Закрыта АЭС в Литве

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
sat написал(а):
Продали Вилямсу и не за один лит и не всю.
Да вы что??? А сколько заплатила компания ? Один лит и заплатила, если вообще платила. Они же были оператором. Только Литва им ежегодно платила более 200млн. литов штрафа. за то что нефти не было. Охренительный бизнес. :Shok:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.768
Адрес
г. Пермь
sat написал(а):
Штоб поискать другово поставчика в первую очередь надо создать условия для открытово рынка.
Очень умные слова. Очень. Чтобы был рынок, нужен как минимум ещё один поставщик (того же газа) со сравнимыми объёмами поставок. Для этого нужно в Прибалтику протянуть ещё одну газовую трубу. Например из Баку. Или из Туркмении. Или танкерами возить. Деньги на это есть?
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
anderman написал(а):
sat написал(а):
Штоб поискать другово поставчика в первую очередь надо создать условия для открытово рынка.
Очень умные слова. Очень. Чтобы был рынок, нужен как минимум ещё один поставщик (того же газа) со сравнимыми объёмами поставок. Для этого нужно в Прибалтику протянуть ещё одну газовую трубу. Например из Баку. Или из Туркмении. Или танкерами возить. Деньги на это есть?

Трубы нинадо - нитакие мы уж гиганты . Для конкурентново рынка полне хватит и терминала сморя и даже нитаково уж большово. Даже есть вариант - судно терминал. Идут работы по подземнное храниличе газа - вот летом кокда газ по цене самый дешовый - покупаеш и в храниличе. А зимой кокда надо на отопление. Прокладывают дополнительную трубу газа и до Клаипеды - будет закруглена вся сеть газо магистралей Литвы. Если будут условия на рынке всем одинаковые - продавец газа одно литцо, магистралный разпределитель газа - другое, которое делает только услугу одинаковую свем продавцам по одинаковому тарифу, и разпределитель месный - который или делает услугу передачи или + по договору с клиентом и продаёт газ малым ползователям. Главнное создать саму систему, которая действовала по рынку. И рынок покажет - будет выгода - будет много игроков, будет небольшая- будет один, но цена на газ будет разумная и рыночная а не спотолка. Как и теперь на рынке електричества рынок отрытый - дешевле покупать електричество из России, чем покупать газ и производить електричество, другие предприятия Литвы например електричество по договорнои цене прямо покупают с Латвии или Естоний а сетям платят только за услугу передачи и резервирования.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.768
Адрес
г. Пермь
sat, я понимаю, вы умеете писать много и ни о чём, но всё-таки: кто альтернативный продавец?

Вот вы сейчас распинались как будет здорово разделить поставщиков, транспортировщиков и распределителей. Хорошо. Разделили. Что дальше? Поставщик остался тот же -- Газпром. Обратно вопрос: кто альтернативный поставщик?
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
anderman написал(а):
sat, я понимаю, вы умеете писать много и ни о чём, но всё-таки: кто альтернативный продавец?

Вот вы сейчас распинались как будет здорово разделить поставщиков, транспортировщиков и распределителей. Хорошо. Разделили. Что дальше? Поставщик остался тот же -- Газпром. Обратно вопрос: кто альтернативный поставщик?

Тот кто может поставить газ на рынок и на етом заработать. Ето как на базаре - если ты единсвенный продавец да и сам базар твой а других ты непускаешь - погично ли спрашивать - а есть у вас другие продавци? Газ танкерами импротируют многие - Германия, Голандия, Британия. Есть много компаний которые етим и занимаютца. Но как мождо етой компании спрашивать - у нас нету терминала, нету на то условий и законов , но по какой цене будет газ кокда мы всё ето будем иметь? Цену можно услышать только тогда - кокда имеешь рынок. Или отдаёшь часть рынка по конкретному договору и обязателствам ( но тем самим в водишь ограничения самово рынка)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
anderman написал(а):
будет здорово разделить поставщиков, транспортировщиков и распределителей.
Самое интересное может случиться по прошествии нескольких лет, кто в этой газовой цепочке окажется самым "слабым звеном"? :think:
Думаю, что это транспортники, вряд ли у них будет накопленное нужное количество денег, когда потребуется производить ремонты и замену износившегося оборудования для транспортировки/перекачки газа, с учетом все дорожающего этого оборудования и сопутствующих материалов и работ.
Скорее всего те, кто влез в эту цепочку, пролоббировав ее через ЕС, как транспортировщик газа, снимет сладкие вершки (деньги), а затем окажется, что транспортные мощности по перекачке газа износились и стали непригодными и нет средств для их ремонтов и замены изношенного оборудования :think:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
sat написал(а):
Тот кто может поставить газ на рынок и на етом заработать. Ето как на базаре - если ты единсвенный продавец да и сам базар твой а других ты непускаешь - погично ли спрашивать - а есть у вас другие продавци? Газ танкерами импротируют многие - Германия, Голандия, Британия. Есть много компаний которые етим и занимаютца.
Самое главное - сравнить объемы потребления газа отдельно в Германии, Голандии, Британии и суммарное во всей Прибалтике.
Так имеется ли экономическая выгода компаниям распыляться на мизерные потребности всей Прибалтики, по сравнении с вышеназванными странами? А ведь в Прибалтике нет никакой инфраструктуры для этого, для вхождения другого поставщика, кроме имеющихся у "Газпрома".
Кто оплатит создание всей этой альтернативной инфраструктуры?
Сроки ее окупаемости, если объемы потребления газа небольшие? :think:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.768
Адрес
г. Пермь
sat написал(а):
Тот кто может поставить газ на рынок и на етом заработать.
То есть, вы просто не знаете? И все ваши рассказы про рынок и всё остальное -- обычный пересказ заклинаний ваших политиков, которые отсутствие смысла маскируют количеством произносимых слов?

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

sat написал(а):
у нас нету терминала, нету на то условий и законов
Тогда какой смысл вообще говорить про какой-то рынок? Вам самому не странно? Вы нам все уши прожужжали, рассказывая, как вам будет хорошо, когда поставщиков отделят от транспортировщиков, а тех -- от распределителей и как будет не менее здорово, когда построят терминал сжиженного газа. И теперь вдруг выясняется, что построить терминал нельзя -- нет условий и нет закона. ЗАКОНА!!!!!!! :-D
sat, принять закон вам тоже Россия мешает? :-D
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
anderman написал(а):
sat написал(а):
Тот кто может поставить газ на рынок и на етом заработать.
То есть, вы просто не знаете? И все ваши рассказы про рынок и всё остальное -- обычный пересказ заклинаний ваших политиков, которые отсутствие смысла маскируют количеством произносимых слов?

Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:

sat написал(а):
у нас нету терминала, нету на то условий и законов
Тогда какой смысл вообще говорить про какой-то рынок? Вам самому не странно? Вы нам все уши прожужжали, рассказывая, как вам будет хорошо, когда поставщиков отделят от транспортировщиков, а тех -- от распределителей и как будет не менее здорово, когда построят терминал сжиженного газа. И теперь вдруг выясняется, что построить терминал нельзя -- нет условий и нет закона. ЗАКОНА!!!!!!! :-D
sat, принять закон вам тоже Россия мешает? :-D

Вот с етово я и начал, читать внимательно надо:

http://ru.delfi.lt/news/politics/vice-s ... d=42275049

"Президент Российского газового общества Валерий Язев заявил, что из-за реформы газового рынка увеличится цена на газ для Литвы. Согласно сообщению агенства Reuters, Язев, который также является вице-председателем Госдумы РФ, заявил журналистам в Брюсселе, что Литва и Польша буквально интерпретируют законы, предусматривающие либерализацию газового рынка ЕС."

Тоесть о таком пакете законов у нас только понемножку готовятца, а ктото уже ростом цен уверен Тоесть ништо в рынке ещё неизменилось, но цена Литве по сравнению с теми самими рынками Латвии и Естоний на 15% выше. Ето как прямым давлением и неназавёш. О законе ещё думают - а давление уже финанцовое идёт. Вот за такие игры Литва и подала "Газпрома" на следствие по конкуренции в комиссию ЕС. Она вывод и сделает, есть давление или нет, есть нарушения или нет. Только радибога недумайте што в всём русские виноваты. В чей песочной коробке играешь, той коробки законы и уважай.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
sat
Один маленький вопрос. Предположим, "Газпром" с одной стороны устыдился своего монопольного положения, а с другой стороны - не захотел работать на мизерном литовском рынке себе в убыток. И сказал: "Все! Пусть Литва принимает какие хочет законы, что угодно строит и у кого хочет покупает газ! Я больше там не работаю." Такой ход будет честным и законным, как Вы думаете?
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
студент написал(а):
sat
Один маленький вопрос. Предположим, "Газпром" с одной стороны устыдился своего монопольного положения, а с другой стороны - не захотел работать на мизерном литовском рынке себе в убыток. И сказал: "Все! Пусть Литва принимает какие хочет законы, что угодно строит и у кого хочет покупает газ! Я больше там не работаю." Такой ход будет честным и законным, как Вы думаете?

Ето право Газпрома. Но есть много но. Газпром много работает на рынок ЕС. Передряги "Газпрома" и Украины уже теперь показал ЕС што с ета компания нивсегда может выполнить свои обязателства и стабильнос поставок (в том числе из за потитических мотивов) а репутация дело важное. Во вторых если Газпром ушол с литовсково рынка - етово в ЕС тоже нипоняли - страна платит вовремя и платит по высокому тарифу. Такие действия примет как одно - компания делает не бизнес а политику, а ето таким компаниям в рынке ЕС недопустимо. В третих - што Газпром будет делать с своим пакетом акций в "Литовском газе" - будет идти в убыток? В четвёртых - Литва имеет резерв газа в латвии и малые пользователи ево недостатка коекакое время непочуствовали, в пятых - газ Литва в большинстве исползует для отопления - а все ТЕЦ имеют резевы для работы на мазуте. Будет дороже, но ни катастрова, в шестых такая ситуация только нам помогла - вкючилса механизм помощи ЕС - и все процесы об енергетических альтернативах только ускорились. Ну и немало важно то што пока весь газ в Калининградскую область катит через Литву :)
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
sat написал(а):
Ну и немало важно то што пока весь газ в Калининградскую область катит через Литву
Это да...
А ещё, если бы не завышеннные тарифы на ж/д транзит через Литву хрен бы у Клайпедского порта были бы такие показатели, в то время когда Калининградский порт (единственный Российский незамерзающий порт на Балтике) не загружен на 100%.
Это к вопросу на соседней ветке.
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Оценьщик написал(а):
sat написал(а):
Ну и немало важно то што пока весь газ в Калининградскую область катит через Литву
Это да...
А ещё, если бы не завышеннные тарифы на ж/д транзит через Литву хрен бы у Клайпедского порта были бы такие показатели, в то время когда Калининградский порт (единственный Российский незамерзающий порт на Балтике) не загружен на 100%.
Это к вопросу на соседней ветке.

Ну вроде тариф одинаковый на все перевозки по Литве, а вот Калининград и полский Орен (мажеикю нефть) - хотели и хотят ленгватный и изключительный. Но исключения ниделаютца, все обслуживаютца на равне по единой системе тарифов. Были переговоры о проекте 2К (клаипеда калининград) по которому обе стороны думали создать обчий коридор для движения товаров в европу с азии. Но он затстял из за тово што российкая сторона одностороннее хотела от литовской стороны ленгватные тарифи по перевозке, но ни о каких ленгватах по тарифам с своей стороны даже недумала.

А начало было то што до 2000 года так Литва так РФ взаимно делали ленгваты по грузам в порты Клаипеда и Калининград, но в 2000 году РФ в вела отдельные тарифи на грузы которые идут не на порты РФ. Так например тариф назначения груза в Клаипеду по жел. дорогам РФ стал 40% выше шем на Калининград. Тогда Литва отменила свою ленгвату. Транзит в Калининград именшался, как и грузы РФ в Клаипеду, токда Литва одностороннее уменшила тариф перевозок, но РФ отвентово шага нисделала. Потому все преговоры были по етому вопросу закончены. РФ приоритетом навернное выбрала свои северные порты, так Литву упрекать што из за неё незагружен калининград нетактично.

Оказываетца ленгваты в Калининградском направлении действиют и сейчас - по всяких грузам скидка от базовово тарифа идёт от -10 до -40% , тариф повышен 10% от базовово только на посылочный контеинорчный груз:
http://www.litrail.lt/wps/wcm/connect/7 ... 7a672e6c9c
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
http://ru.delfi.lt/news/economy/litva-v ... d=42450775


После того как провалились переговоры о строительстве новой атомной электростанции с южнокорейской компанией Kepco, Литва начала переговоры с Японией о развитии атомной энергетики, сообщает Bloomberg.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Тем временем:
По словам председателя совета директоров ОАО "СУС", директора ОАО "СПбАЭП" Алексея Кайдалова, работы по сооружению АЭС ведутся в соответствии с графиком. На стройке занято более 20 субподрядных организаций, в том числе из Калининградской области. Еще 34 местные компании оказывают им различные услуги.
В настоящее время работы ведутся на 28 объектах, где трудятся 623 человека, в том числе 512 жителей Калининградской области. Работает 215 единиц различной техники, которая зарегистрирована в Неманском районе.
Как сообщил генеральный директор ОАО "Балтийская АЭС" Юрий Шалимов, количество занятых на строительстве станции до конца 2011 года возрастет до 1500 человек.
http://www.klops.ru/news/Ehkonomika/376 ... lovek.html
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Оценьщик написал(а):
Тем временем:
По словам председателя совета директоров ОАО "СУС", директора ОАО "СПбАЭП" Алексея Кайдалова, работы по сооружению АЭС ведутся в соответствии с графиком. На стройке занято более 20 субподрядных организаций, в том числе из Калининградской области. Еще 34 местные компании оказывают им различные услуги.
В настоящее время работы ведутся на 28 объектах, где трудятся 623 человека, в том числе 512 жителей Калининградской области. Работает 215 единиц различной техники, которая зарегистрирована в Неманском районе.
Как сообщил генеральный директор ОАО "Балтийская АЭС" Юрий Шалимов, количество занятых на строительстве станции до конца 2011 года возрастет до 1500 человек.
http://www.klops.ru/news/Ehkonomika/376 ... lovek.html

Ну смелые ваши правители - смело гос. деньги на такой проект - строить АЕ на много больше чем самим надо неимея на те мошности ни договоров и ночных потребителей. Теперь у вас проблема номер 1 - наити на то добро потребителей, иначе етому добру дохода мало будет.

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

Bosun написал(а):
sat написал(а):
Литва начала переговоры с Японией о развитии атомной энергетики, сообщает Bloomberg.
Ню ню. С кем ещё не говорили? Клоуны. :-(

Мож орендуют японци АЕ "контеинерново" типа - у каждово города по одну в место тец и проблемы решены :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
sat написал(а):
строить АЕ на много больше чем самим надо неимея на те мошности ни договоров и ночных потребителей.
Это ваши измышления или имеете точную информацию?
sat написал(а):
у вас проблема номер 1 - наити на то добро потребителей, иначе етому добру дохода мало будет.
А какое нам дело до чужих проблем? Или это, очередная мудрость от Секмокаса?
sat написал(а):
Мож орендуют японци АЕ "контеинерново" типа - у каждово города по одну в место тец и проблемы решены
Может да, а может оно им нафиг не надо. Сами то верите в глупости от правительства?
 
Сверху