WildCat написал(а):
Со мной учился в училище Парфенов ( как бы и не Саша, точно уже и не помню). Интересно - не родственник?
Не знаю. Мой инструктор вот:
http://www.dropzone.ru/parfenov.shtml
Он о себе рассказывал мало и неохотно. Знаю, что до армии у него гражданская специальность была связана с какими-то токарно-слесарными делами в ракетостроении. Потом --- служба, спецназ ГРУ. Далее --- большой спорт, затем работа инструктором --- и спортсменов готовил, и перворазников, и ГРУшники частенько у нас прыгали под его чутким руководством. Крайние годы был начальником ПДС аэроклуба.
WildCat написал(а):
я именно Static Line и имел в виду.
Вот именно. А я ---
"классику", только слегонца модернизированную --- без подготовки на Т-4 и УТ-15.
WildCat написал(а):
Ну так AFF тогда не знали, все учили сами, прямо в воздухе. Если не получалось - прыгаешь пока не сделаешь как надо...Поэтому некоторые "особо одаренные" сидели на "дубах" до 60-70 прыжков
У нас и AFF, и SL практиковались. Тем не менее, "классика" по качеству подготовки успешно с ними конкурировала. Что называется, дёшево и сердито. И по точности приземления не сравнить --- из нас большинство даже на дубах в любую погоду в середину поля нормально приходило, а AFFовцев бывших я лично катался на вертушке с деревьев снимать. (Это ж надо исхитриться, на "крыльях", да ещё на скоростных(!!!) --- и по грибы! Выпускники и студенты SL аналогично, к камраду
Экономисту довольно-таки регулярно на дачи летали).
По "ускоренной" (без Т-4 и УТ-15) программе на подготовку уже затрачивалось намного меньше прыжков. Тот курс примерно в 20 прыгов между дубом и шестнариком, который прошёл я, чуть позднее более молодые инструктора пробовали и ещё сокращать --- вплоть до 5...10 прыгов!!! (с нуля!) Но это уже, конечно, был некоторый перегиб, и слава Богу, что обошлось без последствий.
Сейчас, насколько я знаю, подготовка по "ускоренной классике" (только курс подготовки не 20, а в среднем 40 прыгов) практикуется в Киржаче. Наравне с AFF и SL. По крайней мере, пару-тройку лет назад было ещё так. Плюс в том, что это намного дешевле западных систем подготовки, что позволяет приобщаться к парашютному спорту не только гламурной публике. Да и надёжнее. Ну и в войсках для спецназовцев наверно тоже что-то в этом духе используют --- для них, собственно, и отрабатывалось.
WildCat написал(а):
Очень жесткий в общении парашют. Но мне он нравился чем то
Наверно у каждой системы есть свой "изюм", и пока прыгаешь --- привыкаешь. Т-4, насколько я помню, единственный парашют с реверсом. А ещё запомнилась его вертикаль (6 м/с) --- пока я тихонечко пыхтел на своём дубочке с его вертикальных 5 м/с, тело неподалёку мимо меня как утюг вниз просвистело
.
WildCat написал(а):
"Дуга" - самый страшный отказ на беззамковых системах. Повезло человеку...
Да, повезло, очень. Но и сам пацан молодец --- у него на тот момент было всего прыгов 10 и один из первых прыгов на ручное, но сообразил всё как надо и отработал чётко.
WildCat написал(а):
У нас приборы на запасках были обязательны до 50-ти прыжков. Потом разрешали снимать.
У нас спортсменам на круглых ЕМНИПть не ставили изначально --- только на основной. По крайней мере, сам я узнал, что такое прибор на запаске, только пересев на системы с мягкой медузой, где поставить прибор на основной невозможно принципиально --- но то совсем другой случай, никакую "рыжую" после раскрытия тянуть не надо
.
Насчёт прибора на запаске (но не круглой) был прикол, когда отпрыгав на одолженном у товарища "Радаре" несколько прыгов, попробовал проверить срабатывание (не помню почему, но была такая вводная от инструктора --- то ли время переукладки запаски подошло, то ли ещё чего) --- ППК-У щёлк, шпильку выдернул, а клапана ранца только чуток приподнялись, и всё --- медуза их не пробила --- и без того слабая (из-за чего их многие переставляли наружу, в т.ч. я на своей "Талке"), а тут ещё шланг от прибора на клапане ранца... Хорошо, что не в воздухе такая хохма вышла .
WildCat написал(а):
Я сам не прыгал с д-6 но насколько я знаю там схема работы аналогичнна Д-5, отличие только в расположении газырей на камере основного купола. Дело в том что схема раскрытия со стягиванием чехла ( как на Д-1-5у) неприменима в ВДВ в принципе - ИЛ-76 просто не может лететь со скоростью необходимой для Д-1-5у ( у него максимальная скорость применения 225 км/ч). И к тому же мгновенное раскрытие купола на высокой скорости - весьма неприятно для парашютиста. Это как на УТ-15 серии 4 с перетянутой центральной раскрываться после "тридцатки".....
Поэтому и придумали стабилизацию. Ее задача - погасить скорость и при этом не дать десантнику кувыркаться в воздухе ( падать то они не умеют)
Безусловно всё это так. Я ворчу на Д-6 больше по части "неосновного" применения --- с медленных АН-2 и Ми-8, вот тут недостатки его мудрёной системы укладки и вылезают, как и самого принципа применения стабилизации. А на большой скорости отделения наверняка дела обстоят лучше, ведь под то он в самом деле и заточен. Да, принцип укладки там с Д-5 очень схож. Просто разные камеры и по-разному газыри расположены.
Насчёт сочетания схемы со снятием чехла, а-ля Д-1-5У, с применением стабилизации --- ИМХО вполне реализуемо --- естественно, не штатными средствами, а если специально под это конструкцию доработать. Не знаю, почему в своё время конструкторы по этому пути не пошли --- система с чехлом более универсальна и очень надёжна.
На Д-6 прыгал несколько прыгов, ещё до начала "спортсменских" прыжков, с перворазниками --- один раз на верёвку, остальные на 3" и 5" стабилизации. В начале "на стабилизацию" вызывало полнейший восторг по сравнению с дубом --- как же, самому кольцо дёрнуть! (а ещё лучше --- рискуя получить втык на земле, чуток подождать, чтоб прибор щёлкнул
) --- но когда объяснили, что дальнейшая подготовка строится на "дубе", и что к свободному падению это никаким боком, больше стало интересу к Д-1-5У. Ну а потом дуб и вовсе как родной стал
. Укладкой Д-6 занимался, отрабатывая обязанность, но, помню, мы их подсознательно несколько недолюбливали --- как "инородное тело" в спортивной подготовке --- дуб, наш инструмент начальной подготовки, вызывал гораздо больше симпатий
.
Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:
Breeze написал(а):
- У моей инструкторши в аэроклубе он как-то раз - бздыньк! И перервался пополам! Она сбросила ошмётки и приземлилась на запаске...
Дядь Миша, а не путаете ничего?
Он, вообще-то, на перегрузку 10g рассчитан (штатную, сколько сверх неё запас прочности --- вообще ХЗ). При обычном применении (не на границах штатных режимов) перегрузка на раскрытии значительно меньше максимальной (ИМХО 2...5 g не превышает)