Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Вы про который? Если про 3-й, то он ни разу не ПТ-САУ. Он штурмовой, поддержка пехоты.
Самый массовый вариант G вполне себе противотанковый.
Только союз делал их на своих заводах, а немцы на заводах всей, мать её, цивилизованной Европы.
А СССР делал ещё и на заводах США и Великобритании!
Хетц был на шасси "праги".
А самым массовым был StuG III Ausf. G. Собственно, всю свою историю он двигался в сторону наращивания противотанковых возможностей. И дал не одного танкового аса.
Накидать десяток ссылок, где сказано о установке нового орудия для борьбы с немецкими танками?
Ссылки на документы?
Имел, не имел, а вырос именно из того же техзадания.
Одно техзадание с Т-34?
Даже в вашей ссылке написано про техзадание с учётом исследования особенностей тэшки.
Естественно, он ведь с ней бороться должен был! Про копирование решений там ни слова!
Кто над кем доминировал можно ещё поспорить.
Статистика неумолима.
Танк был говно. Спасло только то, что большинство танков тогда были г...но. А если не г...но, то сырая, и(или) золотая, и(или) малосерийная вундервафля.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
А СССР делал ещё и на заводах США и Великобритании!
Но эту технику вы в зачёт СССР почему то не ставите.:-D
А самым массовым был StuG III Ausf. G. Собственно, всю свою историю он двигался в сторону наращивания противотанковых возможностей. И дал не одного танкового аса.
И тем не менее это не делает его ПТ САУ. На шильдике написано "штурмовая".
Ссылки на документы?
На интернет-экспертов, конечно!:-D Найти бы постановление ГКО № 5020 сс, почитать что там про борьбу с пыхотой написано.:)
Одно техзадание с Т-34?
Одно техзадание с Д-Б.
Естественно, он ведь с ней бороться должен был! Про копирование решений там ни слова!
Ещё бы. Кто же признается!
Статистика неумолима.
Статистика - продажная девка империализма.
Танк был говно. Спасло только то, что большинство танков тогда были г...но. А если не г...но, то сырая, и(или) золотая, и(или) малосерийная вундервафля.
Если танк самое лучшее говно из другого говна, то он огонь!
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Да-да, мир знает дофига охренительных историй. Особенно после обработки пропагандой.
Nein, meine Freund!:-DЭто к счастью истина. Не зря Федоренко предлагал оставить после войны Шерманы и Валентайны. Но пришлось провести работы по УКН.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Так что в смысле бронепробития - может быть, а в смысле фугасного снаряда - ну, Вы поняли... Кстати, Тигр сходу получил ахт-ахт, а не длинные 75, по той же причине.
J Оба орудия 85 мм и американское 76 мм были созданы на бпзе зенитных орудий. Собственно ОФС как таковые к ним вообще не были разработаны и использовались как для зениток осколочные снаряды, фугасное действие которых было низкое. То есть заряд ВВ в 85 мм ОС был тот же, что и в 76 мм ОФС. И фугасное действие соответствующее. У американских 76 мм пушек, оно было хуже, чем у 75 мм. Для 75 мм орудия "пантеры" был разработан выстрел с ОФС, причем ОФС имел значительно меньшую начальную скорость, чем бронебойный за счет уменьшения количества метательного пороха в гильзе.
если сравнивать любой 34 с любым шерманом своих годов
и да с Т-34-85 в корее старались шерманы не пускать да и помощнее машины ))) не гладко крыли т-34-85
Откуда вы это вообще взяли? Как раз в Корее "шерманы" были самым многочисленным танком сил союзников. После войны американцы составили подробный отчет о применении танков в Корее. В условиях данного ТВД он показал себя, как наиболее эффективный танк. Хотя его производство для армии США было прекращено еще до конца войны с Германией. Всего от огня танков противника американцы потеряли 17 танков всех типов подбитыми, из них 11 было потеряно безвозвратно. Т-34 от огня танков было потеряно 39 (учтены только безвозвратные поери разумеется).
