Многофункциональный истребитель Dassault RAFALE

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
ВЕПР написал(а):
Многоцелевой истребитель Dassault Rafale оснащен пассивной оптической системой переднего обзора.
Дальность обнаружения напиши.
И дай ссылку если можно.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
scout, я все описание взял из вот этого пресс-релиза Dassault Aviation Fox Three:



Но о дальности обнаружения тут не говорится ни слова.Вообще,французы как-то неохотно разглашают цифры.

Все публикации по RAFALE в PDF формате можешь скачать с официального сайта:

http://www.dassault-aviation.com/en/def ... s.html?L=1

Вот еще данные из отчета летчика-испытателя RAFALE за 1999 год:

We are outside MICA range and we must still close in but the OSF having locked the target at the beginning of the interception shows an image of a Transall despite a fine layer of clouds separating us from the target

Мы вне зоны поражения УРВВ Mica и должны сокращать дистанцию,но оптическая система обнаружения захватила цель на ранней стадии перехвата,и показывает изображение самолета Transal несмотря на плотный слой облаков между нами и целью.

Для справки,радиус поражения УРВВ MBDA Mica от 500 метров до 60 километров.Значит,в 1999 году дальность обнаружения оптической системы прототипа RAFALE в условиях плотной облачности составляла около 60 километров.

Ссылки:
http://antislashe.free.fr/fly.htm
http://www.mbda-systems.com/mbda/site/F ... oeu_id=124
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Некоторые сообщения были удалены.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
В связи а ИК средствам обнаружения и слежения - вот это видеофайлик заснятый на изложением в ЛеБурже. Заснят в оптическом и инфракрасном (3,5 мкм) диаппазонах, 25 кадров в секунду, оригинал в HDTV 1280х720, файлик этот с пре-енкодингом. Участвуют Еврофайтер, Оспри, МиГ-29ОВТ и некие другие самолеты.
http://rapidshare.com/files/70213385/Pa ... italHD.avi

На сайте www.gs.flir.com можно прочесть об аппаратуру посредством которой были сделаны эти кадры.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
ВЕПР написал(а):
Для справки,радиус поражения УРВВ MBDA Mica от 500 метров до 60 километров.Значит,в 1999 году дальность обнаружения оптической системы прототипа RAFALE в условиях плотной облачности составляла около 60 километров.
не значит. :???: Это значит, что это дальность реальная в идеальных условиях. Максимальная в ИДЕАЛЬНЫХ условиях должна быть несколько больше. ИМХО километров 80.
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
не значит. Это значит, что это дальность реальная в идеальных условиях. Максимальная в ИДЕАЛЬНЫХ условиях должна быть несколько больше. ИМХО километров 80.

Но все же,это очень солидный показатель дальности обнаружения целей.Кроме того,измерения были сделаны почти 9 лет назад на прототипе RAFALE.И за это время разработчики очень сильно продвинулись вперед. :)
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
ВЕПР написал(а):
в 1999 году дальность обнаружения оптической системы прототипа RAFALE в условиях плотной облачности составляла около 60 километров.
Че то не верю я в эти сказки,что б в условиях облачности и ОПТИКОЙ на 60 км? :???:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
ВЕПР написал(а):
Цитата:
We are outside MICA range and we must still close in but the OSF having locked the target at the beginning of the interception shows an image of a Transall despite a fine layer of clouds separating us from the target

Цитата:
Мы вне зоны поражения УРВВ Mica и должны сокращать дистанцию,но оптическая система обнаружения захватила цель на ранней стадии перехвата,и показывает изображение самолета Transal несмотря на плотный слой облаков между нами и целью.

ВЕПР написал(а):
Но все же,это очень солидный показатель дальности обнаружения целей.Кроме того,измерения были сделаны почти 9 лет назад на прототипе RAFALE.И за это время разработчики очень сильно продвинулись вперед.

Ошибка перевода! :-(
Ошибка, - fine (здесь) - лёгкий, прозрачный. Ни в коем случае не плотный. Через плотный слой облаков не то, что на 60 км, - на 60 метров ничего не увидишь!

