А Ваш прыжок с парашютом какой был ?

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Всем привет! Прыгающую/прыгавшую/собирающуюся прыгать братию --- с днём ВДВ!!!

По случаю праздника, несколько снимков из архива:

Отделение парой из МИ-8 (Волосово):

IMG_0033.jpg

IMG_0034.jpg


Падение в паре:
IMG_0037.jpg

IMG_0036.jpg


Тройка:
IMG_0039.jpg

IMG_0043.jpg


Опять пара:
IMG_0047.jpg


Усё, пора на посадку:
IMG_0050.jpg


Буксировка на тросе:
13.jpg


Приземление (у матраса ПО-16, за ним чуть дальше "Сенеж-Классик"):
IMG_0020.jpg


Виды Егорьевска:
IMG_0024.jpg

IMG_0025.jpg

IMG_0022.jpg
 

WildCat

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
МЕЛИТОПОЛЬ
Breeze написал(а):
- Я начал заниматься до училища в парашютном кружке в аэроклубе в Кемерово - первым парашютом там был только Д-6, потом в Барнаульском ВВАУЛ - снова первый парашют только Д-6.
Управляемый - потом, потом...
Но я допускаю, что могли быть места в СССР где курсантов выпинывали из самолёта под зад, где их не учили тому, что надо делать после отделения от самолёта, и для начала давали им управляемый парашют (хотя у них мозги клинило настолько, что они не только про клеванты (стропы управления) не могли вспомнить, но даже и про сам купол... :)
В каком году в Кемеровском АСК Вы прыгали с Д-6? Номер упражнения, высота, тип самолета(вертолета)?
Согласно общепринятых в СССР в 80-х методик подготовки парашютистов первая программа подготовки (52 часа теории, 3 прыжка, 3 разряд) проходилась либо на Д-5 серии 2 либо на Д-1-5у.
Д-1-5у является УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ парашютом и применим для первоначального обучения так как имеет принудительную схему раскрытия. Горизонтальная скорость купола 2.47 м\с.
Д-6 - управляемый парашют ( по крайней мере выполняет разворот в нужную сторону) и непонятно почему Вы его упорно именуете НЕуправляемым.
Когда мы проходили практическую подготовку по выпуску парашютистов то инструктор-методист показывал перечень действий выпускающего по "уговариванию" нежелающего выйти в дверь.... :-D Существовала соответствующая методика, правда она подходила только для парашютистов мужского пола.... :-D
Касаемо "выталкивания".... В нашей эскадрилье учились ребята со всего Союза ( и все - парашютисты, так как специальность наша называлась летчик самолета АН-2 - инструктор-парашютист) и пообщавшись тогда на эту тему мы поняли что по ВСЕМУ ДОСААФу было неписанное правило инструкторов - если сел в самолет то назад на нем не прилетишь..... :p
Когда третий курс начал летать "выброску" то 1-й и 2-й естественно пошли на "мясо" и один молодой инструктор повадился пинать нас на отделении. Тогда мы договорились и после сигнала летчика о выходе на боевой просто выкинули его за борт ( он тоже прыгал в том подъеме по плану), причем с особым цинизмом и помогая парашютными ботинками ( я тогда еще на "дубе" ходил). Пинки прекратились.
Ну а потом уже не сталкивался со случаями выталкивания. ИМХО - если уж тело зашло на борт то оно собралось таки прыгнуть... :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
WildCat написал(а):
Д-1-5у является УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ парашютом и применим для первоначального обучения так как имеет принудительную схему раскрытия.
Позволю себе небольшое уточнение. Вариант с принудительным раскрытием Д-1-5У --- один из нескольких возможных вариантов. Другой вариант --- "расчековка" (при выходе тела верёвка выдёргивает шпильки из люверсов на ранце, а чехол с купола стаскивает уже "шарик" (разновидность вытяжного парашюта)). Третий --- полноценное ручное раскрытие (шпильки из люверсов выдёргиваем с помощью кольца, а дальше --- опять-таки "шарик" стаскивает чехол). Чем, собственно, и хорош Д-1-5У помимо своей очень высокой надёжности --- на нём можно проводить полный курс начальной подготовки, включая полное освоение свободного падения.

В 95-м году с моим участием (в качестве подопытного кролика :-D ) была опробована система подготовки, по которой на парашюты типа "крыло" сажают сразу с Д-1-5У, минуя системы Т-4 и УТ-15. Изначально отрабатывалось для ГРУшников, но, насколько я знаю, сейчас подобная "модернизинованная "классика"" практикуется во многих аэроклубах.