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
То есть заряд ВВ в 85 мм ОС был тот же, что и в 76 мм ОФС.
Буржуазная Вика злобно клевещет, что в 85мм ОС масса ВВ была 660 или 740 г, тогда как для Ф34 - 540-710 (для других - нет данных). Массу ВВ в 785-815 г имели "старые гранаты", которые, насколько я понимаю, больше использовались в пехотных орудиях, а не в танках.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Буржуазная Вика злобно клевещет, что в 85мм ОС масса ВВ была 660 или 740 г, тогда как для Ф34 - 540-710 (для других - нет данных). Массу ВВ в 785-815 г имели "старые гранаты", которые, насколько я понимаю, больше использовались в пехотных орудиях, а не в танках.
Вообще то новые стальные ОФС дальнобойной формы имели 710 г ВВ, 540 г.- это для чугунной гранаты, https://ru.wikipedia.org/wiki/76-мм_дивизионная_пушка_образца_1942_года_(ЗИС-3) Мне кажется, что чугунные гранаты массово поступали в артиллерию, где был большой расход боеприпасов.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Начались. Над 20-тонным VK.30.01. А закончились 35-тонной пантерой.
Для изучения советских танков немецкими военными и техническими специалистами была создана специальная комиссия, в которую входили ведущие немецкие конструкторы бронетанковой техники (в частности Ф. Порше и Г. Книпкамп). Немецкие инженеры детально изучили все достоинства и недостатки Т-34 и других советских танков, после чего вынесли решение о необходимости реализации в немецком танкостроении таких новшеств, как наклонное расположение брони, ходовая часть с большими катками и широкими гусеницами.[6]
Ага. Совершенно! На "Тигр" она больше похожа, да?
Собственно в статье Вики про создание "пантеры" написана какая-то каша и отсебятина. В статье Свирина на которую они ссылаются написано несколько другое- http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzV/svirin/PzV_1.php
Само собой проект 20-ти тонного танка, который начал разрабатываться в 1938 году назывался VK.20.01. Им занимались три фирмы- Даймлер-Бенц, Крупп и Ман. А VK.30.01.- это проект по заданию, выданном уже в конце 1941 года. Причем VK.20.01. катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке. На этом решении для всех перспективных танков Книпкамп (под руководством которого и разработали эту ходовую часть) настаивал в 1938 году. Причем она применялась в разработках новых и легких и тяжелых танков. А гусеницы делали шире, просто потому что росла масса танков. На VK.20.01. ширина гусениц составляла 440 мм против 300-360 мм на Pz-III.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.643
Адрес
Россия
В условиях данного ТВД он показал себя, как наиболее эффективный танк. Хотя его производство для армии США было прекращено еще до конца войны с Германией.
Видимо всё дело в кобылах на тонну веса . Так как корейский ТВД по большей части горный. Думаю что в Европе были бы совсем другие расклады.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Видимо всё дело в кобылах на тонну веса . Так как корейский ТВД по большей части горный. Думаю что в Европе были бы совсем другие расклады.
Разумеется нет. Как раз в этом плане в лучшую сторону был отмечен М46 с новым двигателем и трансмиссией. Более легкое управление М46 было отмечено как главный фактор меньшей утомляемости водителей и меньшего процента аварий и застреваний на горных дорогах. М3А3 был более надежен и имел ниже расход топлива, что было там особенно критично.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Были выше.:-D Напоминаю "Наступать- Т-34, обороняться - Тигр, служить - Шерман".
Не понятно по каким критерияv сделан такой выбор? Для наступления на большую глубину нужна высокая оперативная подвижность. Она определяется следующими параметрами:
1. Надежность.
2. Минимальные затраты времени на обслуживание.
3. Запас хода, минимальное время на заправку машины.
4. Легкость управления машины, сокращение времени на отдых экипажа.
5. Высокая средняя скорость движения по шоссе. И по проселку тоже.
