Вертолеты России - информация и разговоры о российском вертолетостроении

Rand0m

Активный участник
Вертолёты советской делегации во время показа в Японии
Показ прошёл 24-25-го октября 1966-го года в аэропорту Осаки. Были продемонстрированы вертолёты Ми-4, Ми-6 и Ми-8
lr6iEFxnsXw.jpg
c-T1zGHBFIs.jpg
b7yEYg3hDmk.jpg
u1thPm0Ox4U.jpg
1KgGGdX9icE.jpg
PK6sD0oTV4s.jpg
oirLNNE4bmI.jpg
4iSyXMhVLz4.jpg
iiDawsQsX1E.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл) - патент RU168554U1

Авторы: Сергей Викторович Михеев, Сергей Викторович Носов, Эдуард Арутюнович Петросян
Патентообладатель: Сергей Викторович Михеев
Дата подачи заявки: 04.10.2016 г.
Дата публикации патента: 08.02.2017 г.
Аннотация:

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Технической задачей заявляемой полезной модели является повышение скорости винтокрыла. Техническая задача достигается тем, что скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл), имеющий комбинированную несущую систему, состоящую из соосного несущего винта и планера с горизонтальным и вертикальным оперением с управляемыми поверхностями, силовую установку, состоящую из трансмиссии (редукторов и валов) и двигателя, убираемое в полете шасси, снабжен крылом, расположенным позади оси вала соосного несущего винта, оборудованным управляемыми закрылками, элевонами и отклоняемыми консолями и не менее чем одним двигателем, выполненным комбинированным и обеспечивающим как создание пропульсивной реактивной тяги посредством хвостового сопла на всех эксплуатационных режимах полета, так и привод с возможностью изменения частоты вращения соосного несущего винта, при этом горизонтальное управляемое оперение расположено впереди оси вала соосного несущего винта, а вертикальное оперение установлено на крыле.
Описание:

Полезная модель относится к области авиастроения, а именно к винтокрылым летательным аппаратам.

Известно техническое решение скоростного винтокрыла Ка-35Д фирмы «Камов» (Россия) (см. Ю.Э. Савинский, «Камов. Творческая биография конструктора вертолетов», POLYGON PRES Москва 2003 стр. 162), (и скоростного соосного вертолета S-97 Raider, созданного по концепции ABC фирмой «Сикорский» (США)).

Винтокрыл Ка-35Д является комбинированным вертолетом (винтокрылом), имеющим комбинированные несущую и движительную системы. Комбинированная несущая система состоит из крыла и поперечно расположенных на его концах несущих винтов. Комбинированная движительная система включает газотурбинные двигатели, осуществляющие привод несущих винтов, и турбореактивные двигатели, установленные на крыле, для создания пропульсивной силы.

Комбинированные несущая и движительная системы обеспечивают на винтокрыле возможность вертикального взлета и посадки, висение и способность перехода на самолетные режимы полета на больших скоростях. Основную часть подъемной силы на самолетных режимах создает крыло, а движительные (пропульсивные) силы создаются реактивными двигателями.

Использование крыла для разгрузки несущих винтов с ростом скорости винтокрыла позволяет увеличить скорость горизонтального полета до 550 км/ч, повысить аэродинамическое качество и уменьшить нагрузки в несущей системе.

На винтокрыле Ка-35Д для взлета, посадки и осуществления переходных режимов (от вертикального полета к горизонтальному и наоборот) для привода несущих винтов используются подъемные газотурбинные двигатели, которые в горизонтальном полете отключаются. При этом в горизонтальном полете несущие винты начинают работать в режиме авторотации (самовращения от набегающего потока), создавая дополнительное сопротивление. Для улучшения летных характеристик винтокрыла на больших скоростях полета было применено уменьшение частоты вращения несущих винтов.

Недостатком принятого на винтокрыле Ка-35Д технического решения является использование раздельных силовых установок (подъемных и маршевых), и режима авторотации винтов на самолетных режимах полета, что ограничивает возможности увеличения скорости полета свыше 500…550 км/ч.

На винтокрыле Ка-35Д с ростом скорости полета для обеспечения работоспособности винтов и повышения аэродинамического качества системы винт-крыло требуется значительная разгрузка винтов. С ростом скорости полета, подъемная сила винтов должна уменьшаться. В то же время, с ростом скорости полета, для обеспечения авторотации необходимо, при заданной частоте вращения винтов, увеличивать их угол атаки, коэффициент тяги и, соответственно, подъемную силу винтов. В итоге, на скоростях полета более 550 км/ч возникают существенные противоречия между требованиями к величинам коэффициента подъемной силы, которые необходимы для обеспечения режима авторотации, и величинами, необходимыми для обеспечения срывных характеристик и работоспособности и устойчивости махового движения лопастей несущих винтов. Эти противоречия препятствуют дальнейшему увеличению скорости полета при использовании на несущих винтах режима авторотации.

Известен скоростной соосный вертолет S-97 Raider фирмы Сикорский (см. Vertiflite November/December 2014, стр. 12-13; «Популярная Механика», декабрь 2014 г., стр. 96-103), созданный по концепции ABC. На вертолете предусматривается использование так называемых «жестких» соосных несущих винтов, обеспечивающих, по мнению фирмы: полное использование наступающих лопастей в симметричной соосной схеме, возможность отодвинуть границу срыва на отступающих лопастях, уменьшить маховое движение лопастей и повысить несущую способность и аэродинамическое качество несущего винта. В этой концепции также предполагается уменьшение частоты вращения несущих винтов. По этой концепции обеспечивается достижение максимальной скорости полета до 450 км/ч.

Скоростной соосный вертолет S-97 имеет: удобообтекаемый фюзеляж, на котором соосно (на одной оси) расположены два трехлопастных жестких несущих винта для создания подъемной силы; кабину экипажа для двух пилотов, расположенную в носовой части фюзеляжа; хвостовое оперение, состоящее из горизонтального стабилизатора с отклоняемыми (управляемыми) поверхностями, двух вертикальных килей (шайб) по его концам с рулями направления и подфюзеляжного вертикального киля-обтекателя; трехстоечное убираемое в полете шасси с двумя передними основными и одной хвостовой опорами; шестилопастный толкающий пропеллер регулируемого шага, расположенный в хвостовой части фюзеляжа и служащий для создания горизонтальной (пропульсивной) силы. Силовая установка вертолета состоит из редукторов, валов и одного газотурбинного двигателя, от которого приводятся все винты - и несущие, и толкающий пропеллер. Втулки несущих винтов и вал верхнего несущего винта закрыты обтекателями.

Недостатком технического решения, предлагаемого фирмой «Сикорский», является то, что с ростом скорости полета существенно возрастают изгибающие моменты, действующие в плоскости взмаха несущих винтов, что требует значительных затрат веса при создании лопастей, втулки и вала несущих винтов для обеспечения необходимой прочности. Кроме того, в данном техническом решении с ростом вертикальной перегрузки значительно возрастают нагрузки. Рост нагрузок с ростом скорости полета и с увеличением перегрузки ограничивает возможности использования этой модели для больших скоростей полета и при маневрировании с большими перегрузками.

Поступательная скорость полета целиком создается шестилопастным толкающим пропеллером изменяемого шага.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности существенного увеличения скорости полета вертикально взлетающего летательного аппарата, имеющего не менее одного несущего винта, до скоростей полета, существенно выше, чем у прототипа (450 км/ч), и обеспечения возможности значительного улучшения его маневренных характеристик на таких скоростях полета.

Техническая задача решена благодаря тому, что скоростной комбинированный вертолет (винтокрыл), имеющий комбинированную несущую систему, состоящую из соосного несущего винта и планера с горизонтальным и вертикальным оперением с управляемыми поверхностями, силовую установку, состоящую из трансмиссии (редукторов и валов) и двигателя, убираемое в полете шасси, снабжен крылом, обеспечивающим практически полную разгрузку несущего винта, независимо от способа крепления лопастей к втулке («жесткое» или шарнионое), и расположенным позади оси вала соосного несущего винта, оборудованным управляемыми закрылками, элевонами и отклоняемыми консолями и не менее чем одним двигателем, выполненным комбинированным и обеспечивающим создание пропульсивной реактивной тяги посредством хвостового сопла на всех эксплуатационных режимах полета, а также привод и возможность регулирования оборотов соосного несущего винта, при этом горизонтальное управляемое оперение расположено впереди оси вала соосного несущего винта, а вертикальное оперение установлено на крыле.