РУСАК написал(а):
Че то не верю я в эти сказки,что б в условиях облачности и ОПТИКОЙ на 60 км?
см. выше :)
 

ВЕПР

Активный участник
Сообщения
141
Ошибка перевода!

Thanks for correcting me.It's just a matter of habbit.Due to my oral speech skills in English I use dictionaries quite seldom. :)

Спасибо,что поправил.Привычка.Благодаря моим устным навыкам английского,я очень редко пользуюсь словарями. :)
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
РУСАК написал(а):
Че то не верю я в эти сказки,что б в условиях облачности и ОПТИКОЙ на 60 км?
Другой новой подсистемой системы управления вооружением самолета Су-35 является оптико-локационная станция ОЛС-35, объединяющая в себе тепло-пеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Применение современной элементной базы, новых алгоритмов и программного обеспечения обуславливают превосходство ОЛС-35 над ОЛС других самолетов семейства Су-27 и Су-30 по дальности и точности действия, а также надежности. Зона обзора, обнаружения и автоматического сопровождения цели оптико-локационной станцией составляет ±90° по азимуту и +60...-15" по углу места.Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50км, в задней - не менее 90км.Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной - до 30 км. точность измерения 5 м.

ОЛС-УЭМ, оптико-локационная станция переднего обзора, сектор обзора +/-90 по азимуту и -15 / +60 град. по углу места. В составе ИК, ТВ и лазерный канал. Дальность обнаружения воздушных целей в задней полусфере 45 км, в передней 15 км.

ОЛС-К, оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы, включает ИК и ТВ каналы, лазерный дальномер-целеуказатель и канал обнаружения лазерного пятна. Дальность обнаружения целей: танк - 20 км, катер - 40 км. Вес контейнера - 110 кг.

ВТОРОЕ ЗРЕНИЕ

Но как бы ни был совершенен радар, его недостаточно для решения всех задач в воздушных боях настоящего и будущего. Все большую роль будут играть пассивные, прежде всего оптико-электронные системы, обнаружения и целеуказания, которые обеспечат скрытность действий перспективных самолетов. В комплексе с радаром они позволяют выполнить ключевое требование к новым истребителям: многоканальность информационно-прицельной системы.

Современная оптроника МиГ-35 обеспечивает ведение воздушного боя днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Дальность обнаружения воздушных целей достигла нескольких десятков километров. Системы ОЛС-УЭ и ОЛС-УЭМ, установленные соответственно на МиГ-29К и МиГ-35, имеют телевизионные, инфракрасный и лазерный каналы. Они обеспечивают обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение дальности для них и выдачу целеуказания высокоточному оружию.

Прогресс, по сравнению с оптроникой предыдущего поколения, достигнут за счет использования технологий, ранее не применявшихся в авиации. Соответственно в кооперацию разработчиков истребителей унифицированного семейства привлечен НИИ прецизионного приборостроения (НИИ ПП), входящий в систему Роскосмоса и создающий сложнейшее оптико-электронное оборудование для космических систем.

Аппаратура этого предприятия позволяет измерять угловые координаты с точностью 1–2 угловые секунды, что соответствует линейному смещению 5-10 мм на дальности 1 тыс. км.

Выполняя требование реальной многофункциональности, конструкторы РСК «МиГ» установили на МиГ-35 оптико-электронную систему ОЛС-К, решающую задачи навигации, целеуказания оружию и разведки. Размещение системы в конформном контейнере позволило охватить всю нижнюю полусферу и одновременно сэкономить одну из 11 точек внешней подвески и облагородить аэродинамику самолета.

Дальность обнаружения наземных (надводных) целей при помощи оптико-электроннных станций составляет десятки километров. Оптико-электронные системы НИИ ПП позволяют сопровождать несколько целей, что выгодно отличает их от существующих аналогов.

