Вертолеты России - информация и разговоры о российском вертолетостроении

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
С таким темпом 140 до 2020 будут без проблем.

Кстати, а сколько стоит Ми-28? 810млн рублев за Ка-52 весьма знатная величина. Причем ни новых ПТУР, ни подвижной пушки пока нет. :-(
 

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Космополит написал(а):
Родная пока неподвижная. Используется так же, как на Ми-24П.
Неправда. В вертикальной плоскости пушка у вертолета подвижна, к тому же есть отклонения в горизонтальной плоскости пусть и небольшие, но с учетом соосной схемы, скорости его разворота и возможности летать боком это не критично.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток

Стас

Активный участник
Сообщения
2.472
Адрес
РФ Калининградская область
Космополит написал(а):
Стоит на Militaryrussia. Однако ссылаясь на 2011 год. ХЗ, может уже отработали.
Просто как-то странно. У ка-50 и 52 планер почти одинаковый и думаю расположение пушки такое-же, какой смысл ее жестко фиксировать?
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Производство вертолетов на КВЗ, КумАПП и ААК "Прогресс" в 2012 году

Коллега alexeyvvo изучил начатую публикациями отчетность российских вертолетостроительных предприятий за 2012 год и сделал в своем ЖЖ сводный материал о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Сведения о выпуске вертолетов на КумАПП в 2012 году по данным отчетности этого предприятия уже приводились в нашем блоге.

Таким образом, при общем количестве 290 вертолетов, построенных предприятиями холдинга ОАО "Вертолеты России" в 2012 году, раскладка выпущенных вертолетов по заводам и по типам выглядит так:

ОАО "Казанский вертолетный завод" - 98 вертолетов (93 серии Ми-8/Ми-17 и шесть "Ансат-У")

ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" - 21 вертолет (Ка-52)

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 100 вертолетов (серии Ми-8/Ми-17)

ОАО "Роствертол" - 54 вертолета (семь Ми-26, 15 Ми-28Н и 32 серии Ми-35)

Российские акционерные общества потихоньку публикуют свою годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Сделал небольшую выборку любопытных данных из этих документов по предприятиям холдинга «Вертолеты России».

Арсеньевский «Прогресс» с выручкой в 22,5 млдр. руб. (годом ранее – 10,3), практически 100% которой получены от реализации основной продукции – вертолетов Ка-52. В 2012 году их было выпущено более двух десятков «Аллигаторов». Стоимость одной машины составила 810,47 млн .руб. Все воздушные суда на конец года были оставлены на ответственное хранение на заводе. Позже пять из них были переданы в/ч 13984, базирующейся на аэродроме Черниговка в Приморье (видимо, это пятерка Ка-52 с бортовыми номерами 01,02,21,22,23 желтые была замечена в начале марта коллегой pressa-tof). Оставшиеся шестнадцать вертолетов предназначаются, по данным отчета, для в/ч 35666 из Кореновска. Эти машины доставляются из Приморья самолетами военно-транспортной авиации в Ростов-на-Дону, где проходят окончательную сборку в цехах Роствертола (репортажи об этом у коллеги тут, тут и тут) На кореновской авиабазе им были присвоены бортовые номера с 41 по 56 красные. Выпущенные в прошлом году на «Прогрессе» Ка-52 относятся к шестой, седьмой, восьмой и девятой производственным сериям, а также один вертолет – заключительный пятой серии (05-05). Сбестоимость выпущенных вертолетов составила более 17,3 млдр. руб., таким образом «Прогресс» получил прибыль почти в 3,6 млдр. руб. Стоит отметить, что объемы производства вертолетов на «Прогрессе» в 2012 году существенно превысили показатели позапрошлого года, когда было выпущено лишь девять Ка-52. В то же время, в нынешнем году сохранять высокий темп производства в Арсеньеве не планируют, по данным отчета ожидается даже снижение объемов выпуска на 13,7% по сравнению с 2012 годом в связи с сокращением объема госзаказа.

