anderman написал(а):
shirag77 написал(а):
Ну ингремы бывают под разные патроны и без привязки к конкретной модели говорить что-либо я не буду.У М-10(по моему) применяемый патрон .45 АСР у него и своя то начальная из его ствола по моему как раз 280м/с.
Про МР.С интегрированным глушителем я понял,но веди говорят про ВСЕ.И даже про модели со съёмным глушителем.Недавно с одним "знатоком" столкнулись,тот мне с пеной у рта доказывал что ВСЕ глушители ОЧЕНЬ гасят скорость пули.Когда я его спросил о какой конструкции глушителя он говорит,глаза его потерялись кудато.
Миф очередной?
Может быть. Даже очень. Кто-то однажды ляпнул (я даже подозреваю -- кто
) и потом пошло-поехало.
С Ганзы.
igor61
ветеран posted 26-12-2009 22:23
quote:
Чтобы привязать все это более конкретно.
Вот неплохая статья про него - = появление такого успешного ПП, каким явился в свое время <Узи>, привело к созданию массы систем оружия, являющихся его <перепевами>. В стремлении максимально упростить схему Холека - Гала американец Дж. Ингрэм в конце 50-х годов создал ПП М-10, в котором также реализовывался принцип частичного надвигания затвора на казенник ствола.
Оружие имело совсем уж <пистолетные> размеры, длину ствола 14,6 см и предельно упрощенную конструкцию. Корпус оружия и пистолетная рукоятка целиком выполнялись из тонкого стального листа штамповкой, для соединения деталей широко применялась сварка. Прицел представлял собой простейший однопозиционный диоптр, намертво приваренный к затыльнику затворной коробки. Мушка защищалась стальной скобкой. Таким образом, ни о какой пристрелке оружия вне фабрики-производителя и речи идти не могло, разве что расширить отверстие диоптра надфилем. Впрочем, оружие и не предназначалось для прицельного боя.
Взводная рукоятка располагалась, как и на <Узи>, на крьппке затворной коробки, но, в отличие от израильского ПП, не была снабжена разобщителем. Затвор можно было зафиксировать в положении боевого взвода, утопив взводную рукоятку, введя ее в пазы на крьппке затворной коробки. Предохранитель представлял собою шишечку, расположенную впереди спускового крючка под спусковой скобой. Заднее положение - <предохранение>, переднее - <огонь>, Предохранитель отличался крайне низкой надежностью, быстро разбалтывался, что могло привести к непроизвольному снятию с предохранения, а учитывая рекордно малое усилие па стековом крючке - около 250 г - и его ход в 0, 4 см, оружие становилось весьма опасным для самого стрелка.
В конструкции ПП был предусмотрен регулятор огня флажкового типа, расположенный слева в передней части затворной коробки, имевший два положения: переднее - <автоматический огонь> и заднее - <одиночный огонь>. ПП Ингрэма имел выдвижной плечевой упор с поворотной скобой, в раздвинутом положении превращавшейся в очень неудобную пяту приклада, а в сдвинутом - поворачивавшейся вверх -вперед и укладывающейся на затыльник оружия, практически не меняя его габаритов. Фиксатор плечевого упора кнопочного типа располагался под затыльником оружия.
Изначально М-10 создавался под кольтовский патрон АСР калибра 11,43x22 мм (при емкости штатного магазина в 30 патронов), но потом оказалось, что этот боеприпас чересчур мощен для легкого и до-статочно непрочного ПП - пи о какой устойчивости при стрельбе говорить просто не приходилось, а корпус оружия после 500-700 выстрелов начинал покрываться трещинами. При длине очереди в 5-6 выстрелом (меньше при темпе стрельбы в 1400 выстр. /мин просто не отсечешь), стреляя с одной руки без плечевого упора, стрелок обнаруживал, что последняя пуля родила куда-то в небо из-за непомерно высокого дульного импульса. Форсированная баллистика ствола дополнительно снижала кучность даже при стрельбе одиночными выстрелами. При выстреле из <Ингрэма> 45-го калибра из ствола оружия выбивало полутораметровый султан дульных газов, дававший пуле сильнейший <пинок> в донце и сбивавший ее с траектории. Удерживать ПП второй рукой без риска серьезно обжечься дульными газами из короткого ствола или раскаленным металлом затворной коробки было попросту не за что. Кстати, стальная пистолетная рукоятка, лишенная каких-либо теплозащитных накладок, также ощутимо <пекла> руку стрелка. В конце концов на ствол навинтили антабку с брезентовой петлей, с грехом пополам выполняющей роль передней рукоятки. Живучесть оружия оказалась неудовлетворительной, но не стоит забывать, что <Ингрэм> создавался для сил специальных операций как грошовое оружие одного боя. ПП Ингрэма был срочно переделан пол парабеллумовский патрон 9x19 мм, имеющий в полтора раза меньший пороховой заряд, чем у АСР.
