Вертолетоносцы ВМФ России

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
пока это "мечталки" Иванова
Может быть и "мечталки", но в данный момент эти "мистрали" пустые "консервные банки", заточенные под наше оборудование и вертолёты. Переделывать под что-то другое - лишние затраты, дешевле прикупить то, под что изначально адаптированы.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
Видать наши кредит по это обещают.
Ага, сами себя откредитуем, и у себя же в аренду возьмем...

А в качестве соцнагрузки - дешевые трансферы в Хургаду и Шарм.
Трансаэро с низкими ценами на перелет ойкнуло, надо же как-то выкручиваться... :)
 

RIMYCH

Активный участник
Сообщения
607
Адрес
Саратов
Российское оборудование оставят на "Мистралях" для Египта
http://rg.ru/2015/10/20/mistral-anons.html
«В дополнение к 50 разведывательно-ударным вертолетам Ка-52 "Аллигатор", контракт на которые уже подписан, египетская сторона намерена приобрести для оснащения "Мистралей" корабельные вертолеты Ка-52К "Катран"», — сказал собеседник агентства.
http://lenta.ru/news/2015/10/20/alligator/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
Дмитрий Рогозин анонсировал российские «Мистрали»
Авиастроительное предприятие «Прогресс» в Приморском крае к 2017 году вдвое увеличит производство вертолётов Ка-52. Об этом сегодня сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

«Мы сегодня ознакомились и с ходом работы по корабельной версии боевого нашего бронированного вертолёта Ка-52. То, что было изготовлено четыре вертолёта в рамках опытно-конструкторской работы для наших «Мистралей», но мы всё равно будем делать вертолётоносцы, но уже на своих верфях. Поэтому к 2017 году объём производства вырастет до 50 вертолётов в год — фактически это удвоение производства», — цитирует вице-премьера РИА Новости.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/137470
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.406
Адрес
Саратов
10%20%2848%29.jpg
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Правда или нет?
Сенсация! Египет перепродаст вертолетоносцы «Мистраль» России за символическую цену в $1


Россия все же получит два вертолетоносца типа «Мистраль», построенные во Франции, несмотря на то, что Париж отказался отдавать готовые корабли заказчику из-за веденных на Западе антироссийских санкций. «Мистрали» перекупил Египет, власти которого сегодня решили отдать их Москве.

Египетский телеканал SIS TV в воскресенье, 9 октября сообщил сенсационную новость. Построенные на французских верфях вертолетоносцы, уже получившие названия «Владивосток» и «Севастополь», все же попадут первоначальному заказчику – то есть России.

Напомним, два вертолетоносца были построены во Франции по заказу Минобороны России. Москва полностью оплатила это заказ, а верфи в Сен-Назере построили корабли, которые получили названия «Владивосток» и Севастополь».

Но Париж отказался отдать суда заказчику из-за веденных Западом в 2014 году антироссийских санкций. Оказавшиеся бесхозными «Мистрали» французы не знали куда деть. Заходила даже речь о том, чтобы их утопить. Но в конце 2015 года корабли неожиданно купил Египет. Многие эксперты сразу высказали недоумение: зачем этой стране корабли такого типа, да еще и без вооружения? (Окончательное доведение «Мистралей» до боеготовности должно было проводиться в России).

Но сегодня все стало ясно.

«Египетский миллиардер Нассеф Онси Савирис (Nassef Onsi Sawiris), выделивший средства на покупку страной французских вертолетоносцев «Мистраль» и фактически являющийся их владельцем, принял решение перепродать их России за символическую цену в $1. Вопрос продажи двух кораблей России согласован с Президентом Египта Абдул-Фаттахом Халил Ас-Сиси» - передает ведущий египетского телеканала SIS TV.

«Это важный шаг, направленный на сближение двух стран - Египта и России, укрепление их сотрудничества и большой дружбы» - отмечает телеведущий.

Не исключено, что вся сделка по покупке «Мистралей» Египтом изначально была согласована (или организована Москвой). Также вероятно, что даже деньги на приобретение кораблей Нассефу Онси Савирису подкинули из России. Просто перечислив часть суммы в €1,1 млрд., которую французы вернули России после отказа передавать корабли.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
скорее хотелки урапатриотов. просто так что ли заключили контракт на поставку "катранов"?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
При чём здесь хотелки,если ссылка на египетскую прессу?

