Сергей Я написал(а):Нет камрад, мы же говорили о чем - о возможности строительства "Мистралей" полностью на наших верфях. И выяснили, что это более чем возможно сделать даже на существующих мощностях.
Совершенно верно, камрад. Поэтому я и написал:
Tigr написал(а):Нет, собственно вертолетоносец типа "Мистраль" Балтийский завод в теории освоить может. На вашем втором фото крупнейший в стране наклонный стапель А этого завода размерами 350 х 40 метров.
Только с оговоркой "в теории". Еще ранее я высказывал сомнения в возможности построить на наших верфях корабль аналогичный "Мистралю" за 3 года. Вот в чем заключаются мои претензии к отечественной судостроительной промышленности.
Сергей Я написал(а):И посыл Bizon к отсутствию дока, как собственно и Ваш к невозможности строительства такого корабля в "бассейне" Семаша, оказались не соответствующими действительности.
В наливном бассейне Севмаша действительно ничего построить нельзя, в том числе и состыковать две половинки корабля в единое целое. Французы делают это в доке.
Сергей Я написал(а):Заказ этих пароходов во Хранции, ИМХО, обусловлен многими аспектами и втч. состоянием нашего судостроения. Но говорить о том, что сами бы мы не построили такой корябь, нельзя.
Тут много "но"... Например, стапель необходимых размеров на Балтийском есть, но нет дока, чтобы состыковать части вертолетоносца. Это если придерживаться французской технологии строительства. Если третий и четвертый корпуса будут строится в России, посмотрим как будет выполнен этот этап постройки корабля. Будут строить целиком на стапеле - это уже отход от технологий со всеми вытекающими. Как это повлияет на сроки строительства?... Ну, и так далее.
Сергей Я написал(а):Но я ведь начал эту тему с того, что написал про то, как Балтийский завод сделал свою часть "Владивостока" мало того, что в срок, так еще и о нареканиях хранцузов к качеству я не слышал. Соответственно и эту проблему решать могем, вполне могем. А вот уважаемым министрам, генералам и даже президенту стоит, на мой взгляд, обратить внимание на своевременность финансирования этих самых судостроительных и судоремонтных контрактов. Я полагаю, что львиная доля претензий сразу бы перенеслась с головы исполнителя (судостроителей) на голову заказчика (МО РФ).
ИМХО, вечный вопрос взаимной ответственности заказчика и подрядчика (т.е. спихивание это ответственности друг на друга). В СССР минсудпром находился в привилегированном положении относительно ВМФ. Такое положение дел не могло быть нормальным. Сейчас, по-моему, делается попытка поставить корабелов на место. ИМХО, это и есть главная причина заказа крупных боевых кораблей за рубежом.