Другое предприятие холдинга «Вертолеты России», производящие вертолеты марки «Камов» - Кумертауское авиационное производственное предприятие закончило 2012 год с прибылью почти в 1,9 млдр. руб. В прошедшем году было выпущено 17 винтокрылых машин и реализовано – 23. В их число попали пять вертолетов семейства Ка-32 (в 2009 и 2010 г. –2 и 4 соответственно), два из которых получило российское МЧС (один получил регистрационный номер RF-32805, ставший заключительным по контракту 2010 года на шесть машин, второй с номером RF-32807 был изготовлен по отдельному контракту, заключенному в 2012 г.), столько же – Казавиаспас, один Ка-32А11ВС был передан бразильской компании «Helicargo». Стоит отметить, что год назад планировалось сдать в 2012 г. двадцать вертолетов этого семейства.

В прошедшем году в Кумертау было произведено одиннадцать Ка-226 (в 2009 и 2010 г. – 4 и 10), из которых два поступили в авиационные подразделения МВД в Краснодарском крае и Татарстане (регистрационные номера RF-21012 и 21014). Оставшиеся девять, скорее всего, были изготовлены в модификации Ка-226.80 для Минобороны России (некоторые из них засветились буквально на днях на аэродроме Сокол под Саратовом). Всего предприятие получило выручки по заказам от МО РФ в размере 1,8 млдр. руб. Планировавшийся к поставке в МЧС Ка-226Т в срок изготовлен не был, о действиях заказчика я писал чуть ранее в ЖЖ, но, несмотря на продление срока поставки по контракту и отзыв первоначального письма о внесении «Вертолетов России» в реестр недобросовестных поставщиков, вертолет в срок вновь поставлен не был и МЧС в марте вновь обратилось в ФАС России с просьбой о внесении холдинга в черный список. Несмотря на это неприятное событие, авиастроители из Кумертау более чем в два раза превысили собственные планы по выпуску машин семейства Ка-226 – в прошлогоднем отчете они упоминали о планах на производство пяти Ка-226 в 2012 г.

Кроме того, в 2012 году КумАПП был изготовлен один вертолет РЛДН Ка-31 (в предыдущие два года их было 4 и 9 соответственно). Кроме того в 2011 г. было сдано два вертолета РЛДН под шифром «изделие 531», в связи с чем не совсем ясно, для какого заказчика (Индия, Китай и российский ВМФ) под каким шифром идут вертолеты РЛДН. Также в прошлом году в Кумертау два вертолета были сданы после капитального ремонта.

В нынешнем году КумАПП планирует организовать серийное производство модифицированного Ка-226Т, в портфеле заказов на который упомянуты все та же одна машина для МЧС и 18-ть – для Газпромавиа, сдать которые планируется в 2013-2014 годах. Всего предприятие намерено произвести в нынешнем году 20 вертолетов (в последующие два года – 32 и 36), а реализовать – 27 (видимо, в это число вошли машины предыдущих лет выпуска). Также в 2013-2014 году сохраняются планы на ремонт трех ранее выпущенных вертолетов ежегодно.

Значительно более высокие темпы производства у Казанского вертолетного завода. По данным отчетности этого предприятия, в минувшем году им было произведено 98 вертолетов, из которых 29 поступило российским заказчикам, крупнейшим из которых является Министерство обороны, получившее в 2012 г. не менее шести «Ансат-У», три Ми-8МТВ-1 для авиационных подразделений 12 ГУ МО РФ, точное число Ми-8МТВ-5-1 , переданных по контракту на 140 машин в 2011-2020 гг., пока неизвестно. Также три Ми-8МТВ-1 получило российское МЧС. Крупнейшими экспортерами продукции КВЗ в прошедшем году были Министерства обороны Индии, Египта и Азербайджана, а также Правительство США, заказавшее Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. Кроме того казанские Ми-17 были поставлены в Мексику, Беларусь и индийской компании Pawan Hans.

