Вертолеты России - информация и разговоры о российском вертолетостроении

STRATEG

Активный участник
Сообщения
491
Адрес
Воронеж
На днях задался вопросом: меняются ли или модернизируются ли двигательи у таких вертолетов, как ми-8. Просто если брать пример с автомобилей, то если в 60-х годах какойнибудь v8 объемом под 5 литров выдавал 180лс и сейчас такую же мощность выдают 1.8 или 2 литровые двигатель с 4-мя цилиндрами, расход соответственно уменьшается и так далее. Есть ли такая тенденция у вертолетных двигателей? Прогрес то не стоит на месте.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
STRATEG написал(а):
На днях задался вопросом: меняются ли или модернизируются ли двигательи у таких вертолетов, как ми-8. Просто если брать пример с автомобилей, то если в 60-х годах какойнибудь v8 объемом под 5 литров выдавал 180лс и сейчас такую же мощность выдают 1.8 или 2 литровые двигатель с 4-мя цилиндрами, расход соответственно уменьшается и так далее. Есть ли такая тенденция у вертолетных двигателей? Прогрес то не стоит на месте.
ВК-2500
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Сегодня по пути в Жуковский увидел такое.



Заинтересовался. Оказывается.

Самый востребованный вертолёт Ми-8 сегодня отмечает свой золотой юбилей. 50 лет назад первый опытный образец двухдвигательного Ми-8 поднялся в небо.
2 августа состоялась торжественная церемония открытия памятника легенды отечественной авиапромышленности - вертолета Ми-8.

В церемонии приняли участие руководство Минпромторга РФ, ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолёты России» и ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» - головного разработчика вертолетов марки «Ми»: исполнительный директор ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Михаил Короткевич; генеральный конструктор ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» Алексей Самусенко; главный конструктор вертолета Ми-8 и руководители проектов; дирекция программы «Вертолет Ми-8/17».
http://www.sdelanounas.ru/blogs/20337/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
КС написал(а):
На электричке едешь из Коломны-Рязани каждый раз видно.
Счастливец! А я вот раз за год прокатился на этой электричке... :-D
Так понимаю, памятник три года как уже стоит.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
КС написал(а):
Я уже лет 10 на машине в Москву не езжу, на электричке время прибытия предсказуемо, а на машине нет.
Согласен. И спокойнее, и безопаснее, и быстрее.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
Ватагин сообщил, что в 2014 году предприятие планирует выпустить порядка 360 двигателей. При этом исполнительный директор добавил, что поставлена задача увеличить производственную мощность: "Если говорить о производственных мощностях, речь идет о 500 двигателях в год. Такая задача поставлена перед всей ОДК, и в кооперации с другими предприятиями корпорации мы эту задачу решаем".
http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/04/303975.html
Правда ни чего не говорит, о том, насколько они Российские.
 

Rand0m

Активный участник
Вертолет Ми-24 «разменял» свой четвёртый десяток лет. Для техники такого класса срок это не малый. То, что машина и сегодня сохраняет высокий боевой потенциал, а ее летные характеристики не выглядят слабо даже в сравнении с вертолетами последующих поколений, говорит о правильности идей, составивших «фундамент» разработки. Дополнительным аргументом в пользу концепции транспортно-боевого вертолета служит и факт настойчивой работы в других странах над аналогичными конструкциями и направления модернизации транспортных вертолетов в мире.
О Создании и интересных фактах из жизни этого Легендарного вертолета -
http://www.modernarmy.ru/article/222
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Российские вертолеты Ми-8АМТШ совершили рекордный перелет

Для участия в учениях «Восток-2014» вертолеты Ми-8АМТШ совершили рекордный перелет, сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России.

«С острова Итуруп (Курильская гряда) 16 новых вертолетов Ми-8АМТШ осуществили перелет над морем на аэродром «Елизово». В воздухе они провели более шести часов, преодолев над водной поверхностью свыше 1,3 тыс. километров», - сообщил офицер.

По его словам, такой беспрецедентный перелет стал возможен благодаря установке нескольких дополнительных топливных баков, которые позволили вертолетам преодолеть такое большое пространство без посадок, передает РИА «Новости».
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
"Вертолеты России" планируют открыть в Севастополе свой филиал и построить вертолетодром

«Холдинг «Вертолеты России» начиная с мая 2014 года самым плотным образом взаимодействует с севастопольским предприятием по ремонту авиационной техники, – сообщил Георгий Пацкин. – В июне мы разместили государственный оборонный заказ по ремонту вертолетной техники: три вертолета законтрактованы, готовим к контрактации в ноябре – декабре Гособоронзаказ 2015 года».