А что мы бегаем впереди паровоза.
Есть интригующая новость.
И наш Вова не поехал встречаться с Олландом.
У Олланда истерика и новые "предьявы" к нам по Сирии и по визиту Вовы в Париж - не спроста, возможно действительно Мистрали.
Если еще и экипажи Севастополя и Владивостока начнут "кучковать", то все возможно.
 

Alex71

Заблокирован
Сообщения
9.966
Адрес
Баку. Азербайджан
Будем посмотреть, камрад... Хотя предполагаю, что нет, не перепродаст за 1 бакс.
В этой истории с мистральями, изначально меня удивило, то что на столь специфическую технику оперативно нашелся закупщик. И что интересно покупателем этих кораблей стала не амбициозная Турция или Израиль, а Египет(!). Так что на мой взгляд новость не фейк.
P.S Не исключаю, что Франция сама подала эту идею русским. А что касается того, что Путин не поехал встречаться с Олландом, это все для отвода глаз. ИМХО
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.986
Адрес
Москва
"Вокруг, казалось бы, уже давно законченной истории с так и не проданными России «Мистралями» разрастается новый скандал. Теперь он касается отношений Франции с Польшей и отказа Варшавы закупать французские вертолеты.

Варшава пообещала купить 50 вертолетов H225M Caracal у французской Airbus Helicopters, чтобы компенсировать Парижу убытки, вызванные срывом сделки с Россией по кораблям «Мистраль», признался в понедельник экс-президент Польши Александр Квасьневский.
«Кинуть», обмануть французов – дело для польской элиты естественное. Они даже не задумываются над тем, что они делают, и не понимают возмущения Франции»
В эфире радиостанции RMF Квасьневский напомнил, что Варшава приняла серьезное участие в том, чтобы «вынудить французов отказаться от одного из лучших для них контрактов, а именно от продажи «Мистралей» России, в связи с агрессией на Украине», цитирует РИА «Новости». По его словам, покупка вертолетов Caracal («Каракал», означает «степная рысь») должна была в некотором смысле восполнить потери Франции в связи в ситуацией с «Мистралями».
«Тогда было такое «джентльменское соглашение» в Европейском союзе и в НАТО, что в связи с этим предстоящие контракты на военную технику мы будем рассматривать с большей симпатией к французским предложениям», – рассказал экс-президент. Он лишний раз подтвердил то, что является секретом Полишинеля – коммерческие, казалось бы, сделки на мировом рынке вооружений чаще всего имеют политическую подоплеку.
В понедельник стало известно, что Варшава, скорее всего, откажется покупать у французов еще и подводные лодки. Наиболее вероятным претендентом на закупку для польских ВМС новых неатомных подлодок стала шведская компания Saab. Французская DCNS, предложившая версию дизельной подлодки Scorpen, больше не рассматривается Минобороны Польши в числе основных претендентов на победу, сообщил сайт ЦАМТО. Стоимость контракта оценивается в 2,6 млрд долларов. Saab предложила проект неатомных подлодок А26, ранее заказанных ВМС Швеции."
http://www.vz.ru/politics/2016/10/17/679829.html

В ГСВГ (Группа советских войск в Германии) один водитель мусоровоза, выехав из части на немецкую улочку, нечаянно зацепил ехавшего немецкого дедушку на велосипеде... дедушка скончался.
В части построение на плацу, бедолага-водила стоит с опущенной головой посреди плаца... Комполка с трибуны орёт, тыча в него пальцем:
– Старый немец... пенсионер! Во время войны был танкистом в СС Дохлая башка! Несколько раз был подбит и горел в Тигре! Попал в плен! Прошел все ужасы советских лагерей! Чудом полуживой вернулся домой! И вот! 40 лет спустя у порога собственного дома в родном городе погибает под колесами советского говновоза! КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ?

Тишина. Полкан вытирает лоб и умиленно шепчет басом:

– Я называю это — ВОЗМЕЗДИЕ.(с) Из сети
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.830
Адрес
Санкт-Петербург
Египет обратился к России с просьбой о поставке Ка-52К для "Мистралей"
"Обращение от египетской стороны о поставке вертолетов Ка-52 корабельного базирования нами получено. Заказчик рассматривает возможность формирования нескольких вертолетных эскадрилий. Точное количество будет согласовано в ходе дополнительных переговоров", — отметил Пунчук.
Египет, как полагают аналитики, может закупить для "Мистралей" не менее 16 Ка-52К и аналогичное количество Ка-29/31.
https://ria.ru/defense_safety/20161018/1479480694.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.406
Адрес
Саратов
На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711.

