Загадочный Т-95

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
oblomov написал(а):
вот именно, многие говорят что закупка Т90 идет медленно а есть ли смысл их закупать вообще, когда в армии еще полно Т-72 и Т-80 которые модернизировать до уровня Т-90(Т-72Б Рогатка и Т-80БАРС) при этом существенно сэкономив деньги
Нету смысла, лучше уж провести модернизацию имеющегося парка, тем более Т72БУ (то что сейчас под индексом Т90) - это вариант модернизации большинства машин Т72 стоявших на момент развала СССР на вооружении СА (может я конечно не прав, но у меня такое понимание этого вопроса).

Но уралвагон завод - это не ремонтное предприятие, быть может причина в этом.
 

Andrei_bt

Активный участник
Сообщения
360
Адрес
Ukraine
vlad2654 написал(а):
С двигателем все понятно. Возможно так и было. Танк Т-72 действительно можно назвать мобилизационным, который можно запустить в огромную серию.

Кто мне все же скажет, почему мобилизационный Т-72А стоит в полтора раза дороже немобилизационного Т-64А? Почему в нем в 10 раз больше применение цветных металлов? Почему деталей в 1,5 раза больше и больше трудоемкость производства?
 

oblomov

Активный участник
Сообщения
611
Адрес
РОССИЯ
vlad2654 написал(а):
Просто не понятно, как можно считать г...ном танк, о котором никто ничего не знает
да его мало кто видел и может рассказать, Artemus может он знает больше :-D
vlad2654 написал(а):
что НТ не может выпустить ничего стоящего
да я так считаю :)
Andrei_bt написал(а):
Т-72Б "Рогаток" - ноль, отзывов соответвенно нет, Объект 219АМ (известный как Барс) - один штука.
м,да очень быстро идет перевооружение
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Вообще такое заявление можно делать основываясь на документах, где быдет четко сказано, что танк Т-72 имел столько то рекламаций, а вот у Т-64 их было значительно меньше, столько-то.
Что такая-то деталь выхлдила из строя на Т-72 через Х часов эксплуатации, а у Т-64 - через У.
А то, что вы говорите - ничуть не больше, чем субъективное мнение, как и любого из нас, который будет писать, что то один завод выпускал г..но, то другой. Статистики нет, поэтому все разговоры - только разговоры. Это как в любой другой отрасли - одному нравится, другому нет. Один считает, что завод А выпускает не лодки, а г...но, а вот завод Б - наоборот, лучшую продукцию. Но получается, что лучшая выпущена серией в 10 штук, а ту, что конкретный автор считает гш..ном - серией в 40. Тут у каждого субъективное мнение. Без всестороннего статистического анализа - это увы, только разговоры и личное мнение.

И еще одно но. Советская система заказа вооружения и принятие его всегда "Выматывала нервы", Не дай бог отойти хотя бы незначительно - ВП бракует еще на участке проектирования и изготовления. Поэтому говорить, что тот же УКБТМ клепал "г..но" и втулял его армии - несколько некорректно. Значит по своим параметрам он соответствовал ТТТ.
 

oblomov

Активный участник
Сообщения
611
Адрес
РОССИЯ
Саксонец написал(а):
Но уралвагон завод - это не ремонтное предприятие, быть может причина в этом.
амбиции наверное мешают :-D
vlad2654 написал(а):
И еще одно но. Советская система заказа вооружения и принятие его всегда "Выматывала нервы", Не дай бог отойти хотя бы незначительно - ВП бракует еще на участке проектирования и изготовления. Поэтому говорить, что тот же УКБТМ клепал "г..но" и втулял его армии - несколько некорректно. Значит по своим параметрам он соответствовал ТТТ.
видимо она в этот раз не сработала

