В Казани возобновили производство Ту-160

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Это можно сделать и на уже существующих. Или двенадцать 160-х мало?
Сдается мне, что открытая архитектура нового БРЭО позволит более эффективно организовать управление системами борта, иначе тогда зачем. Но для этого всю разводку, да и исполнительные механизмы нужно ставить с нуля.
Курочить летные борта под полную зачистку нет смысла, т.к. пока и неясен весь комплекс этого БРЭО, да и подмены пока нет.
Поэтому идет частичная модернизация, где возможно. Но это та же идеология, скажем, но на новой элементной базе.
Возможно, какой-то борт и выделят под опытный, посмотрим.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
В принципе под эти цели и Ту-95 сойдет. И Ту-95-х полно.
Шибко разные они. Для простых режимов вроде и можно. Но с таким же успехом и симулятор можно слепить, да еще и забить все "эротические фантазии". Тем более, в последние годы очень сильно в этом продвинулись...
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Шибко разные они. Для простых режимов вроде и можно. Но с таким же успехом и симулятор можно слепить, да еще и забить все "эротические фантазии". Тем более, в последние годы очень сильно в этом продвинулись...
Ну так ПАК ДА все равно дозвук.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Ну так ПАК ДА все равно дозвук.
Так это лишь один параметр.
А управление совершенно другим планером, другим составом вооружением, совершенно другой навигацией с 3-D моделью Земли с минимум 15 слоями а также объектов на оперативном пространстве, сетецентрическое единое информационно-управляющее пространство (поле) и прочее, о чем раньше даже думать не могли.
И в этом всем сегмент управления бортом и его системами занимает лишь часть, все остальное - элементы единого информационного поля.
Открытая архитектура позволяет формировать БРЭО для различных типов ЛА по единой идеологии, изменять, апгрейдить и т.п., учитывая, конечно, специфики каждого...
Поэтому, что-то можно отрабатывать и на ЛЛ типа Ту-95, что-то на 160-м, что-то на Т-50, компилировать на тренажерах и эмуляторах, причем некоторые вещи можно уже делать сейчас...
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Чего там у 160 и ПАК ДА может быть аналогичного? Двигатели разные, покрытия разные... Ну если только БРЭО.

Авионика и системы вооружения. А это, кмк, практически половина самолета.

Ради 10 бортов новой постройки даже затевать не стоит. Или достроить оставшийся задел (он емнип был) или делать бортов тридцать.

И ради 10 стоит, имхо. Десять новейших сверхзвуковых тяжелых стратегических бомбардировщиков, да с перспективным вооружением - это сила. 120 гиперзвуковых ядерных ракет, выпущенных с непредсказуемой точки в обход систем ПРО, имеют весьма мощный "остановочный потенциал". Не зря американцы так добивались уничтожения советских Ту-160 (и таки добились в отношении большинства).

Тем более, есть сомнения, что 30 и тем более 50 (хотелка МО) успеют построить к тому моменту, когда они будут нужны. Обстановка в мире накаляется не по дням, а по часам. России требуются все возможные боевые средства уже в ближайшее время. Собственно, этим и объясняется решение возобновить производство 160-х: ПАК ДА просто не успевает к "дню Х". А там уж - или пан, или пропал: если пан, то построим хоть 100 "лебедей", или будем спокойно дожидаться ПАК; ну а если пропал, то будет уже все равно.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А может очередное блаблабла министра-зам.министра?


Конечно может. Но любое "блаблабла" персон такого уровня на чём то оснуется.

Если посмотреть с другой стороны - в Казани нужно что-то делать. Ан-70 который туда планировали - всё.
То есть вопрос не в том нужны ли Ту-160 и сколько. Вопрос в том - какой заказ дать Казани, что-бы поднять завод, переоборудовать и подготовить его к выпуску ПАК ДА.
 

vitalikX

Активный участник
Сообщения
80
Адрес
Москва
Бомбардировщик Ту-95 разбился на Дальнем Востоке http://vz.ru/news/2015/7/14/756056.html
Стратегический ракетоносец Ту-95 потерпел крушение в Хабаровском крае, экипаж самолета покинул борт воздушного судна, сообщил источник в силовых структурах.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Конечно может. Но любое "блаблабла" персон такого уровня на чём то оснуется.

Если посмотреть с другой стороны - в Казани нужно что-то делать. Ан-70 который туда планировали - всё.
То есть вопрос не в том нужны ли Ту-160 и сколько. Вопрос в том - какой заказ дать Казани, что-бы поднять завод, переоборудовать и подготовить его к выпуску ПАК ДА.
Пусть модификации Ту-214 делают. Разведчики нужны, постановщики помех тоже. Ну и не грех патрульный самолет на базе Ту-214 сделать.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Пусть модификации Ту-214 делают. Разведчики нужны, постановщики помех тоже. Ну и не грех патрульный самолет на базе Ту-214 сделать.

