лётчик обязан знать 13 случаев при которых он обязан катапультироваться. Знать порядок отдачи команд и правила действий с арматурой кабины перед катапультированием (например : доложить на землю район катапультирования, стереть коды опознавания, отвернуть от границы и города, включить "бедствие", установить скорость и высоту, закрыть щиток ЗШ или ГШ....). Знать порядок действий после катапультирования, перед приводнением или приземлением, и действия после приземления. Всё это отрабатывалось до автоматизма - на тренажах, зачётах, проверках. На доработанных (тогда) ЗШ светофильтр закрывался сам при подаче электросигнала. Но были случаи, когда сигнал подавался произвольно и....на пилотаже в составе группы (например) ты чувствовал щелчок и...не видел ведущего.
Некоторые цифры : сила притяга плечевых ремней - 100 кГ, поясных 200кГ.
Здесь мои записи по движению кресла в кабине и далее: