Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.Supremum написал(а):Т.е. принципиально ни чем они не отличаются. Просто более современные мощнее, поэтому позволяют больше.
Dryun написал(а):Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.
А методы селекции разве зависят от архитектуры станции?Dryun написал(а):Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.
- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.Dryun написал(а):Да, плохо.Breeze написал(а):- А кто и где сказал, что на Су-27 ставится Н019?? У меня ясно написано: Н001. Плохо видно, что ли?!
Вот что писал я:
Ваш ответ:Dryun написал(а):Наврал немного. Для Н-019 зависит от дальности до цели. На 10 км и менее полуавтоматический захват срабатывает даже на уравненных скоростях при любом ракурсе атаки. Да и на больших дистанциях загнул - 150 км\ч, не 200.
И где там про Н001? Не увидел.Breeze написал(а):- Dryun рассказывает про хреновенькую БРЛС Су-27, очень плохо видящую цели на фоне земли вообще. Я же говорил про современные БРЛС, поколения 4+, 4++.
- Я дал Вам ссылку. Вы хотите её опровергнуть - дайте Вашу ссылку? Где она??В каком году такие самолеты пошли в серию? Кстати, с 68-й они уже стали НЕ block 25. А block 30\32. И вылечить детские болезни этой станции и научить ее работать хотя бы 70 часов, а не 30-40 без отказа и работать на фоне земли янки смогли только к 1989 году.Breeze написал(а):- О-у?! "Никак"??Что же до хреновенько - лучше хреновенько, чем никак. Как на F-16х серии 25 и 30\32.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16cd.html
Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/AN/APG-68
Dryun написал(а):Breeze написал(а):AN/APG-68 — авиационная БРЛС с дальностью порядка 300 км[1]. Представляет собой Импульсно-доплеровский радар (англ.), разработанный Westinghouse (ныне Northrop Grumman) для замены РЛС AN/APG-66 на самолетах F-16 Fighting Falcon
................
Брехня. 300 км это для 9-ой версии, которая пошла только в середине 2000-х.
Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения. Впрочем, они есть у всех типов РЛС с механическим сканированием. На РЛС с электронным сканированием (ПФАР и АФАР) таких проблем уже нет.Supremum написал(а):Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Комплексом. Эффективность систем селекции в основном определяется четырьмя факторами:Tigr написал(а):Dryun написал(а):Не совсем верно. Принципиально не отличаются методы селекции целей на фоне помех. Оптимальные алгоритмы обнаружения целей давно известны и описаны формулами. Весь вопрос в конкретной технической реализации.
А какая может быть реализация? Аппаратными или программными методами?
- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...Dryun написал(а):Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения.Supremum написал(а):Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Будем считать, что соскочили. Хотя отмазка слабенькая. Вы отвечали не Тигру, а прямо сказали, что я говорю про РЛС Су-27, хотя это бы и не так. Что же до хуже - возможно Н-019 был хуже чем Н-001, только он в любом случае был лучше при работе по воздушным целям, чем РЛС большинства серийных F-16 на тот момент. Почти в полтора раза больше дальность обнаружения и лучше возможности в БМБ. Янки получили сравнимую по возможностям РЛС массово только в 1991 году.Breeze написал(а):- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.
Википедия - отличный ресурс!Breeze написал(а):Если Вы считаете, что у первой модели APG-68 она была меньше - приведите ссылку и в ней - конкретные значения?
- А если шире "глазёнки разуть", то ещё выяснится, что и не "Бриз сказал", а в ссылках напечатано...Supremum написал(а):Как в том анекдоте - не рабинович а петров, не в карты а в домино, не выиграл а проиграл, а так чистая правда
Получилось не 300 а 75, не в 84ом а в в 89, и не block 25 a block30. А так Бриз всё правильно сказал
Breeze написал(а):- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Что Вы,там все 125.А кто рассказывал -Алексей Ламм?Там,сколько помню,он один с Су-24.Правда,он штурман,но какая разница.А отдельных случаев можно навспоминать многоBreeze написал(а):[- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
- Ну-уу, Вы НЕ говорили про Су-27, Вы говорили про МиГ-29!Dryun написал(а):Будем считать, что соскочили. Хотя отмазка слабенькая. Вы отвечали не Тигру, а прямо сказали, что я говорю про РЛС Су-27, хотя это бы и не так.Breeze написал(а):- Tigr спрашивал про Су-27. А 019 отличается от 001 только размерами антенны. Конструктивно они идентичны. Только 019 ещё хуже, чем 001. Я её даже и не упоминаю.
- Типа - сомнения есть?Что же до хуже - возможно Н-019 был хуже чем Н-001
- Сцылки - в студию! ГДЕ ОНИ??... только он в любом случае был лучше при работе по воздушным целям, чем РЛС большинства серийных F-16 на тот момент. Почти в полтора раза больше дальность обнаружения и лучше возможности в БМБ.
