Стенограмма эфира:
В.В. Путин: «Конечно, очень не хочется тем кто был на первых ступеньках пьедестала, уступать это место другим. Напротив, им хочется так зацепиться, чтобы любой ценой удержаться на этой позиции, хотя многие мировые эксперты давно уже понимают что это попросту невозможно. Вместе с тем, есть и другая проблема, и это то, что должно быть сделано на перспективу. Нужно, чтобы и новые центры силы, по мере роста своего могущества ощущали и рост ответственности. А те кто неизбежно должен подвинуться с пьедестала, делали это с достоинством, пониманием и без истерик.Что же касается того, какого мне быть «мировым злодеем», то как вы и сказали ранее – это прежде всего мнение западных источников, да и то не всех.С чисто эмоциональной точки зрения меня это не задевает, я к этому давно привык. Да и вообще, для подобных ситуаций у меня есть ориентир, маяки своего рода, это интересы Российской Федерации и ее народа. Если я чувствую, что двигаюсь в рамках этого, то все остальное меня не интересует.
Просто мне на это (собирается сказать слово «наплевать», но потом говорит под нос – «плохое слово» и продолжает) ну скажем так, меня такое мнение Запада от работы не отвлекает.
Вот вы сказали, что с Трампом у меня, на ваш взгляд, сложились неплохие человеческие отношения, а потом спросили, не разочарован ли я тем, во что они вылились теперь. И даже здесь я могу сказать, что важно разделять понятия. Как раз в человеческом плане он произвел на меня хорошее впечатление, поэтому разочарования нет. Внешне – он эпатажен, видимо в силу привычки своего жизненного опыта и бывшего рода деятельности, но когда мы говорили о делах, то он уже вел себя совершенно по-другому. Вникал в проблемы, коммуницировал, слушал собеседника. А это значит, что с ним можно договариваться, можно искать какие-то компромиссы. Поэтому мое разочарование совсем не в партнере, а в самой системе США. Вот здесь не может не быть разочарований, поскольку она демонстрирует свою явную неэффективность и поедает сама себя. Да и взаимодействовать с такой системой достаточно сложно, как минимум потому, что она совершенно непредсказуема.Дело еще и в том, что многие на Западе думают, будто бы в политике все построено на интригах и вранье. Парадокс же, заключается в том, что мы как раз стараемся всегда занимать принципиальную, честную, открытую позицию и это работает. Тут как с людьми в жизни - на международной арене все наши партнеры сегодня знают, что мы их не обманываем и не вводим в заблуждение, не собираемся как-то надуть их в отличие от других, и с этим можно работать. Многие из стран пытаются получить быструю выгоду играя грязно, но в долгосрочной перспективе они наносят вред самим себе. У нас же, всегда есть позиция с которой можно спорить, с которой можно не соглашаться, но которая при этом понятна, прозрачна, стабильна и вызывает доверие у оппонентов и у игроков. На следующем этапе, этот потенциал превращается в уважение. А в конце концов, в базу и прочный фундамент для продуктивного сотрудничества. Особенно наработанное за эти годы доверие важно для нашей страны потому, что именно сейчас Россия активно выходит и работает на всех уровнях международной арены.Что же касается попыток ряда стран настроить традиционных союзников нашей страны против нас, активно капая яд им в уши, то здесь стоит вспомнить простую русскую истину: «не плюй в колодец, ведь рано или поздно и тебе захочется водицы напиться».
То есть в конечном итоге, тем ядом, которым пытаются пичкать российское окружение западные страны, они сами же и захлебнуться.Поэтому могу лишь сказать, что не тем наши «партнеры» сейчас занимаются.
Им бы стоило срочно выстраивать хорошие отношения с Россией…»
Руслан Хубиев