WildCat написал(а):
Д-6 - управляемый парашют ( по крайней мере выполняет разворот в нужную сторону) и непонятно почему Вы его упорно именуете НЕуправляемым.
Тут Вы несколько строги к камраду Бризу :-D . На самом деле всё в этом мире относительно :-D --- по сравнению с ПД-47 или Д-1-5 серии 6 оба они, что Д-6, что Д-1-5У, просто суперуправляемые. А по сравнению с ПО-16, "Радаром", или, тем более, Sabre, Stiletto или Velocity --- совершенно не управляемые :-D (типа пока разворачивается, заснуть можно :-D ) .

WildCat написал(а):
специальность наша называлась летчик самолета АН-2 - инструктор-парашютист)
Где-то когда-то давно слышал про такую универсальную специальность, но подробностей уже не помню. Интересно, а сколько прыгов и на какой технике включала в себя обязательная часть подготовки? Готовят ли по такой специальности где-нибудь сейчас, или всё это похерилось?

WildCat написал(а):
ИМХО - если уж тело зашло на борт то оно собралось таки прыгнуть... :-D
Дык так и есть :-D . И, как говорится, "за скидку уплочено" :-D .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
WildCat написал(а):
В каком году в Кемеровском АСК Вы прыгали с Д-6?
- В феврале 1968-го.
Номер упражнения, высота, тип самолета (вертолета)?
- Высота - 800, самолёт - Ан-2, номера упражнения я не помню, что должно быть "козе понятно".
Согласно общепринятых в СССР в 80-х методик подготовки парашютистов первая программа подготовки (52 часа теории, 3 прыжка, 3 разряд) проходилась либо на Д-5 серии 2 либо на Д-1-5у.
- Какое мне дело в ранних 70-х до ваших методик в 80-х?
Д-1-5у является УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ парашютом и применим для первоначального обучения так как имеет принудительную схему раскрытия. Горизонтальная скорость купола 2.47 м\с.
- На нём я прыгал уже в училище и потом, в процессе службы, до 1988 года (если успевал ухватить). А большинстве случаев - опять Д-6 и Д-6...
Д-6 - управляемый парашют ( по крайней мере выполняет разворот в нужную сторону) и непонятно почему Вы его упорно именуете НЕуправляемым.
- Он позже стал управляемым. В те годы, что я на нём прыгал, это был сплошной круглый купол, без всяких разрезов и управляющих строп.
 

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
А я хочу тандем прыгнуть, с видео. Правда это еще нескоро.. деньжат мало сначала с мотиком определится надо. Сие удовольствие (прыжок) стоит 300 евро.
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
А какая вероятность несчастного случая (размазаться об землю) при первом прыжке на самом первом для новичков парашуте ?
А то все хочу. но очкую
:???:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Кстати, Реалист, а правда есть такая шутка у инструкторов:
"Если не раскроется запасной парашют - за другим сбегаешь!" :)

sasa написал(а):
А то все хочу. но очкую
Мне кажется, что если боишься, то лучше не надо прыгать.
В конце-концов мысли ведь тоже могут материализоваться.
Как говорится, прежде чем подумать, сначала ... подумай! :-D
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Экономист написал(а):
Мне кажется, что если боишься, то лучше не надо прыгать.
В конце-концов мысли ведь тоже могут материализоваться.
Как говорится, прежде чем подумать, сначала ... подумай!

Но себя превозмочь хочется. Да и друзья все прыгнули, почти все. Хочется для галочки. доказать себе что могу и все. Один раз прыгнуть и больше не прыгать.
 

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
sasa написал(а):
А какая вероятность несчастного случая (размазаться об землю) при первом прыжке на самом первом для новичков парашуте ?
А то все хочу. но очкую
:???:
Вероятность конечно есть, но небольшая. :-D Темболее одному прыгнуть вам никто недаст. Не знаю как в РФ но в Германии прыгаешь в двоем с инструктором, тандем. И перед этим проходишь 4 часовой курс как себя весть и что делать. :-D С 3000 тысячь метров или больше. :good: Тоесть свободный полет минимум 50сек. :-D Потом только парашют открывают.
 