- Сцылки - в студию!??Янки получили сравнимую по возможностям РЛС массово только в 1991 году.
- ВЫ - ПРИВЕДИТЕ ОТЛИЧНЫЙ РЕСУРС? Что-то мешает?Википедия - отличный ресурс!Breeze написал(а):Если Вы считаете, что у первой модели APG-68 она была меньше - приведите ссылку и в ней - конкретные значения?
- Типа, сомневаетесь, что там - "до хренища"?sivuch написал(а):Что Вы,там все 125.Breeze написал(а):[- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
- Нет, не он. Кто-то из лётчиков, не то Полтинников, не то Четвертаков, смешная такая фамилия...А кто рассказывал -Алексей Ламм? Там,сколько помню, он один с Су-24. Правда,он штурман, но какая разница
- Дык, запоминаются обычно яркие случаи - вот лётчику Су-24 хорошо помнится, как они "уделали" Су-27-ых...А отдельных случаев можно навспоминать много
- "Это - вряд ли..." (с) :?Tigr написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.Breeze написал(а):- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...
Breeze написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
"Один летчик рассказал" это хорошо. Только без полной картины обстановки в районе перехвата делать какие то выводы сложно. Любой истребитель 80- 90 х, хоть Су-27, хоть МиГ-29, хоть F-15, хоть F-16 в условиях отсутствия внешнего наведения и ЦУ (вроде мощных наземных РЛС или ДРЛО) имеет крайне ограниченные возможности по самостоятельному поиску целей. Зоны сканирования у бортовых РЛС маленькие и узко ориентированные (по сравнению с наземными обзорными или с самолетными ДРЛО). Исключением может быть разве что МиГ-31, но его и к классическим истребителям отнести можно только с оговорками.Breeze написал(а):- Там и вправду есть ограничения: на "Авиабазе" один лётчик с Су-24 рассказывал, как они прошли всей эскадрильей Су-24 на 100 метров, и летевшие навстречу на высоте более 7-и километров Су-27 ни единого самолёта из эскадрильи Су-24 так и не увидели. Вероятно, из-за "ограничений"...Dryun написал(а):Дело не в работе по земле. Дело в обнаружении и обстреле целей на фоне земли. У Су-27 с этим все в порядке. В состав РЛПК входит компенсационная антенна, которая обеспечивает "вычитание" сигнала от земли из комплексного сигнала "цель+земля+помехи". Просто в силу технической реализации там есть некоторые особенности применения и ограничения.Supremum написал(а):Ну так то Су-27 задумывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе. И работа по земле для него весьма побочная.
Сколько там ЭПР у Су-24? Метров 25 квадратных, не меньше...
Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканирования, ошибка офицера наведения с наземного пункта управления. Много факторов может повлиять.Tigr написал(а):Breeze написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.
- Это же легко подсчитать: максимальное положение антенны по углу места ограничено углами +55° и -35°. Следовательно, с высоты 7 км БРЛС должна видеть всё, то находится дальше 7:sin35°=7:0.5738=12.2 км. Довольно небольшое расстояние, исходное было между ними намного больше...Tigr написал(а):Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.- "Это - вряд ли..." (с)Breeze написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?Dryun написал(а):Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканированияTigr написал(а):Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.Breeze написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
- А как он увидит Су-24, идущие на 100 метрах, если сам со своей РЛС сидит за 100 километров? Земля-то круглая...ошибка офицера наведения с наземного пункта управления.
- Да. Например, плохому танцору постоянно мешают отдельные органы...Много факторов может повлиять.
Ссылку дайте? Или бла-бла-бла.Breeze написал(а):- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?
Ага, как летчику Ф-117 в Югославии.Да. Например, плохому танцору постоянно мешают отдельные органы
Командир звена получил неверное предварительное ЦУ с земли. Все борта звена работали в режиме директорного наведения с НАСУ и получали ошибочные команды наведения. Как вариант.Breeze написал(а):- Там был не один-единственный лётчик, там было, как минимум, звено Су-27. Что же, они так хреново были подготовлены все?? Включая командира звена?Dryun написал(а):Совершенно верно, вполне возможная ситуация. Ошибка летчика в выборе режима и зоны сканированияTigr написал(а):Почему, нет? Ведь зона сканирования БРЛС имеет определенные значения и если цель на высоте 100 м, а истребитель на 7 км, то, возможно, его локатор не охватывает эту часть пространства.Breeze написал(а):Возможно, это произошло из-за ограничений зоны сканирования БРЛС Су-27 по углу места.
- "Это - вряд ли..." (с)
dron написал(а):Dryun, я бы к методам еще добавил форму и модуляцию излучаемого импульса. тож немаловажный фактор.