Применив новый принцип, названный нами «концепцией нулевой тяги (ZT - Zero Thrust)», вместо создания вертолета с «жестким» соосным винтом без крыла (S-97), предлагается создание соосного винтокрыла (вертолета с крылом и пропульсивным движителем), обеспечивающего возможность практически полной разгрузки винтов путем уменьшения тяги и оборотов и, соответственно, существенного уменьшения влияния винтов на энергетику летательного аппарата. При этом крыло обеспечивает необходимую подъемную силу при полете с практически нулевой тягой винтов на всех эксплуатационных режимах полета. Величина подаваемой на винт мощности при этом должна быть достаточной для обеспечения устойчивого вращения винтов и регулирования оборотов. В этом случае нагрузки в элементах конструкции винтов существенно уменьшаются. Уменьшается маховое движение, что дополнительно открывает возможности достижения дозвуковых скоростей полета.

По концепции ZT уменьшение оборотов винта и его тяги до минимально допустимых величин приводит к качественному изменению характеристик летательного аппарата. Летные данные определяются исключительно аэродинамическими характеристиками планера, а винтокрыл, по существу, превращается в самолет.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - Общий вид винтокрыла;

Фиг. 2 - Три проекции винтокрыла.

Предлагаемая полезная модель скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла) содержит: удобообтекаемый фюзеляж 1, в носовой части которого расположены носовой обтекатель 2, кабина экипажа 3 с органами управления (рычаг циклического шага, рычаг общего шага, педали путевого управления); закабинный отсек 4; переднее горизонтальное управляемое оперение (ПГО) 5; расположенное впереди оси вала соосного несущего винта 7; расположенный в средней части фюзеляжа обтекатель (кабан) 6 соосного несущего винта 7, включающего лопасти 8, втулки 9, обтекатели втулок 10, систему управления винтов 11 и обтекатель 12 вала верхнего несущего винта; мотогондолу 13 с комбинированной силовой установкой, выполненной с возможностью перенастройки частоты вращения соосного несущего винта 7, содержащей не менее одного комбинированного двигателя 14, обеспечивающего как привод соосного несущего винта посредством главного редуктора, так и создание пропульсивной реактивной тяги посредством хвостового сопла 15; крыло 16, расположенное позади оси вала соосного несущего винта 7 и оборудованное управляемыми закрылками 17, элевонами 22 и отклоняемыми консолями 21; вертикальное оперение 18 с рулями направления 19, установленное на крыле; убираемое в полете шасси 20.

Предлагаемая полезная модель скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла) работает следующим образом.

Взлет скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла) осуществляется по вертолетному - вертикально, с использованием соосного несущего винта 7. Для обеспечения вертикального взлета комбинированный двигатель 14 подает необходимую мощность на соосный несущий винт 7 винтокрыла через главный редуктор. При этом реактивная тяга комбинированного двигателя 14 минимальна. Предварительно, комбинированный двигатель 14 настраивается на обеспечение взлетных оборотов соосного несущего винта.

После вертикального взлета и при необходимости фиксации режима висения, осуществляются либо необходимые эволюции на малых скоростях полета (в соответствии с заданием на полет), либо переход на большие скорости полета. Для этого, путем отклонения в кабине экипажа 3 органов управления, увеличивается реактивная тяга комбинированного двигателя 14, (используя предусмотренный избыток мощности) и по мере разгона, при уменьшении потребной мощности, автоматически уменьшается подача мощности на соосный несущий винт 7 с сохранением постоянной частоты его вращения. Разгон осуществляется с положительным углом тангажа скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла), вследствие чего с ростом скорости полета растет подъемная сила крыла 16. В процессе разгона управляемые закрылки 17 и отклоняемые консоли крыла 21 устанавливаются в полетное положение. Шасси 20 убирается.