С надежность у Т-34 дела обстояли плохо. Весной 1943 года были проведены первые испытания на гарантийный километраж 5-ти заводов, выпускавших Т-34. Требовался гарантийный пробег 1000 км. Ни одна машина без поломок столько не прошла. В выводах комиссии сказано- при тщательном соблюдении норм обслуживания пробег до первой поломки составляет 100-300 км. В июле 1943 года 5 гв. ТА выполнила марш из района сосредоточения в район станции Прохоровка, проехав за 3 суток 300 км. После завершения марша еще 2 суток потребовалось на приведение в порядок, отдых и ремонт техники. И все равно после этого из 718 танков 100 еще числились отставшими, а 24 находились в ремонте.
Большой объем работ по обслуживанию, причем обслуживание требовалось ежедневное, в том числе ежедневная чистка и промывка воздухоочистителей, ежедневная смазка валика водяного насоса, ежедневная смазка подшипников бортовых фрикционов. Так же по мере износа могла потребоваться регулировка натяжения гусеницы, регулировка тормозных лент, регулировка и смазка тяг управления, регулировка зазора дисков главного фрикциона. Управление машиной требовало больших физических усилий, предвоенные испытания показали, что водитель не может управлять танком Т-34 более 5 часов в день. Танки с 5-ти скоростной КПП имели в принципе неплохую среднюю скорость движения по шоссе- 35 км/ч. Однако М4А2 на испытаниях летом показал более высокий результат- 39 км/ч. И эти танки использовались как раз в наступательных операциях, на направлениях главного удара- в составе 2 гв.ТА в Берлинской наступательной операции, в составе 6 гв.ТА в Венской наступательной операции, в Манчьжурской наступательной операции.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.679
Адрес
Москва
С надежность у Т-34 дела обстояли плохо. Весной 1943 года были проведены первые испытания на гарантийный километраж 5-ти заводов, выпускавших Т-34. Требовался гарантийный пробег 1000 км. Ни одна машина без поломок столько не прошла. В выводах комиссии сказано- при тщательном соблюдении норм обслуживания пробег до первой поломки составляет 100-300 км. В июле 1943 года 5 гв. ТА выполнила марш из района сосредоточения в район станции Прохоровка, проехав за 3 суток 300 км. После завершения марша еще 2 суток потребовалось на приведение в порядок, отдых и ремонт техники. И все равно после этого из 718 танков 100 еще числились отставшими, а 24 находились в ремонте.
К концу 1944 до (по памяти) 70% Т-34-85 пробегали до 1,5-2,5 моторесурса. Информация от Исаева, про Берлин
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
К концу 1944 до (по памяти) 70% Т-34-85 пробегали до 1,5-2,5 моторесурса. Информация от Исаева, про Берлин
А моторесурс это собственно чего и сколько? Обычно так пишут о моточасах работы двигателя. Пишут, что до конца 1942 года ресурс работы В-2 в танке не превышал 100 часов. Ног собственно в выводах по результатам гарантийных испытаний в марте 1943 года, о которых я писал выше, сказано, что двигатели в течении всего пробега работали надежно и нареканий на их ресурс не было. Правда там только один танк УЗТМ прошел 1000 км, после чего у него вышла из строя КПП. Это примерно 125 часов работы двигателя. Собственно пробег машины ограничивал не двигатель. Прежде всего ломалась трансмиссия (КПП вышла из строя на вех танках) и это серьезная поломка, а могли быть и мелкие. Потом ходовая часть, системы силовой установки- система охлаждения, системы смазки, электрооборудование. По танкам выпущенным головным заводом № 183 есть такие данные- из 31 танка предъявленные с марта 1943 года до конца войны на гарантийные испытания прошли из 16. Из 215 проходившие испытания на 300 км (1942-1945) их прошли 136, из 79 танков не прошедших испытания: выход из строя КПП- 29, разрушение подшипников опорных катков и ленивцев- 16, поломки двигателей - только 6.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.535
Адрес
Липецк
Не понятно по каким критерияv сделан такой выбор? Для наступления на большую глубину нужна высокая оперативная подвижность. Она определяется следующими параметрами:
1. Надежность.
2. Минимальные затраты времени на обслуживание.
3. Запас хода, минимальное время на заправку машины.
4. Легкость управления машины, сокращение времени на отдых экипажа.
5. Высокая средняя скорость движения по шоссе. И по проселку тоже.
С надежность у Т-34 дела обстояли плохо. Весной 1943 года были проведены первые испытания на гарантийный километраж 5-ти заводов, выпускавших Т-34. Требовался гарантийный пробег 1000 км. Ни одна машина без поломок столько не прошла. В выводах комиссии сказано- при тщательном соблюдении норм обслуживания пробег до первой поломки составляет 100-300 км. В июле 1943 года 5 гв. ТА выполнила марш из района сосредоточения в район станции Прохоровка, проехав за 3 суток 300 км. После завершения марша еще 2 суток потребовалось на приведение в порядок, отдых и ремонт техники. И все равно после этого из 718 танков 100 еще числились отставшими, а 24 находились в ремонте.
Большой объем работ по обслуживанию, причем обслуживание требовалось ежедневное, в том числе ежедневная чистка и промывка воздухоочистителей, ежедневная смазка валика водяного насоса, ежедневная смазка подшипников бортовых фрикционов. Так же по мере износа могла потребоваться регулировка натяжения гусеницы, регулировка тормозных лент, регулировка и смазка тяг управления, регулировка зазора дисков главного фрикциона. Управление машиной требовало больших физических усилий, предвоенные испытания показали, что водитель не может управлять танком Т-34 более 5 часов в день. Танки с 5-ти скоростной КПП имели в принципе неплохую среднюю скорость движения по шоссе- 35 км/ч. Однако М4А2 на испытаниях летом показал более высокий результат- 39 км/ч. И эти танки использовались как раз в наступательных операциях, на направлениях главного удара- в составе 2 гв.ТА в Берлинской наступательной операции, в составе 6 гв.ТА в Венской наступательной операции, в Манчьжурской наступательной операции.
Слушайте, вы это по памяти пишите или цитируете откуда-то?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
По танкам выпущенным головным заводом № 183 есть такие данные- из 31 танка предъявленные с марта 1943 года до конца войны на гарантийные испытания прошли из 16. Из 215 проходившие испытания на 300 км (1942-1945) их прошли 136, из 79 танков не прошедших испытания: выход из строя КПП- 29, разрушение подшипников опорных катков и ленивцев- 16, поломки двигателей - только 6.
так то оно так но да вот как тогда происходили операции наступательные операции начиная с киевской и до
s_w35_0000tank-990x582.jpg
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
так то оно так но да вот как тогда происходили операции наступательные операции начиная с киевской и до
s_w35_0000tank-990x582.jpg
Хороший вопрос.
Считается, что Т-34-85 был гораздо гораздее, чем его старший брат Т-34-76.
 

bricklayer

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
г. Балашиха
Слушайте, вы это по памяти пишите или цитируете откуда-то?
Данные по гарантийным испытаниям взяты из, скажем так, фундаментального труда М. Коломеяц "Т-34 первая полная энциклопедия.", стр. 253, 279. Чем определяется понятие оперативной подвижности следует из самого определения, это подвижность с учетом затрат времени на обслуживание, ремонт, заправку и отдых экипажа.
так то оно так но да вот как тогда происходили операции наступательные операции начиная с киевской и до
Так и проходили. Темп продвижения танков ограничивался затратами на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа. А в чем смысл вашего вопроса- если "шерман" лучше, чем Т-34, то мы бы не могли победить в войне?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
Темп продвижения танков ограничивался затратами на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа.
scale_1200

вот т 34 входит в прагу , а в прагу он приехал из берлина а до берлина надо было еще доехать , мне кажется вы сгущаете тучи над 34 -й.
проблема о которой вы говорите была . но к концу 43 она стала меньше и далее значительно сокращалась.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
Напоминаю "Наступать- Т-34, обороняться - Тигр, служить - Шерман".

Не понятно по каким критерияv сделан такой выбор? Для наступления на большую глубину нужна высокая оперативная подвижность. Она определяется следующими параметрами:
1. Надежность.
2. Минимальные затраты времени на обслуживание.
3. Запас хода, минимальное время на заправку машины.
4. Легкость управления машины, сокращение времени на отдых экипажа.
5. Высокая средняя скорость движения по шоссе. И по проселку тоже.

Так и проходили. Темп продвижения танков ограничивался затратами на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа.
Блеск.... Может быть, Meskiukas под наступлением подразумевается атака, взлом позиций противника? И второе- уже в прорыве танковые орды сами по себе перелетают через вражьи полосы обороны и едут, едут... прямо по шоссе. Без запинки. Противник, обладая отличной координацией, связью, и оперативным управлением мобильными резервами больших масс - не пытается перехватить их, не имеет промежуточных рубежей, засад. Досадно, что столь замечательные прорывные свойства танков и танковых частей бесчисленное кол-во провалились- не смогли прорвать оборону. А танковые части вместо ввода в уже сделанный прорыв, были брошены на это самое усиление прорывания и тоже сдохли. Или введеные в прорыв, сами попали в клещи. Моторесурс, моторесурс- какой процент в наступлении доезжал до рубежа задачи? А какой убивали по дороге?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
если "шерман" лучше, чем Т-34

первый бой Т-34-85 с «шерманами» произошел 27 сентября. 10 «тридцатьчетверок» атаковали М4АЗЕ8 2-го взвода роты С 70-го танкового батальона. Три «шермана» были подбиты в считанные секунды. Затем один Т-34-85 проутюжил транспортную колонну, разнеся в щепы 15 грузовиков и джипов, и был подбит выстрелом в упор из 105-мм гаубицы. Еще четыре Т-34-85 стали жертвами огня базук, а два северокорейских танка подбили подошедшие с тыла основные силы 70-го танкового батальона. К концу года войска КНДР потеряли 239 танков Т-34-85, большинство из которых было подбито огнем базук и авиацией. В боях с танками, по американским данным, были подбиты 97 Т-34-85. Ответным огнем северокорейские танки уничтожали только 34 американские боевые машины. При этом Т-34-85 однозначно превосходили М24 «Чаффи» по всем параметрам

По своим характеристикам «тридцатьчетверки» были близки с М4АЗЕ8, но имели более мощное вооружение. Если Т-34-85 без затруднения поражал «Шерман» на дистанции прямого выстрела обычными бронебойными снарядами, то американский танк добивался подобного результата лишь при использовании подкалиберных и кумулятивных снарядов. Не «по зубам» Т-34-85 в Корее оказались лишь М26 «Першинг» и М46 «Паттон», имевшие более мощные броневую защиту и вооружение. В 1959 году была сформирована первая танковая часть Демократической Республики Вьетнам — 202-й танковый полк, вооруженный Т-34-85. В 1967— 1975 годах эти танки использовались в боях против американских войск наряду с более современными Т-54, Т-55, ПТ-76 и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Во всяком случае, последняя партия «тридцатьчетверок» прибыла из СССР в 1973 году. Т-34-85 из 273-го танкового полка Вьетнамской народной армии приняли участие в последнем сражении этой войны — взятии Сайгона в апреле 1975-го. В дальнейшем Т-34-85 воевали в Кампучии, а в 1979 году участвовали в отражении наступления китайских войск на северные провинции ДРВ.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.302
Адрес
Россия, Казань
Моторесурс, моторесурс- какой процент в наступлении доезжал до рубежа задачи? А какой убивали по дороге
летом 41 меньше половины , а вот потом наоборот , в киевской наступательной осень 43 где то 33%
 
Сверху