Оригинал взят у bmpd в На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711
Оригинал взят у коллеги ruspodplav в На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась подготовка корабля к очередному выходу в море.

В период нахождения корабля на якорной стоянке группе журналистов благодаря активному содействию пресс-службы завода и пресс-службы Балтийского флота удалось побывать на его борту и сделать подробный фоторепортаж о новом корабле.

93225_900.jpg


Корабль заложен 23 декабря 2004 года в городе Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» под заводским номером 01301.

100557_900.jpg


Проект разработан в традиционном проектанте больших десантных кораблей – ОАО «Невское Проектно-Конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор Виглин А.О, а главным конструктором проекта является Суворов В.Н. Корабль предназначен для высадки десанта на необорудованное побережье, а также для переброски морем грузов в ближней и дальней океанской зоне и участия в миротворческих операциях.

92369_900.jpg


БДК способен реализовать следующие способы высадки техники: непосредственно на необорудованный берег с помощью носового высадочного устройства или на плав как через носовую, так и через кормовую аппарель или с помощью транспортно-десантного вертолета Ка-29. Кран-балка, расположенная между пятиярусной носовой и четырёхъярусной кормовой надстройками, позволяет выгружать легкую технику и грузы на причальную стенку или на плавающие десантные средства, находящиеся под бортом корабля. Новшеством является новый неконтактный способ, который предполагает использование инженерных понтонов, на подобии тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.

92881_900.jpg


Корабль двухвальный, двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения, двумя надстройками и сквозным, от носа до кормы, десантным трюмом, в котором размещается подвижная боевая техника. Корпус и надстройка стальные. Поскольку корабль рассчитан на длительное патрулирование с десантом на борту, комфортному размещению десанта уделено немаловажное значение. Для размещения десанта предусмотрены многоместные каюты с трехъярусными койками, спортивный зал, удобные душевые и умывальники. Для обеспечения прогрева двигателей техники, находящейся на нижней палубе, предусмотрена специальная система вентиляции. В кормовой надстройке предусмотрен ангар на 1 вертолет Ка-29, но благодаря тому, что конструкция ангара имеет выдвижную часть в сторону вертолетной площадки, то возможно базирование двух вертолетов, но при этом использование второго при нахождении первого в воздухе будет затруднено.

92527_900.jpg


Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля. Осадка корабля без груза составляет 4,6 м носом и 5,0 м кормой.

93590_900.jpg


В процессе достройки корабля проект 3 раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». В итоге, по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства, состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята. Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2«Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения не характерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.

93787_900.jpg


«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля составляет до 1500 тонн.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага, обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей, но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года «Иван Грен» встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса. По причине поломки материальной части вертолета, испытания начались только 23 августа, прибывший из Ейского 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России вертолет Ка-29 бортовой номер 38 «желтый», регистрационный номер RF-34194 в первый же день совершил 24 посадки на палубу.

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь. Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъёмного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.

2 сентября корабль прибыл в Калининград для устранения выявленных замечаний. Но, к сожалению, ожидаемого в этом году ввода корабля в состав ВМФ может не состояться. Замеры уровней физических полей показали, что токи, создаваемые в размагничивающих обмотках, не обеспечивают заявленных в техническом задании величин электромагнитного поля. Тому виной ошибочный выбор марки и сечения токоведущих кабелей. Для их замены потребуется постановка корабля в сухой док и проведение сложных корпусных работ.

Тактико-технические характеристики корабля.
Водоизмещение полное – 6000 тонн.
Главные размерения (макс. длина х ширина х осадка) – 120х16,5х5,0 метров.
Скорость полного хода без груза – 18 узлов.
Дальность плавания скоростью 16 узлов – 3500 миль.
Экипаж – 100 человек.
Автономность – 30 суток.
РЛС – МР-352 «Подитив».

