...и еще вот это: В журнале Armor за март-апрель 1990 года капитан James M. Warford в своей статье «Стратегический сюрприз» сделал такие выводы о значении принятия на вооружение Советской армии танков Т-64:
Сегодня мы можем предположить, какой удар мог бы нанести Т-64 войскам НАТО. Как только танк стал известен на Западе, он вызвал крах программ развития противотанкового вооружения. Так не могло продолжаться более нескольких лет, и Т-64 изменил облик с оснащением реактивной бронёй в 1984 году[3]. Экипажи танков НАТО имели бы дело с новым образцом секретного оружия, так как Т-64 стал сюрпризом, подобно танку Т-34/76 во Второй мировой войне. Танкистам НАТО пришлось бы вести против него бой на худших танках с мрачным результатом. Случай Т-34/76 — это не только создание нового танка для Советской армии, но и создание принципиально нового танка. Второй раз это произошло с танком Т-64.
Танк Т-64 бросил вызов танкам НАТО 60—70-х годов и мог задавать тон на поле боя. Благодаря появлению Т-64 возрос потенциал Советской армии. Этот танк влияет на него и сегодня…
Создание сейчас танка FST-2 не стало сюрпризом для противников Советской армии, а представляется созданием более совершенного танка. Мы должны учесть это неприятное обстоятельство заранее, прежде чем противная сторона поднимет свой потенциал. Если мы опять допустим неожиданность, как это сделала Германия в случае с Т-34/76, и как НАТО с Т-64, то советы получат преимущество, что недопустимо…
FST-2 (англ. Future Soviet Tank) — перспективный советский танк. Имеются в виду танки Т-80У и Т-80УД.