«Вместе с тем, мы видим и понимаем, что данное предприятие в своей форме организационно-правовой, в том месте, где расположены производственные мощности, крайне ограничено в своем развитии. Мы сейчас имеем необходимость по техническому перевооружению не только этого предприятия, но и в целом по этому направлению деятельности. В составе холдинга семь авиационно-ремонтных предприятий, расположенных от Хабаровска до Калининграда. В Крыму формируется очень мощная группировка и Министерства обороны, и других ведомств – около 200 боевых вертолетов здесь будут располагаться. С прибытием «Мистралей», что возможно, это количество еще увеличится примерно на 50 машин. Поэтому нам очень важно иметь эти компетенции в городе Севастополе по поддержке вертолетного парка в исправности», - рассказал он.

С другой стороны, по словам г-на Пацкина, для того чтобы такие вертолеты 4-го поколения эксплуатировать, обслуживать, ремонтировать, обеспечивать сервис, конечно, нужны инвестиции, чтобы перевооружить предприятие. «Поэтому мы сегодня с Андреем Васильевичем Торгашевым поговорили, нашли полное взаимопонимание, о том, что нужно делать. Естественно, это и организационно-правовая форма, которую предлагает Правительство Севастополя. Самое главное, нам нужна юридическая возможность начинать инвестировать в это предприятие. Пока предприятие не имеет юридического отношения к холдингу, делать это крайне затруднительно», - подчеркнул он.
http://www.aex.ru/news/2014/9/29/125041/
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
ОДК увеличит выпуск двигателей ВК-2500
Компания "Климов" планирует в этом году выпустить на собственном производстве в Санкт-Петербурге 226 вертолетных двигателей — 65 ВК-2500 и 161 ТВ3-117. Об этом ATO.ru рассказали представители Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит "Климов". В рамках программы импортозамещения почти все ВК-2500 (60 единиц) должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих. В 2015 г. производство полностью отечественных ВК-2500 планируется увеличить до 120 единиц. В остальных силовых установках используются детали, поставляемые украинской компанией "Мотор Сич".

Сборка полностью российских ВК-2500 началась в конце 2012 г. на новом производстве в Шувалово, одном из районов Санкт-Петербурга, в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода в Шувалово составляет около 450 двигателей в год.

Локализация производства ВК-2500 была необходима, поскольку эти турбовальные двигатели с мощностью на взлетном режиме до 2400 л. с. устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, которые выпускаются "Вертолетами России" по заказам Министерства обороны РФ. В 2011 г. вертолетный холдинг подписал соглашение с ОДК на поставку двигателей для вертолетов марки "Ми" и "Ка" до 2020 г.
http://www.ato.ru/content/odk-uvelichit ... ey-vk-2500
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ничего не понимаю дык сколько всё-таки движков выпускает завод сейчас?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 октября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Российский разработчик авиадвигателей ОАО "Климов" (Санкт-Петербург) намерен к 2018 году удвоить производственные мощности. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин журналистам в понедельник после церемонии открытия первой очереди нового конструкторско-производственного комплекса завода в Приморском районе Петербурга.

"Вторая очередь (строительства комплекса) предполагает выход на большую серию. Сегодня мы испытываем и сдаем около 350 двигателей в год, задача иметь мощности до 600 моторов. Планируем это сделать в течение ближайших трех лет", - сказал Александр Ватагин, уточнив, что эти планы будут зависеть "и от других предприятий корпорации, которые участвуют в кооперации по изготовлению российских моторов".

По его словам, в конце 2014 года планируется приступить к строительству второй очереди комплекса. Работы начнутся с реконструкции существующего корпуса бывшей кузни, в котором затем разместится современное термическое производство. Кроме того, во вторую очередь включено развитие испытательно-экспериментальной базы, "то есть автономные стенды, которые позволяют в более сжатые сроки и с меньшим расходом создавать новые образцы авиационной техники", рассказал Ватагин.
 

Rand0m

Активный участник
Рыцари несущего винта
На что способны боевые «крокодилы» российских ВВС

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Накануне праздника «Лента.ру» отправилась в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава в Торжке, где мы узнали о новшествах российской системы обучения военных вертолетчиков, для чего боевой винтокрылой машине нужен экипаж из двух человек и почему в воздушной схватке вертолетов бесполезна мертвая петля.

Дуэт «Аллигатора» и «Охотника»

Армейская авиация в Вооруженных силах России состоит исключительно из вертолетов. Сегодня ее значение ощутимо выросло. Главные функции армейской авиации — обеспечение мобильности сухопутных войск, их снабжение и огневая поддержка с воздуха. Весной этого года в ходе операции по поддержанию мира и спокойствия на Крымском полуострове в период острого кризиса на Украине подразделения армейской авиации успешно выполняли десантно-транспортные и разведывательные задачи. К счастью, до огневого подавления дело не дошло.

