Вопросы российским летчикам

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
RIMYCH написал(а):
"Плоское" сопло... "Классическое" соло... Назовите мне,плиз, все причины применения плоского сопла на "Рапторе" и скажите, можно ли добиться требуемых результатов другими методами? ЕМНИП плоскими соплами американцы хотели снизить температуру "выхлопа". На ПАКе этого вроде добиваются другими методами - разнесением двигателей и смешением "выхлопа" с потоком холодного воздуха. Как говорится, достижение цели разными путями. Поправьте, если ошибаюсь.
P.S. Ну а если и наши плоские решат поставить, я не удивлюсь. Последнее время с запада всё подряд стали копировать, и полезное, и глупое...
На "Рапторе" тоже применяется смешение выходящих газов с холодным забортным воздухом. Кроме того такое сопло уменьшает радиолокационную заметность в ЗПС.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
мир написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет?
Нет это намного лучшая маневренность
На определенных режимах полета. Народ, вы поймите одну простую вещь - все эти "сверхманевренности", "управляемые сопла" это не для наших ВВС. Или точнее не для тех ВВС в которых я служил. Какая сверхманевренность какие закритические режимы, если привезти из полета "стукача" на УАПе в районе альфа тряски это означает для летчика групповое изнасилование со стороны комэска, комполка и зампотеха? (И замполит еще обязательно впишется). Кто все это будет использовать? Испытатели на авиасалонах? Индусы?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
На "Рапторе" тоже применяется смешение выходящих газов с холодным забортным воздухом. Кроме того такое сопло уменьшает радиолокационную заметность в ЗПС.
Я-ТО это знаю. Многие не знают... :-D
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет? :think:
Да.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vitek написал(а):
если привезти из полета "стукача" на УАПе в районе альфа тряски это означает для летчика групповое изнасилование со стороны комэска, комполка и зампотеха
Или если привезти те самые 2,83М на МиГ-31, вроде бы гарантированные по ТТХ? Об этом Гарнаев подробно рассказывал....Вылюбят и высушат. Больше 2,62М не моги...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия

F-14 Tomcat

Заблокирован
vitek написал(а):
Mowgli писал(а):F-14 Tomcat писал(а):По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет?

Да.

Нет.
"Нет" - не может выйти из штопора? или "нет" - не только для выхода из его? Уточните пжалуста свою мысль. :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Mowgli написал(а):
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет? :think:
Да.
Нет.
Приведите ещё пару-тройку серьёзных пунктов?
Лучше Вы мне сначала расскажите как Вам ОВТ будет на штопоре помогать. Физику процесса. Может тогда и сами все поймете. ;)

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

F-14 Tomcat написал(а):
vitek написал(а):
Mowgli писал(а):F-14 Tomcat писал(а):По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет?

Да.

Нет.
"Нет" - не может выйти из штопора? или "нет" - не только для выхода из его? Уточните пжалуста свою мысль. :)
"Нет" означает не только и не столько.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
vitek написал(а):
Лучше Вы мне сначала расскажите как Вам ОВТ будет на штопоре помогать. Физику процесса. Может тогда и сами все поймете.
Не знаю как объяснить, но и на последнем МАКСе, и на видео, мнго раз видел как самолёт в штопоре вращение в одну сторону менял на вращение противоположное. Или это как то иначе называется?, просвятите, пожайлуста.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
vitek написал(а):
Вы уверены что наблюдали "штопор" а не нисходящую бочку? Выглядит похоже, но это разные вещи.
"Штопор" от "бочки" отличить могу, потому и говорю то, что видел.
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
F-14 Tomcat написал(а):
vitek написал(а):
Вы уверены что наблюдали "штопор" а не нисходящую бочку? Выглядит похоже, но это разные вещи.
"Штопор" от "бочки" отличить могу, потому и говорю то, что видел.
Сильно сомневаюсь, что Вы могли видеть на МАКСе штопор в исполнении МиГ-29 или Су-27 (последнего особенно). Су-27 по штопору самолет капризный, опасный, и при попадании в штопор от 3000 и ниже из него просто не выводится.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
F-14 Tomcat написал(а):
vitek писал(а):
Вы уверены что наблюдали "штопор" а не нисходящую бочку? Выглядит похоже, но это разные вещи.

