Та ви щё... А что, таки, на США много третьих государств напало? Уже, таки, наверное Югославия или Ирак с Афганистаном и Ливией до компании, все сразу собрались и таки напали на США...
Война в Афганистане была начата США именно в рамках статьи 51 Устава ООН после терактов 11 сентября. Кроме того, формальным основанием для всех перечисленных вооружённых интервенций были резолюции Совета Безопасности ООН (вольно/расширительно истолкованные США и их союзниками).
Разумеется, никаких союзных договоров с Югославией, Ираком, Афганистаном и Ливией у США не было. Союзные договоры вообще не играли никакой роли в этих конфликтах - разве что в рамках структуры НАТО происходила координация действий Альянса.
А МП допускает двусторонние договоры, в том числе в оборонной сфере, между двумя государствами?
Допускает, разумеется. В рамках принципа свободы договоров и при условии непротиворечия императивным нормам.
Только в этих договорах записано вовсе не то, что вы, видимо, думаете. Там фиксируется не
право государства на вооруженное нападение на другое государство - тем более, на государство, не участвующее в договоре (это вообще абсурд), а
обязательство оказать военную и/или иную помощь в случае нападения третьего государства на другого участника договора.
Право же на коллективную самооборону отражено в статье 51 Устава ООН и является
неотъемлемым правом
каждого государства вне зависимости от наличия или отсуствия каких-либо договоров.
Или таки обязательно нужно одобрение Империи Бобра мирового сообщества?
Если под "мировым сообществом" понимать решения высших органов ООН, практику государств и признанность правовых норм (opinio juris sive necessitatis), то их роль в формировании международного права трудно переоценить.
Что касается "Империи Бобра", даже она старается избегать открытого пренебрежения нормами МП. Другое дело, что у неё на содержании и под влиянием находится множество юристов, международных функционеров и целых государств, которые помогают создать выгодный международно-правовой контекст даже для самых, казалось бы, вопиющих действий. Примерно как корпоративные юристы и ангажированные судьи могут выхолостить суть правосудия, оставив его форму.