Реалист, вы путаете тёплое с мягким.
Нельзя сравнивать шниву с солярой не из-за параметра "надёжность". А потому, что авто разного класса, и с разными изначальными условиями. Т.е. это разные инструменты для решения разных задач.
Если вы живете на селе с грунтовыми дорогами, или где не чистят дороги, или вы активно выезжаете на природу к речке (под "активно" я понимаю несколько раз в месяц), в лес, то у вас в принципе не возникнет вопрос выбора между шнивой и солярой. Конечно НИВА!
Не путаю. Инструменты, конечно, разные. Но вот использование... Нива более универсальна, только и всего. А за универсальность инструмента всегда приходится платить некоторыми издержками, так природа устроена. И универсальность --- в подавляющем большинстве случаев не жизненная необходимость, а всего лишь приятное удобство. Насчёт села --- много ли есть таких сёл, где из конца в конец чтоб проехать, нужно авто? На селе основной транспорт --- велосипед, максимум мотоцикл. А там, где людям хватает на авто, уж поверьте, чего только не встретишь кроме Нивы --- и классика, и логаны, и солярисы те же, и всякий антиквариат. Поэтому что в городе, что на селе, выбор между пузотёрой и Нивой вполне уместен. Просто владелец пузотёры будет ограничен в плане перемещений, в основном на природе и в основном в целях активного отдыха. А будь Вы правы --- в сёлах ничего кроме Нив и УАЗов попросту не было бы.
А если вы живете в городе, где чистят оперативно, на природу не чаще раз в год по шашлыки, и вы каждый день катаетесь от дома до офиса, и до домой через молл, тогда нива тут никаким боком ВООБЩЕ НИКОГДА не появится.
Как ни странно, они есть в больших количествах и в крупных городах. Сам порой удивляюсь ))))) на кой )))) --- но это так. Полно Нив и в Москве, и в Питере, наблюдаю это периодически самолично. Может не такой большой процент как в глубинке, не считал, разумеется, но встретить их в потоке можно регулярно, именно местные, а не приезжие из области или регионов. Посему даже в крупных городах сравнение нива vs чисто городской пузотёр бывает вполне уместно --- хотя мотивации у чисто горожан конечно поменьше.
Сравнивать ниву надо ТОЛЬКО с другими внедорожниками, в крайнем случае с другими полноприводниками. Именно поэтому я не указывал, постом выше, цены на моноприводные "конкуренты".
Сравнение с другими внедорожниками отдельная тема. Но прикол в том, что сравнивать её применительно к повседневной езде тут просто не с чем --- как ни смешно звучит, но на сегодня у неё нет функциональных аналогов. Все внедорожники, которые действительно ей конкуренты по внедорожным качествам, значительно больше её и тяжелее. За исключением крошечного Джимни. А сравнение чисто в плане внедорожных качеств, или по соотношению вложения/результат применительно к внедорожной езде --- почему бы нет. Соревнования проводятся регулярно, можете посмотреть на состав участников по маркам авто. Причём в разных регионах он разный, чем дальше на восток, тем больше доля япономобилей, и наоборот. И тому разумеется есть причины. И тенденция --- чем дальше, тем меньше остаётся живых рамных-мостовых "настоящих жыпофф", и замены им производители не предусматривают.