С ростом скорости полета, на скоростях более 250…300 км/ч осуществляется плавная перенастройка частоты вращения соосного несущего винта 7 в сторону уменьшения его оборотов. Разгон может осуществляться как с набором высоты, так и горизонтально. По мере разгона с ростом подъемной силы крыла 16 подъемная сила соосного несущего винта 7 уменьшается. При достижении скоростей полета 400 км/ч и выше устанавливается частота вращения соосного несущего винта 7, обеспечивающая оптимальные характеристики полета. На скоростях более 400 км/ч соосный несущий винт 7 разгружается до минимально допустимой величины, при этом создание необходимых оборотов соосного несущего винта 7 обеспечивается путем автоматической перенастройки частоты вращения выходного вала комбинированного двигателя в зависимости от условий полета, величины полетной массы, скорости, барометрической высоты, температуры наружного воздуха.

На этом режиме полета на скоростном комбинированном вертолете (винтокрыле) используется новый принцип, названный нами «концепцией нулевой тяги (ZT - Zero Thrust)», суть которой заключается в обеспечении практически полной разгрузки несущего винта 7, независимо от способа крепления («жесткое» или шарнирное) лопастей 8 к втулке 9. Соосные несущие винты при этом имеют практически нулевую тягу, малую частоту вращения и сопротивление. Потери мощности на привод несущих винтов 7 определяются, в основном, потерями на преодоление профильного сопротивления, которые при уменьшении оборотов и тяги несущих винтов 7 снижаются. В этом случае несущие винты 7 имеют малое маховое движение и нагрузки, и оказывают небольшое влияние на общую энергетику полета.

В дальнейшем полет происходит на самолетном режиме, где основная подъемная сила обеспечивается крылом 16 с отклоняемыми консолями 21.

Создание необходимой вертикальной перегрузки и маневрирование осуществляется увеличением подъемной силы крыла 16 (взятием рычага циклического шага в кабине 3 «на себя»). При этом для предотвращения роста частоты вращения соосного несущего винта 7 и его тяги сверх допустимой величины, система автоматического управления, либо летчик посредством органов управления в кабине 3, дополнительно отклоняют вниз управляемые закрылки 17.

Система автоматического управления при росте перегрузки обеспечивает также дополнительное уменьшение общего шага соосных несущих винтов для предотвращения роста коэффициента тяги винтов 7, с обеспечением приемлемого изменения оборотов. В этом случае обеспечивается получение заданной перегрузки с умеренным ростом угла тангажа (атаки) и частоты вращения соосного несущего винта 7. Для сохранения скорости полета при отклонении управляемых закрылков 17 дополнительно может увеличиваться и реактивная тяга комбинированного двигателя 14.

Продольное управление скоростным комбинированным вертолетом осуществляется путем изменения циклического шага соосных несущих винтов, соответствующего отклонения переднего горизонтального управляемого оперения (ПГО) 5, и отклонения элевонов 22 на отклоняемых консолях 21 крыла.

Поперечное управление скоростным соосным комбинированным вертолетом осуществляется путем изменения циклического шага соосных несущих винтов и отклонения элевонов 22 на отклоняемых консолях 21 крыла.

Управление скоростным комбинированным вертолетом по курсу осуществляется путем изменения дифференциального общего шага соосных несущих винтов и отклонения рулей направления 19 на вертикальном оперении 18 посредством педалей путевого управления в кабине экипажа 3. Передаточное отношение между изменением дифференциального общего шага соосных несущих винтов и рулей направления по скорости переменное. При этом на скоростях более 320 км/ч изменение дифференциального общего шага соосных несущих винтов отключается полностью.

zcX4RxxDNts.jpg
nVUkALi-O-Q.jpg

https://ak-12.livejournal.com/84652.html
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
Ми-2
239667.jpg