И это - тоже. Но финансовые объёмы - не те. Выпуск Ту-160 позволит их увеличить в 2-3 раза и воссоздать кооперацию,
которая нужна для ПАК ДА.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
120 гиперзвуковых ядерных ракет
Вы это... флагом то поаккуратней размахивайте. Нет у Ту-160 на вооружении таких ракет. И учитывая что довольно таки древний и дозвуковой Х-101/102 даже не светился, ещё лет 10-15 не будет.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Вы это... флагом то поаккуратней размахивайте. Нет у Ту-160 на вооружении таких ракет. И учитывая что довольно таки древний и дозвуковой Х-101/102 даже не светился, ещё лет 10-15 не будет.

Это же будущие модернизированные самолеты, на которые обещают ставить перспективное вооружение, готовившееся для ПАК ДА. В номенклатуре и гиперзвуковая разработка.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Вы это... флагом то поаккуратней размахивайте. Нет у Ту-160 на вооружении таких ракет. И учитывая что довольно таки древний и дозвуковой Х-101/102 даже не светился, ещё лет 10-15 не будет.
Последняя модернизация бортов расширила номенклатуру вооружения Ту-160 и позволяет использовать в том числе Х-15. Которые по слухам тоже обновляют.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Это же будущие модернизированные самолеты, на которые обещают ставить перспективное вооружение, готовившееся для ПАК ДА. В номенклатуре и гиперзвуковая разработка.
Да я не против. Только пусть сначала сделают, а потом уже будем супостата ими пужать.
Последняя модернизация бортов расширила номенклатуру вооружения Ту-160 и позволяет использовать в том числе Х-15. Которые по слухам тоже обновляют.
У Х-15 дальность 280 км максимум, у Х-101/102 - 5500 км (по слухам). Разница, не считаете?
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
У Х-15 дальность 280 км максимум, у Х-101/102 - 5500 км (по слухам). Разница, не считаете?
Разница в дальности есть кто спорит но вами было отрицание существования гиперзвуковых ракет на Ту-160 без уточнения дальности т.е. в приципе.
120 гиперзвуковых ядерных ракет
Нет у Ту-160 на вооружении таких ракет. И учитывая что довольно таки древний и дозвуковой Х-101/102 даже не светился, ещё лет 10-15 не будет.
Это не так.
Х-15
1. ракета 2. ядерная 3. гиперзвуковая 4. она есть.
Кстати дальность полета самого носителя этих ракет около 12000км
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Разница в дальности есть кто спорит но вами было отрицание существования гиперзвуковых ракет на Ту-160 без уточнения дальности т.е. в приципе.
Вот если докапаться не к чему, то все столбы в вашем распоряжении.
Это не так.
Х-15
1. ракета 2. ядерная 3. гиперзвуковая 4. она есть.
Кстати дальность полета самого носителя этих ракет около 12000км
Фолиант писал:
120 гиперзвуковых ядерных ракет, выпущенных с непредсказуемой точки в обход систем ПРО, имеют весьма мощный "остановочный потенциал".
И мне кажется, он не имел ввиду Х-15 или другую ракету, с дальностью в 280 км. Дальность полёта самого носителя проблему не решает, так как пуск должен быть из безопасного района, вне досягаемости системы ПВО.
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Дальность полёта самого носителя проблему не решает, так как пуск должен быть из безопасного района, вне досягаемости системы ПВО.
Вне досягаемости говорите...:)
Одной из основных задач Х15 было обеспечение преодоления ПВО противника группами самолетов стратегической авиации путем поражения как стационарных, заведомо известных объектов, так и оперативного уничтожения объектов, обнаруженных в ходе полета — например, зенитно-ракетных комплексов. При воздушном подрыве боевой части мощностью 350 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте точность попадания для выведения из строя ЗРК не играла значительной роли, а высокая скорость ракеты делала практически невозможным ее перехват и позволяла уничтожить ЗРК до того, как те атакуют бомбардировщики прорывающейся группы (время полета на дальность 200 км около 180−200 сек.).
http://defendingrussia.ru/enc/rakety_vz/takticheskaja_giperzvukovaja_raketa_kh15-1656/
Адъ епта...:-D
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
Как насчёт самолётов ПВО?
Так же как и с зрк, адъ. Тушка кстати не безобидный носитель вовсе и имеет очень мощную систему обороны. в реале атаковать её очень тяжело.

Ну а если отойти от столба то я скажу следующее. Гиперзвуковая ракета межконтинентальной дальности будет ну очень монстроузной. И скорее всего ей бомбер как носитель не нужен будет. Х-90 которую пилили под спецноситель (переделаный Ту-160) имела дальность в 3000 км ИХМО, при её размерах, я думаю что в перспективе гиперзвуковые ракеты не более 500 км дальность иметь будут но лететь будут очень быстро. Пока не придумают топливо с сумашедьшей энергетикой.
 
Последнее редактирование:
Сверху