Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Тема в разделе "Бронетехника и автотранспорт", создана пользователем Reflected sound, 27 янв 2007.

  1. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    А откуда автор (Барятинский) это вообще взял?
    Собственно в американском отчете данные по потерям другие. Больше всего танков обеиим сторонами было потеряно по причине "брошено при отступлении". Базуками было подбито мало танков, Т-34, как правило, хорошо прикрывались пехотой. Никаких кумулятивных снарядов к 76 мм пушкам "шерманов" не было. Бронебойный снаряд этого орудия вполне успешно пробивал лобовую броню Т-34. Тот же автор сообщает, например: «Бронепробиваемость снарядов длинноствольного танкового орудия 5-см KwK L/60. Panzergranate 38 (бронебойный снаряд обр. 38 года) против Т-34: борт башни и подбашенная коробка – до 400 м; лоб башни – до 400 м; лоб корпуса – не эффективен, в некоторых случаях может пробить люк механика-водителя. Бронепробиваемость снаряда Panzergranate 39 длинноствольного 7,5-см орудия KwK 40 L/43 против Т-34: Т-34 поражается под любым углом в любую проекцию, если огонь ведётся с дистанции не более 1,2 км». (Барятинский "Т-34 в бою") А 76 мм орудие "шермана" было еще мощнее немецкой 75 мм пушки.
    А так и доехали потратив соответствующее время на ремонт, обслуживание, заправку и отдых экипажа. Отработав технологию и улучшив качество сборки можно повысить надежность до какого-то предела, а потом нужно менять конструкцию Если удалось обеспечить гарантийный пробег 1000 км, то это скажем так не вполне достаточно. В начале то хотели установить гарантийный пробег 2000 км, потом когда оказалось, что это не реально, его снизили до 1000 км. А после войны требования только повышались, в 70-х годах требовали уже 10000 км без поломок. А что касается затрат времени на обслуживание и отдых экипажа -здесь надо менять конструкцию танка. Опять же мы сравниваем с "шерманом", нельзя сказать, что он идеальный, но что касается надежности, минимального времени на обслуживание- он для того времени лучший.
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2018
  2. bricklayer

    bricklayer Участник

    Регистрация:
    17.05.18
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    г. Балашиха
    Служба:
    мвд рф
    Так я вот приводил пример марша 5 гвТа к Прохоровке в июле 1943 года. 300 км армия прошла за трое суток, еще двое суток потребовалось на ремонт, приведение в порядок техники и отдых. И все равно 100 танков так и отстало, и еще 24 танка прибывшие накануне сражения сразу пошли в ремонт. А противник разумеется за эти двое суток обнаружил, что прибыла целая танкоая армия и соответственно подготовился. По поводу прорыва обороны я вам уже писал и приводил конкретный пример по Берлинской операции, где сравнивались боевые потери танков Т-34 и М4А2.
     
  3. Бабуин382

    Бабуин382 Активный участник

    Регистрация:
    29.10.15
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    1.249
    Адрес:
    г.Новосибирск
    Служба:
    1980-2002 Рига-Новосибирск
    Дмитрий Федорович Лоза, воевавший на Шерманах, пишет:
    "В моей книге "Commanding the Red Army's Sherman Tanks" есть очерк, называется "Босоногие". Там я описал случай, произошедший с нами в августе 1944 года в Румынии, во время Яссо-Кишиневской операции. Жара стояла страшная, где-то + 30 градусов. В сутки тогда мы проходили до 100 километров по шоссе. Резиновые бандажи на катках разогревались настолько, что резина, плавясь, отлетала метровыми ошметками. И недалеко от Бухареста наш корпус встал: резина облетела, катки стало заклинивать, шел ужасный скрежет и в итоге мы остановились. Об этом было срочно доложено в Москву: шутка ли? Такое ЧП, весь корпус встал! Но новые катки нам привезли очень быстро и мы три дня их меняли."
    Можно долго разглагольствовать о надёжности одного и недостатках другого. Но железо есть железо, потому считаю, что очень много зависело от экипажей и ремподразделений.
     