Участие летчиков армейской авиации в подобных операциях невозможно без предварительной подготовки. 344-й Центр боевой подготовки и переучивания (ЦБПП) летного состава в Торжке уникален — других таких в России просто нет. Он работает по двум основным направлениям: повышение квалификации летного и руководящего состава армейской авиации и переучивание летчиков на новые типы вертолетов.

В первом случае летчики проходят теоретическую подготовку, а на практике применяют приобретенные знания, уже возвратившись в свои войсковые части. Однако если речь идет о переучивании пилотов на новый тип вертолета, то применяется целый комплекс теоретических и практических занятий. В последние годы существенно усилилась материально-техническая база центра, обучение вертолетчиков проходит с применением разных компьютерных технологий, интерактивных обучающих программ. Как рассказал «Ленте.ру» начальник цикла «Тактика» курсов переобучения майор Виктор Соколов, одно время даже рассматривался вопрос о переводе слушателей центра на компьютерную теоретическую подготовку без участия преподавателя, однако позже от этой идеи отказались.

Программа переобучения заметно изменилась, отметил Виктор Соколов. Боевые возможности российских вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28 «Ночной охотник» расширились благодаря оснащению этих машин современной электроникой. Если раньше тактическая подготовка экипажей строилась на применении оптико-механических и аналоговых прицельно-навигационных комплексов, то сейчас обучают работе с цифровыми автоматизированными системами ведения боя.

К примеру, обновленная аппаратура «Аллигатора» позволяет наблюдать и захватывать наземную цель на удалении десяти километров, а дальность ее поражения ракетами увеличилась до семи, что превышает средний радиус поражения средствами противовоздушной обороны противника. Новая техника сделала возможным круглосуточное применение боевых вертолетов и еще на шаг приблизила их ко всепогодному использованию. Кроме того, в ударных подразделениях армейской авиации внедряется так называемая автоматизированная система управления оперативно-тактическим звеном, когда экипаж ударного вертолета получает координаты цели для уничтожения и распознает ее уже на подходе. По мнению специалистов, эта система в разы сократила время на корректировку действий боевых машин и повысила их эффективность.

Также эволюционировал и курс тактики воздушного боя. Помимо стандартных действий при огневом контакте с противником в воздухе слушатели учатся тому, как поражать беспилотные летательные аппараты. Виктор Соколов подчеркнул, что новые российские вертолеты при должной квалификации летчика способны уничтожать как малоразмерные и низколетящие беспилотники, так и дроны, барражирующие на высоте свыше пяти тысяч метров. «Аллигатор» и «Ночной охотник» поднимаются на высоту пяти с половиной километров, а остальное — дело ракет «воздух-воздух».

Примечательно, что переобучение летчиков в торжокском ЦБПП не всегда включает в себя практическую летную подготовку. Почти все вертолетные полки армейской авиации, оснащенные новой техникой, располагают собственными летчиками-инструкторами, выпускниками центра. После завершения теоретического курса авиатор выполняет полеты на новых типах винтокрылых машин у себя в части. Таким образом, ведется летная подготовка пилотов «Аллигаторов» на авиабазе «Черниговка» в Приморье и «Ночных охотников» из Кореновского авиаполка в Краснодарском крае.

А ведь совсем недавно ситуация выглядела по-иному. Так, в рамках программы перевооружения на базу «Остров» в Псковской области была поставлена партия Ка-52 и Ми-28, однако летчиков, способных пилотировать 52-е, там не оказалось. По рассказам преподавателей центра, пока псковские летчики постигали летное мастерство на «Аллигаторах» в Торжке, ЦБПП одалживал островские машины для парада Победы в Москве. Сейчас там появились свои инструкторы, которые натаскивают коллег на пилотирование новой техники, как выразился майор Соколов, «размножают летчиков почкованием». В данный момент центр занимается подготовкой инструкторов для полков в Новосибирской области.

Число новых вертолетов в войсках постоянно растет: только по действующим контрактам, армейская авиация должна получить более 250 вертолетов Ми-28 и Ка-52. Если ранее Ка-52 рассматривались в качестве перспективной машины огневой поддержки спецназа, то теперь очевидно, что эти вертолеты станут основой армейской авиации наряду с Ми-28. Кроме того, в серии находится вертолет Ми-35 — развитие отработанной платформы Ми-24, задача которого — облегчить переход на машины нового поколения.

