После очередных консультаций по предотвращению конфликтных ситуаций в Сирии, состоявшихся между российскими и израильскими военными делегациями в минувший четверг, пресс-служба израильской армии опубликовало "дежурное" сообщение общего характера о "позитивной и профессиональной атмосфере", в которой происходила серия рабочих встреч между представителями двух армий, и их "согласии продолжать совместную работу в духе взаимопонимания".
Между тем, в ходе переговоров стороны договорились о новых "правилах игры", базирующихся на достигнутых договоренностях о механизме российско-израильской координации от сентября 2015 года.
Новые правила, позволяющие израильским самолетам безопасно выполнять свои боевые задачи в сирийском небе,
стали известны ливанской ежедневной газете "Аль-Джумхурия" из просочившихся из Москвы докладов дипломатических и военных ведомств.
По информации издания, "любая израильская военная операция на сирийской территории может быть проведена только после информирования российской базы в Хмеймиме относительно ее сроков и маршрутов, которых Израиль должен придерживаться. Кроме того, информирование должно происходить за достаточный промежуток времени до начала операции, чтобы предотвратить любое столкновение между самолетами двух сторон, в том числе то, что произошло в сентябре прошлого года" (
перевод "Иносми").
Россия, по версии издания, в свою очередь, согласилась повременить с переводом ракетного комплекса С-300 в боевое состояние. Несмотря на то, что формально эти комплексы переданы Сирии, в течение определенного периода управлять ими будут российские операторы.
Газета отмечает, что "тем самым Россия негласно признала, что 44-е подразделение сирийских воздушных ракетных сил, которое управляет ракетной системой С-200 в окрестностях города Латакия (чья ракета сбила российский самолет) допустила ошибку, что было выявлено в результате расследования, проведенного российской и израильской сторонами".
Еще одним новшеством механизма израильско-российского "деконфликтинга" стало прекращение использования авиационных маршрутов в зоне действия российской системы С-400, дислоцированной на базе "Хмеймим" к северу от города Хомс. Таким образом, закрытое для израильтян воздушное пространство может простираться вплоть до Самарии на юге, Турции на севере, востока Ирака и сирийских территориальных вод на западе, достигая греческих и кипрских территориальных вод.
Это привело к тому, что в ходе трёх своих атак в Сирии, совершенных уже после крушения российского Ил-20, израильские ВВС наносили удары по сирийской территории, залетая в Ливан со стороны Средиземного моря в районе юга Бейрута вместо используемого ранее маршрута от Джаруд Кесервана до Баальбека, а также сирийских территориальных вод у Тартуса и Латакии, которые использовались в ходе сентябрьского рейда.
Еще одним новым пунктом механизма "деконфликтинга" стало условие, ограничивающее Израиль в выборе целей для нанесения ракетных ударов. Согласно этому пункту, Израиль может атаковать лишь базы Ирана и объекты его союзников в Сирии (т.е. шиитской террористической организации "Хизбалла"), расположенные ближе 85 км от "линии разведения сил", которую в Израиле считают израильско-сирийской границей. Москва согласилась играть посредническую роль между Израилем и Ираном по отводу иранских и проиранских сил от израильской границы.
"Ключевые условия, которые сопровождали начало операции России в Сирии в конце сентября 2015 года, были слишком важными, чтобы исчезнуть после инцидента с самолётом. Поэтому израильские атаки продолжатся. Возможно, теперь и с обновленными F-35", — пишет "Аль-Джумхурия".
http://9tv.co.il/news/2019/01/18/266263.html