Стоит на крыше автомастерской в Комарно
 
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/rostekh-razrabotal-noveyshiy-dvigatel-dlya-vertoleta-nochnoy-okhotnik/
Объединенная двигателестроительная корпорация завершила разработку нового двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник».
ВК-2500П является новейшей модификацией турбовального двигателя ВК-2500. Летные испытания ВК-2500П проходили в составе опытного образца Ми-28НМ. В настоящий момент разработчик силовой установки – предприятие «ОДК-Климов» – приступает к началу серийного производства.
Основным отличием ВК-2500П от базового ВК-2500 является модернизированная система автоматического управления (САУ), которая снижает трудоемкость технического обслуживания, повышает безопасность полетов и улучшает технические характеристики силовой установки. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме – с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.
Ми-28НМ.jpg
 

Nika-hl

Активный участник
Сообщения
17.271
Адрес
СССР-Россия
Фоторепортаж из 55-го отдельного вертолетного полка в Кореновске
Несколько фото из командировки в Кореновск. Только мы были в гостях не у коровки из Кореновки, а в вертолетном полку :)
6249729_original.jpg

На сегодня этот аэродром самый лучший в нашей стране

На вооружении 4 типа. Ми-8АМТШ
127166_1000.jpg

ля каждого вертолета есть месть на стоянке с укрытием!!!
127459_1000.jpg

Но почему-то , традиционно, опять контровой свет!!!!
127501_1000.jpg

Ми-35М
128673_1000.jpg

Вертолеты готовятся к вылету
128986_1000.jpg

ждем перехода в ночь
129242_1000.jpg

129481_1000.jpg

Полетели. Сегодня практически все летчики готовы к работе ночью.
129627_1000.jpg

посадка-пересадка
129797_1000.jpg

а так без фары. Точнее только с ИК фарой
130195_1000.jpg

Новинка в полку. Надо сказать, что это долгожданный вертолет. Их в полку уже два - Ми-28УБ
130470_1000.jpg

ДТК :)))) У меня на Вепре в три раза меньше :)))
130759_1000.jpg

Ми-28УБ отличается двойным управлением! и увеличенной кабиной
130969_1000.jpg

И четвертый тип полка - Ка-52
131237_1000.jpg

131481_1000.jpg

132733_1000.jpg

Ну и шютка на работе ;) Иначе грустно будет. А что нам скажет товарищ вертолет о своей судьбе ;)
132369_1000.jpg

https://bmpd.livejournal.com/2018/12/02/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Москва, 3 декабря - "Вести.Экономика". Холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") за месяц получил от стран Азиатско-Тихоокеанского региона заявки на поставку более 70 гражданских Ми-171А2 и "Ансат" на $500 млн по итогам демонстрационного тура, сообщила пресс-служба холдинга.

360523.742x370.jpg


Фото: "Вертолеты России".

"Полученные за месяц демотура заявки на поставку в ближайшие три года в страны Азиатско-Тихоокеанского региона свыше 70 российских вертолетов на сумму более полумиллиарда долларов - это наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолетной техники за рубежом, логичный результат комплексных мер правительства по поддержке российского гражданского экспорта на мировые рынки", - заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Речь идет как о "твердых", так и о "мягких" контрактах. Так, например, только в Китае подписан контракт на поставку 20 вертолетов "Ансат" в интересах Ассоциации медицины катастроф КНР. Остальные 50 вертолетов планируется поставить во Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию", - заявил генеральный директор "Вертолетов России" Андрей Богинский.
В ближайшие десять лет спрос на гражданские вертолеты в странах Юго-Восточной Азии может составить до 420 машин.
"Ансат" и Ми-171А2 отправились в демонстрационный тур по странам ЮВА по завершении авиасалона AirshowChina, где они принимали участие в летной программе. Вертолеты преодолели почти 5 тыс. км.

Летные показы в общей сложности посетили более тысячи гостей из числа государственных и коммерческих эксплуатантов вертолетной техники. Вертолеты подтвердили заявленные летные характеристики и эффективность применения в условиях высоких температур и влажности, близкой к 100%. Этот факт был неоднократно отмечен эксплуатантами региона в ходе демонстрационных полетов.
Подробнее:https://www.vestifinance.ru/articles/111127?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 

