Во вторник на рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на телевидении и радио, а также во время кино- и видеообслуживания.
Соответствующие изменения авторы законопроекта предлагают внести в статью 22 Федерального закона «О рекламе».
– Ожидаете ли вы противодействие со стороны пивного лобби в ходе рассмотрения законопроекта?
– Уверен, что их позиция будет жесткой. В первый раз мы столкнемся с пивным лобби, когда будет формироваться позиция бизнеса. Второй раз – когда будет даваться заключение правительства. В третий – когда будет даваться позиция правового управления. И в четвертый раз, когда будут проходить первое, второе и третье чтения в Думе. Но я полагаю, что это сопротивление поможет сорвать маски. Сразу будет понятно, кто и за что.
Надо понимать, что пивное лобби – это не какие-то абстрактные люди. Многие пивные холдинги финансируют избирательные кампании некоторых из моих коллег, есть и просто руководители госпредприятий, которые сегодня находятся в ранге членов парламентов. Для них принятие закона обернется конкретным экономическим ущербом, так что все сразу будет понятно.
Отмечу, впрочем, что пивное лобби очень эффективно.
– А чем объясняют свою позицию противники законопроекта?
– Возражения очень надуманные. Говорят, что это приведет к сокращению рабочих мест, уменьшит поступление налогов в бюджет, приведет к разорению каких-то СМИ. Я на эти аргументы отвечаю просто. Хотите иметь огромный бюджет? Давайте всей страной производить наркотики. Алкоголь – по ущербу, который он наносит населению, – такой же наркотик. Давайте не будем создавать благоприятные условия для его развития в стране. Может, мы потеряем прибыль, но здоровье важнее.