В целом возможности оптронных систем МиГ-35 соответствуют западным системам, запланированным к принятию на вооружение в составе истребителей пятого поколения или модернизированных самолетов поколения «4++».
*************
*************
В Ле Бурже уральцы показали свои новые уникальные разработки: оптико-электронные прицельные станции 13СМ-1 и ОЛС-35, которые вместе с другими современными оптико-электронными системами теперь смогут увидеть и посетители международного аэро-космического салона «МАКС-2007». Эти изделия разработаны на современной элементной базе и удовлетворяют всем требованиям потребителей. Их основное отличие от систем предыдущего поколения заключается в возможности работать в передней и задней полусфере летательных аппаратов. Кроме того, ТТХ новых оптико-электронных систем позволяют одновременно отслеживать несколько целей, причем одновременно воздушных и наземных. По сравнению с предыдущими аналогами существенно увеличены дальности обнаружения и распознавания целей. Новые изделия значительно легче и меньше в габаритах.

Оптико-локационная станция 13СМ-1 предназначена для самолетов МиГ-35. Она осуществляет поиск и обнаружение воздушных целей в передней и задней полусферах, захват и автосопровождение маневрирующих воздушных целей, их распознавание и измерение дальности до них. Система выдает в оптико-электронный прицельный навигационный комплекс угловые координаты воздушной цели и значения дальности для формирования целеуказания головкам самонаведения ракет и обеспечения режима несинхронной стрельбы встроенного пушечного вооружения. Кроме того, новинка уральцев осуществляет поиск, обнаружение и распознавание еще и наземных целей, а также их захват, автосопровождение и измерение дальности до них.

В состав оптико-локационной станции 13СМ-1 входят: сканирующий теплопеленгатор, теплотелевизионный канал для распознавания воздушных и наземных целей в дневное и ночное время, многорежимный лазерный дальномер-целеуказатель воздушной и наземной цели, системы стабилизации поля зрения и встроенного контроля для оперативной оценки исправности каналов.

Оптико-локационная станция ОЛС предназначена для самолетов Су-35. С ее помощью осуществляются поиск и обнаружение воздушных целей в передней и задней полусферах, захват и автосопровождение маневрирующих воздушных целей, их распознавание и измерение дальности до них.

Станция выдает в оптико-электронный прицельный навигационный комплекс угловые координаты воздушной цели и значения дальности для формирования целеуказания головкам самонаведения и обеспечения режима несинхронной стрельбы встроенного пушечного вооружения. Кроме того, она осуществляет поиск, обнаружение и распознавание наземных целей, их захват, автосопровождение, а также измеряет дальность до них.

В состав ОЛС-35 входят: сканирующий теплопеленгатор, теплотелевизионный канал для распознавания воздушных и наземных целей в дневное и ночное время, многорежимный лазерный дальномер-целеуказатель воздушной и наземной целей, системы стабилизации поля зрения и встроенного контроля для оперативной оценки исправности каналов.

Технические характеристики российской ОЛС-35 нисколько не уступают характеристикам зарубежных аналогов для самолетов-истребителей США, Франции и Швеции.

За счет открытости архитектуры и преемственности механического и электрического интерфейса линия развития ОЛС-35 ориентирована на самолеты нового поколения ОКБ «Сухой» и РСК МАПО «МиГ».

Помимо оптико-электронной прицельной станции 13СМ-1 и оптико-локационной станции ОЛС УОМЗ выставляет на авиасалоне «МАКС-2007» уже показанные иностранным специалистам в Ле Бурже образцы гиростабилизированных оптико-электронных систем ГОЭС-520, размещаемых на воздушных носителях, а также новую круглосуточную малогабаритную систему оптического наблюдения (СОН) серии 700. Серийный выпуск этой системы запланирован на конец 2007 года. СОН имеет малый вес, а ее технические характеристики соответствуют мировому уровню ТТХ аналогичных изделий. Система устанавливается на все виды носителей: вертолеты, малогабаритные самолеты, корабли и катера, наземную технику. СОН серии 700 предназначена для обнаружения и распознавания объектов в широком диапазоне углов обзора при сильной качке и вибрации. Одной из ее важнейших особенностей является возможность круглосуточного применения. С ее помощью можно осуществлять поиск и спасение людей, вести охрану государственных границ, осуществлять проверку трубопроводов, проводить полицейское патрулирование и осуществлять самые различные мероприятия по борьбе с терроризмом.
УОМЗ активно продвигает системы оптического наблюдения на внешний рынок. Системы уже активно эксплуатируются в Германии, Польше и других странах

Добавлено спустя 1 час 44 секунды:

Основные тактико-технические
характеристики 13СМ-1
Зона обзора:
по азимуту – не менее ?60?
по углу места – не менее +55?... –15?
Длительность одного цикла обзора зоны – не более 4 с
Поле обзора 120 * 24
Дальность обнаружения:
в передней полусфере – 28 км
в задней полусфере – 70 км
Диапазон рабочих температур от –40? до +60? по Цельсию
Габариты 787x412x386 мм
Масса 60 кг

Основные тактико-технические
характеристики ОЛС-35
Зона обзора:
по азимуту – не менее ?60?
по углу места – не менее +55?... –15?
Длительность одного цикла обзора зоны, с, не более 4
Поле обзора 120*24
Дальность обнаружения:
в передней полусфере – 40 км
в задней полусфере – 70 км
Диапазон рабочих температур, ?С (–40?...+60?)
Габариты 766 * 540 * 763 мм
Масса 71 кг
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Да здесь уже кто то видео по ОЛС-35 выкладывал,но весь вопрос в том,видит ли эта система сквозь облака? И какая эффективность на малых высотах у нее
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
almexc написал(а):
РУСАК написал(а):
Да здесь уже кто то видео по ОЛС-35 выкладывал,но весь вопрос в том,видит ли эта система сквозь облака?
Не видит
А слабо объяснить, почему не видит?!
Или не видит только ОЛС-35, а западные все видят?!
С аргументами, ссылками, выводами и т.д. и т.п.
Ну всё как положено...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Бывалый написал(а):
almexc писал(а):
РУСАК писал(а):
Да здесь уже кто то видео по ОЛС-35 выкладывал,но весь вопрос в том,видит ли эта система сквозь облака?
Не видит
А слабо объяснить, почему не видит?!
Или не видит только ОЛС-35, а западные все видят?!
через облака не видит никто
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
almexc написал(а):
через облака не видит никто
Если только теплопеленгатором...
Но у него слишком узкий ракурс, поэтому первоначально нужна подсветка либо оптикой, а еще лучше РЛС (на F-14 например).
scout написал(а):
Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50км, в задней - не менее 90км.
Хиловатая дальность... Еще Бриз не помню где приводил ссылку на теплопеленгатор F-14, который может сопровождать цель за сотни км (за 200 км что ли точно не помню). Где то книжка завалялась, могу выложить точно.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Phaeton написал(а):
Хиловатая дальность... Еще Бриз не помню где приводил ссылку на теплопеленгатор F-14, который может сопровождать цель за сотни км (за 200 км что ли точно не помню). Где то книжка завалялась, могу выложить точно.
Так давай выкладиваи.
RAFALE дальность тоже токая,где-то 60-80 км.
Вот что пишет господин ВЕПР об этом:


ВЕПР написал(а):
We are outside MICA range and we must still close in but the OSF having locked the target at the beginning of the interception shows an image of a Transall despite a fine layer of clouds separating us from the target


Цитата:
Мы вне зоны поражения УРВВ Mica и должны сокращать дистанцию,но оптическая система обнаружения захватила цель на ранней стадии перехвата,и показывает изображение самолета Transal несмотря на плотный слой облаков между нами и целью.
ВЕПР написал(а):
Для справки,радиус поражения УРВВ MBDA Mica от 500 метров до 60 километров.Значит,в 1999 году дальность обнаружения оптической системы прототипа RAFALE в условиях плотной облачности составляла около 60 километров.
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Хиловатая дальность... Еще Бриз не помню где приводил ссылку на теплопеленгатор F-14, который может сопровождать цель за сотни км (за 200 км что ли точно не помню). Где то книжка завалялась, могу выложить точно.
:) Ну и что? Все зависит от кучу факторов. Луну со сколько км можете сопровождать невооруженным глазом?, а Солнце?, а звезды ночью? :lol:
Если у вас есть "цифровик" (или вообще другие средства фотографии) то вы хорошо знаком с параметр - "продолжительность экспозиции" и как он влият на чувствительности.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Phaeton
Может быть не стоило выкладывать это?
"AWG-9" написано от руки...
 
Сверху