Rand0m

Активный участник
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы

Минобороны пересмотрело систему вооружения боевых вертолетов. Ми-28 "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор" получат "болваны" — так в авиации называют неуправляемые тяжелые фугасные бомбы (ФАБ). Долгое время считалось, что они вообще не совместимы с этими вертолетами, которые в основном применяют управляемые и неуправляемые ракеты. Обучать пилотов бомбометанию начнут в Сызрани. Предполагается, что в определенных условиях вертолеты будут использоваться вместо самолетов фронтовой авиации, это снизит эксплуатационные затраты.
Как рассказали "Известиям" в Минобороны, в ближайшие два года для применения авиабомб будут модернизированы 22 вертолета. Эти боевые машины поступят в Сызрань — в филиал военного учебно-научного центра ВВС "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина". Здесь летчиков будут обучать бомбометанию. Решение об установке тяжелых ФАБ было принято по итогам боевого применения армейской авиации в Сирии.
Модернизированные вертолеты получат специальный балочный держатель, которым обычно оборудуются истребители Су-30, Су-35 и МиГ-29. Эта подвесная система предназначена для транспортировки и принудительного сбрасывания мощных авиабомб различных модификаций — до ФАБ-500 включительно. Кроме того, штатная система прицеливания вертолета будет доработана. В вычислитель загрузят данные, которые будут учитывать скорость полета вертолетов, расстояние до земли и погодные условия. Такая модернизация позволит производить штурмовку с точностью, близкой к управляемому оружию.

ФАБ-500 — одна из самых массовых отечественных авиабомб, которая до сих пор находится на вооружении ВВС многих стран мира. Это основной боеприпас, применяемый в Сирии. Авиабомба сбрасывается с высоты от 200 м до 10 тыс. м. Масса ФАБ-500 составляет 540 кг, взрывчатое вещество — 300 кг в тротиловом эквиваленте. Фугас предназначен для уничтожения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкоуязвимой и легкобронированной техники и военно-полевых сооружений.

В определенных условиях вертолеты можно использовать как легкий бомбардировщик, при этом затраты на вылет будут значительно ниже, чем у фронтовой авиации, рассказал "Известиям" военный эксперт Антон Лавров.

— Бомбометание с вертолетов особенно эффективно для проведения локальных операций против террористов — как, например, в Сирии, — рассказал Антон Лавров. — У боевых ударных вертолетов, например, у Ми-28, на вооружении стоит современная навигационно-прицельная система, которая позволяет проводить навигационное бомбардирование. В прицеливании активно участвует бортовой компьютер, который обеспечивает выход в заданную точку по спутниковым координатам. Сбрасывать ФАБ можно будет не только с зависания. Вертолеты станут бомбить, как самолеты, разогнавшись и выполнив кабрирование. В будущем вертолеты также смогут применять управляемые бомбы.

В начале войны в Афганистане вертолетчики активно применяли авиационные бомбы. Их использовали в основном для уничтожения хорошо защищенных целей. Для поражения огневой точки в горах или отдельного дома требовалось шесть Ми-8 с четырьмя осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-250 или четверка вертолетов с двумя ФАБ-500. Такая низкая эффективность объяснялась тем, что у вертолетчиков были сильные ограничения по высоте, несоблюдение которых грозило поражением осколками собственных бомб. В итоге машинам приходилось подниматься на высоту до 900 м. Для сравнения, при стрельбе неуправляемыми артиллерийскими ракетами безопасной считалась высота порядка 50–75 м.

Кроме того, бомбы в Афганистане использовали обычно с установкой взрывателей на замедление, что позволяло уйти на безопасное расстояние от места удара. Все эти меры приводили к значительному снижению эффективности бомбометания.

В Афганистане также не было необходимых специальных прицелов. Вертолетчики использовали доработанный самолетный бомбовый прицел времен Великой Отечественной войны — ОПБ-1P. Устройство представляло собой перископическую трубу с визиром, устанавливавшуюся рядом с креслом штурмана. Летчики жаловались на неудобство в работе и невысокую точность прицеливания. Бомбить можно было, только когда вертолет зависал в горизонтальном положении, при этом становясь хорошей мишенью для средств ПВО противника.

https://vpk.name/news/237119_bolvan_s_propellerom_na_boevyie_vertoletyi_podvesyat_fugasyi.html
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
Сверху