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

vlad2654 написал(а):
Вообще такое заявление можно делать основываясь на документах, где быдет четко сказано, что танк Т-72 имел столько то рекламаций, а вот у Т-64 их было значительно меньше, столько-то.
Что такая-то деталь выхлдила из строя на Т-72 через Х часов эксплуатации, а у Т-64 - через У.
А то, что вы говорите - ничуть не больше, чем субъективное мнение, как и любого из нас, который будет писать, что то один завод выпускал г..но, то другой. Статистики нет, поэтому все разговоры - только разговоры. Это как в любой другой отрасли - одному нравится, другому нет. Один считает, что завод А выпускает не лодки, а г...но, а вот завод Б - наоборот, лучшую продукцию. Но получается, что лучшая выпущена серией в 10 штук, а ту, что конкретный автор считает гш..ном - серией в 40. Тут у каждого субъективное мнение. Без всестороннего статистического анализа - это увы, только разговоры и личное мнение.
Приказами министра оборонной про­мышленности № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось выпустить конструкторскую документацию для изготовления опытного образца танка «объект 439» (на базе Т-64А) и изготовить и испытать четыре образца танка. Документация была готова в 1968 году, в 1969 году в соответ­ствии с приказом были изготовлены и испытаны четы­ре опытных образца танка «объект 439» с новым МТО. Образцы успешно прошли испытания и показали, что вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45 по характеристикам по­движности полностью соответствует основ­ному варианту.Тем не менее, серийное производство "Объекта 439" в Нижнем Тагиле так и не был начато. Производить Харьковский танк, в Нижнем Тагиле не собирались.Поэтому в КБ № 520 решили использовать конструкции ходовой и МТО их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку (в отличие от новаторского Харьковского "Объекта 432", Тагильский танк представлял собой, по сути модернизированный Т-62 с новой ходовой). Механизм заряжения (МЗ) установленный на Т-64 был заменен автоматом (АЗ) заряжания собственной разработки, отработанного для установки на проект модернизированного Т-62.Для танка были приняты Харьковские наработки по корпусу и башне используемые на Т-64
С точки зрения заложенных конструктивных решений по МТО танк Т-72 по сравнению с танком Т-64А был шагом назад.С точки зрения огневой мощи, системы управления огнем и бронезащиты танк Т-72, по сути, был ухудшенной версией 64-ки. Конструкторы позиционируют Т-72 как изначально дешевый мобилизационный танк, который, скорее являлся развитием Т-62 и «Объекта 167», чем серии Т-64. Но в серийном производстве танк Т-72А был на 30% дороже Т-64А при значительно больших объемах производства Т-72А. Принятие на вооружение Т-72 несомненно является грубейшим нарушением постановлений правительства и преступным с точки зрения отечественной экономики и обороноспособности.
 

БВИ

Активный участник
Сообщения
93
Адрес
Ukraine
Andrei_bt написал(а):
Кто мне все же скажет, почему мобилизационный Т-72А стоит в полтора раза дороже немобилизационного Т-64А? Почему в нем в 10 раз больше применение цветных металлов? Почему деталей в 1,5 раза больше и больше трудоемкость производства?
Кто вам сказал, что мобилихационный танк должен быть дешевле или еще по каким параметрам лучше?
Мобилизационный - значит невзирая ни на какие недостатки или убытки, по причине крайней нужды.
 

oblomov

Активный участник
Сообщения
611
Адрес
РОССИЯ
Т-72 не имеет никакого отношения к мобилизационному танку «объект 439»(вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45) :-read: Т-72 это так сказать "инициатива" Нижнетагильских изобретателей как говорят "хуже дурака только дурак с инициативой" :-D
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
И еще одно но. Советская система заказа вооружения и принятие его всегда "Выматывала нервы", Не дай бог отойти хотя бы незначительно - ВП бракует еще на участке проектирования и изготовления. Поэтому говорить, что тот же УКБТМ клепал "г..но" и втулял его армии - несколько некорректно. Значит по своим параметрам он соответствовал ТТТ.

Только недавно читал, что ттх на т72 составлялись по факту. Не помню где, но источник, вроде сурьезный, вроде статья с отваги...?
 

oblomov

Активный участник
Сообщения
611
Адрес
РОССИЯ
Кирилл СПб написал(а):
Только недавно читал, что ттх на т72 составлялись по факту. Не помню где, но источник, вроде сурьезный, вроде статья с отваги...?
они составлялись не для Т-72(об.172) а на мобилизационный танк «объект 439»(вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45), а в Нижнем Тагиле его аккуратно заменили на свой (об.172) не кинете ссылочку на эту статью
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
oblomov написал(а):
видимо она в этот раз не сработала
Уважаемый. Я 18 лет прорабоатл в этой системе (ВПК) и не помню таких проколов. такого не могло быть априори. Было столько ступеней, что увы, это не соответсвует вашим воззрениям. что в этой ситуации система не сработала. Она работала и имела такой запас прочности, что даже трудно представить

oblomov написал(а):
Приказами министра оборонной про­мышленности № 594 от 12.09.67 г. и № 623 от 28.09.67 г. КБ Морозова предписывалось........ Принятие на вооружение Т-72 несомненно является грубейшим нарушением постановлений правительства и преступным с точки зрения отечественной экономики и обороноспособности.
Вы цитируете официальный документ или данные из инета? Это удтверждение имеет под собой приказ министерства или решение ВПК или совмина?