    Rand0m нравится это.
  4. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Насколько помню - самолетами. Т-34 ходили без резиновых бандажей с 1942 года, и ничего.
     
  5. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.194
    Симпатии:
    20.002
    Адрес:
    Липецк
    Ничего хорошего.
     
  6. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Понятно, что лучшее - враг хорошего.
     
  7. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.194
    Симпатии:
    20.002
    Адрес:
    Липецк
    Понятно что резины для бандажей не было. Остальное демагогия.
     
  8. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Вставший из-за отсутствия резины посреди наступления танковый корпус - это не демагогия. Это реальность. Шерманы без резины не смогли преодолеть Карпаты, Т-34 без резины смогли преодолеть Хинган.
     
    Rand0m нравится это.
  9. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.284
    Симпатии:
    2.626
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Там катки другие сделали - паровозного типа, с внутренней амортизацией.
     
    Rand0m и студент нравится это.
  10. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.284
    Симпатии:
    2.626
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Если шерманам сделать другие катки, то наверно они тоже без резины что-нибудь преодолеют.
     
    Supremum нравится это.
  11. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Так не сделали. Жеж.
     
  12. Урий

    Урий Активный участник

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.284
    Симпатии:
    2.626
    Адрес:
    Украина
    Служба:
    1999-2001гг
    А-3990
    А-0415
    Ну это явно не проблемы американцев, у них то резины хватало.
     
    Supremum нравится это.
  13. Бабуин382

    Бабуин382 Активный участник

    Регистрация:
    29.10.15
    Сообщения:
    1.673
    Симпатии:
    1.249
    Адрес:
    г.Новосибирск
    Служба:
    1980-2002 Рига-Новосибирск
    Такие катки делали какое-то время только на СТЗ ,изначально не из-за отсутствия резины, кстати, а из-за нарушения поставок из Ярославля в связи с ранней зимой и вставшей Волгой.
    Потом идея понравилась, и другие заводы тоже перешли на диски с внутренней амортизацией для Т-34-76.
    Со временем всё наладилось, да и поставок союзников стало хватать на то, чтобы обрезинивать все диски для Т-34-85.
    Тем не менее, таких случаев, как с Шерманами, с Т-34-85 не наблюдалось, хоть резина одна и та же по сути была.
     
    Rand0m и Supremum нравится это.
  14. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Насколько помню - зависело от завода.
     
  15. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.194
    Симпатии:
    20.002
    Адрес:
    Липецк
  16. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.194
    Симпатии:
    20.002
    Адрес:
    Липецк
    Их обезрезиненность была обоснована конструкцией. Да и вообще-то у сталинградского варианта катка резина была, но внутри.
     
  17. алексей с сахалина

    алексей с сахалина Активный участник

    Регистрация:
    12.11.07
    Сообщения:
    9.512
    Симпатии:
    7.116
    Адрес:
    Россия
    Только вот диаметры катков были разными .
     
  18. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    Оно так, но лично я не припомню случая, когда Т-34 не мог продолжать движение из-за отсутствия резиновых бандажей. Катки большого диаметра, унаследованные от БТ, себя таки показали.
     
  19. Supremum

    Supremum Активный участник

    Регистрация:
    21.10.11
    Сообщения:
    24.194
    Симпатии:
    20.002
    Адрес:
    Липецк
    Ну то есть дело не в отсутствии/наличие резины самой по себе.
     
  20. студент

    студент Модератор Команда форума

    Регистрация:
    08.11.07
    Сообщения:
    37.722
    Симпатии:
    18.037
    Адрес:
    Москва
    О! Конструкция ходовой части Т-34 ИЗНАЧАЛЬНО допускала эксплуатацию без резины. Конструкция ходовой части Шермана - нет.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей