Реалист
Активный участник
- Сообщения
- 2.646
- Адрес
- Подмосковье
Завидую белой завистью.Reflected sound написал(а):Теперь помимо прыжков с паращютом довелось и поуправлять в воздухе Як-18Т и Цесночкой .
Круто! Во всех смыслах...МиГ-31 написал(а):http://www.combat-tour.ru/military/plane.shtml
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эх, мне чтоль байки парашютные потравить малёхо...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой первый прыг.
Система была довольно экзотическая --- Д-6 с принудительным раскрытием. По моим сведениям, такая штуковина эксплуатировалась очень недолго (из-за склонности к перехлёстам была запрещена в скором времени после появления).
Ан-2. Выпускающий --- http://www.dropzone.ru/parfenov.shtml (впоследствии ставший моим инструктором). Первым шёл мой друг и одногруппник, за ним я. Вижу в дверь улетающее назад-вниз тело с застывшим лицом. Ощущение какой-то нереальности происходящего, каждое движение как "на автопилоте". В голове мысль --- "Как мешок с картошкой. Щас и я так же". Пара секунд, чувствую лёгкое похлопывание по плечу и заветное "пошёл!". Выхожу, под ногами ощущение пустоты, мысль в голове "а там же нихрена нет!", доля секунды --- и уже вижу заветную тряпочку над головой, наполняющуюся воздухом --- и ощущаю дикий восторг! Вытащил клеванты, покрутился (если так можно выразиться применительно к времени разворота 18 с) , плюнул вниз (проверка вертикальной скорости), поглазел по сторонам, попробовал лететь и по ветру, и против ветра. Как положено на Д-6, ближе к земле развернулся по ветру (в отличие от Д1-5У, на котором положено приземляться по-нормальному, против ветра), сделал ноги вместе. Соприкосновение с землёй бренной произошло без приключений --- летом в Волосово поле достаточно мягкое (впрочем, зимой тоже, т.к. снега больше, чем по колено). Скрутил стропы "в косичку", дотопал до старта. А там уже Сан Саныч, глядя на наши счастливые рожи и горящие единственным желанием (сделать второй прыг) глаза, констатирует факт --- "ну вот, сделал на свою голову наркоманов". Насчёт меня --- как в воду глядел. Правда, дорога к этому была, скажем так, не совсем простой. Но это уже совсем другая история (С) .
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для лётчиков очень типично .акулыч написал(а):Подполковник Дмитрий Михайлович Хачковский из "Русских Витязей" как то сказал примерно следующее: " Я в принципе не понимаю человека, который находясь в здравом уме и твердой памяти добровольно соглашается выпрыгнуть из целого и не горящего самолета..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчёт Д-6 vs Д1-5У
Системы примерно одинаковой степени управляемости (у обеих время разворота на 360 градусов 18с (вообще, ТТХ многих отечественных систем тут:
http://www.skydive.ru/print/tech/ruschute
и тут:
http://kbrsky.com/site/?id=materials ) --- всего лишь небольшая разница в горизонтальной скорости (ну и конструкция принципиально разная, и материал купола). Управляемость Д-6 существенно растёт, если разблокировать перекат на свободных концах (теоретически там такая фишка предусмотрена) --- но практически в таком варианте прыгать с Д-6 не давали никому. А полностью неуправляемый --- это Д1-5 серии 6. Вот в нём ни вырезов, ни щелей, и чтоб не стукнуться об землю абы как, перед землёй нужно поворячиваться на свободных концах, а управление --- втягиванием части строп с нужной стороны.
С точки зрения пригодности к совершению первого прыжка и Д1-5У, и Д-6 приблизительно равноценны, и оба их перворазникам давали. Разница в том, что Д-6 не имеет штатного режима "на верёвку" --- только "стабилизация" с задержкой от 3с --- поэтому на первый прыг в некоторых местах его, в принципе, могут и не давать. Но оно кому-то и к лучшему --- с точки зрения последующего спортивного обучения Д-6 есть тупиковая ветвь, т.к. на нём принципиально невозможно обучение работе в свободном падении. В отличие от него, Д1-5У может быть использован как с принудительным раскрытием ("на верёвку"), так и "на расчековку" (ранец расчековывается принудительно, после чего чехол с купола стаскивается уже "автономно" --- специальным "шариком"), так и на полноценое ручное раскрытие (без всяких там стабилизаций). В общем, машина-зверь .
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отделение "на мотор" (как назвал Ринат, "на поток" (иногда так в самом деле называют)) --- в принципе, если тело прошло соответствующий тренаж на земле, к такому отделению вполне может быть допущено. Не на первом прыге, конечно, но на втором теоретически можно. Если чел показал заинтересованность в дальнейшем обучении, инструктора могут пойти навстречу. И ничего плохого тут нет, в самом худшем случае он слегонца посчитает заклёпки на борту (без малейшего риска и абсолютно безболезненно).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
В ситуации, описанной Ринат, в самом деле много нестыковок. Во-первых, фалы с чехлами от куполов уже выпрыгнувших тел и иже с ними на ходу никто и никогда не отстёгивает, даже когда борт пошёл на следующий заход --- их попросту, оттянув предварительно влево до упора, закидывают за дверь, дабы не мешались. Во-вторых, ежли даже вдруг выпускающий спятил и отстегнул зачем-то один из них и бросил на пол народу под ноги, попасть эта хрень в купол может теоретически лишь в одном случае --- если человек ещё до выхода наружу запутался в чехле ногами --- и то, вероятность такого попадания стремится к нулю. Что реально могло быть --- просто-напросто перехлёст --- в суть чего человек, совершающий второй в своей жизни прыг, мог и не въехать. С Д1-5У (тем более "на верёвку") возможен в единственном случае --- если при укладке не делалась проверка строп и он изначально был с перехлёстом уложен. Бардак-с, в общем, за который нуна головы отрывать. Как верно заметил камрад Бриз, простейший способ избавиться от перехлёста --- порезать стропу, благо круглый купол допускает обрыв до 8 строп без последствий для парашютиста. Но как не менее верно заметили его оппоненты --- стропорезы перворазникам брать во многих местах запрещают (да что перворазникам, были вариации, когда нормальные ножи запрещали брать даже спортсменам, разрешая лишь изврат типа "пеликанов", которых обычно к тому же не у кого не было, т.к. любой здравомыслящий человек предпочтёт "пеликану" нормальный ножик). Но, как опять-таки верно заметил Бриз --- первое, что нуна сделать при раскрытии --- посмотреть на тряпочку, что имеет или не имеет место быть над головой, после чего плюнуть вниз (дальнейшие действия --- в зависимости от того, куда полетит плевок)). Хотя на втором прыге человек может и не сделать этого. Но, Бриз верно заметил, опосля приземления по головке за нарушение техники безопасности мягко говоря не погладят.
То Breeze:
Дядь Миш, бардак в этих делах, увы, иной раз бывает. Тем более, что круглые купола прощают ну ооочень много какое раздолбайство. Как Вам, например, такое --- люди в чехлах Д1-5У забывали иной раз укладочные рамки --- за что иной раз получали этой самой рамкой при раскрытии по башке или где-то рядом (благо что башка в шлеме )
А использовать навороченных "Иван-Иванычей" для пристрелки на АН-2 --- ИМХО изврат. Неужто с АН-2 кто-то такой хренью пристреливается? ИМХО более чем достаточно шарик от Д1-5У . А лучше спросить у лётчиков про ветер на высоте, да точку отделения посчитать .
Насчёт пинков со стороны выпускающего --- тоже никогда не видел --- обычно говорят "не хошь, ну и хрен с тобой" --- а как тело расслабится, лёгкий толчок в спину придаёт ему нужное ускорение в правильную сторону --- "билет "со скидкой"? --- какие проблемы, скинем!" .
По допустимой скорости ветра для круглых --- ГРУшники и при 8 метрах прыгали. Предельная норма для перворазников --- 4 м/с летом и 5 м/с зимой.
Перед этим раз 20 подумайте --- это приблизительно как наркотик, "подсесть" можно и с первого раза, а "слезать" очень хреново, и "ломки" на всю оставшуюся жизньmarinel написал(а):Понадобится, прыгну.
Без проблем, если не боитесь "подсесть" на это дело. На моей памяти, прыгали ребятки и раза в полтора потяжёльше. Грунт на поле в Волосово в основном достаточно мягкий. Главное заблаговременно развернуться против ветра (если Д1-5У, если Д-6, то по ветру) и ноги вместе. Чтоб легче было "ноги вместе", ножные обхваты на земле лучше затягивать потуже. Оно и в воздухе комфортнее --- при этом можно на соответствующую 5-й точке лямку подвесной системы нормально сесть как на скамеечку и ничего себе не отдавить .Экономист написал(а):По теме:
Мой рост 189, вес 95. Можно ли мне прыгнуть?
Рядом с дачей аэродром Волосово. Смотрю каждый раз и завидую.
Темнят чё-то организаторы прыгов, что порой бывает. Либо парень ну ооочень по-глупому погиб. ИМХО.МиГ-31 написал(а):предположительно из-за попадания
вытяжного парашюта основного купола в зону разряжения (затенения),
---------------------------------------------------------------------------------------
Антонов А.П. действий по вводу в работу запасного парашюта не
предпринимал, продолжая стабильное падение до столкновения с землей.
1) Выход из затенения делается элементарно --- всего лишь наклон тела в любую сторону.
2) Главное. Этот человек обязан был пройти перед тем, как одеть такого рода мешок, тренаж на отцепку, этот тренаж делается в начале каждого прыжкового дня. При 8 сотнях прыгов у него уже в печёнках должно сидеть, что:
--- сперва взялся за подушку отцепки и кольцо запаски (одной рукой за подушку, другой за кольцо, и никак иначе! --- и пока обе руки не на месте, никаких действий!), выдернул подушку, отсчитал секунду (можно для перестраховки наверх глянуть, чтоб, если там какие тряпки неправильные, то убедиться, что они улетели), дёрнул запаску. Это раньше, много лет назад, когда замки ОСК использовались, был геморрой --- когда надо было при отцепке по замку каждой рукой открывать, да ещё строго одновремено, иначе переклинит. С КЗУ всё намного проще --- дёрнул подушечку, и всего делов.
Так что что там было на самом деле, хрен его знает...
У меня в своё время на ПО-16 (принцип раскрытия и основной купол аналогичны ПО-17, только конструкция системы несколько иная) пару раз случалось, что цеплялась медуза за какую-то хрень (предположительно за тросик от ППКУ) --- свалил бы на затенение, но по почерневшей кой-где ткани медузы сделал вывод, что имело место нехилое трение. Оба раза шевелилась уже мыслишка об отцепке, но метров до 600 медузу стряхнуть удалось, так что даже испугаться по-настоящему не успел .
А вообще, ПО-17 --- изврат, тупиковая ветвь. Обычно "по классике" первый после круглых идёт ПО-16, а на нём долго не засиживаются, пересаживаются на системы с мягкой медузой --- что есть проще и надёжнее.