Journeyman
Активный участник
- Сообщения
- 19.582
- Адрес
- Россия
Решил создать тему, ибо вопрос актуален - Россия в основном завершила все переговоры (в т.ч. и проблемные - с США) по вопросу вступления в ВТО. Судя по комментариям первых лиц гос-ва, вероятность того что Россия вступит в ВТО в первой половине 2011 года крайне высока.
И тут появляется вопрос - а действительно оно нам надо? Предлагаю это и обсудить.
Для начала выложу статью:
Вступление в ВТО ставит крест на российских грузовиках
В разговорах о перспективах рынка легковых автомобилей чиновники вовсю излучают оптимизм, а вот будущее производителей грузовиков вызывает у них опасения. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, кроме того, на носу вступление в ВТО и связанное с ним резкое снижение импортных пошлин.
На прошлой неделе, посетив завод группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, премьер Владимир Путин отметил, что продажи автомобилей в этом году растут во всех сегментах — легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В частности, продажи грузовиков выросли на 40 тыс. штук. Согласно материалам Минпромторга, рынок грузовых автомобилей в 2010 году вырастет почти вдвое, до примерно 73 тыс. штук. При этом подавляющая часть грузовиков производится в России (67 тыс. штук, что на 66,5% больше прошлогоднего показателя).
При включении в расчет и легких коммерческих автомобилей данные выглядят еще лучше. Рынок грузовых машин в 2010 году увеличится в 1,7 раза, до 205,23 тыс. машин, посчитали в «АСМ-Холдинге». Производство при этом вырастет в 1,6 раза, до 150 тыс. машин. Казалось бы, ситуация вернулась в докризисные времена, когда российский рынок грузовой техники на протяжении четырех лет фактически ежегодно удваивался. Но после обвального падения на 80% в 2009 году нынешние впечатляющие темпы роста объясняются эффектом низкой базы, который уже исчерпан.
В 2011 году предполагается незначительный рост рынка грузовиков — примерно на 3% к показателю 2010 года, прогнозируют в Минпромторге. Но с производством ситуация даже хуже. Выпуск грузовых машин может увеличиться в 2011 году на 5,4%, а легких коммерческих — на 4%.
А в 2012 году ситуация может стать и вовсе критической. Как отмечают в Минпромторге, переговорщики от России согласовали не только резкое снижение пошлин на грузовики после присоединения к ВТО (ожидается в 2011 году), но и крайне короткий переходный период. Нынешний уровень пошлин на грузовики составляет 25%. После вступления в ВТО в 2012 году он должен быть понижен до 15%, а в 2015 году уже до 10%. Производителям легковушек куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным.
При этом стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает, что российский рынок грузовиков должен достичь 190 тыс. штук, из которых на импорт должно приходиться около 10% (20 тыс. штук). Местные же производители могли бы обеспечить производство 260 тыс. грузовиков, из которых 90 тыс. штук планируется направлять на экспорт. Но выполнить такой сценарий невозможно, если не сохранить нынешний уровень пошлин до 2015 года, после которого снижать их требуется в три этапа (каждый по 5%) в 2015, 2017 и 2018 годах.
Вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний, рассказал РБК daily источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, — отмечает он. — Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, на 2011 год решено продолжить программу стимулирования спроса на автомобили — на покупки автомобилей, в том числе грузовых, из федерального бюджета может быть выделено до 10 млрд руб. Кроме того, Владимир Путин поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник РБК daily. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», — пояснил он.
http://www.rbcdaily.ru/2010/12/27/indus ... 9979468987
И тут появляется вопрос - а действительно оно нам надо? Предлагаю это и обсудить.
Для начала выложу статью:
Вступление в ВТО ставит крест на российских грузовиках
В разговорах о перспективах рынка легковых автомобилей чиновники вовсю излучают оптимизм, а вот будущее производителей грузовиков вызывает у них опасения. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, кроме того, на носу вступление в ВТО и связанное с ним резкое снижение импортных пошлин.
На прошлой неделе, посетив завод группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, премьер Владимир Путин отметил, что продажи автомобилей в этом году растут во всех сегментах — легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. В частности, продажи грузовиков выросли на 40 тыс. штук. Согласно материалам Минпромторга, рынок грузовых автомобилей в 2010 году вырастет почти вдвое, до примерно 73 тыс. штук. При этом подавляющая часть грузовиков производится в России (67 тыс. штук, что на 66,5% больше прошлогоднего показателя).
При включении в расчет и легких коммерческих автомобилей данные выглядят еще лучше. Рынок грузовых машин в 2010 году увеличится в 1,7 раза, до 205,23 тыс. машин, посчитали в «АСМ-Холдинге». Производство при этом вырастет в 1,6 раза, до 150 тыс. машин. Казалось бы, ситуация вернулась в докризисные времена, когда российский рынок грузовой техники на протяжении четырех лет фактически ежегодно удваивался. Но после обвального падения на 80% в 2009 году нынешние впечатляющие темпы роста объясняются эффектом низкой базы, который уже исчерпан.
В 2011 году предполагается незначительный рост рынка грузовиков — примерно на 3% к показателю 2010 года, прогнозируют в Минпромторге. Но с производством ситуация даже хуже. Выпуск грузовых машин может увеличиться в 2011 году на 5,4%, а легких коммерческих — на 4%.
А в 2012 году ситуация может стать и вовсе критической. Как отмечают в Минпромторге, переговорщики от России согласовали не только резкое снижение пошлин на грузовики после присоединения к ВТО (ожидается в 2011 году), но и крайне короткий переходный период. Нынешний уровень пошлин на грузовики составляет 25%. После вступления в ВТО в 2012 году он должен быть понижен до 15%, а в 2015 году уже до 10%. Производителям легковушек куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным.
При этом стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает, что российский рынок грузовиков должен достичь 190 тыс. штук, из которых на импорт должно приходиться около 10% (20 тыс. штук). Местные же производители могли бы обеспечить производство 260 тыс. грузовиков, из которых 90 тыс. штук планируется направлять на экспорт. Но выполнить такой сценарий невозможно, если не сохранить нынешний уровень пошлин до 2015 года, после которого снижать их требуется в три этапа (каждый по 5%) в 2015, 2017 и 2018 годах.
Вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний, рассказал РБК daily источник в отрасли. «Но готового решения пока нет, — отмечает он. — Процесс вступления в ВТО уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах поддержки». В частности, на 2011 год решено продолжить программу стимулирования спроса на автомобили — на покупки автомобилей, в том числе грузовых, из федерального бюджета может быть выделено до 10 млрд руб. Кроме того, Владимир Путин поручил ускорить разработку программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК, добавил собеседник РБК daily. «Именно они со снижением пошлин станут главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская техника будет представлена в разных ценовых сегментах», — пояснил он.
http://www.rbcdaily.ru/2010/12/27/indus ... 9979468987