Вертолеты против ПВО. Шансы?

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
sivuch

То есть вертушка все-таки "светиться" на БРЛС не зависимо от ее скорости?

Светится. Только дистанции атаки на них небольшие. Самая сложная цель для атаки.
Почему? Какая тогда разница между вертолетом и самолетом?
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Breeze

Скажите, а чем принципиально отличается старая БРЛС Су-27 от современной, например на F-22?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze

Скажите, а чем принципиально отличается старая БРЛС Су-27 от современной, например на F-22?
- Массой вещей:
1. На Су-27 в БРЛС Н001 - антенна Кассегрена, с механическим сканированием:
http://s54.radikal.ru/i145/1101/5c/b86a4b40d624.jpg
На F-22 в БРЛС APG-77 - АФАР (активная фазированная антенная решётка), с электронным сканированием:
http://s017.radikal.ru/i407/1111/a9/0917bc4f965dt.jpg
Основные достоинства БРЛС с АФАР (они же в большинстве своём и принципиальные отличия):
http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... &start=150
2. Мощность, - т.е. дальность обнаружения противника. У APG-77 она втрое больше, чем у Н001 в беспомеховой обстановке, а в помехах - даже страшно сказать во сколько!.. :)
3. Скорость обновления информации у APG-77 намного больше.
4. Компьютерная обработка сигналов позволяет выдавать лётчику на экран сразу информацию о том, кто свой, кто чужой, а кто - непонятно чей, кто где и кто куда летит, там же на экране - линия фронта (если она есть), расположение вражеских ЗРК/ЗРС разных калибров и возможные зоны их поражения, что многократно облегчает лётчику анализ тактической обстановки и принятия решений на дальнейшие действия, повышает возможности выйти победителем из данной ситуации.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Breeze

Спасибо за информацию, очень интересно!

Скажите, а есть ли смысл и техническая возможность переоснастить старые самолеты (например, Су-27) новыми БРЛС с АФАР?
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
sivuch

То есть вертушка все-таки "светиться" на БРЛС не зависимо от ее скорости?

Светится. Только дистанции атаки на них небольшие. Самая сложная цель для атаки.
Почему? Какая тогда разница между вертолетом и самолетом?
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
Правда, правда? Про Су-27? А там давно стали ставить Н-019? Не знал, не знал. Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze

Спасибо за информацию, очень интересно!

Скажите, а есть ли смысл и техническая возможность переоснастить старые самолеты (например, Су-27) новыми БРЛС с АФАР?
- Разумеется, есть техническая возможность. Но пока нет в достатке готовых серийных БРЛС с АФАР даже на новые Су-35... И, насчёт смысла, - "вопрос, конечно. интересный" - у многих из Су-27 вот-вот выйдет ресурс планера... :-(
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
sivuch

То есть вертушка все-таки "светиться" на БРЛС не зависимо от ее скорости?

Светится. Только дистанции атаки на них небольшие. Самая сложная цель для атаки.

Почему? Какая тогда разница между вертолетом и самолетом?
Разница в том, что вертолет цель маловысотная и малоскоростная. В подавляющем большинстве случаев вертолет относительно самолета будет ниже и на фоне земли, то есть на фоне мощных помех от земной поверхности. Любая РЛС в таких условиях цель будет видеть гораздо хуже, чем на фоне свободного пространства.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Dryun написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
sivuch

То есть вертушка все-таки "светиться" на БРЛС не зависимо от ее скорости?

Светится. Только дистанции атаки на них небольшие. Самая сложная цель для атаки.
Почему? Какая тогда разница между вертолетом и самолетом?
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
Правда, правда? Про Су-27? А там давно стали ставить Н-019? Не знал, не знал.
- А кто и где сказал, что на Су-27 ставится Н019?? У меня ясно написано: Н001. Плохо видно, что ли?!
Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32. :-D
- О-у?! "Никак"??
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd.html
Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-68
AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км[1]. Представляет собой Импульсно-доплеровский радар (англ.), разработанный Westinghouse (ныне Northrop Grumman) для замены РЛС AN/APG-66 на самолетах F-16 Fighting Falcon
................
Режимы работы

В целом, APG-68 имеет до 25 различных режимов работы. Среди них:

Range while scan
Track while scan (10 целей)
Velocity search
Ground mapping — режим картографирования с доплеровским улучшением резкости
Детектирование и отслеживание движущихся наземных целей
Режим работы над морем
Air-to-surface ranging

ТТХ

Вес (V)1: 172 кг; (V)9: 164 кг
Объем 0.13 м³
Размеры антенны (не более) 480 x 720 мм
Зона поиска: 120 ° × 120 °
Угловое покрытие по азимуту: ±10 ° / ± 30 ° / ± 60 °
Частотный диапазон: 8-12,5 ГГц (тестируется расширение до 26 ГГц)
Дальность действия по воздушным целям: 296 км (и около 75 км для цели с ЭПР 1м²)
Дальность действия по наземным целям: 148 км
Мощность излучения (V)9: 5,6 кВт
MTBF (среднее время между отказами): (V)1-(V)4 — 160 часов; (V)5-(V)8 — 264 часа; (V)9 — 390 часов
MTTR (среднее время ремонта, в случае замены блока): 30 минут
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Dryun написал(а):
Разница в том, что вертолет цель маловысотная и малоскоростная. В подавляющем большинстве случаев вертолет относительно самолета будет ниже и на фоне земли, то есть на фоне мощных помех от земной поверхности. Любая РЛС в таких условиях цель будет видеть гораздо хуже, чем на фоне свободного пространства.

Т.е. незавимимо от антенны (Кассегрена или АФАР) цель на фоне земли будет обнаруживаться на меньшем расстоянии, чем в свободном пространстве?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км
Ух ты!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
sivuch написал(а):
AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км
Ух ты!
- Что "ух ты!"? Это инструментальная дальность, если 1 м2 - 75 км, то на Д=300 км, цель должна быть с ЭПР=256 м2. Большой самолёт, типа Ту-95, транспортника, заправщика...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Предупреждать надо!(C -министр-администратор) А то еще подумают,что это по стандартной цели.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Breeze написал(а):
- Что "ух ты!"? Это инструментальная дальность
Ну вот зачем как про советскую/российскую технику, так в условии помех при полёте вверх тормашками, а как про забугорную, так "инструментальные" характеристики? Есть же стандартные цели.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Supremum написал(а):
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Breeze написал(а):
- Что "ух ты!"? Это инструментальная дальность
Ну вот зачем как про советскую/российскую технику, так в условии помех при полёте вверх тормашками, а как про забугорную, так "инструментальные" характеристики? Есть же стандартные цели.
Дык в этом весь смысл.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
и как интересно именно решетка позволяет обнаруживать маловысотные малоскоростные цели? т.е. если зеркалка, то не обнаруживает? чем же АФАР помогает?
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Разница в том, что вертолет цель маловысотная и малоскоростная. В подавляющем большинстве случаев вертолет относительно самолета будет ниже и на фоне земли, то есть на фоне мощных помех от земной поверхности. Любая РЛС в таких условиях цель будет видеть гораздо хуже, чем на фоне свободного пространства.

Т.е. незавимимо от антенны (Кассегрена или АФАР) цель на фоне земли будет обнаруживаться на меньшем расстоянии, чем в свободном пространстве?
Да. Физические принципы селекции целей на фоне помех на самом деле от типа антенны не зависят. Современные РЛС за счет более качественных компонентов могут обеспечивать лучшую селекцию, но в любом случае дальность обнаружения цели на фоне земли, гор будет ниже, чем на фоне свободного пространства.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.310
Адрес
Липецк
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
Dryun писал(а):
Разница в том, что вертолет цель маловысотная и малоскоростная. В подавляющем большинстве случаев вертолет относительно самолета будет ниже и на фоне земли, то есть на фоне мощных помех от земной поверхности. Любая РЛС в таких условиях цель будет видеть гораздо хуже, чем на фоне свободного пространства.


Т.е. незавимимо от антенны (Кассегрена или АФАР) цель на фоне земли будет обнаруживаться на меньшем расстоянии, чем в свободном пространстве?

Да. Физические принципы селекции целей на фоне помех на самом деле от типа антенны не зависят. Современные РЛС за счет более качественных компонентов могут обеспечивать лучшую селекцию, но в любом случае дальность обнаружения цели на фоне земли, гор будет ниже, чем на фоне свободного пространства.
Т.е. принципиально ни чем они не отличаются. Просто более современные мощнее, поэтому позволяют больше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Т.е. незавимимо от антенны (Кассегрена или АФАР) цель на фоне земли будет обнаруживаться на меньшем расстоянии, чем в свободном пространстве?
- Да, конечно. У приличных БРЛС эта дальность меньше примерно в полтора-два раза, у некоторых других - меньше втрое-вчетверо...

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

sivuch написал(а):
Предупреждать надо!(C -министр-администратор) А то еще подумают,что это по стандартной цели.
- Но там же рядом указано, сколько по стандартной цели...
 

Dryun

Активный участник
Сообщения
67
Адрес
Russia
Breeze написал(а):
Dryun написал(а):
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
Dryun написал(а):
Tigr писал(а):
sivuch

То есть вертушка все-таки "светиться" на БРЛС не зависимо от ее скорости?

Светится. Только дистанции атаки на них небольшие. Самая сложная цель для атаки.
Почему? Какая тогда разница между вертолетом и самолетом?
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
Правда, правда? Про Су-27? А там давно стали ставить Н-019? Не знал, не знал.
- А кто и где сказал, что на Су-27 ставится Н019?? У меня ясно написано: Н001. Плохо видно, что ли?!
Да, плохо.
Вот что писал я:
Dryun написал(а):
Наврал немного. Для Н-019 зависит от дальности до цели. На 10 км и менее полуавтоматический захват срабатывает даже на уравненных скоростях при любом ракурсе атаки. Да и на больших дистанциях загнул - 150 км\ч, не 200.

Ваш ответ:
Breeze написал(а):
- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
И где там про Н001? Не увидел.




Breeze написал(а):
Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32. :-D
- О-у?! "Никак"??
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd.html
Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-68
В каком году такие самолеты пошли в серию? Кстати, с 68-й они уже стали НЕ block 25. А block 30\32. И вылечить детские болезни этой станции и научить ее работать хотя бы 70 часов, а не 30-40 без отказа и работать на фоне земли янки смогли только к 1989 году.



Breeze написал(а):
AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км[1]. Представляет собой Импульсно-доплеровский радар (англ.), разработанный Westinghouse (ныне Northrop Grumman) для замены РЛС AN/APG-66 на самолетах F-16 Fighting Falcon
................

Брехня. 300 км это для 9-ой версии, которая пошла только в середине 2000-х.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Supremum написал(а):
Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
- По наземным целям - побочная, а вот по летящим на предельно малых высотах, т.е. возле земли и на фоне земли - очень даже основная.
Breeze написал(а):
- Что "ух ты!"? Это инструментальная дальность
Ну вот зачем как про советскую/российскую технику, так в условии помех при полёте вверх тормашками, а как про забугорную, так "инструментальные" характеристики? Есть же стандартные цели.
- Если Вам что-то в тексте непонятно, если Вы не понимаете смысл прочитанного, - так переспросите, прежде чем начинать дубовую "пургу гнать".
 
Сверху