У него увт естьinf1kek написал(а):су-30мки
OFF:Я вам отвечу здесь один раз, все остальные вопросы и ответы- в соответствующую ветку.F-14 Tomcat написал(а):В какойто ветке, Марина проговорилась, или правильнее, прописалась, что ездит на "бэхе". Вопрос: - почему такая патриотичная девушка, как Маринель, не ездит на отечественных авто?, почему вы даёте работу чужим рабочим?, почему вы пользуетесь чужими технологиями? А? Э? :think:
Да-да, а вот лживые правозащитники прямо пишут "Я верю в доллар" (с) BarbudosBarbudos написал(а):Потому, что лицемерие - отличительная (и главная) черта лживых псевдопатриотов!F-14 Tomcat написал(а):В какойто ветке, Марина проговорилась, или правильнее, прописалась, что ездит на "бэхе". Вопрос: - почему такая патриотичная девушка, как Маринель, не ездит на отечественных авто?,
P.S. Хотя тут оправдывали наличие БМВ тем, что она взяла его как трофей южнее Потсдама, в 1945-м....
Написано красиво. Но что-то мне подсказывает, что у КБ Сухого опыта побольше. Поэтому раз его сделали, значит было надо.Слон написал(а):Лишним бы не было, если не приходилось "платить" за это весом.marinel написал(а):В бою лишним не будет.
Поворотное сопло - это примерно плюс 200кг к весу двигателя.
Два двигателя - плюс 400кг.
При прочих равных самолет с обычными соплами будет иметь либо большую тяговооруженность, меньшую нагрузку на крыло, либо больший запас топлива или вооружения.
В разных ситуациях будут играть разные факторы.
С учетом того, что управляемый вектор тяги наиболее востребован на малых скоростях, на которых бои ведутся довольно редко, то польза УВТ, ИМХО, несколько преувеличена. А на скоростях с лихвой хватает аэродинамических рулей.
.
А вот индусы писали, что на учениях с американцами им ОВТ давал преимущество. :think:vitek написал(а):Ладно, чтобы закрыть оффтопик в отклоняемым (управляемым) вектором. Все эти ОВТ нужны тогда, когда у тебя нет скорости и не работаю аэродинамические поверхности. ОВТ позволяет быстро нарастить(или убрать) углы и моменты на скоростях меньше эволютивных. Да, он может помочь при штопоре, да он может позволить уйти от сваливания. Только во всех этих случаях ситуация следующая - ты что то перед этим сделал неправильно . Сильно неправильно. Так что это все оборона. Я не спорю, это вещь полезная. И пусть она будет, если это не идет в ущерб или за счет других вещей (вроде СУВ, БРЭО и БКО). Самолеты они не резиновые там каждый килограмм на счету.
Слон написал(а):Так вроде ж АЛ-31 очень устойчив к помпажу? На отрицательных сокоростях даже работает...vitek написал(а):А при штопоре двигатели положено убирать на малый газ
Теперь про Су-27 и штопор. Если начать с начала , то при испытаниях в ЦАГИ по 27-му было выдано однозначное заключение "Самолет из штопора не выводится". Первые строевые самолеты имели рекомендацию для летчиков - "При попадании в штопор немедленно катапультироваться". Такие дела ВВС естественно не устраивали и была большая испытательная программа, по которой шеф-пилотом был Пугачев. именно тогда и родились все эти "кобры" и прочее циркачество. Выводить 27-ой из штопора научились, но у него остались следующие неприятные особенности:Слон написал(а):В самом деле? А как же он делает маневры с выходом на закритические углы атаки?vitek написал(а):Су-27 по штопору самолет капризный, опасный, и при попадании в штопор от 3000 и ниже из него просто не выводится.
Это же практически сваливание. Или имеется ввиду только штопор с вращением? При этом рули в "тень" попадают и не работают?
Я этого не говорил. Я лишь сказал, что вытаскивать самолет из штопора не единственная и не главная задача УВТ. Если ставить приоритеты, то УВТ нужен чтобы в штопор не попасть в первую очередь. И сделать легче выход во вторую.inf1kek написал(а):я в курсе. vitek говорил, что в штопоре ОВТ не помощник... однако.
Да, возможно.Mowgli написал(а):Было положено. На самолётах с УВТ придётся ставить максимал.
Минимала может не хватить - максимал да, возможно.Mowgli написал(а):Разумеется хватит. Даже при тяге обоих двигателей всего лишь в 5 тонн, 5000*sin20°=1710 кг. Умножайте на плечо относительно вертикальной оси и поперечной.Вы уверены, что этих моментов хватит? Их может хватить когда Су-27 например залипает после прекращения вращения на 38-40 градусах по альфе при выходе и его сдергивают оттуда работой ручки по тангажу от упора до упора. А вот убрать этими моментами штопорное вращение. Не факт. Вы учитывайте, что у УВТ есть ограничение на максимальный угол отклонения. Это не более 20 градусов.
Я не совсем понял, что Вы хотели прокомментировать этим видео, не могли бы пояснить? Я как раз и говорил, что УВТ помогает на малых скоростях. Что в этом ролике и видно. В чем вопрос? При этом также хорошо видно что вся эта акробатика ведет к падению поступательной скорости полета. А есть простое правило БВБ , пока еще не опровергнутое - потеря поступательной скорости это смерть.Mowgli написал(а):Вы же неоднократно видели пилотаж Су-30МКИ? С элементами на скоростях меньше эволютивной?Вот если ты еще не свалился, а рулей тебе уже не хватает и чтобы соскочить с углов надо немножечко добавить, тогда да. А когда ты уже вертишься очень не факт.
http://rutube.ru/tracks/63933.html?v=9d ... 7a198985bb
inf1kek написал(а):vitek
разве на этом видео, су-30мки не входит два раза в плоский?