Стоит отметить, что казанскими вертолетостроителями активно ведутся НИОКР по тематике различных вариантов «Ансата» - Ансат-М, Ансат-1М, Ансат с гидромеханической системой управления. В 2012 году начаты НИОКР по теме «Ансат-2М».
http://bmpd.livejournal.com/491764.html

Странно, раньше читал, что в 2012 сделали больше 300. Надо подождать годового отчёта Вертолёты России и посмотреть там.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
"Ростветрол" перенесет производственные мощности

"Роствертол" (предприятие холдинга "Вертолеты России") планирует перевести часть своих производственных мощностей на бывший военный аэродром под Батайском.

Масштабное строительство новых цехов может начаться уже в 2013 году, при условии согласования вопроса с Департаментом земельных и имущественных отношений Минобороны РФ.

Перенос производства "Роствертола" принесет дополнительные поступления в бюджет города в размере 1 млрд рублей, сообщил мэр города Валерий Путилин на коллегии в администрации по итогам социально-экономического развития за 1 квартал 2013 года.

Изначально «Роствертол» планировал использовать в производственных целях территории военных предприятий в батайском Авиагродке, однако предприятие получило отказ от Министерства обороны РФ.

В начале 2012 года Владимир Путин пообещал проработать вопрос о передаче "Роствертолу" не эксплуатuруемого аэродрома, принадлежащего Минобороны РФ, в микрорайоне Авиагородок города Батайска.
http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/33426-rostvetrol-pereneset-proizvodstvennye-moshhnosti.html

Производство не справляется с растущими заказами? Вероятнее всего.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Россия увеличила экспорт вертолетов

В последние годы вывоз отечественных вертолетов растет высокими темпами. По итогам 2012-го объем поставок Рособоронэкспорта в этом сегменте увеличился на 40 процентов и составил более 1,5 миллиарда долларов.

Успешно выполнены поставки вертолетов в 23 страны. Ожидается, что положительная динамика сохранится в 2013 году и объем экспорта вырастет более чем на 30 процентов. В число крупнейших заказчиков на сегодня входят традиционные партнеры России по военно-техническому сотрудничеству – Индия и Китай. Кроме того, большой объем работ выполняется по контракту с правительством США на поставку военно-транспортных вертолетов типа Ми-17 в интересах вооруженных сил Афганистана. Наращивание экспорта происходит как за счет углубления работы с традиционными партнерами, так и благодаря расширению географии вывоза. В частности, Индии, где Россия участвует в тендере на поставку 197 вертолетов разведки и наблюдения с Ка-226Т, наша страна предлагает организацию лицензионной сборки этих машин. А среди новых и крайне перспективных рынков стоит выделить Латинскую Америку. Хороший потенциал для сотрудничества имеется фактически со всеми странами региона и особенно с Бразилией, где успешно эксплуатируются Ми-35М. К другим перспективным регионам специалисты Рособоронэкспорта также относят страны ближнего зарубежья, где продолжает эксплуатироваться значительное количество вертолетов типа Ми-8, Ми-24 и Ми-26. В ближайшие годы этим машинам потребуется модернизация или замена их на новые, и наиболее логичным решением, учитывая относительно невысокую стоимость вертолетов и наличие обученного летного и технического состава, является выбор именно российских машин.
http://vpk-news.ru/news/15989

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Первые контракты на российские AW139

Компания HeliVert (совместное предприятие «Вертолетов России» и AgustaWestland) и Exclases Russia подписали контракт на поставку пяти вертолетов AW139, которые будут собраны на заводе HeliVert в подмосковном Томилине.