WildCat

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
МЕЛИТОПОЛЬ
Breeze написал(а):
[- Он позже стал управляемым. В те годы, что я на нём прыгал, это был сплошной круглый купол, без всяких разрезов и управляющих строп.
Вот поэтому я и задавал уточняющие вопросы про год прыжка и все остальное. Теперь я могу с уверенностью сказать - Вы НИКОГДА НЕ ПРЫГАЛИ С Д-6 :-D
Десантный парашют Д-6 был запущен в серию где то в 82 году, точнее не помню, могу уточнить у друзей-ПДСников. Естетственно что в первую очередь новые парашюты поступали в части ВДВ. А в аэроклубы они стали попадать уже после 86-го года и то это было редкостью. В 68-м такого парашюта просто не было. Прыгали же Вы с Д-5, скорее всего - 2-й серии, она была самая распостраненная. Т.е. по сути Вы и не знали с чем прыгаете...... :-D . Но в те времена это бывало достаточно часто.
Какое мне дело в ранних 70-х до ваших методик в 80-х?
Дело в том что методики в то время менялись редко, все было "устаканено" и в подготовке новичков ничего не меняли с того времени когда перестали прыгать на Д-1-8
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
WildCat написал(а):
Breeze написал(а):
[- Он позже стал управляемым. В те годы, что я на нём прыгал, это был сплошной круглый купол, без всяких разрезов и управляющих строп.
Вот поэтому я и задавал уточняющие вопросы про год прыжка и все остальное. Теперь я могу с уверенностью сказать - Вы НИКОГДА НЕ ПРЫГАЛИ С Д-6 :-D
Десантный парашют Д-6 был запущен в серию где то в 82 году, точнее не помню, могу уточнить у друзей-ПДСников. Естетственно что в первую очередь новые парашюты поступали в части ВДВ. А в аэроклубы они стали попадать уже после 86-го года и то это было редкостью. В 68-м такого парашюта просто не было. Прыгали же Вы с Д-5, скорее всего - 2-й серии, она была самая распостраненная. Т.е. по сути Вы и не знали с чем прыгаете...... :-D . Но в те времена это бывало достаточно часто.
- Может быть. Может быть, это был Д-5... Купол перкалевый, простроченый капроновой тесьмой, квадратами, круглый, неуправляемый, единственное круглое отверстие - вверху. Помню ещё ПД-47, тот был квадратный и нам его не любили давать, говоря, что при перетягивании он может сложиться.

А как выглядел Д-6 самой первой серии? У него "с рождения" были разрезы на куполе?
 

WildCat

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
МЕЛИТОПОЛЬ
Реалист написал(а):
WildCat написал(а):
Д-1-5у является УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ парашютом и применим для первоначального обучения так как имеет принудительную схему раскрытия.
Позволю себе небольшое уточнение. Вариант с принудительным раскрытием Д-1-5У --- один из нескольких возможных вариантов. Другой вариант --- "расчековка" (при выходе тела верёвка выдёргивает шпильки из люверсов на ранце, а чехол с купола стаскивает уже "шарик" (разновидность вытяжного парашюта)). Третий --- полноценное ручное раскрытие (шпильки из люверсов выдёргиваем с помощью кольца, а дальше --- опять-таки "шарик" стаскивает чехол). Чем, собственно, и хорош Д-1-5У помимо своей очень высокой надёжности --- на нём можно проводить полный курс начальной подготовки, включая полное освоение свободного падения.
Камерад, я в курсе количества вариантов раскрытия "дуба"... :-D . Просто Breeze тут пытается утверждать что "дуб" - это уже ВТОРАЯ ступень в мастерстве... :-D При этом не знает с чем сам за борт ходил :-D . Ну - у летчиков это широко распространено было, им какая разница с чем испугаться... :-D

В 95-м году с моим участием (в качестве подопытного кролика ) была опробована система подготовки, по которой на парашюты типа "крыло" сажают сразу с Д-1-5У, минуя системы Т-4 и УТ-15. Изначально отрабатывалось для ГРУшников, но, насколько я знаю, сейчас подобная "модернизинованная "классика"" практикуется во многих аэроклубах.
Эта методика пришла от буржуев. Под Днепропетровском, на аэродроме "Майское" прыгают на крыле ("Навигатор"-240, - 260, -280) на принудительное раскрытие С ПЕРВОГО ПРЫЖКА. Я когда туда попал первый раз у меня перерыв был 14 лет в прыжках и меня отправили на контрольный "на шнурок". Вот я и попробовал на себе эту методу.
WildCat писал(а):
специальность наша называлась летчик самолета АН-2 - инструктор-парашютист)

Где-то когда-то давно слышал про такую универсальную специальность, но подробностей уже не помню. Интересно, а сколько прыгов и на какой технике включала в себя обязательная часть подготовки? Готовят ли по такой специальности где-нибудь сейчас, или всё это похерилось?
Было в тоталитарные времена такое училище - Волчанское, впоследствии ставшее Запорожским ( был Великий Переезд) - единственное на весь СССР. Готовило оно летчиков - инструкторов для авиаклубов и авиацентров (были и такие). Выпускались инструкторы на всех видах авиатехники применяемой в ДОСААФ - L-29, МИ-2, Ан-2, Як-52 и планеры. Наша 5 АЭ - это как раз Ан-2 - инстуктор ПДП. По КУЛПу мы должны были напрыгать за три курса 100 обязательных прыжков 30 - 1-й курс, 35 - второй и 35 - третий. А техника применялась в соответствии с уровнем на момент прыжков. Все же имели разное количество напрыганного до поступления. У кого то было 7 прыгов а у кого то - 2000. Потолок в наше время был - ПО-9 серии 2 ( с "рифовкой"). Правда на втором курсе уже получали первые ПО-9 серии3 , со слайдером. Но что бы сесть на крыло в наше время надо было иметь 1 разряд и не менее 150 прыгов. Я в училище прыгал с "дубом" и Д-5, потом - с Т-4с 4МП ну и дальше по списку. Довелось нам "обкатывать" запаски З-6, с откидной рамкой (жуть в стиле С.Кинга). Прикол был в прыжках по летной поготовке. Кроме подготовки парашютной (те самые 30-35 прыгов) надо было раз в год прыгнуть как летчикам, контрольный. Причем - только на д-5. Интересно было смотреть на члена сборной СССР по "классике" с 2000 прыгов за плечами надевающего Д-5.... :-D
Естественно что в "самостийной" Украине денег на содержание такого учебного заведения не нашлось и училище благополучно скончалось. Последний выпуск был в 93 году, причем ребят выпустили просто инструкторами ПДП, так как они уже не летали..... :-(
Наши выпускники известны в России, и мужчины и женщины. Галина Кошкина - подполковник ВВС РФ, единственная женщина - пилот КА-50. С. Тарасова летает на МИГ-29. Мой товарищ по экипажу ( летной группе) - ведуший в группе "Небесные рыцари" (L - 29).
А какая вероятность несчастного случая (размазаться об землю) при первом прыжке на самом первом для новичков парашуте ?
Я не знаю как сейчас там со статистикой дело обстоит. Но когда я учился нам статданные доводили. В среднем по СССР в год всеми парашютистами выполнялся 1000000 (один миллион) парашютных прыжков. И в среднем в год было 5-7 летальных исходов. Так что переходить улицу - опаснее... :-D

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:

Breeze написал(а):
[ Может быть. Может быть, это был Д-5... Купол перкалевый, простроченый капроновой тесьмой, квадратами, круглый, неуправляемый, единственное круглое отверстие - вверху. Помню ещё ПД-47, тот был квадратный и нам его не любили давать, говоря, что при перетягивании он может сложиться.

А как выглядел Д-6 самой первой серии? У него "с рождения" были разрезы на куполе?

Если купол был перкалевый - то это даже и не Д-5, это либо Д-1-8 либо одна из серий Д-1-5 (6-я, если не ошибаюсь). И именно на них и были капроновые чехлы на стропах (белые "чулки" от свободных концов - вверх)).
Как раскрывался парашют? Если вытяжным фалом и чехол оставался на фале - это Д-1-5 с 6. Если была стабилизация "шариком" с последующим сбросом чехла - это Д-1-8. У Д-5 купол капроновый, обычно белый, редко - с красными полосами по кромке. Раскрытие - после стабилизации (обычно - 3 сек). Все помнят финальные кадры фильма "В зоне особого внимания"? Когда идут титры и звучит песня о десантниках? Так вот - там показана выброска из ИЛа в рампу в два потока на Д-5.
А Д-6 - не очень "везучий" парашют. Досталось ему директив как никакому другому. Изначально он имел разрезной купол и "перекаты" свободнык концов. Потом "перекаты" запретили и заблокировали. Потом пытались отказаться и от строп управления. Потом передумали. Потом пытались передумать и по поводу "перекатов". потом передумали передумывать. Тем не менее система жива и применяется в ВДВ до сих пор ( у нас по крайней мере).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
WildCat написал(а):
Если купол был перкалевый - то это даже и не Д-5, это либо Д-1-8 либо одна из серий Д-1-5 (6-я, если не ошибаюсь). И именно на них и были капроновые чехлы на стропах (белые "чулки" от свободных концов - вверх)).
- Именно так.
Как раскрывался парашют? Если вытяжным фалом и чехол оставался на фале - это Д-1-5 с 6.
- Такой.
Если была стабилизация "шариком" с последующим сбросом чехла - это Д-1-8.
- В училище на таких прыгал - чехол стягивал вытяжной парашют-шарик.
У Д-5 купол капроновый, обычно белый, редко - с красными полосами по кромке. Раскрытие - после стабилизации (обычно - 3 сек). Все помнят финальные кадры фильма "В зоне особого внимания"?
- Нет, на стабилизацию никогда не ходил.
А Д-6 - не очень "везучий" парашют. Досталось ему директив как никакому другому. Изначально он имел разрезной купол и "перекаты" свободнык концов. Потом "перекаты" запретили и заблокировали. Потом пытались отказаться и от строп управления. Потом передумали. Потом пытались передумать и по поводу "перекатов". потом передумали передумывать. Тем не менее система жива и применяется в ВДВ до сих пор ( у нас по крайней мере).
- OK, спасибо... Видимо, от Д-1-5, 6-ой серии мне шестёрка в голову и запала... :think:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Экономист написал(а):
Кстати, Реалист, а правда есть такая шутка у инструкторов:
"Если не раскроется запасной парашют - за другим сбегаешь!" :)
Не припоминаю :-D . Я когда с перворазниками прыгал, всегда старался попасть в команду к Сан Санычу Парфёнову (впоследствии ставшему моим инструктором). Он говорил коротко и по делу, моментально умел создать у народа правильный настрой. Так что с вопросами типа "а если не раскрется запаска?" к нему не лезли --- знали, что раскроется :-D .