oblomov написал(а):
Т-72 не имеет никакого отношения к мобилизационному танку «объект 439»(вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45) Т-72 это так сказать "инициатива" Нижнетагильских изобретателей как говорят "хуже дурака только дурак с инициативой"
Опять ВАШЕ ИМХО. Вы не можите знать, какое решение на уровне Совмина было принято по созданию "мобилизационного" танка. Что планировалось в качестве "Мобилизиционного танка"? 439-й или все таки Т-72? Ваше отношение к "Нижнетагильским изобретателям" очень четка расставляет приоритеты. Вы считает Т-64 - шедевром. все остальное, особенно нижнетагильское - "г...ном". Увы, так в системе ВПК не бывает
 

oblomov

Активный участник
Сообщения
611
Адрес
РОССИЯ
vlad2654 написал(а):
oblomov писал(а):
видимо она в этот раз не сработала

Уважаемый. Я 18 лет прорабоатл в этой системе (ВПК) и не помню таких проколов. такого не могло быть априори. Было столько ступеней, что увы, это не соответсвует вашим воззрениям. что в этой ситуации система не сработала. Она работала и имела такой запас прочности, что даже трудно представить
я очень рад за вас что вы 18 лет проработали в системе (ВПК), это ваше ИМХО любая даже самая надежная система иногда дает сбой
vlad2654 написал(а):
Вы цитируете официальный документ или данные из инета? Это удтверждение имеет под собой приказ министерства или решение ВПК или совмина?
это официальный документ, если вам этого мало: постановление ЦК и СМ от 15 августа 1967 года и жёстко проводимого Устиновым - ориентация на единый танк Т-64
Николай Кучеренко, в коллективном письме адресованном высшему руководству страны, подробно излагает состояние дел с освое­нием танка Т-64А.

«Генеральному Секретарю ЦК КПСС товарищу Л.И Брежневу, Председателю Совета министров СССР това­рищу А.Н. Косыгину, Секретарю ЦК КПСС товарищу Д.Ф. Устинову, Заместителю Председателя Совета Министров СССР товарищу Л.В. Смирнову, Заместителю Председателя Совета Министров СССР, Председателю Госплана СССР товарищу Н.К. Байбакоау, Министру обороны СССР товарищу А.Д. Гречко. Министру оборонной промышленности СССР товарищу СССР СА Звереву



Вместо того чтобы всемерно способствовать продвижению этих решений ЦК и Совмина по Т-64А и «Объекту 439», военные руководители тт. Павловский, Бабаджанян, Рябов/главный против­ник/, Дикий, Сюткин, Сирик, Карцев, Якубчик и зам. председателя Госплана т. Рябиков ополчились про­тив широкого развёртывания производства Т-64А, ссылаясь на трудности доводки двигателя 5ТДФ к этому танку. Наша военная часть [приёмка], Ладонников под нажимом Рябова, в течение ряда лет, вместо совместной дружной работы, беспрерывно и систематически тормозят производство и глушат в Н.Т.К. и парторганизации УНТВ МО всякое техни­ческое обсуждение и высказывания в пользу Т-64А и 439 и тем самым не готовят промышленность на большой выпуск Т-64А, а «Объект 439» безжалост­но выбросили под ковёр.

Все эти годы коллектив завода - создатели Т-64Аи 439 - героически трудились (и трудятся) без поддержки военных над совершенствованием ма­шины и резко повысили надёжность и ресурс танка и его двигателя 5ТДФ. Если бы с 1964 года Мини­стерство обороны и Госплан включили в план под­готовку производства и выпуск Т-64 всей отрасли, а не единственному заводу, то мы сегодня имели бы несколько сотен полков, оснащённых никем в мире не превзойдёнными танками Т-64А и 439. Другие заводы отрасли все это время выпускают устарев­шую технику, а некоторые вовсе не выпускают танки и потеряли квалифицированные кадры.

В ущерб всему этому, в противовес Т-64А и 439, указанные выше военные руководители, пользуясь своим высоким служебным положением, не разби­раясь в технике этого дела и не обсудив его с из­вестными знающими военными и гражданскими специалистами, занимавшимися выпуском тан­ков с довоенного времени, и особенно с главными конструкторами, создавшими несколько десятков танков, добились решения об изготовлении Т-64А с двигателем В-45. В результате затратили на «Объект 172М» неоправданно десятки миллионов рублей, а он получился непригодным для боевых действий, особенно в условиях применения оружия массового поражения и напалма.