Темпы производства новых ударных вертолетов — около 50 машин в год, и можно ожидать, что перевооружение боевых частей армейской авиации завершится в течение ближайших 4-5 лет.

Виртуальные бои

Помимо теоретической и, по необходимости, летной подготовки большое внимание в ЦБПП уделяется переучиванию офицеров на новые типы вертолетов с помощью электронных тренажеров. В центре оборудован компьютеризированный комплекс, имитирующий кабину вертолета Ми-8. Как пояснил «Ленте.ру» его оператор капитан Владимир Костюк, основное назначение тренажера — отработка экипажем вертолета определенных алгоритмов действий в различных ситуациях, в первую очередь тех, которые слишком опасны для тренировки на реальной машине.

Все начинается с изучения авионики, или, как принято говорить у российских авиаторов, БРЭО — бортового радиоэлектронного оборудования. Летчик осваивает последовательность включения приборов перед взлетом и при запуске двигателей. Потом — отработка различных ситуаций в режиме имитации полета. На круговом панорамном экране тренажера воспроизводится изображение окружающей местности, а оператор с поста управления вводит различные параметры. Пилот на тренажере оказывается в условиях нулевой видимости, выводит виртуальный вертолет из снеговых и дождевых зарядов, отрабатывает посадку при отказе двигателей.

Все параметры полета и управления, даже вой турбин при перегрузке и стрекот лопастей на виражах, такие же, как и в реальности, за единственным исключением — кабина тренажера неподвижна. Оборудовать тренажер гидравлической системой имитации крена технически возможно, но, как сообщил «Ленте.ру» один из офицеров ЦБПП, это почти в два раза увеличивает его стоимость. По окончании курса обучения на тренажере слушатели сдают на нем практический экзамен, по итогам которого комиссия инструкторов ЦБПП принимает решение о допуске к полетам.

Применение электронных тренажеров будет расширяться, отмечают в ЦБПП. До конца этого года в Торжок поступят тренировочные комплексы ударного вертолета Ми-35 и военно-транспортного Ми-171. В начале 2015-го центр ожидает тренажеры для Ка-52 и Ми-28, оба готовы, специалисты ЦБПП провели на них испытательные и пуско-наладочные работы. Их доставка с завода-изготовителя в Торжок — лишь вопрос времени. Также в недалеком будущем в центре построят новый учебно-тренировочный комплекс, который будет включать в себя по два тренажера «Аллигатор» и «Ночной охотник» для отработки действий в составе звена. Открытым остается вопрос, какими будут эти тренажеры — статичными или на отклоняемой гидроплатформе.

Наука побеждать

Кроме переучивания и повышения квалификации летчиков армейской авиации ЦБПП активно занимается научной работой. Вся информация по этому направлению засекречена, однако что-то у торжокских авиаторов удалось узнать. Так, начальник центра полковник Андрей Попов упомянул, что с 2010 года 344 ЦБПП активно участвуют в разработке макетной комиссии российского боевого вертолета нового поколения, который сможет летать со скоростью до 500 километров в час. Не раскрывая деталей, полковник Попов пояснил, что сейчас пилоты-исследователи центра привлекаются к проектированию компоновки кабины новой винтокрылой машины, а также прорабатывают различные варианты вооружения «вертолета будущего».

Специалисты торжокского центра немного поделились результатами предыдущих научных изысканий. Оказывается, летчики-исследователи поставили точку в многолетнем споре авиаконструкторов и военных о возможности пилотирования боевого вертолета и применения вооружения по наземным целям одним человеком. Знаменитый «летающий танк» Ка-50, «старший брат «Аллигатора», он же «Черная акула», в свое время произведший фурор на международных авиасалонах и ставший героем одноименного художественного фильма, так и не пошел в серию. Испытания показали, что при имеющейся и перспективной бортовой аппаратуре пилот не может «разорваться на две части». Несмотря на все усилия и доводы, практика диктует свои требования — при скоростном полете на высотах от 25 до 100 метров поиском, захватом и уничтожением цели должен заниматься отдельный член экипажа. В будущем автоматика его заменит, но тогда, лет через 30, вся ударная составляющая армейской авиации России, по мнению начальника 344 ЦБПП Андрея Попова, уже перейдет на беспилотные летательные аппараты.

Еще один миф, развенчанный авиаторами Торжка, связан с феноменальной способностью вертолета Ми-28 выполнять «мертвую петлю». Безусловно, этот маневр демонстрирует высокие летные и прочностные характеристики «Ночного охотника», однако для воздушного боя он неприменим. Падение скорости и потеря визуального контакта с противником превращают воздушную машину в легкую добычу для вражеских средств поражения.