Данный договор на поставку пяти машин в VIP и транспортных конфигурациях является вторым по счету, подписанным между HeliVert и Exclases Russia на AW139 российского производства. Поставка для Exclases Russia по первому соглашению запланирована на июнь. В России на данную модель уже оформлено более 20 заказов, всего же в странах СНГ размещено более 50 заказов на AW139. Средний многоцелевой вертолет AW139 обладает высокими тактико-техническими характеристиками. Крейсерская скорость – 306 километров в час, дальность – 927 километров, продолжительность полета – пять часов. Это единственный вертолет в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиобледенения FIPS (FullIce Protection System), позволяющей выполнять полеты во всех допустимых условиях обледенения. Силовая установка AW139 состоит из двух газотурбинных двигателей Pratt & Whitney Canada PT6C-67C. Двигатели взлетной мощностью 1679 лошадиных сил оснащены системой автоматического управления и контроля FADEC. Максимальная взлетная масса – 6400 килограммов. Вертолет рассчитан на одного или двух пилотов и способен взять на борт до 15 пассажиров в корпоративной или шесть – восемь пассажиров в VIP конфигурации. Предприятие HeliVert расположено в Национальном центре вертолетостроения (НЦВ) «Вертолетов России» в подмосковном Томилине. Завод построен с нуля и теперь является одним из самых современных предприятий в России. В соответствии с планами производства выпуск вертолетов AW139 в России начался в 2012-м. Ожидается, что в год станут собирать 15–20 машин. Персонал, участвующий в производстве, превысит сто человек, как только будет достигнут соответствующий масштаб предприятия. HeliVert планирует покрыть растущий спрос на вертолеты AW139 как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ. Первая машина, собранная на заводе в Томилине, совершила полет в декабре 2012 года.
http://vpk-news.ru/news/15993

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Завершена сборка третьего опытного Ми-38

Холдинг «Вертолеты России» завершил сборку третьего опытного прототипа Ми-38 (ОП-3). В ближайшее время этот вертолет будет передан конструкторскому бюро имени М. Л. Миля для проведения летных испытаний.

Третья машина оснащена новыми российскими двигателями ТВ7-117В разработки ОАО «Климов». Эта силовая установка чуть дольше, чем предполагалось, проходит стендовые испытания, и это немного сдерживает программу испытаний самого вертолета. Однако до конца мая «Климов» планирует передать два опытных двигателя для вертолета Ми-38, что позволит начать наземные гонки Ми-38 (ОП-3) уже в июне-июле текущего года. На Казанском вертолетном заводе началась подготовка к сборке четвертого летного прототипа Ми-38. По планам завода фюзеляж для этого образца должен быть изготовлен в первом полугодии 2013-го. Вертолет типовой конструкции ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой фирмы Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов. Помимо летных прототипов в этом году в рамках опытно-конструкторских работ по вертолету Ми-38 планируется изготовить фюзеляж и комплекты отдельных агрегатов для проведения усталостных испытаний, а также некоторые узлы и агрегаты для стендовых испытаний. Четвертый прототип Ми-38 станет последним опытным образцом, в ходе испытаний которого предполагается получить финальные данные, необходимые для начала коммерческой эксплуатации вертолета. Начало серийного производства вертолета Ми-38 в Казани намечено на 2015 год. Изначально планировалось, что новая машина будет предлагаться заказчикам с двумя типами двигателей: российским ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» и PW127TS компании Pratt & Whitney. Однако в настоящее время не получено необходимое разрешение Государственного департамента США на поставку турбовальных двигателей серии PW127 в Россию. Сегодня продолжается сотрудничество с иностранными партнерами для получения такого разрешения. Интерес к Ми-38 уже проявляет авиация российских силовых ведомств. По мере завершения летных испытаний Ми-38 разработчики ожидают также высокий спрос на вертолет и со стороны коммерческих авиакомпаний. Многоцелевой Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
http://vpk-news.ru/news/15998
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
gothic2m написал(а):
Перенос производства "Роствертола" принесет дополнительные поступления в бюджет города в размере 1 млрд рублей, сообщил мэр города Валерий Путилин на коллегии в администрации по итогам социально-экономического развития за 1 квартал 2013 года.
---------------------------
Производство не справляется с растущими заказами? Вероятнее всего.
Мэр города у нас вроде Чернышев :-D

А причина простая, аэродром в самом центре города, огромная площадь, лакомый кусок.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
boyan написал(а):
А причина простая, аэродром в самом центре города, огромная площадь, лакомый кусок.

Дык вон Рогозин тоже предложил все аэрокосмические фирмы из Москвы в Жуковский переселить. Даже отдельную электричку пустить обещал...
Сухой, МиГ, Ильюшин, Як и прочая - столько вкусных площадей вдоль Ленинградки освободится!
Лавры Сердюкова покоя не дают. Но те сделки уже не переделаешь, надо новое придумывать... :think:
 
Сверху