В таком варианте, со штатным магазином на 32 патрона, под маркировкой М-10А1 <Ингрэм> был запущен в крупную серию. Устойчивость оружия стала приемлемой, теперь можно было говорить о таком параметре, как кучность стрельбы. 9-мм <Ингрэмы> разошлись по всему миру в качестве оружия для спецназа, экипажей танков и самолетов и т. п. Но особенной популярностью ПП пользовался у гангстеров, главным образом благодаря своим малым размерам и уникальной способности заставить враждебного мафиозо прибавить в весе 1,5-2 килограмма за пару - тройку секунд, что гарантировало летальный исход. Правда, стрелять, для этого приходилось буквально с расстояния вытянутой руки.
Уникально низкие боевые характеристики <Ингрэмов> стоили жизни группе американских боевых пловцов - <Морских котиков>, пытавшихся высадиться на пляж в 1988 г. неподалеку от одного из гренадских аэродромов, обороняемых кубинскими <рабочими>. Покинув лодки, <Морские котики> разреженной цепью стали продвигаться в сторону зарослей, являвшихся границей аэродрома. До кустарника оставалось около трехсот метров, когда кубинцы открыли оттуда огонь из АКМов. <Котики> пытались залечь и ответить огнем, но даже при <паспортной> дальности в 50 м их <Ингрэмы> оказались абсолютно бесполезны в сложившейся ситуации. В результате группа была уничтожена в полном составе. Пожалуй, единственным привлекательным параметром <Ингрэмов> была их крайне низкая себестоимость. Исходя из этого фирма Экпш Армз, выпускавшая М-10А1,в середине 70-х годов создала чисто гражданскую модификацию <Ингрэма> - М-11 под тороченный 9x17 мм патрон. ПП еще уменьшился в размерах и <похудел> более чем на килограмм. Эта модель до сих пор пользуется успехом у различного рода частных охранных структур, ибо наконец-то мощность патрона стала полностью соответствовать размерам и схеме оружия. М-11 можно назвать чисто <служебным> оружием, так как для боевых условий его характеристики являются абсолютно неприемлемыми.
Отдельно необходимо отметить, что на резьбу, нарезанную вокруг ствола <Ингрэмов>, можно было навинтить три вида глушителей, один из которых, самый мощный, был длиннее самого оружия и снижал начальную скорость пули (и без того невысокую - 240 м/с) в полтора раза, правда, его наличие избавляло бойца от размышлений, как же можно удержать эту сумасшедшую трещотку в руках. Резюмируя сказанное, хочется отметить, что любая здравая и плодотворная идея, доведенная до абсурда, превращается в полную свою противоположность. Уменьшение габаритов и массы оружия, с одной стороны, и применение одного из самых мощных патронов - с другой, привели к созданию одного из самых нелепых образцов ПП в истории, попасть из которого во что бы то ни было является невыполнимой задачей. В результате М-10 и М-10А1 уже практически полностью сошли со сцены во всем мире, несмотря на огромные количества серийно выпущенньгх образцов. В настоящее время <Ингрэмы> первых двух моделей эксплуатируются в основном героями голливудских боевиков (вспомните <самостреляющий> М-10А1 в фильме <Правдивая ложь>, уложивший несколько негодяев, стреляя в падении с лестницы после того, как его выронила героиня Дж. Л. Кертис)