При этом,наличие ЛТЦ могут защитить от старых ПЗРК с тепловой ГСН.
Напоминаю,что ещё на знаменитом "афганском" Стингере (шёл 1986 год) уже была двухдиапазонная ГСН,которая не реагировала на ЛТЦ.
Подозреваю, что дьявол кроется в мелочах.
ЛТЦ сами по себе даже на ракеты старых ПЗРК действовали ограничено. Зависело от ракурса применения.
Поэтому был придуман противоракетный маневр, задача которого заставить ракету энергично маневрировать.
Думаю, что для ракет новых ПЗРК сохраняется та же проблема: необходимость быстро отфильтровать ложные тепловые цели; не потерять энергию и попасть в активно маневрирующего противника.
В нашем случае су25 майора Филипова зашел на цель прямолинейно на невысокой скорости. Произвел пуск НУРС и, выровняв машину по горизонту, немного довернул вправо (как мне кажется), с небольшим набором пошел прочь от цели.
Судя по времени, которое прошло до момента поражения ракетой:
1. ПВО реагировали с опозданием.
2. Осуществляли пуск вдогон.
3. Прицеливанию не мешало ничего. В том числе и сам пилот, который осуществил небольшой набор и был как на ладони для любого, кто стоял на крыше домов.
4. Ракета шла к цели не маневрируя так как пилот не заставил ее это делать энергичным маневрированием со своей стороны.
5. Направление выхода из атаки было построено неверно. Он вышел из атаки и потопал в глубь занятой противником территории. Получив ракету в двигатель, вынужден был разворачиваться, набирать высоту и тянуть сколько может до линии фронта.
Все это моё ИМХО. Но, как мне кажется, от первой до последней минуты имели место ошибки планирования операции и пилотирования.
Единственно, на цель он вышел точно, быстро идентифицировал ее и произвел атаку.