Кормовая аппарель:
94079_900.jpg


Над приваренными буквами наименованием корабля проложен кабель-проводник устройства снятия с мели:
94339_900.jpg


Вид на носовую надстройку и ходовой мостик:
100159_900.jpg


Якорное устройство:
100747_900.jpg


Артиллерийская установка АК-630М1-2 «Дуэт», изготавливаемая «АК «Туламашзавод». На баке с правого борта видна площадка, на которую по первоначальному проекту планировалось установить пусковую установку А-215 «Град-М»:
100871_900.jpg


Вид на носовую надстройку и антенные посты:
101298_900.jpg


Ходовой мостик. В центре – место вахтенного рулевого:
94548_900.jpg

94895_900.jpg


Левая часть мостика. Оптико-электронный блок УВ-450 системы внешнего наблюдения и целеуказания. Регулировка изображения и наведение визира осуществляется с помощью джойстика:
95237_900.jpg


Вид с ходового мостика на бак корабля и носовую артиллерийскую установку:
94984_900.jpg


Установка 120-мм комплекса выстреливаемых помех ПК-10 «Смелый» и корабельный прожектор:
102322_900.jpg


Вид на правое крыло мостика:
101888_900.jpg


Вид на шкафут левого борта, выход на крыло мостика:
95724_900.jpg


Интерьер столовой личного состава:
96071_900.jpg

95997_900.jpg


Вид на носовую надстройку с крыши вертолетного ангара:
98853_900.jpg


Вид на вертолетную площадку и кормовую надстройку. Кормовая надстройка сформирована вокруг вертолетного ангара, в ней расположены медицинский блок, воздуховоды и газоходы машинного отделения, подбашенные отделения кормовых артиллерийских установок и пост управления полетами:
97033_900.jpg

97785_900.jpg


Вертолетный ангар. На борту корабль нес макет вертолета, но размеры ангара позволяют помещать в ангар 2 вертолета типа Ка-29 или 1 типа Ка-52:
96489_900.jpg


Вертолетный ангар, вид в нос. Ангар имеет подъемный трап-сходню для перемещения техники с нижних палуб на верхнюю, а также две двери роллетного типа в нос и корму, что позволяет перемещать технику как на вертолетную площадку, так и на верхнюю палубу между надстройками:
96636_900.jpg


Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М». Позади видна 30-мм артиллерийская установка АК-630М левого борта:
97528_900.jpg


Установка 135-мм комплекса выстреливаемых помех КТ-308-04 «Просвет-М» правого борта:
97993_900.jpg


Датчик измерителя нижней границы облаков, установленный на крыше вертолетного ангара:
98203_900.jpg


Артиллерийская установка АК-630М правого борта:
107454_900.jpg


Оптико-электронный визир системы управления стрельбой АК-630М правого борта:
98367_900.jpg


Вид на шканцы и вертолетную площадку:
98727_900.jpg


Правое машинное отделение. Главный дизель 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»:
99082_900.jpg


Вспомогательные дизель-генераторы АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С производства «Уральского дизель-моторного завода»:
99564_900.jpg


Местный пульт управления работающего вспомогательного дизель-генератора:
96985_900.jpg


Холодильная машина системы охлаждения судового оборудования:
99611_900.jpg


Спуск на воду катера БЛ-680Р:
100063_900.jpg


Заводской специалист управляет кран-балкой с помощью переносного пульта управления.



Кран фирмы Sormec M500/SA с жесткой стрелой грузоподъемностью 15 тонн в походном положении.



http://prokhor-tebin.livejournal.com/1053279.html
 

Yurich13

Активный участник
Сообщения
3.272
Адрес
г. Курск, Россия
Вот и аукнулось французам
15724613_1270517299724871_6118823326639817968_o.jpg

Компания, строившая «Мистрали», на грани банкротства...
После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей «Мистраль» компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила «черную метку» от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем...
В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.
Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию.
https://newinform.com/40426-mest-rf-kompaniya-postroivshaya-rossiiskie-mistrali-na-grani-bankrotstva
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.986
Адрес
Москва
Вот и аукнулось французам
15724613_1270517299724871_6118823326639817968_o.jpg

Компания, строившая «Мистрали», на грани банкротства...
После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей «Мистраль» компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила «черную метку» от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем...
В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие «токсичные активы», подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.
Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию.
https://newinform.com/40426-mest-rf-kompaniya-postroivshaya-rossiiskie-mistrali-na-grani-bankrotstva
Гугл-переводчик фразу "А нас за шо?" переводит следующим образом: "Et nous sommes pour quoi?".
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем...

Чё-то я не понял. А где два или три круизных лайнера, заказы на которые им Хусейныч обещал подогнать?:)
 
  • Like
Реакции: dron
Сверху