Вперед и вверх

Сегодня 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации переживает подъем. За последние годы на авиабазу в Торжке поступили несколько новых Ми-28, модернизированные «крокодилы» Ми-35, Ка-52, а также военно-транспортные Ми-8 в модификациях МТВ5 и АМТШ. В ближайшее время центр ожидает поставки полноценной учебной версии «Ночного охотника» Ми-28УБ (учебно-боевой) со спаренным управлением. Вырос и общий налет часов пилотов в ЦБПП: по словам начальника центра полковника Попова, еще в 2009 году он не превышал 6000 часов, а к октябрю этого года достиг 9000. Принцип «когда вертолет появляется над полем боя, победа сама падает в руки пехоты» своей актуальности не потерял.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 36 секунд:

История Черной акулы глазами создателей
Если есть ак в ВК, то возможно откроется - https://vk.com/doc6404397_337037793?has ... 61183bef50
 

Rand0m

Активный участник
«Черная акула»: вертолет, опередивший время
Начало 80-х годов ХХ века ознаменовало собой настоящий прорыв в области вертолётостроения. И в Европе и в США начали появляться вертолеты, которые, по заверениям создателей, были способны кардинально изменить характер современного боя. Весь прогрессивный авиационный мир с нетерпением выжидал, чем же ответят русские, не привыкшие иметь технику хуже, чем у своего потенциального противника. О наших разработках на Западе было известно немного. Кое-какие фотографии без должного качества, кое-какие сведения от служб разведки, но четкой информации, а уж тем более, технических подробностей никто на Западе не получал. Разные источники трактовали информацию о создании нового, и на тот момент еще сверхсекретного вертолёта, абсолютно по-разному.
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/ ... 5-1tft.htm
 

Rand0m

Активный участник
Вертолеты с «Мистралей» отправятся на Камчатку
В 2015 году морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) на Камчатке получит 10 вертолетов Ка-52, создававшихся для вертолетоносцев типа «Мистраль». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минобороны РФ.

Всего в 2015 году авиация Восточного военного округа в 2015 году планирует получить 22 ударных вертолета Ка-52.

«В дальнейшем новые Ка-52 будут задействованы при выполнении учебно-тренировочных полетов и задач по предназначению. Поступающие на вооружение вертолеты оснащены современным навигационным оборудованием, которое позволяет им совершать полеты в любых погодных условиях как днем, так и ночью», — отмечается в сообщении.

Речь идет об ударных вертолетах Ка-52К «Катран», создававшихся для оснащения десантных вертолетоносцев типа «Мистраль». Разработка вертолета была запущена в 2011 году, осенью этого же года Ка-52 впервые сел на палубу большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков». Вертолет отличается изменениями в комплексах бортового вооружения и навигационного оборудования, а также отдельными узлами (в частности, на нем имеется механизм складывания лопастей несущих винтов).
http://news.rambler.ru/28674888/
 

Rand0m

Активный участник
ЮВО: «Терминаторы» нанесли ракетный удар в ходе учений на Ставрополье
Экипажи транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» авиабазы Южного военного округа (ЮВО) в ходе учений в горах Ставрополья высадили десант и нанесли ракетный удар по большой группе «боевиков», сообщает в пятницу пресс-служба округа.

«В ходе летно-тактического учения в период с 14 по 16 января экипажи транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8АМТШ „Терминатор“ авиабазы ЮВО выполнили учебно-боевые задачи в горах Ставропольского края», — говорится в сообщении.

В тактическом учении приняли участие более 50 военнослужащих и шесть единиц авиатехники. По легенде учения, в лесном массиве были выявлены признаки базирования условных незаконных вооруженных формирований численностью до 50 человек.

«Для блокирования района проведения „контртеррористической“ операции „Терминаторы“ в ночное время осуществили переброску и высадку в труднодоступные участки местности трех групп тактического воздушного десанта», — говорится в сообщении.

В целях уничтожения базы «боевиков», «схронов с оружием и боеприпасами», а также для осуществления огневой поддержки десанта экипажи вертолетов выполнили более 10 пусков противотанковых управляемых ракет «Атака». Также были отработаны вопросы доставки боеприпасов и грузов военного назначения в труднодоступные участки лесного массива и горной местности.

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ ("Терминатор") оснащен двигателями увеличенной мощности ВК-2500 с модернизированной трансмиссией, которые обеспечивают объективный контроль учета наработки, делают более эффективным применение вертолета в высокогорье и районах с жарким климатом. Кроме того, «Терминатор» оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-14 с повышенной высотностью запуска и энергоотдачей, а также современным комплексом вооружения.
http://news.rambler.ru/28734780/
 
Сверху