"Штопор" от "бочки" отличить могу, потому и говорю то, что видел.
ВИЗУАЛЬНО. А вы их по усилиям и направлениям их приложения на органах управления и способам вывода отличите? :???:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Ладно, чтобы закрыть оффтопик в отклоняемым (управляемым) вектором. Все эти ОВТ нужны тогда, когда у тебя нет скорости и не работаю аэродинамические поверхности. ОВТ позволяет быстро нарастить(или убрать) углы и моменты на скоростях меньше эволютивных. Да, он может помочь при штопоре, да он может позволить уйти от сваливания. Только во всех этих случаях ситуация следующая - ты что то перед этим сделал неправильно . Сильно неправильно. Так что это все оборона. Я не спорю, это вещь полезная. И пусть она будет, если это не идет в ущерб или за счет других вещей (вроде СУВ, БРЭО и БКО). Самолеты они не резиновые там каждый килограмм на счету.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
vitek написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
vitek написал(а):
Вы уверены что наблюдали "штопор" а не нисходящую бочку? Выглядит похоже, но это разные вещи.
"Штопор" от "бочки" отличить могу, потому и говорю то, что видел.
Сильно сомневаюсь, что Вы могли видеть на МАКСе штопор в исполнении МиГ-29 или Су-27 (последнего особенно). Су-27 по штопору самолет капризный, опасный, и при попадании в штопор от 3000 и ниже из него просто не выводится.
А вы разве не видели исполнение фигуры "вертолет"?
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет? :think:
Да.
Нет.
Приведите ещё пару-тройку серьёзных пунктов?
Лучше Вы мне сначала расскажите как Вам ОВТ будет на штопоре помогать. Физику процесса. Может тогда и сами все поймете. ;)
Будут помогать точно так же, как лётчику-испытателю помогают противоштопорные ракеты и противоштопорный парашют - создают противомоменты, останавливающие вращение и возвращающие самолёт к нормальному симметричному обтеканию:
http://glossary.hobbyarea.ru/1.8/index. ... 1019.xhtml
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
vitek написал(а):
Ладно, чтобы закрыть оффтопик в отклоняемым (управляемым) вектором. Все эти ОВТ нужны тогда, когда у тебя нет скорости и не работаю аэродинамические поверхности. ОВТ позволяет быстро нарастить(или убрать) углы и моменты на скоростях меньше эволютивных. Да, он может помочь при штопоре, да он может позволить уйти от сваливания. Только во всех этих случаях ситуация следующая - ты что то перед этим сделал неправильно . Сильно неправильно. Так что это все оборона. Я не спорю, это вещь полезная. И пусть она будет, если это не идет в ущерб или за счет других вещей (вроде СУВ, БРЭО и БКО). Самолеты они не резиновые там каждый килограмм на счету.
Вот это я и имел ввиду, :OK-) тока образования нехватило так доходчиво выразить свою мыслю. :think:
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Mowgli написал(а):
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
По моему, единственный, действительно значимый плюс от управляемого сопла, это реальная возможность выйти из любого штопора, ...или нет? :think:
Да.
Нет.
Приведите ещё пару-тройку серьёзных пунктов?
Лучше Вы мне сначала расскажите как Вам ОВТ будет на штопоре помогать. Физику процесса. Может тогда и сами все поймете. ;)
Будут помогать точно так же, как лётчику-испытателю помогают противоштопорные ракеты и противоштопорный парашют - создают противомоменты, останавливающие вращение и возвращающие самолёт к нормальному симметричному обтеканию:
http://glossary.hobbyarea.ru/1.8/index. ... 1019.xhtml
Хорошо. Вот только какие моменты вы получите на таком плече при малом газу? (А при штопоре двигатели положено убирать на малый газ). Вы уверены, что этих моментов хватит? Их может хватить когда Су-27 например залипает после прекращения вращения на 38-40 градусах по альфе при выходе и его сдергивают оттуда работой ручки по тангажу от упора до упора. А вот убрать этими моментами штопорное вращение. Не факт. Вы учитывайте, что у УВТ есть ограничение на максимальный угол отклонения. Это не более 20 градусов. Вот если ты еще не свалился, а рулей тебе уже не хватает и чтобы соскочить с углов надо немножечко добавить, тогда да. А когда ты уже вертишься очень не факт.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

inf1kek написал(а):
vitek написал(а):
F-14 Tomcat написал(а):
vitek написал(а):
Вы уверены что наблюдали "штопор" а не нисходящую бочку? Выглядит похоже, но это разные вещи.
"Штопор" от "бочки" отличить могу, потому и говорю то, что видел.
Сильно сомневаюсь, что Вы могли видеть на МАКСе штопор в исполнении МиГ-29 или Су-27 (последнего особенно). Су-27 по штопору самолет капризный, опасный, и при попадании в штопор от 3000 и ниже из него просто не выводится.
А вы разве не видели исполнение фигуры "вертолет"?
???
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
vitek написал(а):
Mowgli написал(а):
vitek написал(а):
Лучше Вы мне сначала расскажите как Вам ОВТ будет на штопоре помогать. Физику процесса. Может тогда и сами все поймете. ;)
Будут помогать точно так же, как лётчику-испытателю помогают противоштопорные ракеты и противоштопорный парашют - создают противомоменты, останавливающие вращение и возвращающие самолёт к нормальному симметричному обтеканию:
http://glossary.hobbyarea.ru/1.8/index. ... 1019.xhtml
Хорошо. Вот только какие моменты вы получите на таком плече при малом газу? (А при штопоре двигатели положено убирать на малый газ).
Было положено. На самолётах с УВТ придётся ставить максимал.
Вы уверены, что этих моментов хватит? Их может хватить когда Су-27 например залипает после прекращения вращения на 38-40 градусах по альфе при выходе и его сдергивают оттуда работой ручки по тангажу от упора до упора. А вот убрать этими моментами штопорное вращение. Не факт. Вы учитывайте, что у УВТ есть ограничение на максимальный угол отклонения. Это не более 20 градусов.
Разумеется хватит. Даже при тяге обоих двигателей всего лишь в 5 тонн, 5000*sin20°=1710 кг. Умножайте на плечо относительно вертикальной оси и поперечной.
Вот если ты еще не свалился, а рулей тебе уже не хватает и чтобы соскочить с углов надо немножечко добавить, тогда да. А когда ты уже вертишься очень не факт.
Вы же неоднократно видели пилотаж Су-30МКИ? С элементами на скоростях меньше эволютивной?
http://rutube.ru/tracks/63933.html?v=9d ... 7a198985bb
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vitek написал(а):
А при штопоре двигатели положено убирать на малый газ
Так вроде ж АЛ-31 очень устойчив к помпажу? На отрицательных сокоростях даже работает...
vitek написал(а):
Су-27 по штопору самолет капризный, опасный, и при попадании в штопор от 3000 и ниже из него просто не выводится.
В самом деле? А как же он делает маневры с выходом на закритические углы атаки?
Это же практически сваливание. Или имеется ввиду только штопор с вращением? При этом рули в "тень" попадают и не работают?
 
Сверху