Вот вам как к пилоту вопрос, что это за тестирование? проводят ли у нас подобные?
и что чувствует пилот когда скорости вроде низкие, но кабину болтает как говно в прорубе?
Интересно какое? У Вас есть ссылка? Желательно на оригинал, я читаю по английски.marinel написал(а):А вот индусы писали, что на учениях с американцами им ОВТ давал преимущество. :think:
Какое не уточняли, ссылку поищу. :OK-)vitek написал(а):Интересно какое? У Вас есть ссылка? Желательно на оригинал, я читаю по английски.
vitek написал(а):Выводить 27-ой из штопора научились, но у него остались следующие неприятные особенности:
1. Штопор у Су-27 непредсказуемый. Т. е. при одних и тех же действиях рулями можно получить аж три вида - неустойчивый, крутой установившийся и плоский. При этом методика вывода из этих видов штопора разная и очень легко проколоться на динамическом стереотипе.
2. У 27-го очень высокая вертикальная скорость в штопоре, до 100 м\с при этом один виток около 20 сек. Потерю высоту можете сами посчитать.
3. У 27-го приличное запаздывание на вывод - после установки рулей на вывод он выходит в горизонт секунд через 20 с потерей 2500-3000 м высоты. Отсюда растет ограничение по штопору в 3000м. Если попал в штопор от 3000 и ниже или до 3000 не вышел - немедленно катапультироваться.
4. 27-ой имеет скверную привычку залипать при выводе на больших углах атаки. После прекращения штопорного вращения он висит на 40 градусах и его надо оттуда сдергивать, при этом ручкой надо работать ювелирно, только по тангажу без малейшего намека на крен или скольжение, он тут же снова свалится.
5. 27-й очень легко загоняется в противоположный штопор при малейших ошибках вывода. Слишком сильно дернул педалями, слишком много дал ручку - получи штопор в противоположную сторону.
Вопрос в том, что все перечисленные Вами выше ужасы случайно попавшего в штопор Су-27 совершенно не страшны Су-30МКИ.vitek написал(а):Я не совсем понял, что Вы хотели прокомментировать этим видео, не могли бы пояснить? Я как раз и говорил, что УВТ помогает на малых скоростях. Что в этом ролике и видно. В чем вопрос? При этом также хорошо видно что вся эта акробатика ведет к падению поступательной скорости полета. А есть простое правило БВБ , пока еще не опровергнутое - потеря поступательной скорости это смерть.Mowgli написал(а):Вы же неоднократно видели пилотаж Су-30МКИ? С элементами на скоростях меньше эволютивной?
http://rutube.ru/tracks/63933.html?v=9d ... 7a198985bb
Маугли, так я с этим не спорю. Давайте чтобы не было недоразумений лишних я более четко сформулирую свою позицию по УВТ. Я НЕ против УВТ в принципе. Со следующими оговорками:Mowgli написал(а):Вопрос в том, что все перечисленные Вами выше ужасы случайно попавшего в штопор Су-27 совершенно не страшны Су-30МКИ.
Никто не желает сваливаться умышленно, но в ходе реальных воздушных бов на максимальных перегрузках такое, увы, неоднократно случалось. Там же нельзя произвольно прекратить бой и сказать супостатам: "Подождите ребята, у меня скорость слишком упала, сейчас отверну, наберу, вернусь и мы продолжим!"
Если Вам непонятно - обратитесь к испытателю Роману Таскаеву. Это его характеристика на серийный эталон. Что это такое знаете или нужно пояснить?inf1kek написал(а):Что летчик охарактеризовал - непонятно, сам он не летал... а описывал прототип.
может часть проблем уже решили.
А в чем проблема? Самолет сам по себе неплохой, с хорошими летными характеристиками. Просто его суют не в ту нишу. Он не пригоден для НАЧАЛЬНОГО обучения, в качестве замены того же "Альбатроса". При этом он вполне может быть самолетом продвинутого обучения, легким штурмовиком. Единственная серьезная проблема - неудачная компоновка с точки зрения наземного обслуживания, но это нормальная яковлевская традиция. Я не слышал ни одного яковлевского самолета, который техники не материли бы последними словами из-за неудобства обслуживания.Barbudos написал(а):И вообще симпатичный самолетик. Жаль, что летчик так его охарактеризовал...inf1kek написал(а):Ну наши умеют красить, когда хотят...
Почему? индусам су-30 же с УВТ идет... да и у 117ого сопло с увт - стандартно.Я конечно могу ошибаться, но есть у меня сильное подозрение что заказанные Су-35С пойдут в части без УВТ.
Потому что летать на нем некому. Спецов вроде Аверьянова единицы и те либо "фирменные" испытатели, либо липецкоахтубинские. Нету таких в полках, то есть теперь на авиабазах. Нету. И не будет, пока подход к подготовке не изменится. Я уже писал, что бывает с теми кто привозит "стукача" на околопредельных режимах.inf1kek написал(а):Почему? индусам су-30 же с УВТ идет... да и у 117ого сопло с увт - стандартно.Я конечно могу ошибаться, но есть у меня сильное подозрение что заказанные Су-35С пойдут в части без УВТ.