил замминистра обороны Юрий Борисов, передает ТАСС.
Ай, как хорошо!
Движки и титановый хребет - и делай какой хочешь самолет! :Good2:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Прототип Ту-160М2 совершит первый полет в феврале 2018 года
Сегодня, 11:38
Изготовленный из советского задела прототип стратегического ракетоносца Ту-160М2 впервые поднимется в воздух с аэродрома Казанского авиазавода в феврале 2018 года. Об этом сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Самолет с заводским номером 804, изготовленный из советского задела, выкатят из цеха окончательной сборки Казанского авиазавода и передадут на летно-испытательную станцию в ноябре этого года. Планируется, что в феврале следующего года он совершит первый полет с аэродрома этого предприятия
- сказал собеседник агентства.

1510216691_8040863v41.jpg





Он уточнил, что это "будет боевая машина, способная выполнять такие же задачи, которые выполняют находящиеся в строю 16 Ту-160".

804-я машина впоследствии будет модернизирована в вариант Ту-160М2
- добавил источник.

В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. Виктор Бондарев, ранее занимавший пост главкома ВКС, заявлял, что Ту-160М2 может впервые подняться в воздух в конце 2018 года.

Ту-160 - стратегический ракетоносец, несущий на борту крылатые ракеты, которые могут оснащаться ядерными боеголовками. Вместе с ракетоносцем Ту-95МС входит в состав стратегических ядерных сил страны наряду с наземными ракетными комплексами и подводными лодками. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявлял, что все 16 Ту-160, которые находятся в боевом составе ВКС, будут полностью модернизированы, передает ТАСС.

https://topwar.ru/129208-prototip-tu-160m2-sovershit-pervyy-polet-v-fevrale-2018-goda.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В России начались испытания глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160
tr.gif




увеличить

Ту-160
Фото пресс-службы "Туполев"

16 ноября 2017 г., AEX.RU – На Казанском авиационном заводе имени Горбунова - филиала ПАО "Туполев" в четверг состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию первого глубоко модернизированного Ту-160, построенного на основе имевшегося задела. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу завода.

"Самолет достраивался, в том числе для решения задач воспроизводства Ту-160 в новом облике: восстановления технологии окончательной сборки, проверки отдельных новых технологических решений, отработки новых авиадвигателей с улучшенными характеристиками", - уточняется в материалах предприятия.

Его вылет запланирован на февраль 2018 года.

"Программа глубокой модернизации предусматривает, в том числе полную замену комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, что даст существенный прирост эффективности использования авиационного комплекса по назначению. Около трети агрегатов и деталей выпущены по новым технологиям на модернизированном оборудовании", - подчеркивается в сообщении.

Ракетоносец Ту-160 является элементом воздушного компонента Стратегических ядерных сил.

https://www.aex.ru/news/2017/11/16/177867/
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.686
Адрес
г. Пермь
16 ноября, церемония выкатки на Летно-испытательную станцию опытного образца стратегического ракетоносца Ту-160М2

Генеральный конструктор тебе потакал -
И отбился от рук ты в КБ, в ОТК, -
Но сегодня попал к испытателю в руки!
(С) ВСВ
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
История машины, которую сегодня выкатывали

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

...Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.
http://bmpd.livejournal.com/2721775.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
История машины, которую сегодня выкатывали

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели... там много цветных металлов, лом получился бы очень таким... Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

...Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.
http://bmpd.livejournal.com/2721775.html
Получается, что в заделе есть еще один корпус. Что с ним?:ScratchOneSHead:
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Получается, что в заделе есть еще один корпус. Что с ним?

Вероятно, достраивается
сер. 804 – с 1990х находился на КАЗ в виде задела. В марте 2016 предположительно замечен в цехах КАЗ. Должен быть достроен как прототип Ту-160М2 "70-04" по контракту с МО РФ от 26.12.2016. Выкатка планируется до конца 2017 года По состоянию на конец июня состыкованный планер перевезен в ЦОС.
сер. 805 – с 1990х находился на КАЗ в виде задела. В марте 2016 предположительно замечен в цехах КАЗ. Предположительно должен быть достроен как прототип Ту-160М2.
http://forums.airforce.ru/matchast/6809-tu-160-a/

Изначально у 804 и 805-го была одинаковая степень готовности - 65%
Министър Шойгу е поискал информация, каква сума ще е необходима за довършване на последните два от осма серия Ту-160(804 и 805). Според информацията по-горе, те са на около 65% готови.
https://aeronews.alle.bg/русия/реестр-ту-160/
 
Сверху