WildCat написал(а):
Камерад, я в курсе количества вариантов раскрытия "дуба"... :-D .
Оно понятно :-D --- ещё б инструктор да их не знал :-D --- моё уточнение адресовалось скорее остальным участникам обсуждения :-D .

WildCat написал(а):
Просто Breeze тут пытается утверждать что "дуб" - это уже ВТОРАЯ ступень в мастерстве... :-D При этом не знает с чем сам за борт ходил :-D . Ну - у летчиков это широко распространено было, им какая разница с чем испугаться... :-D
Вопрос, я б сказал, философско-терминологический :-D --- "дуб" на РР-20" вполне на "вторую ступень мастерства" тянет :-D :-D :-D (Хотя всё ж как-то громко это звучит :-D --- скорее "маленькая ступенька", а не ступень :-D ) Только его в таком вариянте заслужить ишшо нуна :-D . Но это я так, просто смеюсь :grin: . А вообще, конечно, что Д-1-5 любой серии, что Д-6, что любой другой круглый --- всё это машины одного уровня, тут Вы совершенно правы.

WildCat написал(а):
В 95-м году с моим участием (в качестве подопытного кролика ) была опробована система подготовки, по которой на парашюты типа "крыло" сажают сразу с Д-1-5У, минуя системы Т-4 и УТ-15. Изначально отрабатывалось для ГРУшников, но, насколько я знаю, сейчас подобная "модернизинованная "классика"" практикуется во многих аэроклубах.
Эта методика пришла от буржуев. Под Днепропетровском, на аэродроме "Майское" прыгают на крыле ("Навигатор"-240, - 260, -280) на принудительное раскрытие С ПЕРВОГО ПРЫЖКА. Я когда туда попал первый раз у меня перерыв был 14 лет в прыжках и меня отправили на контрольный "на шнурок". Вот я и попробовал на себе эту методу.
Путаете со Static Line. Вот там действительно с первого прыга "крыло" и на верёвку. Причём кой-где в целях экономии использовалось в качестве "крыла на верёвку" ПО-16 с З-5 в "тандемном" ранце --- вещь убойная в прямом смысле, были случаи, пока этот изврат не запретили. Потом уже стали использовать под SL специализированные "студенческие" системы.

Однако я имел в виду абсолютно другое. Обычная много лет практиковавшаяся "классика" изначально включала в себя такую последовательность начальной подготовки:

1. Дуб --- верёвка
2. Дуб --- расчековка
3. Дуб --- РР5"/РР10"/РР20"(а кому-то и 30")
4. Т-4 ("все мы гости в этом мире --- будем прыгать с Т-4" (С) ) --- тоже некоторое количество прыгов на разные задержки раскрытия
5. УТ-15 (аналогично, на несколько разных задержек)
6. ПО-16 (до него --- ПО-9)
________
Итого от дуба до "шестнарика" не меньше 40...50 прыгов, а то и все 70...80 (не помню точно нормативов, но поначалу по классике вообще за 150 прыгов "крыло" давали, именно как Вы и говорите, но потом постепенно сократили).

Та "классика", по которой проходил подготовку я (и которая после того постепенно вошла в практику во многих местах), включала в себя пп 1...3 (дуб --- от верёвки и до ручного 20"), вслед за чем сразу следовал п.6 --- итого у меня это заняло в общей сложности 20 прыгов от дуба и до шестнарика, минуя подготовку на Т-4 и УТ-15 (на Т-4 я вообще никогда не прыгал, а на "утёнке" сделал впоследствии один разочек ознакомительный прыжок --- когда мне нужно было с человеком по УТ-шке провести занятия, ну и любопытства ради, уж больно старые мастера её хвалили --- и, следует отметить, как оказалось, вполне заслуженно) .

WildCat написал(а):
Было в тоталитарные времена такое училище - Волчанское, впоследствии ставшее Запорожским ( был Великий Переезд) - единственное на весь СССР.
..............................
Наши выпускники известны в России, и мужчины и женщины. Галина Кошкина - подполковник ВВС РФ, единственная женщина - пилот КА-50. С. Тарасова летает на МИГ-29. Мой товарищ по экипажу ( летной группе) - ведуший в группе "Небесные рыцари" (L - 29).
Большое спасибо за интересное инфо.

WildCat написал(а):
Я не знаю как сейчас там со статистикой дело обстоит. Но когда я учился нам статданные доводили. В среднем по СССР в год всеми парашютистами выполнялся 1000000 (один миллион) парашютных прыжков. И в среднем в год было 5-7 летальных исходов. Так что переходить улицу - опаснее... :-D
На Д-1-5У нам называли статистику 1:1000000. Насколько я понимаю, это подразумевало не только "на верёвку", а все варианты его применения, поскольку "на верёвку" на нём можно и со 100 м прыгать --- вероятность отказа вообще нулевая. На моей памяти был за всё время один-единственный отказ Д-1-5У --- в варианте ручного раскрытия у человека при раскрытии зацепился "шарик" (уж не помню за что именно, но сильно, не стряхивался) --- в результате человек дёрнул З-5 и благополучно приземлился. На Д-6 за тот же промежуток времени помню примерно пару отказов с летальным исходом. ЕМНИПть оба раза стабилизация попадала перворазнику подмышку, а ввести запаску он не сообразил. После этого перворазникам стали и на запаски ставить приборы. Ещё --- в варианте Д-6 "на верёвку" (одно время практиковали и такое) была пара перехлёстов, без последствий (после чего от такого варианта применения Д-6 отказались).

WildCat написал(а):
Может быть. Может быть, это был Д-5... Купол перкалевый, простроченый капроновой тесьмой, квадратами, круглый, неуправляемый, единственное круглое отверстие - вверху.

Если купол был перкалевый - то это даже и не Д-5, это либо Д-1-8 либо одна из серий Д-1-5 (6-я, если не ошибаюсь). И именно на них и были капроновые чехлы на стропах (белые "чулки" от свободных концов - вверх)).
В самом деле очень смахивает на Д-1-5 серии 6. Я разочек на таком прыгал.

WildCat написал(а):
А Д-6 - не очень "везучий" парашют. Досталось ему директив как никакому другому. Изначально он имел разрезной купол и "перекаты" свободнык концов. Потом "перекаты" запретили и заблокировали. Потом пытались отказаться и от строп управления. Потом передумали. Потом пытались передумать и по поводу "перекатов". потом передумали передумывать. Тем не менее система жива и применяется в ВДВ до сих пор ( у нас по крайней мере).
Да вообще ИМХО не очень удачная система. И принцип укладки какой-то "не логичный", и более отказливая это штука по сравнению с тем же Д-1-5У. Хотя при применении по прямому назначению --- при выброске с ИЛ-76 на приличной скорости оно, быть может, очень даже ничего. А перекаты в наше время были заблокированы, сходить с разблокироваными не давали никому.
 

WildCat

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
МЕЛИТОПОЛЬ
Я когда с перворазниками прыгал, всегда старался попасть в команду к Сан Санычу Парфёнову
Со мной учился в училище Парфенов ( как бы и не Саша, точно уже и не помню). Интересно - не родственник?
Путаете со Static Line
И вовсе я не путаю :-D я именно Static Line и имел в виду.
Обычная много лет практиковавшаяся "классика" изначально включала в себя такую последовательность начальной подготовки:

1. Дуб --- верёвка
2. Дуб --- расчековка
3. Дуб --- РР5"/РР10"/РР20"(а кому-то и 30")
Ну так AFF тогда не знали, все учили сами, прямо в воздухе. Если не получалось - прыгаешь пока не сделаешь как надо...Поэтому некоторые "особо одаренные" сидели на "дубах" до 60-70 прыжков :-D
Т-4 ("все мы гости в этом мире --- будем прыгать с Т-4" (С)
:p И ведь точнее не скажешь.... :)
на Т-4 я вообще никогда не прыгал,
Очень жесткий в общении парашют. Но мне он нравился чем то
у человека при раскрытии зацепился "шарик"
:Shok: "Дуга" - самый страшный отказ на беззамковых системах. Повезло человеку...
После этого перворазникам стали и на запаски ставить приборы
У нас приборы на запасках были обязательны до 50-ти прыжков. Потом разрешали снимать.
И принцип укладки какой-то "не логичный", и более отказливая это штука по сравнению с тем же Д-1-5У. Хотя при применении по прямому назначению --- при выброске с ИЛ-76 на приличной скорости оно, быть может, очень даже ничего
Я сам не прыгал с д-6 но насколько я знаю там схема работы аналогичнна Д-5, отличие только в расположении газырей на камере основного купола. Дело в том что схема раскрытия со стягиванием чехла ( как на Д-1-5у) неприменима в ВДВ в принципе - ИЛ-76 просто не может лететь со скоростью необходимой для Д-1-5у ( у него максимальная скорость применения 225 км/ч). И к тому же мгновенное раскрытие купола на высокой скорости - весьма неприятно для парашютиста. Это как на УТ-15 серии 4 с перетянутой центральной раскрываться после "тридцатки"..... :-D Поэтому и придумали стабилизацию. Ее задача - погасить скорость и при этом не дать десантнику кувыркаться в воздухе ( падать то они не умеют)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- У моей инструкторши в аэроклубе он как-то раз - бздыньк! И перервался пополам! Она сбросила ошмётки и приземлилась на запаске...
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
WildCat написал(а):
Со мной учился в училище Парфенов ( как бы и не Саша, точно уже и не помню). Интересно - не родственник?
Не знаю. Мой инструктор вот:
http://www.dropzone.ru/parfenov.shtml
Он о себе рассказывал мало и неохотно. Знаю, что до армии у него гражданская специальность была связана с какими-то токарно-слесарными делами в ракетостроении. Потом --- служба, спецназ ГРУ. Далее --- большой спорт, затем работа инструктором --- и спортсменов готовил, и перворазников, и ГРУшники частенько у нас прыгали под его чутким руководством. Крайние годы был начальником ПДС аэроклуба.

WildCat написал(а):
:-D я именно Static Line и имел в виду.
Вот именно. А я --- "классику", только слегонца модернизированную --- без подготовки на Т-4 и УТ-15.

WildCat написал(а):
Ну так AFF тогда не знали, все учили сами, прямо в воздухе. Если не получалось - прыгаешь пока не сделаешь как надо...Поэтому некоторые "особо одаренные" сидели на "дубах" до 60-70 прыжков :-D
У нас и AFF, и SL практиковались. Тем не менее, "классика" по качеству подготовки успешно с ними конкурировала. Что называется, дёшево и сердито. И по точности приземления не сравнить --- из нас большинство даже на дубах в любую погоду в середину поля нормально приходило, а AFFовцев бывших я лично катался на вертушке с деревьев снимать. (Это ж надо исхитриться, на "крыльях", да ещё на скоростных(!!!) --- и по грибы! Выпускники и студенты SL аналогично, к камраду Экономисту довольно-таки регулярно на дачи летали).

По "ускоренной" (без Т-4 и УТ-15) программе на подготовку уже затрачивалось намного меньше прыжков. Тот курс примерно в 20 прыгов между дубом и шестнариком, который прошёл я, чуть позднее более молодые инструктора пробовали и ещё сокращать --- вплоть до 5...10 прыгов!!! (с нуля!) Но это уже, конечно, был некоторый перегиб, и слава Богу, что обошлось без последствий.

Сейчас, насколько я знаю, подготовка по "ускоренной классике" (только курс подготовки не 20, а в среднем 40 прыгов) практикуется в Киржаче. Наравне с AFF и SL. По крайней мере, пару-тройку лет назад было ещё так. Плюс в том, что это намного дешевле западных систем подготовки, что позволяет приобщаться к парашютному спорту не только гламурной публике. Да и надёжнее. Ну и в войсках для спецназовцев наверно тоже что-то в этом духе используют --- для них, собственно, и отрабатывалось.

WildCat написал(а):
Очень жесткий в общении парашют. Но мне он нравился чем то
Наверно у каждой системы есть свой "изюм", и пока прыгаешь --- привыкаешь. Т-4, насколько я помню, единственный парашют с реверсом. А ещё запомнилась его вертикаль (6 м/с) --- пока я тихонечко пыхтел на своём дубочке с его вертикальных 5 м/с, тело неподалёку мимо меня как утюг вниз просвистело :-D .

WildCat написал(а):
:Shok: "Дуга" - самый страшный отказ на беззамковых системах. Повезло человеку...
Да, повезло, очень. Но и сам пацан молодец --- у него на тот момент было всего прыгов 10 и один из первых прыгов на ручное, но сообразил всё как надо и отработал чётко.

WildCat написал(а):
У нас приборы на запасках были обязательны до 50-ти прыжков. Потом разрешали снимать.
У нас спортсменам на круглых ЕМНИПть не ставили изначально --- только на основной. По крайней мере, сам я узнал, что такое прибор на запаске, только пересев на системы с мягкой медузой, где поставить прибор на основной невозможно принципиально --- но то совсем другой случай, никакую "рыжую" после раскрытия тянуть не надо :-D.

Насчёт прибора на запаске (но не круглой) был прикол, когда отпрыгав на одолженном у товарища "Радаре" несколько прыгов, попробовал проверить срабатывание (не помню почему, но была такая вводная от инструктора --- то ли время переукладки запаски подошло, то ли ещё чего) --- ППК-У щёлк, шпильку выдернул, а клапана ранца только чуток приподнялись, и всё --- медуза их не пробила --- и без того слабая (из-за чего их многие переставляли наружу, в т.ч. я на своей "Талке"), а тут ещё шланг от прибора на клапане ранца... Хорошо, что не в воздухе такая хохма вышла :-D .

WildCat написал(а):
Я сам не прыгал с д-6 но насколько я знаю там схема работы аналогичнна Д-5, отличие только в расположении газырей на камере основного купола. Дело в том что схема раскрытия со стягиванием чехла ( как на Д-1-5у) неприменима в ВДВ в принципе - ИЛ-76 просто не может лететь со скоростью необходимой для Д-1-5у ( у него максимальная скорость применения 225 км/ч). И к тому же мгновенное раскрытие купола на высокой скорости - весьма неприятно для парашютиста. Это как на УТ-15 серии 4 с перетянутой центральной раскрываться после "тридцатки"..... :-D Поэтому и придумали стабилизацию. Ее задача - погасить скорость и при этом не дать десантнику кувыркаться в воздухе ( падать то они не умеют)
Безусловно всё это так. Я ворчу на Д-6 больше по части "неосновного" применения --- с медленных АН-2 и Ми-8, вот тут недостатки его мудрёной системы укладки и вылезают, как и самого принципа применения стабилизации. А на большой скорости отделения наверняка дела обстоят лучше, ведь под то он в самом деле и заточен. Да, принцип укладки там с Д-5 очень схож. Просто разные камеры и по-разному газыри расположены.

Насчёт сочетания схемы со снятием чехла, а-ля Д-1-5У, с применением стабилизации --- ИМХО вполне реализуемо --- естественно, не штатными средствами, а если специально под это конструкцию доработать. Не знаю, почему в своё время конструкторы по этому пути не пошли --- система с чехлом более универсальна и очень надёжна.

На Д-6 прыгал несколько прыгов, ещё до начала "спортсменских" прыжков, с перворазниками --- один раз на верёвку, остальные на 3" и 5" стабилизации. В начале "на стабилизацию" вызывало полнейший восторг по сравнению с дубом --- как же, самому кольцо дёрнуть! (а ещё лучше --- рискуя получить втык на земле, чуток подождать, чтоб прибор щёлкнул :-D ) --- но когда объяснили, что дальнейшая подготовка строится на "дубе", и что к свободному падению это никаким боком, больше стало интересу к Д-1-5У. Ну а потом дуб и вовсе как родной стал :-D . Укладкой Д-6 занимался, отрабатывая обязанность, но, помню, мы их подсознательно несколько недолюбливали --- как "инородное тело" в спортивной подготовке --- дуб, наш инструмент начальной подготовки, вызывал гораздо больше симпатий :-D .

Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:

Breeze написал(а):
- У моей инструкторши в аэроклубе он как-то раз - бздыньк! И перервался пополам! Она сбросила ошмётки и приземлилась на запаске...
Дядь Миша, а не путаете ничего? :-D Он, вообще-то, на перегрузку 10g рассчитан (штатную, сколько сверх неё запас прочности --- вообще ХЗ). При обычном применении (не на границах штатных режимов) перегрузка на раскрытии значительно меньше максимальной (ИМХО 2...5 g не превышает)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Реалист написал(а):
Выпускники и студенты SL аналогично, к камраду Экономисту довольно-таки регулярно на дачи летали).
Ну хоть бы раз такое зрелище посмотреть! :)
Кстати, несколько раз видел как у парашютиста рядом с основным парашютом болтался еще один маленький парашют. Что это? Случайно сработавшая запаска?

А еще интересно, как определяют оставшийся ресурс парашюта. По количеству совершенных с ним прыжков? Оценивают состояние визуально?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Дядь Миша, а не путаете ничего? :-D Он, вообще-то, на перегрузку 10g рассчитан (штатную, сколько сверх неё запас прочности --- вообще ХЗ). При обычном применении (не на границах штатных режимов) перегрузка на раскрытии значительно меньше максимальной (ИМХО 2...5 g не превышает)
- Простите, при каком "обычном"? На задержку они ходили, фигуры всякие вертели, с 4000 метров, не помню сколько секунд там было, что-то типа минуты...
 
Сверху