Наличие в производстве и в армии двух сред­них танков, на 80% по главным узлам и деталям не взаимозаменяемых, создаёт нетерпимое по­ложение в промышленности и в армии; невоз­можно организовать специализацию, нормализа­цию и кооперацию; необходимо разное обучение офицеров и солдат, и это при том, что танк Т-64А промышленностью освоен, а производство уком­плектовано всем специальным станочным обо­рудованием, а танк 172М помимо боевой непри­годности требует для своего производства новую номенклатуру специальных станков и отличных от танка Т-64А комплектующих изделий и организа­цию новых производств. Невозможно снабжать армию увеличенной вдвое номенклатурой запас­ных частей. Специальные инженерные машины и вспомогательные машины, в том числе и коман­дирские, так же различны, так как должны произ­водиться на разных базах.

В вопросе о промышленном производстве двух разных танков непонятно поведение Министерства оборонной промышленности, которому, конечно, известны все перечисленные доводы.

Наличие в производстве и в армии двух сред­них танков, на 80% по главным узлам и деталям не взаимозаменяемых, создаёт нетерпимое по­ложение в промышленности и в армии; невоз­можно организовать специализацию, нормализа­цию и кооперацию; необходимо разное обучение офицеров и солдат, и это при том, что танк Т-64А промышленностью освоен, а производство уком­плектовано всем специальным станочным обо­рудованием, а танк 172М помимо боевой непри­годности требует для своего производства новую номенклатуру специальных станков и отличных от танка Т-64А комплектующих изделий и организа­цию новых производств. Невозможно снабжать армию увеличенной вдвое номенклатурой запас­ных частей. Специальные инженерные машины и вспомогательные машины, в том числе и коман­дирские, так же различны, так как должны произ­водиться на разных базах».

Полностью текст письма приведен в книге Николай Кучеренко. 50 лет битвы за танки СССР.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
oblomov написал(а):
даже самая надежная система иногда дает сбой
сбой? В советские времена? я даже не буду ничего вам отвечать. надо знать эту систему изнутри. чтобы дклать предположение о ее сбои. продолжайте считать то, что считает. дальнейшую полемику прекращую, как бессмысленную. :-(
 

Георгий Николаевич

Активный участник
Сообщения
128
Адрес
Москва
Сбой. И именно в Советские времена. Военная приемка не всегда спасала от кабинетных игр. История с 72м получилась крайне запутанной.
 

Inqizitor

Активный участник
Сообщения
504
Адрес
Харьков, УССР
vlad2654 написал(а):
сбой? В советские времена? я даже не буду ничего вам отвечать. надо знать эту систему изнутри. чтобы дклать предположение о ее сбои. продолжайте считать то, что считает. дальнейшую полемику прекращую, как бессмысленную. :-(
Не сбой, а интриги нижнетагильцев и их лобби в правительстве и минобороны. Эта история до боли напоминает, как зарубили гениальный котинский ИС-7 (которого хватило бы с модернизациями до сегодня), а вместо них наклепали Т-54 отстойных. Предатели и интриганы, больше ничего нельзя сказать.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Inqizitor написал(а):
Не сбой, а интриги нижнетагильцев и их лобби в правительстве и минобороны. Эта история до боли напоминает, как зарубили гениальный котинский ИС-7 (которого хватило бы с модернизациями до сегодня), а вместо них наклепали Т-54 отстойных. Предатели и интриганы, больше ничего нельзя сказать.
Да ладно про интриги то. Где их не было и с чьей стороны? В ВПК СССР - постоянная борьба была. Именно поэтому у нас образцы вооружения были вполне на уровне... До сих пор на разработках прошлых лет сидим.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
oblomov написал(а):
Кирилл СПб написал(а):
Только недавно читал, что ттх на т72 составлялись по факту. Не помню где, но источник, вроде сурьезный, вроде статья с отваги...?
они составлялись не для Т-72(об.172) а на мобилизационный танк «объект 439»(вариант танка Т-64А с резерв­ным двигателем В-45), а в Нижнем Тагиле его аккуратно заменили на свой (об.172) не кинете ссылочку на эту статью

Я не помню, что за статья. Надо искать на отваге, благо там не очень много материала.
 
Сверху